Психодиагностическая деятельность




ПЛАН РАБОТЫ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №18 «РОМАШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г. ИШИМБАЙ

Педагог –психолог

Каюпова Л.Ч

 

г. Ишимбай

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014 -2015 учебный год

 

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровье сбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2014 – 2015 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

· наблюдение

· беседа

· анкетирование

· развивающие занятия

· тренинги

· консультации.

 

Психодиагностическая деятельность

Категории Содержание работы Группы Сроки выполнения
Работа с детьми 1. Диагностика нервно-психического развития.   2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).   3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).   4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).   5. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой).     6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. 1-я младшая   Логопедичес-кая     Подготови- тельная, старшая   Подготови-тельная   Старшая, подготови- тельная   По запросу родителей, педагогов Октябрь-ногябрь ноябрь Декабрь Май Январь     Октябрь Май     Октябрь Апрель     В течение года
Работа с педагогами 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.   2. Анкета «Психологический климат в коллективе».   3. Психодиагностика личности педагога.   4. Психодиагностика педагогического коллектива.   Педагогичес-кий состав   Все сотрудники   По запросу   По запросу администра- ции Сентябрь     Октябрь   В течение года   В течение года
Работа с родителями 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.   2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».   3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы».   4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».   5. Диагностика. 1-я младшая   Подготови-тельная     Все группы   По запросу родителей, педагогов, администра-ции Сентябрь   Февраль   Апрель     Май     В течение года
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).   2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).   3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).   4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).   4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).     5. Сказко - и песоченотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)   6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.   1-я младшая     2-я младшая, средняя Логопедиче-ская     Старшая, под-готовительная   Индивидуаль-но   Индивидуаль-но   По запросу родителей, педагогов. В течение года     В течение года   Октябрь- Апрель 1 раз в неделю Ноябрь- Апрель   В течение года, согласно циклограм-мы   В течение года, согласно циклограм-мы   В течение года
Работа с педагогами 1. Занятия по развитию рефлексии.   Все сотрудники В течение года
Работа с родителями 1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».   2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».       октябрь Декабрь Май   ноябрь 2 встречи
Консультирование
Работа с педагогами 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.   2. Консультации по результатам психодиагностики.   3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи.   4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»   5. «Наглядные формы с родителями»   6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. По запросу     Все сотрудники   Все специалисты   Все сотрудники     Все сотрудники   Индивидуально В течение года     В течение года   октябрь Декабрь Май   Ноябрь     Февраль   В течение года  
Работа с родителями 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.   2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».   3. Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие).   4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.   5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. Индивидуально   1-я младшая   Информа-ционный стенд     Индивидуально   Индивидуально Июль-август   В течение года октябрь     Декабрь   В течение года   В течение года
  Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад «Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей». Индивидуально В течение года
Психопрофилактическая работа
Работа с педагогами 1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»   2. Коммуникативный тренинг.   3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»   4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.   5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. Все педагоги   Все сотрудники   Все педагоги   Все сотрудники Сентябрь   Ноябрь   Декабрь   Март     Согласно годовому плану ДОУ
Работа с родителями Родительский лекторий: 1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».   2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).   3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».   4. «Готовность к школе».   6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей. Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети». Во всех возрастных группах     1-я младшая     2-я младшая     Подготови-тельная   Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)   Сентябрь Октябрь   Октябрь     Ноябрь     Май   Январь- Февраль 1 раз в неделю  
Психопросвещение
Работа с педагогами 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».   2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). Все сотрудники   Индивидуально В течение года   В течение года
Работа с родителями 1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: · «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?» · «Как бороться с детской истерикой» · «Как правильно хвалить ребенка» · «Ребёнок у экрана» · «Как родителям помочь застенчивому ребенку» · «Ребёнок с синдромом гиперактивности» · «Агрессивный ребёнок» · «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет» · «Скоро в школу».   2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.     1-я младшая     Все группы   По запросу     Сентябрь     Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май     В течение года
Организационно-методическая работа
  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.   2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.   3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.   4. Выступление на педсоветах.     5. Выступление на родительских собраниях.   6. Подготовка материалов на информационные стенды.   7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.   9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.   10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.     11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.   12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».   13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ В течение года Ежедневно     Согласно годового плана РУО   Согласно годового плана ДОУ   В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года     В течение года   В течение года  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: