113. Социокультурная система, состоящая из взрослого человека и еще одного или нескольких взрослых или детей, связанная обязательствами поддерживать друг друга эмоционально и физически и объединенная во времени, пространстве и экономически:
1) семья
2) группа родственников
3) форма жизнеустройства ребенка
4) микрогруппа
114. Правой статус семьи закреплен в:
1) Конституции Республики Беларусь
2) Кодексе о браке и семье
3) Гражданском кодексе
4) Основных направлениях государственной семейной политики.
115.Репродуктивная, функция первичной социализации, хозяйственно бытовая, воспитательная, гедонистическая, психотерапевтическая – это функции:
1) семьи
2) индивида
3) семьи, индивида
4) группы верного ответа нет
116.Постепенное введение ребенка семьей в общество, ознакомление его со всеми присущими этому обществу законами - это:
1) образовательная функция семьи
2) воспитательная
3) функция первичной социализации
4) хозяйственно – бытовая
117.Физическое и эмоциональное развитие ребенка; формирование психологического пола ребенка; умственное развитие ребенка; овладение человеком социальным опытом (нормами, правилами поведения); формирование фундаментальных ценностных ориентаций – это социализирующая функция:
1) школьного коллектива
2) группы сверстников
3) семьи
4) религиозных организаций.
118. Социализирующую функции семьи определяют… Исключите не верный ответ.
1) демографическая структура семьи;
2) социально-экономический уровень семьи;
3) история семьи
4 ) социокультурные процессы в обществе
119. Социализирующую функции семьи определяют… Исключите не верный ответ.
1)условия проживания, особенности образа жизни семьи;
|
2) история семьи;
3 ) профессиональная деятельность родителей
4) воспитательный потенциал родителей
120.Эта функция семьи характеризуется созданием условий счастья, гармонии и взаимопонимания в семье:
1) воспитательная
2) социализирующая
3) досуговая
4) фелицитологиче ская
121.Эта функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты в семье.
1) психотерапевтическая
2) гедонистическая
3) персоналитарная
4) воспитательная
122.Жесткий контроль, равнодушие, обоюдная опека, противоречивые требования - это
1) проблемы современной семьи
2) структура семьи
3) стили семейного воспитания
4) условия функционирования семьи
123. Какие семьи выделяют по количеству детей. Исключите неверный ответ.
1) бездетные
2) малодетные
3) двухдетные
4) многодетные
124. Многодетная семья – это семья, в которой на иждивении и воспитании находится:
1) два и более детей
2) трое и более детей
3) четверо и более детей
4) более пяти детей
125. Какие семьи выделяют по степени благополучия. Исключите неверный ответ.
1) благополучные
2) неблагополучные
3) успешные
4) педагогически несостоятельные
126. Семья, имеющая низкий социальный статус, не справляющаяся с возложенными на нее функциями, с низкими адаптивными способностями относится к:
1) педагогически не состоятельным
2) асоциальным
3 ) семьям группы риска
4) неблагополучным
127. Семья, которая имеет некоторые отклонения от норм, со сниженными адаптивными способностями и справляющаяся с задачами воспитания при большом напряжении сил относится к:
|
1) педагогически не состоятельным
2) асоциальным
3 ) семьям группы риска
4) неблагополучным
128. К неполным семьям не относятся семья:
1) граждан усыновивших детей
2) женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке
3) вдов (вдовцов), не вступивших в брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние
4) одиноких граждан усыновивших детей
129. Какие учреждения, оказывают семье с детьми социально- педагогическую и психологическую помощь:
1) Территориальные центры социального обслуживания
2) Дома-интернаты
3) Центры (службы) социально-педагогической помощи семье и детям
4) Службы занятости
130. Этот виды помощи оказывается семье при острых психических состояниях человека, связанных с трудной жизненной ситуацией.
1) продолжительная помощь
2) неотложная помощь
3) помощь превентивного характера
4) денежная помощь
131. Через какие формы семье может оказываться неотложная помощь. Исключите неверный ответ
1) телефоны доверия
2) кризисные центры и службы
3) Реабилитационные центры
4) Интернатные учреждения
132. Какие учреждения не оказывают семье продолжительную помощь:
1) социальные приюты
2) кризисные центры
3) социально-педагогические центры помощи семье и детям
4) территориальные центры социального обслуживания
133. Денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением ребенка, содержанием и воспитанием; трудовые, жилищные, налоговые, кредитные льготы; бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, питание беременным женщинам и т.д.); социальное обслуживание семьи и детей. Это:
|
1) формы социально- педагогической работы с семьей
2) формы социального обслуживания семьи
3) формы государственной помощи семье
4) направления государственной семейной политики
134. С какой функцией семьи можно соотнести выражение «Мой дом – моя крепость»:
1) экономической
2) функцией первичной социализации
3) психотерапевтической
4) репродуктивной
135. Какая из форм социальной работы предполагает посещение семей на дому:
1) консультирование
2) тренинг
3) социодрама
4) социально – педагогическое сопровождение семьи
136. Система отношений родства, совокупность духовных, нравственных, психологических отношений; наличие подсистем; внутрисемейные установки и отношения власти и авторитета – это:
1) функции семьи
2) история семьи
3) статус семьи
4) структура семьи
137. Прочность семьи определяют:
1) материальный уровень семьи
2) история семьи
3) семейные связи
4) воспитательный потенциал семьи
138. К семейным связям относят:
1) эмоциональную близость
2)гармонию сексуальных отношений
3) совместное проживание
4) юридическую фиксацию брака
5) ответы 1-4
139. Разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут выполнять свои ролевые обязанности – это:
1) семейный кризис
2) конфликтная ситуация в семье
3) семейная дезорганизация
4) несостоятельность семьи
140. Действие Закона «О правах ребенка» распространяется на лиц с момента их рождения и до:
1) 14 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 20 лет
141. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» был принят в:
1) 1989 г
2) 1992 г.
3) 1993 г.
4) 1995 г.
142. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в:
1) 1959 г.
2) 1989 г
3) 1991 г.
4) 1993 г.
143. Специализированное социально-педагогическое учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной, психолого-педагогической помощи и поддержке, предназначенное для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 15 лет:
1) детский дом смешанного типа
2) школа-интернат
3) социальный приют
4) областной детский приемник-распределитель.
144. По достижении какого возраста, несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность:
1) 14 лет
2) 16 лет
3) 17 лет
4) 18 лет
4) 18 лет
145. Ребенок, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства с:
1) 14 лет
2) 16 лет
3) 17 лет
4) 18 лет
146. Принцип недискриминации, принцип приоритетности интересов детей, принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие, принцип уважения права детей на выражение собственных взглядов –
1) принципы Закона РБ «О правах ребенка»
2 ) принципы Конвенции ООН о правах ребенка
3) принципы функционирования системы образования РБ
4) принципы социально-педагогической работы
147. Институт омбудсмена – это
1) социально-педагогические службы для детей
2) институт уполномоченных по правам человека
3 ) институт уполномоченных по правам ребенка
4) правильного ответа нет
148. С какого возраста в РБ ребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии.
1) с 12 лет
2) с 14 лет
3 ) с 15 лет
4) с 16 лет
149. С какого возраста ребенок имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и интересов.
1) с 12 лет
2) с 14 лет
3 ) с 15 лет
4) с 16 лет
150. Принципы государственной политики в области защиты детей закреплены в:
1) Законе РБ «Об образовании»
2) Конституции Республики Беларусь
3) Программе «Дети Беларуси»
4)Законе РБ «О правах ребенка»
151. Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это:
1) социальная реабилитация детей
2) социальная защита детей
3) социальное обслуживание
4) социально-педагогическая помощь
152. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются:
1) дети с ограниченными возможностями
2) дети из многодетных и малообеспеченных семей
3) все дети, независимо от благополучия родителей и условий жизнедеятельности.
4) дети-сироты
153. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:
1) национальная принадлежность
2)материальное положение семьи
3) состояние здоровья
4) таких различий нет
154. Координацию деятельности различных государственных органов, общественных объединений по выполнению законодательства в области защиты прав и интересов детей выполняет:
1) Министерство здравоохранения
2)Министерство образования
3) Министерство труда и социальной защиты
4) Национальная комиссия по правам ребенка
155.Какие из представленных механизмов защиты семьи и ребенка входят в компетенцию социального педагога:
1) оказание материальной помощи
2) опека и попечительство
3) отстаивание интересов и прав ребенка, представительство его интересов
4) психологическая помощь
156. В младшем школьном возрасте ведущая роль в социализации детей принадлежит:
1) группе сверстников
2)семье
3) школе
4) все ответы верные
157.Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь составляет:
1) более 20 тыс. детей
2) около 15 тыс. детей
3) около 30 тыс. детей.
4) Более 40 тыс. детей
158. В структуре детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей более 90 % составляют:
1) биологические сироты
2) социальные сироты
3) безнадзорные дети
4) дети группы риска.
159. Основные причины сиротства в Республики Беларусь.
1) Нравственный кризис, алкоголизм и пьянство
2) Низкий материальный уровень населения
3) Развод родителей
4) экологические и техногенные катастрофы
160. Ребенок, имеющий биологических родителей, которые лишены родительских прав (или отказались от него) является:
1) биологическим сиротой
2) беспризорным
3) социальной сиротой
4) безнадзорным
161. Приоритетными направлениями государственной политики РБ в отношении воспитания и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является:
1) развитие интернатных форм воспитания
2) развитие семейных форм воспитания
3) развитие детских домов
4) развитие детских деревень
162. Ребенок, у которого оба или единственный родитель умерли является:
1 ) биологическим сиротой
2)беспризорным
3)социальной сиротой
4) безнадзорным
163. Дети, родители которых (оба или единственный) отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей являются:
1) биологическими сиротами
2) беспризорными
3) социальными сиротами
2) девиантными
164. Какие формы попечения детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки и попечения относят к семейным. Исключите неверный ответ:
1) усыновление
2) опекунство
3) приемную семью
4 ) детский дом смешанного типа
165. Доминирующей формой устройства детей-сирот пока являются:
1) усыновление
2) приемная семья
3) детские дома семейного типа
4) интернатные учреждения
166. Опека и попечительства, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
1) до 14 лет,
2) до 16 лет
3) до 18 лет
4) до 12 лет
167. Попечительство устанавливается над детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей в возрасте:
1) от 14 до 16 лет
2) от 14 до 17 лет
3) от 16 до 18 лет
4) от 14 до 18 лет
168. Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми:
1) усыновление (удочерение)
2) опекунская семья
3) приемная семья
4) патронатное воспитание
169. Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором:
1) усыновление
2) детский дом смешанного типа
3) приемная семья
4) детская деревня
170. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать:
1) 8 человек
2) 4 человек
3) 10 человек
4) может быть любое число детей
171. Негативными последствиями социального сиротства можно считать:
1) социальную депривацию
2) несформированность семейных полоролевых навыков
3) задержку интеллектуального развития
4) отрицательный социальный опыт, приобретенный в семье
5) все ответы верные
172. Учебно - воспитательное учреждение для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей-сирот, предназначенное для подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Состоит из разновозрастных групп – это:
1) детский дом семейного типа
2) детский дом смешанного типа
3) детский дом
4) школа – интернат
173. Количество детей в этом учреждении, как правило, 50-75 человек. Принимаются в него дети – сироты в возрасте 2-17 лет. Это:
1) детский дом семейного типа
2) детская деревня
3) детский дом смешанного типа
4) школа – интернат
174.Для усыновления, определения ребенка–сироты в приемную семью, необходимо его согласие, если он достиг:
1) 5 летнего возраста
2) 10 летнего возраста
3) 12 летнего возраста
4) 14 летнего возраста
175. Орган, который принимает решение о лишении родительских прав:
1) комиссия по делам несовершеннолетних
2) отделы образования
3) органы опеки и попечительства
4) суд
176. Одна из форма определения в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Имеет статус учреждения образования и пользуется юридическими правами. Может входить в состав детской деревни или функционировать в форме отдельной семьи.
1) дом ребенка
2) детский дом семейного типа
3) приемная семья
4) патронатное воспитание
177. Общее количество детей в доме семейного типа составляет:
1) до 5 человек
2) до 8 человек
3 ) до 10 человек
4) до 20 человек
178. В этом учреждении должно воспитываться не менее 5 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, но не более 10 человек с учетом родных детей родителей-воспитателей:
1) Детская деревня
2) детский дом смешанного типа
3) детский дом семейного типа
4) приемная семья
179. Социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в кризисную ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным семейным. Это:
1) детский дом
2) детский дом смешанного типа
3) детская деревня
4) социальный приют
180. Основоположником создания детских деревень, для воспитания осиротевших детей является:
1) Ж.Ж. Руссо
2) Г. Гмайнер
3) И.Г. Песталоцци
4) Р. Штайнер
181. Первая детская деревня была построена в Беларуси в:
1) 1990 г.
2) 1995 г.
3) 1997 г
4) 2003 г.
182. Первая детская деревня в Беларуси была открыта в:
1) г. Кобрине Брестской области
2) в Боровлянах Минской области
3) г. Минске
4.) в Марьиной Горке Минской области
183. Компактное расположение детских домов семейного типа называется:
1) детским поселком
2) детской деревней
3) детским селом
4) детским учреждением
184. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:
1) приемная семья
2) патронатное воспитание
3) опекунская семья
4) детский дом семейного типа
185. Только воспитанники интернатных учреждений передаются на воспитание в:
1) семью усыновителей
2) приемную семью
3) опекунскую семью
4) на патронатное воспитание
186. Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации:
1) Центр социально-педагогической помощи семье и детям
2) Территориальный центр социального обслуживания населения
3) Областной детский приемник-распределитель
4) Социальный приют
187. Максимальный срок пребывания ребенка в социальном приюте:
1) до 3 месяцев
2) до 4 месяцев
3) до 6 месяцев
4) до 1 года
188.Составляется трудовой договор и оплачивается работа за воспитание ребенка в:
1) семье усыновителей
2) опекунской семье
3) приемной семье
4) при попечительстве над ребенком
189. Фамилия, собственное имя и отчество, место рождения и дата рождения ребенка могут меняться при:
1) помещении его в приемную семью
2) его усыновлении (удочерении)
3) установлении опеки и попечительства
4) помещении в дом ребенка
190. Лица, имеющие отклонения от нормы физического состояния, которое приводит к стойкому нарушению общей или профессиональной трудоспособности признаются:
1) больными
2) лицами, имеющими дефекты в развитии
3) инвалидами
4) нормальными людьми
191. Инвалидностьне позволяет человеку, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи, общества на таких основаниях, как и другие члены общества и обуславливается такими барьерами как:
1) физическими, психическими
2) сенсорными, социальными
3) культурными, законодательными и иными
4) верны ответы 1-3
192. Эта причина не приводит к инвалидности:
1) производственные травмы и детский травматизм
2) экологические причины
3) наследственные патологии, перенесенные заболевания
4) низкий материальный уровень семьи
193. Семейный алкоголизм, наркомания, врожденные аномалии, экологический фактор, перенесенные заболевания беременными женщинами травматизм– это:
1) проблемы инвалидности
2) причины инвалидности
3) последствия инвалидности
4) направления работы с инвалидами
194. Какие проблемы являются характерными для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями:
1) материальные, медико-социальные проблемы
2) деформирование семейных отношений, ограничение пространства жизнедеятельности семьи
3) профессионального образования и профессиональной реабилитации
4) верны все ответы
195. Инвалиды с детства, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания, инвалиды войны – это виды инвалидности, выделенные по:
1) возрасту
2) происхождению
3) степени трудоспособности
4) нет верного ответа
196. В Республике Беларусь численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет:
1) более 20 тыс. детей
2) более 25 тыс. детей
3) более 30 тыс. детей
4) около 40 тыс. детей.
197. Несформированность среды жизнедеятельности и безбарьерной среды. Эта проблема касается, прежде всего:
1) детей
2) детей –инвалидов и инвалидов взрослых
3) пожилых людей
4) всех групп населения
198. Неверно, что эти дети относятся к категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с сенсорными нарушениями
2) дети с интеллектальными нарушениями
3) дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата
4) педагогически запущенные дети
5) дети с нарушениями речи
199. Неверно, что эти дети не относятся к категории детей с нарушениями в развитии:
1) педагогически запущенные дети
2) дети с девиантным поведение
3) дети с комплексными дефектами развития
4) безнадзорные дети
200. Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Это:
1) реабилитация
2) профилактика
3) коррекция
4) адаптация
201. Этапность, комплексность, преемственность, последовательность, дифференцированный подход, доступность, бесплатность для наиболее нуждающихся категорий населения, обязательность и добровольность – это
1) цели и задачи социальной реабилитации
2) принципы социальной реабилитации
3) механизмы социальной реабилитации
4) система социальной реабилитации
202. В системе Министерства образования Республики Беларусь функционирует ряд учреждений, целью деятельности которых является обучение детей-инвалидов и помощь семьям, воспитывающих таких детей.
Исключите не верный ответ.
1) спецшколы
2) классы интегрированного обучения
3) Центры социального обслуживания населения
4) школы- интернаты
203. Какие виды социальной помощи установлены Законом «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь»
1) денежные выплаты (пенсии, пособия, одноразовые выплаты), льготы
2) обеспечение техническими и другими средствами
3) услуги медицинской, социальной, педагогической и профессиональной реабилитации
4) все перечисленное
204. К категории дети-инвалиды, относятся лица в возрасте до:
1) до 16 лет
2) до 17 лет
3) до 18 лет
4) до 20 лет
205. Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены:
1) социальная реабилитация
2) социальная адаптация
3) социальная терапия
4) социальная профилактика
206.Какие учреждения предназначены для отбывания наказания несовершеннолетними осужденными.
1) тюрьмы общего режима
2) исправительно – трудовые колонии
3) специальные школы и ПТУ для несовершеннолетних правонарушителей
4) воспитательно – трудовые колонии
207. Обусловленный социальной практикой социокультурный инструмент регулирования отношений в конкретно-исторических условиях жизни общества – это:
1) психическая норма
2) физическая норма
3) социальная норма
4) культурная норма
208. Неверно, что эти отклонения относят к психическим отклонениям от нормы:
1) задержка психического развития
2) умственная отсталость
3) одаренность
4) нарушения слуха
209. Неверно, что эти отклонения относят к физическим отклонениям от нормы:
1) нарушения речи
2) нарушения слуха
3) нарушения опорно- двигательного аппарата
4) болезнь
210. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка относится к:
1) отклонениям в физическом развитии
2) психическим отклонениям
3) педагогическим отклонениям
4) социальным отклонениям
211. Ориентационная, регулирующая, информационная, корректирующая функции – это функции:
1) социальной работы
2) социальной нормы
3) социальной защиты
4) психической нормы
212.Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется:
1) социальной патологией
2) дезадаптацией
3) девиацией
4) десоциализацией
213. Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией – это:
1) девиантное поведение
2) дезадаптивное поведение
3) криминальное поведение
4) реакционное поведение
214. Несоответствие общепринятым социальным нормам, характеризуется как стойко повторяющееся, рассматривается в пределах медицинской нормы, имеет негативную оценку со стороны людей. Это признаки:
1) криминального поведения
2) просоциального поведения
3) девиантного поведения
4 деструктивное поведение
215. Это поведение характеризуется повторяющимися асоциальными проступками, которые складываются в определенные устойчивые стереотипы действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности. Это:
1) просоциальное поведение
2) антидисциплинарное поведение
3) делинквентное поведение
4) нестандартное поведение
216. Это поведение предполагает использование каких-либо веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Выберите правильный ответ.
1) девиантное поведение
2) вредные привычки
3) негативное поведение
4) аддиктивное поведение
217.Девиантное поведение – это:
1) поведение связанное с нарушением социальных норм и правил поведения, имеет негативную оценку со стороны людей
2) поведение характеризующееся совершением противоправного поступка и влекущее к уголовной ответственности
3) уклонение от выполнения морально-нравственных норм, угрожающих межличностным отношениям
4) поведение отклоняющееся от медицинских и психологических норм и угрожающее целостности и развитию личности
218.Пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, побеги из дома, бродяжничество являются формами:
1) конфликтного поведения
2) просоциального поведения
3) криминального поведения
4) девиантного поведения
219. Агрессивно-насильственное поведение, мелкие кражи, вымогательства и другие имущественные посягательства – это:
1) негативное поведение
2) девиантное поведение
3) криминальное поведение
4) делинквентное поведение
220. Просоциальное поведение:
1) негативное, неконструктивное, не соответствующее принятым в обществе социальным нормам
2) позитивное, конструктивное социально значимое поведение
3) зависимое поведение
4) поведение угрожающее благополучию и безопасности других людей
221. Концепции, уделяющие главное внимание биологическим детерминантам отклоняющегося поведения:
1) генетическая концепция
2) социологические концепции
3) биологические концепции
4) психологические концепции
222.Концепция конституциональной предрасположенности Э.Кречмера является разновидностью:
1) социологических концепций девиаций
2) культурологических
3) биологических
4) психологических и психиатрических концепций
223. Концепции, связывающие отклоняющееся поведения с социальными условиями существования людей:
1) психиатрические концепции
2) социологические концепции
3) биологические концепции
4) психологические концепции
224. В рамках социологического подхода объяснения девиаций выделяется ряд направлений. Исключите не верный ответ.
1) культурологическое направление
2) интеракционистское направление
3) теория наследственной предрасположенности
4) теория «социальной аномии»
225. Согласно этим концепциям девиация обуславливается личностными факторами. Выберите правильный ответ.
1) психиатрические, психологические концепции
2) социологические концепции
3)биологические концепции
4) концепция социального контроля
226. К социально-педагогическим факторам девиантного поведения подростков не относятся:
1) дефекты школьного и семейного воспитания
2) негативное влияние СМИ
3) приятельская компания подростков
4) нервнопсихические заболевания
227.Быстрое привыкание к спиртным напитка, злокачественное течение болезни, принятие больших доз алкоголя, быстрое развитие запойного пьянства, низкая эффективность лечения – это характерные особенности:
1) детского и подросткового алкоголизма
2) женского алкоголизма
3) мужского алкоголизма
4) все ответы верные
228. Формирование алкогольной зависимости в период раннего детства может обуславливаться следующими причинами:
1) пьяное зачатие
2) потребление алкоголя в течение первых 3 месяцев беременности
3) потребление алкоголя в период кормления грудью
4) верны ответы 1-3
229. Неверно, что дефекты школьного семейного воспитания не относят к таким факторам девиантного поведения как:
1) психологические
2) социально-экономические
3) социально-педагогические
4) морально- этические
230. Эти фактора не относятся к психологическим факторам девиантного поведения подростков:
1) наличие у ребенка психопатологии или акцентуации отдельных черт характера;
2)дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы
3) эмоциональная неустойчивость
4) повышенная возбудимость нервной системы
231. Формирование алкогольной зависимости в дошкольном и младшем школьном возрасте может обуславливаться рядом причин.
1) низким материальным положением семьи
2) психологическими особенностями личности
3) педагогической неграмотность родителей и семейными алкогольными традициями.
4) стремлением к самоутверждению, уход от проблем
232. Основные причины наркомании связывают с:
1) особенностями характера наркомана
2) психологическими факторами
3) социальными причинами
4) социально-культурными факторами
5) верны ответы 1-4
233. Уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с:
1) 12 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет
234. Этот вид дезадаптации проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, социальных установок:
1) школьная дезадаптация
2) патогенная дезадаптация
3) психосоциальная дезадаптация
4) социальная дезадаптация
235. Эта дезадаптация связана с половозрастными и и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают его нестандартность, трудновоспитуемость, требующие психолого-педагогической коррекции:
1) школьная дезадаптация
2) патогенная дезадаптация
3) психосоциальная дезадаптация
4) социальная дезадаптация
236. Причины усиления религиозного фактора в современной социокультурной ситуации Беларуси:
1) нравственный кризис и проявление бездуховности.
2) разрушение устоявшихся идеологических идей и ценностей
3) способность религии адаптироваться к изменяющимся условиям
4) неуверенность человека в завтрашнем дне
5) верны ответы 1-4
237. Ведущие и самые многочисленные по числу верующих в РБ:
1) Римско - католические общины
2) Протестантские общины
3) Православные общины
4) Мусульманские общины
238.Ценностно – ориентационная, регулятивная, коммуникативная, милосердная, компенсаторная, воспитательная, гносеологическая, политическая - это социализирующие функции:
1) воспитательно-образовательных организаций
2) школы
3) религии
4) семьи
239. Процесс социализации в религиозных организациях осуществляется под воздействием:
1) традиционного механизма социализации
2) институционального механизма социализации
3) межличностного механизма социализации
4) традиционного, институционального, стилизованного, межличностного механизмов социализации
240. Замкнутая община, которая стремится к изменению мира, оказывающая отрицательное влияние на психическое здоровье человека; аппозиция устоявшейся мировой религии – это:
1) конфессия
2) церковь
3) секта
4) организация
241. Белое братство (ЮСМОЛОС), Дети Бога, Церковь объединения,. Сайентологический центр, Аум Сенрикё, церковь Виссариона. Их объединяет то, что они являются:
1) общественными организациями
2 ) деструктивнми сектами
3) религиозными общинами
4) воспитательно-образовательными организациями
242. Эта организация не относится к деструктивным сектам:
1) церковь учения Иисуса Христа
2) богородичный центр.
3) сатанисты.
4) старообрядческие общины
243. Претензии на исключительность вероучения, самоизоляция,
непримиримое отношение к инакомыслящим, строжайшая дисциплина,
использование разнообразных механизмов психологической обработки – это специфические признаки:
1) деструктивных сект
2) религиозных конфессий
3) церковных приходов
4) традиционных мировых религий
244. Для привлечения новых адептов секты прибегают к разнообразным технологиям:
1) психотропным средствам; массированному внушению, гипнозу
2) специальным обрядам и ритуалам
3) зомбированию
4 ) все ответы верные.
245.В результате пребывания человека в тоталитарной секте происходит разрушение человеческой личности:
1) в физическом плане
2) в психическом плане
3)в социальном плане
4)в физическом, психическом и социальном плане.
246. Христианство возникает в:
1) 1 в. до н.э.
2) 1 в. н.э.
3) 2 в. н.э.
4) 10 в. н.э.
247. Планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно-ценностных ориентаций человека в процессе социализации – это
1) социальное развитие
2) социальное воспитание
3) социальное обучение
4) нравственное воспитание
248. Содействовать развитию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта формирование социальной компетентности – это цель:
1) социального воспитания
2) воспитания
3) нравственного воспитания
4) социального обучения
249.Результатом социального воспитания является:
1) образованность
2)социальность
3) интеллигентность
4) культурность