Интеллектуальный турнир «Знатоки»
Цель: Повышение интереса к литературному наследию, развитие мышления и общей осведомлённости детей.
Задачи:
1. Создание условий для активного отдыха детей и их развития.
2. Сплочение через совместную деятельность и создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
3. Дать детям возможность проявлять себя в разнообразных сферах.
Участники: команды по 15-20 человек от отряда. Члены жюри: воспитатели и по одному вожатому от отрядов, которые участвуют в конкурсе.
Ход мероприятия:
1) Разминка. Командный этап: общее обсуждение и выбор правильного ответа всей командой. Задача ребят опознать в следующих фразах известные русские пословицы:
1. Многосемянный плод дерева семейства розоцветных покидает ветви этого дерева, не отклоняясь от ствола на значительное расстояние.
2. Если объект исчезает из зоны видимости, то он удаляется и из центрального органа кровообращения.
3. Письменный текст не представляется возможным уничтожить рабочим инструментом лесоруба.
4. Вертикальную скважину для извлечения воды из водоносного слоя не следует загрязнять секретом слюнной железы, поскольку упомянутую скважину необходимо использовать по прямому назначению.
5. Домашнее млекопитающее семейства псовых издает звуки, свойственные своему биологическому виду, в то время как движение атмосферного воздуха перемещает эти звуки в пространстве.
6. Значительное количество информации, усвоенной индивидуумом, способно привести к тому, что означенный индивидуум достигнет возраста ослабления жизнедеятельности организма в короткий промежуток времени.
7. Религиозный обряд, выполненный по принуждению лицом с низким уровнем интеллекта, приводит к черепно-мозговой травме означенного лица.
|
Ответы:
1.Яблоко от яблоньки недалеко падает.
2.С глаз долой – из сердца вон.
3.Что написано пером, того не вырубишь топором.
4.Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.
5.Собака лает, ветер носит.
6.Много будешь знать, скоро состаришься.
7.Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
За каждую правильно отгаданную пословицу команде засчитывается по 1 баллу.
2) Творческий этап. Задача ребят сочинить историю путешестнвия…(командам даются разные предметы). Передавая предмет по кругу, каждый участник команды должен придумать по короткому предложению. В итоге у ребят должна получиться увлекательная история. Оценивается оригинальность, связанность и цельность повествования.
Данный этап интеллектуального турнира оценивается членами жюри от 1 – 5 баллов.
3) Заключительный этап. Ребятам будут задаваться вопросы из области литературы. Задача: быстро сориентироваться и дать правильный ответ прежде, чем это сделает другая команда.
Вопросы:
1. Какое время года пропела попрыгунья-стрекоза? (Лето красное.)
2. Какое «удобрение» в 10 раз увеличивает урожайность на Поле чудес в Стране дураков? (Соль.)
3. Что потерял ослик Иа в сказке А. Милна о Вини-Пухе. (Хвост.)
4. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»? (Ершов.)
5. Основная профессия автора «Алисы в стране чудес». (Математик.)
6. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Панса.)
7. Содержимое воза у «мужичка с ноготок» у Н.А. Некрасова. (Хворост.)
8. Как называется стихотворение К. Чуковского, посвящённое одному из среде связи? (Телефон.)
|
9. Имя автора «Приключений Тома Сойера». (Марк Твен.)
10. Титул главного литературного вруна. (Барон.)
11. Героиней какого литературного произведения является Суок? (Три толстяка.)
12. В какое время суток происходили события, когда «делать было нечего»? (Вечером.)
13. Что применяла мартышка для ликвидации неграмотности? (Очки.)
14. Кто подарил пушкинскому царю Дадону Золотого петушка? (Звездочёт.)
Оценивается этап в 3 балла, за каждый правильный ответ.
4) Подведение итогов интеллектуального турнира. Выбирается самая лучшая команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех этапов. Остальные команды получают грамоту за участие. Также можно наградить самых активных ребят.
Стартинэйджер «Шаг вперед»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и физическое развитие детей.
Задачи:
1. Создание условий для активного отдыха ребят, раскрепощения, выявление лидеров и творческих способностей.
2. Сплочение коллектива через совместную деятельность и создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.
3. Дать детям возможность проявить себя в разнообразных сферах.
4. Эмоциональная разрядка ребят.
Основное оборудование и материалы: аудиоаппаратура, микрофоны, ленты или мел, разноцветные браслеты для распределения ребят в разные команды.
Крытая площадка.
Жюри конкурса: воспитатели и администрация лагеря.
Перед началом танцевального марафона ребята размещаются на специально отведенных квадратах, за пределы которых они не должны выходить без команды ведущего. Участвуют все, делятся на 6 команд (по 20 человек) путем жеребьевки.
|
Далее озвучиваются правила проведения мероприятия.
Ход мероприятия:
1) Погружение ребят в атмосферу танцевального батла. Заранее подготовленное выступление вожатых для вдохновения и раскрепощения ребят.
2) Разминка. Ребятам просто предлагается подвигаться под ритмичную музыку, не выходя за пределы своих квадратов.
Оценивается активность ребят и соблюдение правил (от 1-2 баллов).
3) Конкурс лидеров. Желающие по одному выходят в центр и показывают остальным движения, лидеры меняются (выходят по желанию, либо ребята сами должны назначить лидера). Если ребята будут активно справляться с задачей, то можно будет провести конкурс-импровизацию для лидеров.
Оценивается соблюдение задачи данного этапа, слаженность команды (от 1-5 баллов).
Заряд перед следующим конкурсом. Ведущий показывает движения, а все должны дружно повторять.
4) Конкурс: звучит музыка из определенного фильма и ребята должны быстро придумать подходящие движения. Например, звучит музыка из «Пиратов Карибского моря». Ребята все вместе могут изобразить ритмичную волну, положив руки друг другу на плечи. Либо импровизированный штурм корабля.
Оценивается сплоченность команды и творческий подход к выполнению задания (от 1-6 баллов).
Выступление заранее подготовленной группы ребят, чтобы дети отдохнули перед финалом.
5) Заключительный этап марафона. Составление небольшой связки движений за 8-10 минут. Выступление каждой команды отдельно перед всеми, т.е. за пределами отведенной для них территории. Сложность состоит в том, что это должна быть полная импровизация, т.к. дети не знают, какая включится музыка.
Оценивается слаженность, умение быстро сориентироваться, конечно же, эмоциональность и творческий подход.
6) Награждение команд по номинациям, выбор команды, которая заняла первое место по итогам всех этапов конкурса. Возможен личный зачет.