Основы социальной педагогики




Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный университет

Им. П.М. Машерова»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«Педагогические основы социальной работы»

Для специальностей: 1-86 01 01 Социальная работа. Направление специальности

1-86 01 01-02 Социальная работа. Направление специальности

«социо- медико- психологическая деятельность».

 

 

Витебск 2010

 

Автор: доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им.

П.М. Машерова», кандидат педагогических наук Г. А.Качан;

 

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретико - методологические

основы социальной педагогики


1. Как наука социальная педагогика выделилась из:

1) педагогики

2) философии

3) социологии

4) теории социальной работы

2. Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в тех, для которых воспитание не является основной функцией – это:

1) теория социальной работы

2) педагогика

3) социальная педагогика

4) коррекционная педагогика

 

3. Социальная педагогика – это:

1) Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт

2) наука о воспитании человека

3) наука о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии

4)отрасль педагогики, рассматривающая теоретические и практические проблемы обучения и воспитания взрослых

 

4. Как научная теория социальная педагогика имеет свой:

1) объект и приемы исследования

2) объект и субъект, функции

3) объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции

4) субъект, формы, средства, функции.

 

5. Термин «социальная педагогика» был впервые предложен:

1) Я. А. Коменским

2) А. Дистервегом

3) Ж.Ж. Руссо

4) П. Наторпом

 

6. Предметом социальной педагогики является:

 

1) закономерности и механизмы психического развития ребенка

2) закономерности образования и воспитания ребенка

3) закономерности социализации ребенка

4) закономерности обучения ребенка

 

7. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития и самореализации личности - это

1) теоретико –познавательная функция социальной педагогики

2) прикладная функция социальной педагогики

3) гуманистическая функциясоциальной педагогики

4) социоинтегративная функция социальной педагогики

 

 

8. Эта функция социальной педагогики заключается в накапливании знания, оформлении наиболее полной научной картины изучаемых ею явлений и процессов, их объяснении. Выберите правильный ответ.

1) теоретико – познавательная функция

2) прикладная функция

3) гуманистическая функция

4) социоинтегративная функция

 

9. Эта функция социальной педагогики связана с поиском путей и способов, условий эффективного влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах:

1) теоретико – познавательная функция

2) прикладная функция

3) гуманистическая функция

4) социоинтегративная функция

 

 

10. Социальная педагогика по характеру является:

1) фундаментальной отраслью знания

2) интегративной отраслью знания

3) прикладной отраслью знания

4) естественной наукой

 

11. Автором книги «Социальная педагогика», изданной в 1898 г. в Германии является:

1) А. Дистервег

2) К. Магер

3) П. Наторп

4) Г. Боймер

 

12.Ряд основоположников социальной педагогики предметом ее исследования считали помощь обездоленным детям. Это:

1) А. Дистервег, Г. Ноль, Г. Боймер

2) А. Дистервег, П. Наторп., Дж. Мид.

3) П. Наторп, К. Магер, Ф. Шлипер

4) Р. Штайнер

 

13. Социальную педагогику как науку, исследующую проблему воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа рассматривали

1) А. Дистервег, Г. Ноль, Г. Боймер

2) А. Дистервег, П. Наторп., Дж. Мид.

3) П. Наторп, К. Магер, Ф. Шлипер

4) Р. Штайнер

 

14. По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:

1) методология социальной работы

2) технология социальной работы

3) смежная отрасль знания

4) педагогический компонент социальной работы

15. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств:

1) категория

2) термин

3) принцип

4) понятия

 

16. Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия:

1)категория

2) термин

3) принцип

4) понятие

 

 

17. Понятия и категории социальной педагогики можно разделить на:

1) собственные категории и заимствованные

2) общие и собственные

3)категории педагогики и социологии

4) общие и специфические

 

18. Человек как член социума в единстве его индивидуально-психологических и общественных характеристик является:

1) предметом социальной педагогики

2) субъектом социальной педагогики

3) средством социальной педагогики

4) объектом социальной педагогики

 

19. Какая категория социальной педагогики является собственной:

1) развитие

2) формирование

3) социальное воспитание

4) воспитание

 

20. Какая категория социальной педагогики является заимствованной:

1) социальный педагог

2) социальное обучение

3) обучение

4) социальное воспитание

 

21. Особый вид общественной и педагогической деятельности, который осуществляется в условиях реальной среды и предполагающий работу, как с личностью так и средой – это:

1) воспитание

2) образовательная деятельность

3) социально-реабилитационная деятельность

4) социально-педагогическая деятельность

 

22. Планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно ценностных ориентаций человека в процессе его социализации – это:

1) социальное обучение

2) социальная профилактика

3) социальное воспитание

4) воспитание

 

23. Социальное воспитание – это:

1) технология включения подрастающего поколения в социальную среду

2) формирование у ребенка социальных умений и навыков

3) одна из направлений воспитания наряду с нравственным, эстетическим, физическим и другими направления

4) целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств, ценностных ориентаций человека, необходимых для успешной социализации

 

24. Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка называется:

1) обучением

2) образованием

3) социальным обучением

4) социальным воспитанием

 

25. Процесс включения человека в реальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенных социальных ролей называется:

1) социализацией

2) социальным воспитанием

3) социальной адаптацией

4) воспитанием

 

26.Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социально-педагогического процесса:

1) приемы

2) правила

3) закономерности

4) принципы

27. Кем впервые был сформулирован принцип природосообразности:

1) Я.А. Коменским

2) А. Дистервегом

3) Ж. Ж. Руссо

4) К.Д. Ушинским

 

28. Социальное воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, опираться на закономерности естественного, природного развития ребенка – это:

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

3) принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

29. Кем был впервые сформулирован принцип культуросообразности:

 

1) Я.А. Коменским

2) Ж.Ж. Руссо

3) А. Дистервегом

4) Дж. Локком.

30. Социальное воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями, нормами, традициями конкретной национальной, региональной культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям – это:

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

3) принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

31. Какой принцип социальной педагогики основан на признании ценности ребенка как личности, его права на свободу, защиту и охрану здоровья, жизни:

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

3) принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

32. Какой принцип социальной педагогики рассматривает социальное воспитание как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами.

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

3) принцип коллективности социального воспитания

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

 

33. Согласно этому принципу социальное воспитание должно быть направлено на создание условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом:

1) принцип гуманизма

2) принцип дополнительности в социальном воспитании

3) принцип центрации социального воспитания на развитии личности

4) принцип природосообразности

 

 

34. Когда впервые за рубежом зарождаются идеи и традиции учета социальных факторов в процессе воспитания и обучения.

1) в условия первобытнообщинного строя

2) в древнем мире

3) в эпоху Возрождения

4) в эпоху Просвещения

 

35. Кто из философов античности высказал идею, что воспитание ведет к обладанию мудростью, т.е. тремя такими дарами как хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать:

1) Аристотель

2) Платон

3) Сократ

4) Демокрит

36. Основоположник учения о «доброй природе» человека:

1) Демокрит

2) Сократ

3) Аристотель

4) Платон

37. Кто из философов античности отрицал роль семейного воспитания, особенно в воспитании детей господствующего класса:

1) Аристотель

2 ) Платон

3) Сократ

4) Демокрит

 

38. Кто впервые выдвинул идею необходимости единства физического, умственного и нравственного развития человека:

1 ) Аристотель

2 ) Платон

3) Сократ

4) Демокрит

 

39. В какую эпоху утверждается идеология гуманизма и освобождения человека от сословной зависимости:

1) эпоху античности

2) эпоху раннего средневековья

3) эпоху Возрождения

4) эпоху Просвещения

 

40. В какой работе Я.А. Коменский обосновал свою концепцию пампедии, т.е. непрерывного овладения каждым человеком на протяжении всей жизни всеобщей мудростью:

1) Материнская школы

2) Великая дидактика

3) Всеобщего совета об исправлении дел человеческих

4) Лабиринт света и рай сердца

41. За ним закрепилась слава благородного подвижника воспитания униженных и оскорбленных, «отца сирот»:

1) Я.А. Коменский

2) Ж.Ж. Руссо

3) И.Г. Песталоцци

4) А. Дистервег

42. выступал против авторитарного воспитания, предложил теорию естественного и свободного воспитания:

1) Я.А. Коменский

2) Ж.Ж. Руссо

3) И.Г. Песталоцци

4) А. Дистервег

43. В какую эпоху, за рубежом утверждается мысль о том, что обучение и воспитание являются мощными созидательно-преобразующими факторами развития общества и его переустройства:

 

1) эпоху раннего средневековья

2)эпоху Возрождения

3 ) эпоху Просвещения

4) в конце Х1Х столетия

 

44. В памятниках педагогической культуры Х1-ХП вв. нашли отражение

идеи социальной обусловленности воспитания. Исключите не верный ответ.

1) «Поучении» В.Мономаха детям»

2) «Изборник 1073»,

3) «Домострой»

4) «Изборник 1076 г»

 

45. Когда в отечественной педагогике начинают разрабатываться методологические основы «педагогики среды»:

1) в начале Х1Х в.

2) в конце Х1Х в.

3) в 20-30 ые гг. ХХ в.

4) в 80-90- ые гг. ХХ в.

 

46. Кто впервые разработал и реализовал на практике концепцию школы - центра воспитания в социальной среде.

1) П. Лесгафт

2 ) С.Т. Шацкий

3) А.С. Макаренко

4) В.А. Сухомлинский

47. Внес огромный вклад в теорию и практику воспитания трудных подростков:

1) К.Д. Ушинский

2) А.С. Макаренко

3) В.А. Сухомлинский

4) А.В. Мудрик

48.Белорусские ученые и практики, разрабатывающие проблемы социальной педагогики. Исключите не верный ответ.

 

1) Левко А.И.

2) Мудрик А.В.

3) Никончук А.С

4) Мартынова В.В.

 

49. Окружающий человека социальный мир, включающий в себя материальные и духовные условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены- это:

1) социальная среда

2) социум

3) воспитательная среда

4) культурная среда

 

50. Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологической созревании человека, в совершенствовании его нервной и психических сфер, в его познавательной, творческой деятельности:

1) социализации

2) развитие

3) воспитания

4) формирования

 

51. Процесс овладения способами взаимодействия с людьми, коррекции и формирования установок в этой сфере называется:

1) психическое развитие

2) физическое развитие

3) социальное развитие

4) умственное развитие

 

52. Один из наиболее плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становления физических функций, психических свойств и процессов, расширения эмоционального репертуара:

1) собственно младенчество

2) раннее детство

3) младший школьный возраст

4) подростковый возраст

53. Позитивное новообразование этого возраста – доверие и надежда. Это:

1) период раннего младенчества

2) собственно младенчество

3) раннее детство

4) младший школьный возраст

 

54. Это период, когда дети приспосабливаются к новым социальным условиям, значительно расширяется круг их общения, примеряют к себе взрослые роли и испытывают потребность в реальных отношениях:

1) собственно младенчество

2) раннее детство

3) младший школьный возраст

4) подростковый возраст

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: