ПЛАН РАБОТЫ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №18 «РОМАШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г. ИШИМБАЙ
Педагог –психолог
Каюпова Л.Ч
г. Ишимбай
Перспективный план работы педагога-психолога на 2014 -2015 учебный год
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
1. Оптимизировать работу по здоровье сбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.
2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.
3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.
4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.
Задачи педагога – психолога на 2014 – 2015 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· развивающие занятия
· тренинги
· консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1. Диагностика нервно-психического развития. 2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная). 3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева). 4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго). 5. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой). 6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. | 1-я младшая Логопедичес-кая Подготови- тельная, старшая Подготови-тельная Старшая, подготови- тельная По запросу родителей, педагогов | Октябрь-ногябрь ноябрь Декабрь Май Январь Октябрь Май Октябрь Апрель В течение года |
Работа с педагогами | 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя. 2. Анкета «Психологический климат в коллективе». 3. Психодиагностика личности педагога. 4. Психодиагностика педагогического коллектива. | Педагогичес-кий состав Все сотрудники По запросу По запросу администра- ции | Сентябрь Октябрь В течение года В течение года |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей. 2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником». 3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы». 4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ». 5. Диагностика. | 1-я младшая Подготови-тельная Все группы По запросу родителей, педагогов, администра-ции | Сентябрь Февраль Апрель Май В течение года |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина). 2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова). 3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева). 4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций). 4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина). 5. Сказко - и песоченотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева) 6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. | 1-я младшая 2-я младшая, средняя Логопедиче-ская Старшая, под-готовительная Индивидуаль-но Индивидуаль-но По запросу родителей, педагогов. | В течение года В течение года Октябрь- Апрель 1 раз в неделю Ноябрь- Апрель В течение года, согласно циклограм-мы В течение года, согласно циклограм-мы В течение года |
Работа с педагогами | 1. Занятия по развитию рефлексии. | Все сотрудники | В течение года |
Работа с родителями | 1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность». 2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой». | октябрь Декабрь Май ноябрь 2 встречи | |
Консультирование | |||
Работа с педагогами | 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. 2. Консультации по результатам психодиагностики. 3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи. 4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» 5. «Наглядные формы с родителями» 6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. | По запросу Все сотрудники Все специалисты Все сотрудники Все сотрудники Индивидуально | В течение года В течение года октябрь Декабрь Май Ноябрь Февраль В течение года |
Работа с родителями | 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. 2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации». 3. Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие). 4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания. 5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. | Индивидуально 1-я младшая Информа-ционный стенд Индивидуально Индивидуально | Июль-август В течение года октябрь Декабрь В течение года В течение года |
Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад «Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей». | Индивидуально | В течение года | |
Психопрофилактическая работа | |||
Работа с педагогами | 1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ» 2. Коммуникативный тренинг. 3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» 4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. 5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. | Все педагоги Все сотрудники Все педагоги Все сотрудники | Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Согласно годовому плану ДОУ |
Работа с родителями | Родительский лекторий: 1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста». 2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации). 3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». 4. «Готовность к школе». 6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей. Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети». | Во всех возрастных группах 1-я младшая 2-я младшая Подготови-тельная Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы) | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Май Январь- Февраль 1 раз в неделю |
Психопросвещение | |||
Работа с педагогами | 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога». 2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). | Все сотрудники Индивидуально | В течение года В течение года |
Работа с родителями | 1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: · «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?» · «Как бороться с детской истерикой» · «Как правильно хвалить ребенка» · «Ребёнок у экрана» · «Как родителям помочь застенчивому ребенку» · «Ребёнок с синдромом гиперактивности» · «Агрессивный ребёнок» · «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет» · «Скоро в школу». 2. Составление и распространение памяток и рекомендаций. | 1-я младшая Все группы По запросу | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года |
Организационно-методическая работа | |||
1. Участие в конкурсах ДОУ и района. 2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации. 3. Посещение и выступление на районных методических объединениях. 4. Выступление на педсоветах. 5. Выступление на родительских собраниях. 6. Подготовка материалов на информационные стенды. 7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов. 8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. 9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения. 10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии. 11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате. 12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска». 13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ | В течение года Ежедневно Согласно годового плана РУО Согласно годового плана ДОУ В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |