Деятельности социальных институтов




55.Понятие социализация в значении близком к современному было введено в научный оборот:

1) П. Наторпом

2) Ф.Г. Гиддингсом

3) А. Дистервегом

4) А.В. Мудриком

 

56. Процесс социализации должен сформировать у человека позитивное отношение к существующему образу жизни; к господствующим в обществе экономике, идеологическим нормам; подготовить его к выполнению социальных ролей в соответствии с принадлежностью к определенному классу, социальной группе. Это суть:

1) адаптивной концепции социализации

2) критической теории социализации

3) ролевой концепции социализации

4) концепции баланса идентичности

 

57. Идея этой концепции социализации в том, что человек в процессе социализации не столько приспосабливается к людям и обстоятельствам, сколько стремится к самореализации:

1 ) адаптивная концепция социализации

2) критическая теория социализации

3) ролевая концепция социализации

4) концепция баланса идентичности

 

58. Согласно данной концепции социализация – это процесс приобщения молодого поколения к системе социальных ролей, которые им предстоит выполнять в жизни:

1)адаптивная концепция социализации

2) критическая теория социализации

3) ролевая концепция социализации

4) концепция баланса идентичности

 

59. Социализация – это

1) процесс идентичный процессу воспитания

2) процесс формирования нравственных, эстетических и гражданских ценностей;

3) адаптация человека к изменяющимся социальным обстоятельствам

4) развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе воспроизводства культуры общества

 

60.Социализация – это процесс, который включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов, таких как:

1) объект, предмет, функции, цели

2) объект, субъект, содержание, цели, средства

3) объект, субъект, цели, содержание, контроль и управление

4) правильного ответа нет

 

61. Помочь ребенку приобрести качества необходимые для жизнедеятельности в обществе; овладеть социальной деятельностью, социальным общением и поведением– это цель процесса:

1) развития

2) воспитания

3) обучения

4) социализации

 

62. Человека полностью адаптированного в обществе и не способного ему в какой-то мере ему противостоять, можно рассматривать как:

1) жертву социализации

2) жертву неблагоприятных условий социализации

3) девианта

4) агента социализации

 

63.Человек в процессе социализации может рассматриваться как:. Исключите неверный ответ.

1) субъект социализации

2) объект социализации

3) средство социализации

4) жертва социализации

 

64. Планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития и воспитания человека – это:

 

1) Стихийная социализация

2) Относительно направляемая социализация

3) Относительно социально контролируемая социализация

4) сознательное самоизменение человека

 

65. Когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характер развития, тех или иных возрастных групп - это:

1) Стихийная социализация

2) Относительно направляемая социализация

3) Относительно социально контролируемая социализация

4) Сознательное самоизменение человека

 

66. А.В. Мудрик выделяет следующие группы задач социализации. Исключите не верный ответ.

1) Ценностно-ориентационные

2) Естественно-культурные

3) Социально – культурные

4) Социально – психологические

 

67. Эта группа задач социализации направлена на становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни, самореализацию и самоутверждение.

1) естественно –культурные

2) социально – культурные

3) социально – психологические

4) правильного ответа нет

 

68. К этой группе задач социализации относят познавательные, морально –нравственные, ценностно – смысловые задачи.

1) естественно –культурные

2) социально – культурные

3) социально – психологические

4) правильного ответа нет

 

69. Что из перечисленного не относится к психологическим механизмам социализации:

1) рефлексия, импринтинг

2) подражание

3) идентификация

4) упражнение

 

70. Идентификация как механизм социализации –это:

1) процесс неосознанного отождествления человеком себя с другим человеком, группой

2) внутренний диалог

3) следование какому-либо образцу, примеру

4) овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами

 

71. Экзистенциальный нажим как механизм социализации – это:

1) процесс неосознанного отождествления человеком себя с другим человеком, группой

2) внутренний диалог

3) следование какому-либо образцу, примеру

4) овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами

 

72. Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействия на него жизненно важных объектов:

1) подражание

2) идентификация

3) рефлексия

4)импринтинг

73. Что из перечисленного не относится к социально-педагогическим – механизмам социализации:

1) традиционный

2) институциональный

3) стилизованный

4) импринтинг

74. Этот механизм социализации д ействует в процессе взаимодействия человека с разнообразными институтами и организациями общества, создаваемыми специально для социализации человека, так и выполняющими социализирующую функцию попутно.

1) традиционный

2) институциональный

3) стилизованный

4) межличностный

 

75. Этот механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры:

1) традиционный

2) институциональный

3) стилизованный

4) межличностный

76. Процесс социализации условно можно представить состоящим из таких составляющих частей:

1) стихийной социализации

2) относительно направляемой социализации

3) относительно социально контролируемой социализации

4) самоизменения человека

5) верны ответы 1 -4

 

77. Субкультура – это:

1) исторически сложившаяся устойчивая форма организации деятельности людей

2) комплекс морально- психологических черт и поведенческих проявлений типичных для какой-либо социальной или демографической группы

3) совокупность производственных и духовных достижений людей определенной этнической группы.

4)уровень развития индивидуальности человека, отражающий своеобразие среды, в которой он живет

 

78. Важнейшие элементы подростково- юношеской субкультуры: субкультуры:

1) жаргон

2) мода, стиль поведения

3) музыкальные пристрастия

4) все указанные элементы

79. Субъект- субъектный подход трактовки сущности социализации означает, что:

1) человек активно участвует в социализации

2) человек занимает пассивную позицию в социализации

3) человек является жертвой социализации

4) правильного ответа нет.

 

80. Сторонники субъект - субъектного подхода:

1) Ч. Кули, Дж. Мид

2) Э. Дюркгейм, Т. Парсонс

3) П. Наторп, Г. Боймер

4) Все ответы верные

 

81. Сторонники субъект – объектного подхода трактовки сущности социализации:

1) Ч. Кули, Дж. Мид

2) Э. Дюркгейм, Т. Парсонс

3) П. Наторп, Г. Боймер

4) Все ответы верные

 

82. Факторы социализации это-

1) условия, влияющие на процесс социализации

2) люди, влияющие на процесс социализации

3) все что окружает человека

4) правильного ответа нет

 

83. К группе мегафакторов социализации относятся:

1) регион, город, село

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

84. К группе мезофакторов социализации относятся:

1) регион, город, село, СМИ

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

85. К группе макрофакторов социализации относятся:

1) регион, город, село

2) страна, этнос, общество, государство

3) семья, группа сверстников

4) космос, планета, мир

 

86.Какой фактор не относится к группе микрофакторов социализации:

1) семья и семейное окружение

2) соседство

3) поселок, село

4) группы сверстников

 

87.Группы сверстников –

1) группа людей, объединенных по определенному признаку (полу, возрасту, национальности)

2) вынужденное длительное пребывание группы людей в условиях ограниченного пространства и постоянного общения с одними и теми же людьми

3) индивиды, родившиеся в один и тот же исторический период, взаимодействующие друг с другом на основе формальных или неформальных связей.

4) Объединение людей приблизительного одного возраста по интересам.

 

88. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной функцией и задачей которых является целенаправленное и планомерное создание условий для развития и социализации людей определенного возраста или определенного профессионального слоя:

1) образовательные учреждения

2) воспитательные организации

3) перевоспитывающие учебно-воспитательные организации

4) общественные организации и объединения

 

89.Приобщение школьников к культуре общества, усвоение социального опыта; создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностных ориентаций; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами; автономизация от взрослых- это функции социализации:

1) группы сверстников

2) воспитательных организаций

3) семьи

4) религиозных институтов

 

90.Успешность социализации в воспитательных организациях зависит от ряда факторов. Исключите не верный ответ.

1).Стиля руководства и характера взаимодействия в воспитательной организации

2).Соотношения управления, самоуправления и самоорганизации 3).Содержания жизнедеятельности и быта воспитательной организации

4) Социально-демографической характеристики

 

91.Формирование, в котором самостоятельно или со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы:

1 ) детские объединения

2) молодежные объединения

3) детские воспитательно-образовательные организации

4) общественные организации и объединения

 

92. Эти общественные объединения являются детскими. Исключите не верный ответ.

1) Общественное объединение «Белорусский детский хоспис»

2) Белорусская республиканская пионерская организация

3) Белорусская республиканская скаутская организация

4) Ассоциация белорусских гайдов

 

93.Дворовые, квартальные, функционирующие в рамках какого-либо учреждения - это группы сверстников выделенные по такому признаку как:

1) по степени стабильности

2) по юридическому статусу

3) по социально-психологическому статусу

4) по степени пространственной локализации

 

94.Группы принадлежности, референтные группы- это группы сверстников выделенные по:

1) по юридическому статусу

2) по степени стабильности

3) по социально – психологическому статусу

4) типу лидерства

 

95. На какие факторы социализации может непосредственно повлиять социальный педагог:

1) страну, общество, этнос

2) регион, тип поселения

3) семью, группы сверстников

4) планету, мир

96.Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы:

1) государство

2) страна

3) Регин

4) Тип поселения

 

97. Климатические, природные, геоклиматические факторы определяют социализирующую функцию:

1) региона

2) общества

3) страны

3) города

 

98. Совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правительственный аппарат, административные, финансовые органы, суды и т.д.), которые управляют обществом.

1) государство

2) общество

3) страна

4) регион

 

99. Защита и обеспечение безопасности, определение возрастных границ трудовой деятельности граждан; создание правовых, экономических и иных условия для равноправного участия граждан во всех сферах жизнедеятельности и специальных учреждения для воспитания, образования и социализации – это функции:

1) общества

2) государства

3) страны

4) воспитательных организаций

 

100. Государство можно рассматривать как фактор:

1) стихийной социализации;

1) относительно направляемой социализации

2) относительно социально контролируемой социализации

3) все ответы верные

 

101. Совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляют семья, социальные, профессиональные, возрастные, реальные и иные номинальные группы, а также государство:

1) регион

2) государство

3) общество

4) этнос

 

102. Условия социализации в обществе зависят от ряда показателей.

1) полоролевой и возрастной структуры

2) социальной структуры

3) уровня экономического развития

4) политико-идеологических и социально-политических процессов.

5 ) верные все ответы

 

103. Исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальным самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры, также осознанием своего единства и отличия от других подобных образований:

1) народность

2) нация

3) этнос

4) народ

 

104. Социализация в том или ином этносе будет определяться такими особенностями как:

1) витальные особенности

2) ментальные особенности

3) социально-культурные особенности

4) верны ответы 1,2

105. Что определяет свойственные представителям этноса способы видеть и воспринимать окружающий мир на когнитивном, аффетивном и прагматическом уровне.

1) история этноса

2) культура этноса

3) традиции этноса

4) менталитет этноса

106. Духовный глубинный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущий этносу как большой группе, сформировавшейся в определенных природно-климатических, историко-культурных условиях:

1) культура этноса

2) ценности этноса

3) менталитет этноса

4) традиции этноса

 

107. Социально-экономический, сезонный, религиозный, социально –психологический, природно-экологический, социально-бытовой, этнический – это факторы, обуславливающие:

1) городской образ жизни

2) сельский образ жизни

3) образ жизни семьи

4) жизнедеятельность воспитательных организаций

 

108. Неверно, что этот фактор позитивно влияет на социализацию в сельских поселениях:

1) тесная связь со средой обитания, личное подворье

2) приверженность традициям, межсемейная кооперация

3) изолированность и территориальная отдаленность, открытость личной жизни

4) социальный контроль

 

109.Тип поселения для которого характерны: концентрация большого количества жителей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой деятельности; дифференцированная социально-профессиональная и этническая структура населения, его высокая пространственная, профессиональная и социальная мобильность:

1) регион

2) город

3) поселок

4) село

 

110. Город с численностью населения 350-400 тыс. чел. является:

1) малым городом

2) средний город

3) крупный город

4) мегополис

 

111. Тип поселения, для которого характерны: малые возможности для трудовой мобильности, большая слитность труда и быта, сильный социальный контроль, подчиненность труда ритмам и циклам года:

1) малый город

2) город

3) сельское поселение

4) поселок городского типа

 

112. Ближайшее пространство и социальное окружение, в котором протекает жизнь человека и которое непосредственно влияет на его развитие:

1) регион

2) микросоциум

3) общество

4) тип поселения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: