Повторяя строку за строкой, выучите всё стихотворение.




Тип речи

одно фото:

Мир в покое

Об одновременных действиях и признаках.

Описание предмета. Характеристика человека


-КАКОЙ он?

Описание места
-ГДЕ что находится?

Слева…около… тут же

недалеко…шумит…стоит

Описание состояния окружающей среды
-КАКОВО здесь?

Вечереет…холодно…

душно…тишина…небо

Описание состояния лица
-КАКОВО ему?

(чувства, ощущения)

Плохо, грустно,

радостно, не по себе…

Тип речи

Несколько фото:

Мир в движении

О последовательных действиях.

ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Вступление (лицо, время, место действия)
Типичная композиция:

Завязка (начало действия)

Кульминация (наивысший подъём)
Развитие действия


Развязка

Заключение


Тип речи

Нет фото:

Мысли о мире, а не сам мир.

О причинах явлений

Особый тип речи

ОЦЕНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ, ЛИЦАМ, ДЕЙСТВИЯМ
Композиция:

ТЕЗИС

ОБОСНОВАНИЕ

(аргументы, доводы,

Доказательства, примеры).

ВЫВОД

РАССУЖДЕНИЕ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
ПОЧЕМУ так, а не иначе?

ЧТО из этого следует?

РАССУЖДЕНИЕ-ОБЪЯСНЕНИЕ
ЧТО это ТАКОЕ? (толкование

РАССУЖДЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ
понятия,объяснение сути явления). явления) явлениявле

КАК быть? ЧТО делать?(раздумья над различными жизненными ситуациями).

Написания сочинения – рассуждения

По заданному тексту.

Формулировка одной из проблем исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора исходного текста.

Изложение собственного мнения по проблеме.

Примеры из жизни.

Примеры из литературы,кинои.

7. Вывод (заключение).

.

1. Научитесь списывать любой текст без ошибок.

2. Попытайтесь обосновать выбор той или иной буквы, проверяйте по правилу.

3. Читая газеты, журналы, школьные учебники, пишите примеры на изученное правило или слова, в которых допускали ошибки.

4. Из школьных учебников и изучаемых произведений постоянно выписывайте небольшие тексты.

5. Регулярно пишите тексты, которые выучили наизусть, по памяти.

Стихи начинают учить после того, как стала понятна мысль и почувствовано настроение.

Читая строку за строкой, воссоздайте в своём воображении всё то, о чём пишет поэт – картины, явления, настроение.

Закройте книгу и попытайтесь стихи воспроизвести по памяти.

Если затрудняетесь – откройте книгу и попытайтесь свериться с текстом, но не зубрите, а старайтесь понять и запомнить целую строку.

Повторяя строку за строкой, выучите всё стихотворение.

· Пишите сочинение по литературе только по прочитанному Вами произведению.

· Вдумайтесь в название темы. Определите основную мысль, её предстоит раскрыть.

· Уточните дату создания произведения, исторические события, сопутствующие литературному действию.

· Подобрав дополнительную литературу, прочитайте об авторе и об этом произведении, отметьте, отметьте удачные, на ваш взгляд, определения и мысли.

· Выразите личное отношение к проблеме и герою.

· Выберите, какой тип речи (повествование, рассуждение или описание) будет у Вашего сочинения.

· Составьте примерный план.

· Не бойтесь коротко пересказывать содержание текста, но выберите такие эпизоды, которые отвечают на вопросы, обозначенные Вами в данном пункте плана.

· Подбирая цитаты, помните, они не должны быть слишком длинными. Если возможно, приведите высказывания критиков или известных людей об этом произведении или герое.

· Напишите черновик, прочитайте его вслух, сделайте нужные поправки.

· Проверьте грамотность. Не ленитесь обращаться к словарю.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: