Татха хи шри дхарани-шеша самваде -




Стих 3

 

АнандАМШе ча рАдхАдйАхлАдинИШактисАрага

сад АнандАмШато рАмаХ пуМ пракРтйАтмакаХпараХ

“Радха и другие сакхи представляют аспект блаженства, и Радха - сосредоточие этого аспекта. Аспект вечного существования Баларамы имеет два олицетворения, мужское и женское”.

 

 

Стих 4

 

прАкРтйАмШена рамо ‘сау голокАбджАди кАракаХ

йатра вРндАване куЬдже крИдА рАдхикАкРшНайоХ

“Посредством Своего могущества Баларама создаёт лотос Голоки и другие места, где, в рощах Вриндавана, Радха и Кришна играют в Свои любовные игры.”

 

Стих 5

 

пракРтйАмШе баларАма рачайе голока дхАма

сахасрАбджа дала йе тАхАра

гокулАкхайа тАранАмавРндАвана сеи дхАма

рАдхА-кРшНа йАхАте вихАра

“Своим могуществом Баларама создаёт Голока-дхаму, тысячелепестковый лотос. Эта обитель также известна как Гокула, или Вриндавана, и там Радха и Кришна наслаждаются играми”.

 

 

Стих 6

 

сад аМШе баларАма джагат пати джагаддхАма

нилаварНарУпе мисАийА

кРшНера йотеко лИлАкРшНа саГге АчарилА

джАни ихА ниШчоу корийА

“В Его аспекте существования Баларама является Господом вселенской обители, и в ней Он синего цвета. * Он проявляет все иргы вместе с Кришной. Это знание неподлежит сомнениям”.

 

(* Примечание - здесь имеется ввиду, что Он окрашивает небеса в синеватый цвет очарованный цветом тела Кришны. Это общепринятое объяснение, и хотя сначала Баларама расширяется в Санкаршану, Прадйумну и Анируддху, затем Он снова расширяется в Кширодакашайи Вишну и Гарбходакашайи Вишну. Далее Гарбходакашайи Вишну творит этот мир, и Его форма синяя, поэтому здесь используется термин нилаварНарУпе мишаийа.)

 

 

Стих 7

 

ШветаварНа тану йей рохиНИ нандана сей

нИлапаТТа васта паридхАна

кРшНера аграджа нАмамахАпрабху баларАма

гоШТха кРДа нАйака прадхАна

“Цвет тела сына Рохини - белый, и Он носит одежды из синего шёлка. Он известен, как старший брат Кришны, и Махапрабху Баларама главный игрок в играх на лугах Враджа”.

 

 

Стих 8

 

Шукла варНа калевара ванамАлА ратнАкара

эка карНе ратана куНДале

ратна сиМхАсанопара трибхаГгаШриГга пАНидхара

гопи йУтха саГге кутУхоле

“Его белое тело украшено гирляндой из лесных цветов и драгоценностями, и Он носит драгоценную серьгу только в одном ухе. Он стоит на драгоценном троне в форме, изогнутой в трёх местах, держа горн в руках, желая общаться с группой гопи.”

 

Татха хи ШрИ Дхарани-Шеша самваде -

 

Стих 9

 

рАкАре ШрИмати рАдхА макАре мадхусУданаХ

двайор виграха саМйогАд рАманАмабхавет кила

“Слог ра - это Шримати Радха, слог ма - это Мадхусудана. Соединение этих двух форм (слогов) конечно же создаёт имя Рама (Баларама).”

 

Стих 10

 

рА-кАре рАдхикотпанна ма-каре мАдхусУдана

дуи нАма убхайа виграха

тАхАте йе расотпатти атйантаАнандататхи

рАманАма ниШчой джАнихо

“Из слога ра происходит имя Радхика, и из слога ма - Мадхусудана. Эти два имени - трансцендентные формы, и аромат их соединения очень восхитителен. Знай наверняка, что это Рама (блаженство, или Баларама)”.

 

 

Стих 11

 

сарва кАрйе баларАма баладева хой нАма

балабхадра Шабдете маГгала

санкаршана йеи нАма акаршана видйа дхАма

будха джана балае сакала

“Своими деяниями Баларама, Баладева и Балабхадра даруют всё благоприятное. Все мудрецы говорят, что имя Санкаршана - обитель знания”.

 

татраива -

 

Стих 12

 

апараМ парамАШчарйаМШРНу деви варАнане

садАнандАМШайор йогАд баларАмо вабхУва ха

“Послушай! О прекрасноликая Богиня! Существует другой, более изумительный момент: Баларама исходит из союза аспекта вечного существования и аспекта блаженства Верховного Господа”.

 

 

Стих 13

 

сад Ананда свабхАвете кРшНа чандре сукха дите

пРтхак лИлА корэ кРшНа саГге

АнандАМШе рАдхАбхАва йукта хойи баладева

пИта варНа тану дхарэ раГге

“Аспекты существования и наслаждения естественно приносят блаженство Кришначандре, и Баларама наслаждается играми с Кришной в отдельной форме. В Своём аспекте наслаждения Баладева блаженно принимает жёлтое тело в настроении Радхи.”

 

 

Стих 14

 

ШрИрАдхАсварУпа йеи анаГгамаЬджарИ сеи

гУДха рУпаШакти баларАма

кРшНа сукха хету тАра йото йото аватАра

нитйа тану нитйАнанданАма

“Секретной формой Баларамы является Ананга Манджари, она также является другой формой Шри Радхи (неотлична от Неё). Для удовольствия Кришны, Он распространяется во множество форм, но Его вечная форма носит имя Нитйананда.”

 

Стих 15

 

ШиропАлИ баларАмаанаГгамаЬджарИнАма

дхари кРшНа сукхера кАрНе

раурНАмасИ бхагаватИ тАхАра АдеШа татхи

йогАйога хойи вихараНе

“Баларама, который подобен коронному украшению Кришны, для наслаждения Кришны принимает форму Ананга Манджари, и по Его приказу Пурнамаси Бхагавати устраивает Их встречи и развлечения”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: