1. Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
3. В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
4. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
5. Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.
6. Таможенные органы, определенные законодательством государств-членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
7. В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
|
Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств-членов таможенного союза, определяется решением Комиссии таможенного союза.
После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.
31 Понятие сырьевых товаров, полуфабрикатов, готовой продукции.
Под сырьевыми товарами понимается продукция добывающей промышленности, сельского и лесного хозяйства, стоимость которой лишь незначительно зависит от обработки. Например консервированные и обработанные прод товары исключ из группы сырьевых товаров, так как их стоимость в большой степени зависит от обработки в пищевой промышленности. К полуфабрикатам относится продукция, не законченная производством и требующая дальнейшей обработки, предназначенная для включения в состав других товаров, прежде чем стать орудием производства или предметом потребления. Под готовыми продуктами понимаются все промышленные изделия, предназначенные для потребления или использования в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, на транспорте, в домашнем хозяйстве.
32. Основные правила интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД. Общая характеристика. Порядок применения.
|
Основные правила интерпретации являются частью ГС, и государства, ставшие участниками Конвенции, при классификации товаров обязуются применять эти правила. Все нац номенклатуры товаров, обращающихся в международной торговле, построенные на основе ГС, подлежат использованию в соответствии с текстами ОПИ. Правила позволяют грамотно выработать алгоритм принятия классификационного решения, классифицировать товары, поставляемые в несобранном виде, подлежащие доработке для обретения свойств готового изделия, многокомпонентные товары, различные виды упаковочных материалов, поставляемых совместно с основным товаром. В первых 5ти правилах опред порядок выбора для товара 4х значной тов позиции, описываются пути разрешения конфликтов, возникающих на этом уровне детализации. Шестое правило в рамках ГС распространяется на полный код товара-6ти значную субпозицию. Фактически правил 10, но они сгруппированы в 6 по причинам: первое правило приоритетно, его всегда применяют сначала. Применяя две части 2го правила, мы расширяем уже имеющиеся товарные позиции для того, чтобы включить в них дополнительные товары. Применяя три части 3го правила мы не расширяем тов позиции, а выбир между ними. При применении 4го мы не можем ни расширить, ни выбирать, так как правило определяет порядок классификации товаров никак не поименованных в номенклатуре. Две части правила 5 опред правила классиф разных видов товарной упаковки. Правило 6 позволяет распространить действие предназначенных для выбора 4х значной товарной позиции правил 1-5 для выбора более глубоких уровней детализации, соблюдая опред условия. ОПИ применяются в строгой последовательности: первым всегда примен правило 1; порядок прим правил 2(а), 5(а), и 5(б) не регламентирован, их можно применять и одновременно с другими правилами; при классиф неоднородных товаров всегда нужно применять сначала правило 2(б) и только если оно не дает результата, последовательно применяются три части правила 3, причем необходимость в применении каждого последующего возникает лишь в том случае, если нельзя классифицировать товар на основании предыдущего; правило 4 можно применять, только если применение правил 1-3 не дает результата.
|
41 Права и обязанности таможенного эксперта.
1. Таможенный эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;
2) привлекать с согласия таможенного органа других экспертов к производству таможенной экспертизы;
3) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;
4) запросить в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;
5) получать необходимые для дачи заключения материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;
6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;
7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;
8) использовать результаты собственных испытаний и исследований;
9) участвовать в проведении таможенного контроля.
2. Таможенный эксперт обязан:
1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;
2) включать в заключение выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;
3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;
4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;
5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
45 Идентификационная экспертиза
Идентификационные виды таможенной экспертизы предполагают установление тождества между двумя исследуемыми объектами. Этот вид таможенной экспертизы фокусируется на таможенной идентификации предмета экспертного исследования. С этой целью используется понятие степени детализации, которая осуществляется в соответствии с описаниями специально для этого разработанного документа – ТН ВЭД. Назначение данного вида таможенной экспертизы заключается в идентификации, которая в дальнейшем используется при классификации предметов экспертного таможенного исследования.
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1. Является ли данное изделие пищевым продуктом либо его необходимо использовать для технических целей, на корм животных и т.п.
2. К какому классу или группе однородных товаров относится данное изделие.
3. Установление соответствия данного изделия качественным характеристикам и техническому описанию на него.
4. К какому сорту относится данное изделие.
5. Относится ли данное изделие к перечню запрещенных к реализации товаров либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
По результатам идентификационной экспертизы могут быть приняты следующие заключения: является ли данное изделие пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или иной документации; устанавливается сорт данного изделия; относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения. При получении отрицательных результатов идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного товаpa. Просто это может быть новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах (мы называем такое изделие "ручная работа"). Например, на нашем рынке широко рекламируются и реализуются кофемиксы (смесь кофе с сахаром, со сливками), на которые отсутствует нормативно-техническая документация в РФ, однако это не значит, что все они относятся к фальсификатам.
Наряду с идентификационной экспертизой товара может проводиться также экспертиза на его подлинность.
Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, чем у натурального продукта, так и лучшие.
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1. Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации.
2. Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров.
3. Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым в нормативно-технической документации, в Законе "О защите прав потребителя" и т.п.
Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели, и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.
Объектами идентификации являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности.