Технологии интеграции в образовании




Контрольная работа №1. Интегративные технологии обучения математике.

Технологии интеграции в образовании

Задание 1.

Классификационные параметры
Г
узеев Вячеслав Валерьянович — зав. кафедрой образовательных технологий ' Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, профессор, доктор педагогических наук.

Уровень и характер применения: общепедагогический— как направление интеграции российского образования; общешкольный — при осуществлении 8 масштабе учебного предмета, школы; модульный — в пределах тем программы.

Философская основа: диалектический материализм + гуманизм.

Методологический подход: системный, комплексный, информационно-деятельностный.

Ведущие факторы развития: социогенные.
Дачная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + развивающая + интериоризаторская (ТПФУД). ВЭ Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ЗУН +

2) СУД.

Характер содержания и структуры: светский + общеобразовательный +поникающий.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая + управления.

от управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + самоуправление, очень жёсткое со стороны учителя.

Преобладающие методы: проблемные.

Организационные формы: классно-урочная, групповая + индивидуальная.

Преобладающие средства: программированные + практические.

Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно ориентированный.

Направление модернизации: эффективная организация + дидактическое реконструирование материала.

Категория объектов: все категории. Интегральная технология изначально проектировалась для работы с подростками и младшими юношами/девушками. Именно их психологические особенности лежат в основе всех процедур.

Целевые ориентации

Развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Концептуальные позиции

Деятельностный подход.

Индивидуальный и личностно ориентированный подход к ребёнку.

Принцип интеграции в содержании и методах обучения.

Задание 2.

Степень разработанности проблемы. Проблема современных интеграционных технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако, до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. В 1970–1980-е гг. новые педагогические системы создали Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, М.П.Щетинин и др. Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C.,Селевко Г.К., Фоменко В.Т.,. Кларина М.В., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.

Задание 3.

 

 


Задание 4.

5 класс. Математика. Урок-путешествие «Из Холмогор в Москву». Урок повторении и обобщения по теме «Уравнения».

Цели урока:

· Получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

· Уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.

Задачи урока:

· Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».

· Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

План урока:

1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний.
3) Основная часть. Повторение и закрепление изученного материала.
а) Теоретические вопросы (игра «Ты мне – я тебе»)
б) Графический диктант.
в) Работа в парах.
г) Задача.
д) Самостоятельная работа.
4) Домашнее задание.
5) Релаксация. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя. Наш урок посвятили М.В.Ломоносову, великому гражданину, учёному, прославившему Россию. Сегодня мы на уроке узнаем много нового и интересного о его жизни и деятельности, используя математические задания по теме «Уравнение». 7 декабря 1730 года М.В.Ломоносов получил паспорт, без которого никакое путешествие в те времена было невозможно. Отец не одобрял его стремление отправиться в Москву, но и не сильно препятствовал. А денег не дал. Пришлось обратиться к помощи соседа Ивана Шубного, который дал юноше три рубля. Прожить в Москве на эти деньги нельзя, но на дорогу хватило. В это время из Холмогор в Москву отправляется обоз с рыбой. К нему-то и присоединился наш путешественник. Разговоры о том, что Ломоносов шел пешком, это совсем не так, Михайло выбрался из дома ночью, когда все спали. Надел две рубахи, нагольный тулуп, взял любимые «Грамматику» и «Арифметику» и отправился догонять ушедший караван, только на третий день он его догнал и уже не отставал.

Холмогоры

Цели:

· Научиться решать уравнения (простейшие)

· Применять их при решении задач

Емецк

Стихотворение

Скоро сам узнаю в школе
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Сам разумен и велик.
Не без добрых душ на свете
Кто-нибудь свезет в Москву

Усть-Вага

Устная работа (заканчивается круг примером тем же, с которого начали). «Круговые примеры» 29+18 155+25 27+2 100-69 47+53 31*5 126-99 180/6 30+96

Шенкурск

Игра «Ты мне – я тебе»

· Что называется уравнением?

· Что значит решить уравнение?

· Что называют корнем уравнения?

· Назовите компоненты сложения?

· Назовите компоненты разности?

· Как найти неизвестное слагаемое?

· Как найти неизвестное уменьшаемое?

· Как найти неизвестный множитель?

Вельск

Графический диктант

Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовется тот час.

35 – х = 17 х = 18
29 + х = 45 х = 20
у – 37 = 18 у = 50
90 – у = 62 у = 28
80: с = 4 с = 3
25 * х = 75 х = 3
у: 7 = 28 у = 196
13х – 9 = 82 х = 7

Ответ: – V V – V – – –

Вологда

Задача

Из летописи известно, что зимой года x замерзло Черное море. Это повторилось через b лет, а после этого еще через с лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы?

Реши уравнения

x + x + 1 = 37; 4b + b = 55; (c – 711) · 2 = 2000

Ответы:

x = 19
b = 11
c = 1711

Данилов

Физкультминутка

Ярославль

Самостоятельная работа

  1 вариант   2 вариант
1. (120 – y) + 84 = 92 1. (y – 45) – 13 = 55
2. x · 15 = 510 2. 17 · x = 476
3. x: 52 = 14 3. 744: x = 24
4. Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 52 км/ч, S = 156 км 4. Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 13 км/ч, S = 390 км

Ответы:

1 вариант: y = 112 x = 34 x = 728 t = 3 2 вариант: y = 113 x = 28 x = 31 t = 30

Загорск

Стихотворение

Москва

Подведение итогов урока

– Наше путешествие продолжалось 45 минут. Путешествие же М.В.Ломоносова продолжалось более трех с половиной недель. Школ в древней столице было две.
Первая, которая привлекала юношу, была навигационная, вторая находилась в самом центре Москвы на шумной Никольской улице, в Заиконноспасском Монастыре. Монастырь так и назывался, так как стоял за торговыми рядами, где продавали иконы. Официально школа называлась Славяно-Греко-Латинская академия или просто Спасские школы. «Смогу и добьюсь!» – вот что стало девизом Ломоносова в школе, а потом на всю жизнь.

Домашнее задание

Дополнительно

1. Составить уравнение, которое не имеет корней.
2. Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

Надеюсь, что наша поморская земля, взрастившая известного ученого М.В.Ломоносова – человека, имя которого составляет эпоху в летописи человеческого бытия, блестящего гения во многих областях знаний, даёт российской и мировой науке новых учёных. Воплощайте идеи М.В.Ломоносова, служите интересам России и Севера.

Рефлексия

Продолжи фразу:-
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …

Релаксация
Активно на уроке работали …
Старались …
Жду большей активности от …

Список использованных средств.

1.Селевко Г.К. энциклопедия образовательных технологий том 1.

2. https://festival.1september.ru/articles/609379/ - электронный ресурс (сайт ИД «1сентября»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: