График работы музыкального руководителя Стасюк Н.В.




понедельник вторник среда четверг пятница
         
12.00-18.00 8.00-14.00 12.00-18.00 8.00-14.00 11.00-17.00

 

РАСПИСАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

Дни недели Ф.И.О. понедельник вторник среда четверг пятница
Стасюк Н.В. 15.20 средняя группа №7 15.50 средняя группа №14 16.15 младшая группа №8 9.00-9.20 средняя группа №14 9.30-9.50средняя группа №7 9.55-10.20стар группа №13 10.25-10.55подг группа № 12 11.10-11.25млад группа № 8 11.30-11.50млад группа №2   15.20 подггр№12 15.55 старшая группа №13 16.15 младшая группа №2 9.00-9.20 средняя группа №14 9.30-9.50средняя группа №7 9.55-10.20старшая группа №13 10.25-10.55подг 11.10-11.25млад группа №8 11.30-11.45младшая группа №2     Индивидуальная и подгрупповая работа

 

 

Самоанализ работы музыкального руководителя

Стасюк Н.В.

 

Основными задачами в своей работе я считаю – развитие глубокого и стойкого интереса ребенка к музыке, формирование его внутренней культуры, а так же развитие его музыкальных интересов и потребностей.

Используя в своей работе различный музыкальный материал, я старалась максимально учитывая индивидуальные особенности ребенка, развить в нем музыкальные способности: музыкальный слух, ладовое чувство, музыкальную память, чувство ритма и т.д.

Я спланировала учебно – воспитательный процесс таким образом, чтобы на каждом занятии материал был равномерно распределён в течение учебного года, обеспечивая тем самым, последовательное решение поставленных задач.

Чтобы дети воспринимали музыкальные занятия, как восторженную игру, где каждый чувствовал бы себя частичкой общего счастья, я тщательно продумываю методы и приёмы своей работы.

Слушание музыки мне представляется, как одно из действенных средств развивающее восприятие ребёнка. В своей работе – ставлю цель научить детей слышать «музыку за стеной, музыку под ногами, музыку над головой». Вначале это звуки, окружающие нас. Мы слушали шум дождя, пение птиц, шелест листьев и т. д. Пытались с детьми сыграть эти звуки на музыкальных инструментах. И уже после этого – мы учились слушать настоящую, классическую музыку. Во время слушания я стараюсь предлагать детям поэтические образы, помогающие понять, тоньше почувствовать содержание музыки при слушании «Осенней песни» из цикла "Времена года" Чайковского, "Детский альбом". Ко многим пьесам, которые использую для слушания, сделала подборку поэтического материала. Он помогает мне ближе познакомить детей с этими музыкальными историями – грустными и забавными, трогательными и романтическими.

С малышами начинаю слушание музыки с произведений контрастного характера: весёлая плясовая, спокойная колыбельная. Дети на плясовую играют на ложках – на колыбельную – «спят». Учу выделять отдельные существенные признаки. Знакомлю с простейшей, понятной им терминологией: «Это марш, он бодрый, колыбельная – тихая, нежная, напевная песня». Следующий этап – закрепление знаний на другом, незнакомом репертуаре тех же жанров. Используя игровые ситуации.

В старших и подготовительных группах я поставила более сложную задачу: научить детей дифференцированно воспринимать характер музыки в пределах одного жанра, уметь точно выразить мысль словами, обосновать ответ, находить образные выражения.

Такие же методы работы я использую при обучении детей пению. Я включаю в музыкальные занятия специальные упражнения – попевки, доступные для детского голоса, в которых выражены разнообразные эмоции, ярко передающие образ песни. Это: «Барашеньки», «Курочка – рябушечка», «Дудочка», «Кукушка», «Часы» и др. Работая над звукообразованием, я учу детей петь естественно, легко, звонко, напевно, т.е. тянуть звук. Дети тянут гласные звуки: «а», «у», «и», «э».

Развитию диапазона во многом способствуют небольшие упражнения – попевки, которые можно транспонировать в более высокую тональность. Детям, поющим в низких диапазонах, предлагаю сразу спеть высоко, звонко.

Для развития дыхания, включаю в распевке двух звуков на один слог – «Дождик, лей на крыльцо», «Как под наши ворота». Провожу упражнения: «Шарик», где на вдох дети разводят руки в сторону, а на выдохе, руки соединять – «шарик» лопнул. Ребята подготовительной группы с удовольствием выполняли упражнение «Великий математик». На вдох дети поднимают руки вверх и, опуская их, – считают, пока не кончится воздух. На каждой возрастной группе учу детей петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Знакомя детей с песней, стараюсь раскрыть ее художественный образ. Добиваюсь того, чтобы он дошёл до каждого ребёнка, увлёк его. Эмоционально исполненная песня – это залог того, что дети полюбят её, будут петь охотно и выразительно. Очень успешен прием выбора песни детьми: когда детям предлагаются на выбор несколько песен и они сами давая небольшую характеристику песни, выбирают полюбившую песню.

Помогает развить эмоциональность детей использование мимических картинки. Ребята с удовольствием находят «мордашку» с тем же настроением, что и исполняемая песня или ритмическое упражнение.

Любой педагог мечтает превратить свои занятия в восторженную игру, в праздник души, где каждый ребёнок будет чувствовать себя частичкой общего счастья. Для меня знакомство с современной технологией "Элементарное музицирование" послужило творческим импульсом к преломлению её в своей деятельности, к пересмотру целей и задач музыкального воспитания. Новаторство Орфа, заключается в планомерном использовании в работе с детьми элементарной музыки, точнее, элементарного музицирования, ибо понятие музыка ассоциируется с уже созданной композицией, а «музицирование» - с создаваемым, с импровизацией, а не с интерпретацией.

Орф пишет: «Элементарная музыка, элементарный инструментарий, элементарные словесные формы и формы движений… Элементарное, по латыни означает «относящийся к элементам, к основам вещества, первозданный, изначальный…». Элементарная музыка это не музыка сама по себе. Она связана с движением, танцем и словом; её нужно самому создать в неё нужно включиться не как слушатель, а как участник… Движение, пение и игра образовали единое целое».

На занятиях музицирование - это и танец, и музыкальная игра, активное слушанье музыки и театральное действие, речевые упражнения, игры и импровизация движений под музыку. Все эти виды деятельности взаимосвязаны и образуют блоки занятий, объединенных сюжетом.

Мне пришлось пересмотреть свою роль на занятии: из лидера, наставника я попробовала стать участником игры, организатором и вдохновителем творческих проявлений детей, в которых сплетаются два момента – радость творчества и тот музыкальный опыт, который выражается в практическом освоении детьми музыкального языка, в приобретении и усвоении ими определённых музыкальных знаний. С удовольствием импровизируют все дети, даже с неразвитыми музыкальными способностями и проблемами здоровья.

На занятиях с детьми я стараюсь реализовать основной закон: «Делай по-своему, исходя из своих способностей». Главное для меня не результат творческого поиска, а сам процесс. Комфортное, радостное состояние детей вытекает из общения с музыкой, потому что на занятии есть все, что любят дети: движение, речь – говорение, игры с голосом, пение, игры на инструментах так, как хочется ребёнку, и только потом, по знаку ведущего, дети организуют свою игру так, как надо мне. Этот же стиль обучения и в танце: прыг – прыг –как хочется ребёнку, а на смену характера музыки – определённое танцевальное движение и т.д.

Обучению движению мне помогает также программа А. Бурениной «Ритмическая мозаика», "Танцевальная ритмика для детей" – Т.Суворова и материалы, которые я приобрела на семинарах при ЛОИРО.(1999 – 2007 гг.)

В течении года были проведены праздники и развлечения согласно годовому плану:

Праздники: "Золотая Волшебница Осень", "Новый год", "Выпуск в школу".

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы, участие в конкурсе «Пусть всегда будет солнце» организованным Парголовским ДК.

Театрализованная деятельность: "Муха-цокотуха" – логопедическая группа, "Чудеса в лукоморье" – подготовительная группа.

Реализация программы «Волшебный туесок» осуществлялась, через развлечения «Святая пасха», «Весна – красна», «Масленица», «Русские народные подвижные игры» и тематические занятия «Веселые музыканты», «Без частушки прожить можно, да чего то не живут».

Взаимодействие с семьей осуществлялось через выступления на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, информационных стендов и папок передвижек в группах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: