МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (1 раза в неделю)




Кружок LEGO

Руководитель:

Т.В. Меркушева, воспитатель

 

УТВЕРЖДЕН

решением научно-методического Совета

МДОУ ДС № 50

протокол №____от___________2016 г.

 

 

2016 год.

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Задачи:

· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

· обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

· развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.

В первый год обучения – 1 раз в неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы организации детей: г рупповая, индивидуально-групповая.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-наглядные (демонстрация),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-практические (конструирование),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

- беседа,

- ролевая игра,

- познавательная игра,

- задание по образцу (с использованием инструкции),

- творческое задание,

- работа со схемами,

- проект.

Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ПЛАН РАБОТЫС ДЕТЬМИ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ(1 раза в неделю)

Занятия Количество занятий
1. Знакомство с ЛЕГО.  
2. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. Классификация «Разложи по форме», «Собери модель»  
3. Знакомство с цветом волшебных кирпичиков. Игры «Какого цвета?..», «Разноцветные башни».  
4. Строительство дорожек разной величины.  
5. Игры «Чудесный мешочек»,  
  «Фантазёры».  
7. Логические закономерности «Что лишнее?», «Логические цепочки?»  
8. Строим волшебные лесенки.  
9. Строим пирамидку.  
10. Мост для пешеходов.  
11. Постройка простых и комбинированных заборов  
12. Постройка простых ворот.  
13. «Зоопарк». Постройка клеток для животных. Возведение общей ограды  
14. Животный мир.  
15. Маленький домик по карточке  
16. Многоэтажный домик по образцу  
17. Игры с тематическим конструктором  
18. Мебель для куклы: - стол - стул - диван - кровать.  
19. Симметрия «Собери узор»  
20. Конструирование по замыслу  
21. Игры с тематическим конструктором  
22. Цветок для мамы  
23. Пространственное ориентирование «Где лежит?»  
24. Конструирование по замыслу.  
25. Игры с тематическим конструктором  
26. «Путешествие на поезде»  
27. Конструирование по замыслу  
28. Проект «Путешествие в зоопарк»  
29. Конструирование по замыслу  

 

Содержание программы

1-й год обучения

 

Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:

Классификация

Развитие внимания и памяти

Пространственное ориентирование

Симметрия

Логические закономерности

 

Задачи обучения

· Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

· Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

· Учить располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

· Закреплять понятия широкий - узкий, высокий – низкий.

· Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

· Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

· Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван- мебель для кукол.

· Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку.

 

Месяц Тема Содержание  
Сентябрь «Знакомство с конструктором» Познакомить с правилами кружка. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.  
Классификация «Разложи по форме», «Собери модель» «Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам. «Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку. Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.  
Знакомство с цветом кирпичиков (3, 4 неделя): Игра «Какого цвета?»     «Разноцветные башни» Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.   Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни. Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.  
   
Октябрь Дорога для машины. Работа в команде. (1, 2 неделя)   Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий. Строим дорогу для маленькой и средней машины. Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде.  
Игра «Чудесный мешочек»   Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.    
«Фантазёры» Игра «Фантазёры»: варианты скрепления различных кирпичиков.    
Ноябрь Логические закономерности «что лишнее?», «Простые логические цепочки»     Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить.    
«Лесенка» Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков  
«Пирамидки» Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу.  
«Мост для пешеходов»     Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил.  
Декабрь «Простые и комбинированные заборы» Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей.  
«Простые ворота» Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога.  
«Зоопарк». Клетка для животных. Постройка общей ограды. (1,2 неделя) Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды).  
Январь Животные мира Учимся собирать животных с помощью карточек.  
Маленький домик по карточке Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.  
Многоэтажный дом по образцу Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.  
Февраль Игры с тематическим конструктором Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.  
Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать. Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель.  
Симметрия «Собери узор» Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор.  
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.  
Март Игры с тематическим конструктором Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.  
Цветок для мамы Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками.  
Пространственное ориентирование Игра «Где лежит?» Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке  
Конструирование по замыслу. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.  
Апрель Игры с тематическим конструктором Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх.  
«Путешествие на поезде» Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию.  
Конструирование по замыслу Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования.  
Проект «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа.  
Май Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка.  
Конструирование животных обитающих в зоопарке.  
Конструирование транспорта.  
Конструирование по замыслу Конструирование элементарных атрибутов зоопарка  

Результаты освоения программы:

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: