Направления воспитательной работы общественного объединения.




Социальная среда и воспитательная работа детско-юношеского общественного объединения

1. Направления воспитательной работы общественного объединения.

2. Социальная среда детско-юношеского общественного объединения.

 

Направления воспитательной работы общественного объединения.

В соответствии с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» воспитательная работа Центра осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации учащихся:

Гражданско-патриотическое:

Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов; воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

Формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, посадкой растений, организации летнего лагеря труда и отдыха; подготовки к соревнованиям, выставкам и другим мероприятиям различного уровня.

Работа в период каникул является неотъемленной частью системы учебно- воспитательного процесса учреждения и строится с учетом разнообразных форм отдыха.

Интеллектуальное воспитание:

Цель: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития, создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Здоровьесберегающее воспитание:

Цели: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах;обучение ОБЖ.

Задачи:

· Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

· Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу.

Познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте, на природе.

Познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для проявления учащимися объединения инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

· Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

· Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

· Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

Воспитание семейных ценностей:

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Задачи взаимодействия:

· формирование активной педагогической позиции родителей;

· вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

· активное участие родителей в воспитании детей.

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

Экологическое воспитание:

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

· Расширение знаний по экологии, географии, истории.

· Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся.

·Расширение знаний об окружающем мире.

·Развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

·Укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.

· Воспитание патриотизма посредством занятий краеведения.

· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Выбор направлений воспитательной работы в объединении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов обучающихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: