Отзыв учителя или преподавателя образовательного учреждения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

 

Направление: 050100 Педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Технология

 

 

Челябинск, 2014 г.


 


Методические указания

Общие рекомендации:

Отчет о прохождении педагогической практики предоставляется на проверку руководителю от кафедры в недельный срок по окончании практики. Перечень документов, которые необходимо предоставить, представлен в Форме А (Приложение 1).

Собранные документы подшиваются в папку – скоросшиватель в том порядке, в котором они представлены в Форме А (в случае, если документы представлены в пластиковых файлах, листы отчета должны располагаться в индивидуальных файлах, или попарно, с двух сторон). Первым документом должна идти опись (сама Форма А). Дидактические материалы к уроку в зависимости от типа предоставляются на диске вместе с остальными электронными дидактическими материалами. (Электронные учебники, пособия, презентации и т.п.), в отдельной папке или подшиваются в саму папку вместе с планом урока (карточки-задания, инструкционные карты и т.п.) или сдаются вместе с отчетом (натуральные образцы, готовые изделия, макеты, модели и т.п.). В последнем случае обязательно наличие маркировки с указанием ФИО студента и группы.

 

Рекомендации по оформлению отдельных документов

 

v Индивидуальный план работы практиканта, план график проведения уроков.

 

Копия индивидуального плана предоставляется на кафедру ППД и групповому руководителю не позднее недели от момента начала практики вместе с расписанием звонков и Планом-графиком проведения уроков. Индивидуальный план работы должен содержать в себе информацию обо всех направлениях работы студента-практиканта:

· Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

· Изучение системы работы методического объединения учителей технологии

· Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий

· Подготовка и проведение уроков

· Профориентационная работа

· Методическая работа

· Научно-исследовательская работа

· Воспитательная работа и т.д.

Раздел «Отметка о выполнении» в итоговом документе должен включать в себя также информацию о корректировке плана (перенос или отмена мероприятий) с указанием реальных сроков проведения.

Форма составления индивидуального плана

Направление работы Мероприятия, проводимые студентом Дата, время Отметка о выполнении
         
         

План-график проведения уроков

Дата, время Тема урока Класс ФИО учителя технологии
         
         

 

v Анализ плана работы школы

 

Анализ плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

  • Структура документа
  • Основные направления работы с указанием приоритетных направлений
  • Направления работы, непосредственно касающиеся учителей технологии

Особо следует отметить направления работы по реализации правительственных стратегических программ и проектов в области образования. Анализ пишется в свободной форме.

v Анализ учебного плана школы

 

Анализ учебного плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

  • Структура документа
  • Содержание разделов, непосредственно относящихся к преподаванию «Технологии»

Анализ пишется в свободной форме.

v Анализ плана методического объединения

 

Анализ учебного плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

1) Кадровый состав методического объединения

2) План работы методического объединения на четверть

3) Анализ внеклассной работы по технологии в школе

a) Виды и количество кружков

b) Олимпиады, предметные недели, выставки, конкурсы

c) Наличие творческих коллективов (Театры мод, авиамоделирование и т.п.)

d) Наличие НОУ

e) Достижения

4) Анализ профориентационной работы в школе

a) Направления работы, основные формы

b) Мероприятия

c) Участие метод.объединения учителей технологии в проведении профориентационной работе

d) Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями г. Челябинска (в т.ч. ЧГПУ)

5) Перечень и характеристика планирующей документации учителя технологии

v Анализ инструкций по технике безопасности

 

Анализ инструкций по технике безопасностидолжен включать в себя следующие разделы:

  • Перечень инструкций по технике безопасности (сами инструкции представлять не обязательно)
  • Мероприятия по обеспечению техники безопасности в учебных мастерских

v Анализ кабинета технологии

 

Анализ кабинета проводится по следующим критериям:

1) Педагогические

a) наличие необходимого оборудования

b) наличие инструментов и материалов

c) наличие наглядных пособий: таблиц, схем, плакатов, натуральных образцов и т.д.

d) наличие дидактических средств для учащихся: раздаточный материал, инструкционные карты, учебники, рабочие тетради и т.д.

e) оборудованость ТСО

f) удобство расположения рабочего места учителя относительно аудитории

2) Эргономические

a) соответствие размеров учебного оборудования и мебели росту учащихся

b) возможность регулировки размеров учебного оборудования и мебели

3) Санитарно-гигиенические

a) состояние воздушно-газовой среды

b) освещенность рабочей зоны и всего помещения

c) наличие естественного освещения

d) уровень производственного шумам

4) Требования техники безопасности

a) наличие инструкций по техники безопасности

b) исправность оборудования, наличие заземления

c) состояние и расположение токопроводящих элементов (изоляция, вероятность повреждения, нежелательного контакта)

d) исправность и маркировка розеток

e) соблюдение норм на расстояние между столами и учебным оборудованием,

f) условия хранения токсичных, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов

g) наличие рубильника отключения электроэнергии, его расположение относительно рабочего стола учителя

h) наличие аптечки

i) защищенность и наличие маркировки на движущихся, перегревающихся или представляющих иную опасность деталях оборудования

j) наличие индивидуальных средств защиты

5) Эстетические

a) гармоничность и целесообразность оформления кабинета

b) соответствие цветовой гаммы оформления кабинета особенностям восприятия учащихся

 

v Сравнительный анализ учебных программ

 

Сравнительный анализ учебных программдолжен включать в себя следующие разделы:

  • Перечень учебных программ по технологии, реализуемых в данной школе, включая авторские программы.
  • При наличии авторских программ –характеристика относительно государственной программы: сопоставление количества часов, различие в рассматриваемых темах и т.п. Характеристика также должна включать в себя требования по утверждению программы.

 

v Анализ посещенных уроков

 

Практикант имеет право посещать и анализировать уроки по любым предметам при условии согласия преподавателя. Анализ урока оформляется по форме, представленной в Приложении 2. Анализ должен включать развернутую характеристику посещенного занятия, включая общие выводы о достижении целей урока. Цели урока выписываются из плана или записываются со слов преподавателя. За время практики необходимо посетить не менее 10 уроков. Структурные компоненты анализа определяются студентом самостоятельно. Возможно использование схемы, представленной в Приложении 3.

 

v Планы уроков технологии

 

Планы уроков технологии традиционной формы оформляются в форме таблицы (Приложение 4). Уроки нетрадиционной формы могут оформляться как в форме таблицы, так и по форме, представленной в Приложении 5.

Готовый план урока предоставляется на проверку учителю технологии не позднее, чем за сутки до проведения занятия. По окончании занятия учитель технологии дает краткий анализ урока и выставляет оценку за урок. Анализ может носить вид краткого суждения или быть представлен в форме, представленной в Приложении 2. В этом случае бланк анализа прикладывается к плану урока.

Примечание: если по каким-то причинам учитель технологии не может дать анализ вашему занятию, его можно заменить самоанализом или взаимоанализом по предварительной договоренности с руководителем педагогической практики.

Отчет должен содержать не менее 9 планов уроков. Сдвоенное занятие по технологии считается за один урок.

 

v Развернутый план-конспект урока с комплектом дидактических средств

 

Развернутый план конспект (сценарий) урока включает в себя, помимо описания основных этапов, полный текст сопроводительной речи учителя, включая задаваемые вопросы, и описание заданий, выполняемых учащимися. Пример оформления представлен в Приложении 6.

К уроку прилагаются разработанные и выполненные студентом дидактические средства: презентации, карточки-задания, настольные игры, натуральные образцы и т.п. Комплект дидактических средств должен соответствовать тематике занятия и быть достаточным для его проведения.

 

v План (сценарий) мероприятия по профориентации

 

Мероприятие по профориентации может проводиться в форме классного часа или внеклассного мероприятии: экскурсии, встречи с интересными людьми, ярмарки профессий, интерактивной выставки, виртуальной экскурсии, деловой игры и т.п. Профориентационное мероприятие должно включать в себя знакомство с ЧГПУ в целом, и с направлением подготовки «Технологическое образование» в частности.

При проведении профориентационного мероприятия студент имеет право пользоваться профориентационными материалами (буклеты, информационные диски, видеозаписи), предоставляемыми кафедрой и привлекать к сотрудничеству сотрудников вуза. При условии предварительной договоренности возможно (и приветствуется) проведение экскурсий по факультету.

В случае проведения массового мероприятии, охватывающего несколько параллелей, возможно проведение одного профориентационного мероприятия на группу, по предварительной договоренности с групповым руководителем.

Профориентационное мероприятие оформляется по аналогии с развернутым планом-конспектом урока (Приложение 6).

Обязательно наличие отзыва о мероприятии, заверенного печатью школы. Отзыв заверяется, в зависимости от масштаба мероприятия, классным руководителем, завучем по воспитательной работе или директором школы.

 

v Диск с электронными версиями конспектов урока и дидактическими материалами к ним

 

Диск с электронными дидактическими материалами может заполняться как индивидуально, так и общий на группу. Во внимание принимаются только материалы, разработанные и выполненные самими студентами.

· Материалы, обязательные к предоставлению:

· Планы проведенных уроков, включая развернутый план-конспект

· Планы профориентационных, воспитательных и внеклассных мероприятий, проводимые студентом

· Видеофрагмент урока технологии (не менее одного на группу). Видеофрагмент должен содержать запись основных значимых моментов урока. Допускается как предоставление записи уроков практикантов, так и запись наиболее удачных уроков учителей-практиков.

Дополнительные материалы:

· Мультимедийные презентации к занятиям, иллюстративный материал

· Электронные учебные пособия

· Макеты рабочих тетрадей, инструкционных карт, плакатов, таблиц, карточек с заданиями, настольных игр и.т.п.

· Программы кружков, факультативов, элективных курсов.

· Контрольно-измерительные материалы: тесты, контрольные, практические задания и т.п.

· Видеозаписи воспитательных мероприятий

В случае отсутствия технической возможности провести видеозапись может быть организована съемка занятия специалистами ИВЦ ЧГПУ. Соответствующая договоренность должна быть достигнута не позднее чем за неделю до предполагаемой даты съемки. Обращаться к руководителю практики.

 

 


 

Приложения

Приложение 1

Форма А

 

Документация представляется кафедральному руководителю по педагогической практике в течение 10 дней после окончания практики.   Опись документов, входящих в отчет по педагогической практике студента (ки) гр. Ф.И.О ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
№ п/п Наименование документа Количество экземпляров Примечание
1. Отзыв о работе группы студентов-практикантов на педагогической практике 1 на школу Оценка, подпись руководителя метод. Объединения по технологии, печать
2. Отзыв о деятельности студента на педагогической практике   Оценка, подпись учителя технологии, печать
3. Индивидуальный план работы практиканта   Подпись учителя технологии
4. План-график поведения уроков   Подпись учителя технологии
5. Анализ плана работы школы    
6. Анализ учебного плана школы    
7. Анализ плана методического объединения    
8. Анализ инструкций по технике безопасности    
9. Анализ кабинета технологии    
10. Сравнительный анализ учебных программ    
11. Анализ посещенных уроков    
12. Планы уроков технологии   Оценка, подпись учителя технологии
13. Развернутый план-конспект урока   Оценка, подпись учителя технологии
14. План (сценарий) мероприятия по профориентации    
  Отзыв на профориентационное мероприятие   Оценка, подпись учителя технологии, печать
  Диск с электронными версиями конспектов урока и дидактическими материалами к ним    
5 курс
  Комплект дидактических средств к уроку    
  Отчет по заданию по ВКР   Подпись научного руководителя
  «_____»2012 г.   Руководитель практики ___________________________

 

 

Приложение 2

Схема анализа урока

Класс_________

Тема урока____________________________________________________________

Цели урока____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компоненты анализа Положительные моменты Недостатки Советы, рекомендации
  Основные цели урока 1. Насколько полно представлены цели урока? 2. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?      
  Организация урока 1) тип урока, соответствие структуры урока данному типу урока; 2) этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени; 3) соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели      
  Мотивация Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы?      
  Соответствие урока требованиям ФГОС 1) ориентация на новые образовательные стандарты; 2) нацеленность деятельности на формирование УУД; 3) использование современных технологий      
  Содержание урока 1) научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся; 2) соответствие содержания урока требованиям программы; 3) связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; 4) связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи      
  Методика проведения урока 1) актуализация знаний и способов деятельности учащихся; 2) постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; 3) используемые методы обучения; 4) соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, активность учащихся на уроке; 5) применение диалоговых форм общения; 6) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; 7) использование наглядного материала; 8) развитие творческих способностей; 9) развитие самостоятельности; 10) формирование навыков самоконтроля и самооценки; 11) индивидуальная работа со слабыми и успевающими учащимися      
  Организация практических работ 1) выполнение требований к наглядным методам обучения при личном показе приема; 2) организация рабочего места и выполнение требований техники безопасности в учебных мастерских; 3) правильность подбора упражнений и учебно-производственных работ; 4) контроль за правильностью выполнения приёмов работы; 5) обеспечение качественного и осознанного выполнения задания учащимися      
  Психологические основы урока 1) ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; 2) наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока; 3) общий эмоциональный фон урока.      
  Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора      

 

Выводы по уроку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 3

План урока технологии

 

Автор:__________________________________________________________________

Тема программы_____________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________Цели урока

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УУД____________________________________________________________________

 

Этапы Планируемые результаты Межпредметные связи Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся
           
           
           

 

Анализ урока _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

 

Методист _________________________________________(ФИО) _____________________(Подпись


Приложение 5

 

План-конспект урока технологии

 

Автор:_________________________________________________________________

Тема программы_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Тип урока______________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

Цели урока

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УУД____________________________________________________________________

Дидактические средства________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межпредметные свзи__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

Организационный момент

Время - _ _ мин

Учитель:______________________________________________________________________________________________________

Учащиеся: _________________________________________________________________________________

(……………………………)

Практическая работа:______________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания: _________________________________________________________________________________

 

Анализ урока _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

 

Методист _______________________(ФИО) ____________(Подпись)

Приложение 6

Образец оформления титульного листа дневника педагогической практики

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Естественно-технологический факультет

Кафедра технологии, предпринимательства и методики обучения технологии

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики

 

студента ____ курса ____________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики ______________________________________

 

Руководитель практики ____________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

___________________________________________________________________________

 

Челябинск, 20__ г.


Приложение 7

Отчет

о прохождении педагогической практики __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сроки и место прохождения практики _________________________________

__________________________________________________________________

 

Виды работ, выполненные в период практики __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и тематика посещенных уроков у учителя и студентов-практикантов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематика и краткий анализ учебных и занятий и воспитательных мероприятий, самостоятельно проведенных студентом в ходе выполнения практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

содержательные ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

другие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка собственных перспектив профессионального развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент ________________________________________________________

(инициалы и фамилия)

Дата

 

 

Педагогическая практика студента ___________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________оценена на ___________________.

 

Руководитель практики ______________________________________________

(инициалы и фамилия)


Приложение 5

Отзыв учителя или преподавателя образовательного учреждения

 

В период с ___________________________ по___________________________

студент (инициалы и фамилия) ____________________________________

проходил(а) практику на базе _________________________________________

(название образовательного учреждения)

За время прохождения практики студентом были проведены следующие мероприятия:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Магистрант показал сформированность таких профессиональных качеств как: _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант проявил такие личностные качества:________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к своим обязанностям на практике__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка профессиональных перспектив________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемая оценка за практику___________________________________

Пожелания по повышению эффективности практики________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя (преподавателя) __________________________________________

(инициалы и фамилия)

 

 

ОЗНАКОМЛЕН

Подпись магистранта________________________________________________


Приложение 6

7.2 ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Мозговой штурм

 

описание в процессе мозгового штурма группа концентрирует наиболее творческие идеи, и участники предлагают способы их дальнейшей реализации
области применения · обучение навыкам определения проблем; · обучение навыкам работы в команде; · развитие критического мышления.
преимущества · простота и эффективность; · интерактивность.
недостатки неудачное название
группа до 10 человек

 

Кейс-стади

 

описание Группе преподносится фактическая информация, основанная на реальной ситуации, и предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации.
области применения · развитие управленческих навыков; · развитие навыков контроля; · формирование навыков принятия решений.
преимущества · моделирование реальной рабочей ситуации; · отсутствие риска.
недостатки · подготовка требует много времени; · если четко не определена тема - теряется эффект реальности.
группа до 10 человек

Ролевая игра

описание Несколько участников разыгрывают жизненную ситуацию. Позволяет исследовать различные подходы к решению проблемы при определенных обстоятельствах.
области применения · развитие межличностных навыков; · подготовка к работе с кадрами.
преимущества · вызывает интерес; · развивает чувство сопереживания.
недостатки может быть поверхностным
группа 6-8 человек

 


Дебаты

описание Устный обмен мнениями в целях поиска правильных выводов.
области применения · формирование навыков проведения презентаций; · развитие коммуникативных навыков; · формирование умения активного слушания; · развитие навыков невербального общения.
преимущества оживляет процесс обучения, делает его более интерактивным
недостатки · эффективность зависит от уровня знаний группы; · требует много времени; · часто остается незавершенным.
группа без ограничений

 

Аквариум

описание Способ изучения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или выполнением задания, а другая наблюдает за процессом.
области применения формирование навыков принятия решений
преимущества развитие техники обратной связи
недостатки · требует четкого контроля; · возможны трудности в организации.
группа 10-12 человек

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: