Рассказ ответственного лейтенанта




Стр.7

"стрелка показала около двух вольт"

блин, да ты просто Шушенская ГЭС!:))))
Не помню точно. Но раз написал около двух, значит что-то подобное было. Помню только, что возникла мысль о том чтобы зажечь 2,5-вольтовую лампочку. Лариса Георгиевна тогда спросила: «Это не тот Алик, который лампочки руками зажигал». Возможно, что тот самый, но сам Алик конкретно мне сказал, что не видит смысла посвящать жизнь столь дешёвым фокусам (хотя в принципе лампочку зажечь не так сложно. Дело в соответствующей тренировке)

 

Стр.8

"Нет неправильных законов природы. Есть законы, которые не соответствую нашему пониманию «правильности» законов природы"

Эх, пореже бы об этом забывать;)
Последнее время очень редко слышу эту фразу.
В терминах Гурджиева: «Чудо – это явления одного космоса в другом». Подробнее о космосах в книге П. Д. Успенского «В поисках чудесного».

 

"Сам я не хотел к ним навязываться, своей жизни создать не смог из-за слабого здоровья"

Я бы как то переформулировал. А то получается, что ты не смог создать своей жизни за то время, в течение которого твои знакомые потеряли интерес к твоей судьбе. ---------------- Я просто разделил 1 абзац на 2.

"Обстановка в стране и кризис нравственности сил и оптимизма тоже не прибавляли"

Если бы я был Анатолием Непреходящим, я бы тут же разделил всех людей на два типа: одни вспоминают 90-е с неприязнью, другие с добрым чувством. J Ведь многим людям 90-е действительно подарили чувство свободы. Люди думали: "Теперь все зависит от меня! Я - хозяин своей судьбы! Я буду заниматься любимым делом и жизнь моя станет праздником!" К сожалению, людей обманули. Правда, тех кто с ужасом глядел на перемены в стране, тоже обманули. --------------------------------------------------------А вот здесь бы я активно поспорил. Я понимаю, что тот, кто был молодым и к тому же удачливым в 1990-е годы будет считать их лучшим временем своей жизни. Это вообще для многих стало закономерностью: лучшее время – годы молодости. У меня эйфория, возникшая во время распада СССР ассоциируется с любой эйфорией, возникающей при смене социальной группы: окончание школы (а для кого-то переход у другую школу), дембель, начало каникул или отпуска (меньшей степени, потому что потом придётся обратно возвращаться); даже побег из пионерского лагеря (те, кто хоть раз убегал из лагеря, подсознательно чувствовали, что поначалу это – кайф).
Но эйфория закончилась и опять началась проза жизни – ещё более грустная…
Насчёт того, кого обманули. Хоть это звучит цинично и пошло, но обманутые сами хотели быть таковым. Система социализма тоже была во многом построена на обманах. Поэтому я искал такую систему, где всё было бы по-честному и где не нужно было бы обманывать самому. В 1995 году мне таковой показалась система мировоззрения и развития Успенского-Гурджиева, несмотря на то что сам Гурджиев назвал «четвёртый путь» ещё «путём хитреца».

 

"Казалось, что я жизнью отвечаю за каждую мысль. Очень беззащитное положение."

Видимо, ты тогда был очень близок к пониманию всего. По сути, мы всегда отвечаем за каждую мысль. Каждая мысль, каждое действие немножко меняет наше будущее. И тогда ты это ощутил.
Ещё видимо, астральная связь была с магом, и он импульсы ловил и что-то пресекал. Мне не нужны были жёсткие удары – мне нужна была мягкая коррекция. На того, кому нужны были удары – они очень быстро посыпались, начиная с 1993 года.


«Поначалу разговор с ним я воспринимал как общение с могущественным существом инопланетного происхождения, которое на миллионы лет опередило человека в развитии и могло чудесным образом помочь страдающему, используя лишь малую часть своих способностей»

Тут какая-то несогласованность. Ты только что писал про «логический ум бывшего отличника по физике» и тут же такие мистические мысли. Либо ты к этому моменту уже не обладал мышлением материалиста, либо мысли про инопланетное существо пришли к тебе позже, а не в тот самый момент. Просто бросилось в глаза.
Вера в Бога у меня прихрамывала всегда. А как же объяснить то, что казалось невероятным. Понятно, что на ум приходят инопланетяне из фантастических повестей и рассказов. Иногда карма-йоги говорят, что на Земле мы все – инопланетяне.


"В связи совсем этим мне вспомнился эпизод из одного фантастического романа"

А мне вспомнился Карлос Кастанеда, когда Дон Хуан поручил ему найти свое место силы на его веранде:).
В Александровском парке есть место, где я себя всегда хорошо, бодро и комфортно чувствую. Испытываю чистую радость. Но не знаю: можно ли назвать его «местом силы»

Стр.9

"Наиболее конструкторские способности я ощутил с круглой головой"

Ты имеешь в виду способности к конструированию?
Видимо, мне в тот момент так показалось. Но сейчас мне кажется, что круглоголовые ориентированы на экономический эффект и их может даже сильно коробить от других форм.

 

Стр.10

«Постарайся всё же начать наполнять свою голову» — посоветовал Алик".

Он взял на себя огромную ответственность. Он сделал тебя пустым. Не каждый сделает такое даже для себя. Склоняю перед ним свою лысеющую голову.
Было непривычно в том момент почувствовать себя пустым. Я же был очень даже начитанный и эрудированный. А вдруг превратился в биоробота. Но главное в том момент для меня было то, что я отвязался от химической зависимости и почувствовал здоровье. И. самое главное: почувствовал – насколько хрупким может быть здоровье, насколько вообще всё хорошее – неустойчиво и хрупко. И после этого уже я стал намного бережнее относиться к собственному здоровью – как к чудесным образом случайно возвращённому достоянию. Глупо потерянному – но милостиво возвращённому. Как ты сам изволил заметить: такой Алик поможет трём людям из 1000, а остальных будет добивать и проверять на прочность родная ущербная и грубая медицина. (Или в последнее время – очень дорогая, но мало что гарантирующая медицина)

 

Стр.11

"Похожее ощущение, что я нахожусь в «параллельном мире» начало возникать у меня спустя немногим менее года после воздействия, о котором я рассказал во второй главе."

Я думаю, что после того, как Алик сделал тебя пустым, ты начал проживать свою жизнь заново.
Я бы сказал, что не то чтобы жизнь заново, а я стал похож, грубо говоря, на видик или комп, с которого потёрли большинство информации. Но, как выяснилось позже – ничего не позатёрли…
Ты оказался на немного отличающейся от прежней линии жизни.
Это я уже потом – в 1996-1998 годах экспериментировал: пытался как можно более яркостно и убедительно представить прошлое, которого не было. А на момент, описанный в данном месте книги (лето 1994 года), я тупо жил как живётся. Вовка Григорьев иногда комп приносил. Я играл в “Covert action”. Иногда для тренировки ходил в парк на источник за водой. Смотрел, что нового в магазинах можно купить на мою нищенскую пенсию, довольно часто смотрел телевизор – в основном юмор и некоторые интересные новые на тот момент фильмы.
Похоже, тебя действительно перенесло. Отсюда и это ощущение.
Мне кажется, что всё-таки не перенесло, а перепрограммировало ассоциации моего мозга. <…все ассоциации и воспоминания, связанные у меня с улицами и парками, домами и магазинами, афишными стендами и автобусными остановками бесследно исчезли…> - такое ощущение да, точно было, но про параллельный мир я уже сам прифантазировал.

Не многим выпадает случай родиться два раза за одну жизнь:).
Огромная благодарность моим вторым отцам: Алику и Тимоновичу!

Гордиться этим бессмысленно, но когда тебя будет посещать какой-нибудь комплекс неполноценности, можешь прогнать его мыслями об этой своей уникальности:).
Да, признаться во многих ситуациях того времени это очень утешало и ободряло.

А вообще, это яркая иллюстрация верности теории мультивселенных, которая следует из квантовой физики. Надо подумать над этим.
Если квантовая физика занимается мелкими элементарными частицами – то пусть дальше ими и занимается.
Как раз вчера досмотрел «Чернобыль-2» и с тем что человек таким способом, который показан там может раздваиваться не очень согласен. Мне больше нравится «Обратная сторона Луны-1». Или, к сожалению, только одно произведение помню, да и то к сожалению забыл как называется: там двойники одновременно перепрыгивают в параллельные миры, не встречаясь между собой. В одном мире должен находиться только один уникальный индивид.
Забавно, что пока не такого произведения, где бы, например некий Вася Пупкин-1 из мира-1 собирался смотаться в мир-2 и продуманно готовил бы перед этим перемещением в мире-1 комфортные условия для Васи Пупкина-2 из мира-2, который должен был бы незамедлительно обменяться с ним местами. Причём ещё общий ток времени должен быть при этом таким же равномерным и однонаправленным, а то можно будет свихнуться ещё от множества новых заморочек. Посмотри «Чернобыль-1,2»

"Мне никогда не понять закостенелых прагматиков, не понимающих роль сновидений в нашей жизни"

Если понимать, что наша реальная жизнь это тоже сон, то я с тобой соглашусь;). Но вообще, вопрос сложный. Того же Зеланда трудно назвать закостенелым прагматиком, а снам он большого значения не придает. О снах я, наверное, напишу побольше после прочтения книги.
Очень отрадно, что ты можешь представить жизнь как сон. И Алик и Оле Нидал и Гурджиев говорят тоже самое. Зеланд мне кажется в большей степени прагматиком (хотя, возможно, я его маловато изучал).

 

"В случае применения телепатии скорость элементарного обучения значительно возрастёт. Будут не нужны школы. Представим себе единый энергоинформационный банк знаний и умений. Любой человек, используя этот банк путём подсоединения собственного психомоторного аппарата к нужному в данный момент времени сегменту, сможет за короткий срок получить специальность геолога, высоко квалифицированного техника, астронавта-планетолога и т. д."

И это опять НЕ сделает людей совершеннее и счастливее. Как не сделали людей счастливее все достижения современных технологий. Потому как счастье не может быть снаружи, счастье только внутри человека.
Многие люди были воодушевлены открытиями второй половины 19 века. Другое дело, что не все смогли оценить тот прогресс (например, сельские жители живущие домостроем или религиозные консерваторы). Но потом грянула война 1914 года, серия революций, опять война 1939-1945 года и оптимизма поубавилось. В 1960 годы многочисленные фантастические произведения внушали надежду. Была даже составлена футурологическая хронология развития цивилизации и научно-технического прогресса. До 1980 года эта «хронология» более или менее совпадала, а потом начались большие расхождения.
Кто когда был счастлив вопрос сложный и во многом субъективный. Грубо выражаясь: кто-то на войне подвиг совершил и нашёл прекраснейшую любовь на всю оставшуюся жизнь, а кто-то в золотые 60-е страдал от сенсорного голода и(или) забухал (вполне такое могло быть, хоть и изредка).
Если рассуждать более просто и доходчиво, то всё что есть у каждого человека –это время его жизни. В той мере, которой наука и техника помогают рационально расходовать время жизни и при этом не сокращать её продолжительность, умный человек и может оценивать полезность научных открытий и технического прогресса. Очень важную роль здесь играет и фундаментальная наука.

 

Стр.17

1. "Если человек может, имея способности, относительно просто стать инженером собственной удачной судьбы, то почему он далеко не всегда пользуется этим?"

На этот вопрос у меня есть своя версия ответа. Причин тут несколько. Во-первых, все мы постоянно только и делаем, что творим свою судьбу. Каждой мыслью и каждым действием. Просто делаем мы это неосознанно. Во-вторых, если человек наконец-то осознает, что он творец своей судьбы, возникает вопрос: а что, собственно, этому человеку действительно нужно? На чем надо сосредоточиться? И на этот вопрос очень сложно ответить. Особенно сложно с учетом того, что все подвержены сильному влиянию окружающего социума, это сделать еще труднее. Вот и мечется человек от мимолетных эмоциональных желаний к желаниям, навязанным извне. Ну а когда человек наконец-то сбрасывает всю эту шелуху и мимолетность, вдруг оказывается, что менять-то ничего уже и не надо.:)
Согласен, что все подвержены сильному влиянию социума. Большую роль, кстати, при этом играет информированность и неинформированность или дезинформированность в разных важных вопросах.
Простое программирование себя на удачу и успех мало что даёт. Это примём хорош для авто-тренинга в целях исключительно оздоровления (метод Георгия Сытина) или можно ещё применять спортсменам перед привычным однообразным соревнованием.
Про то, что человеку нужно хорошо рассказано в книгах Д.С. Верещанина по системе ДЭИР: «Освобождение» и «Становление». Верещагин использует термин «истинные желания» (данного индивида). В этих книгах как раз рассказывается о судьбах разных, людей, которые определили свои истинные желания и изменили свою жизнь к лучшему.
Правда буддисты и индуисты думают, что мы отрабатываем здесь свою карму как заключённые - срок.
Многие консервативно не хотят ничего менять.
К резким переменам побуждает «встряска» - условно назовём это так, или что-то оставляющее сильное впечатление.
Например:
Для меня – это воздействие Тимоныча и Алика. После этого у меня появился интерес на всю жизнь: поиск необычных людей, изучение необычных случаев выживания. Точнее говоря, у меня этот интерес и раньше присутствовал, но дремал. Правда вскоре возникла новая проблема: распознавания реальных случаев от фейков и выдуманных баек.
У Германа (с которым я был работал у Востокова) – это был скандал, из-за того, что он барана отказался зарезать, и другие впечатляющие события.
Для Алика – встреча с физиком-ядерщиком Владимиром.
Можно ещё почитать книгу Гурджиева «Встречи с замечательными людьми» о его мотивациях там что-то приоткрывается.

2. "Откуда у человека возникает интерес к чему-либо (я не имею в виду интерес к деньгам, еде и развлечениям) и почему он пропадает настолько бесследно, что любые попытки возбудить его снова приводят лишь к насилию над собой?"

По сути: думаю, такое случается, если интерес пришел (навязан) извне. Или, говоря Гурджиевскими терминами, был вызван внешним импульсом. Истинный интерес идет изнутри. И если даже уходит под воздействием каких-то обстоятельств, то возвращается легко и радостно. Или интерес был вызван эмоциональным центром человека. Эмоции, как известно, недолговечны J. Особенно положительные эмоции.
Конкретно по Гурджиеву: мало какие эмоции мы можем назвать положительными. С точки зрения развития положительными можно назвать, только те эмоции, которые ведут нас к Высшему Эмоциональному центру. Ленин не пил и не курил, но этого было мало. Про Христа известно, что он никогда не смеялся – у него трансформация шла прямым ходом и никогда не делилась на положительную и отрицательную половинки (низшего эмоционального и низшего интеллектуального центров-функций).
А по индуизму – в каждом человеке есть так называемые «внутренние разбойники», которые заставляют его менять увлечения и моду. Работа с материальными объектами уменьшает страдание сансары.
Ещё есть консервативные привычки (разных центров, а не только эмоционального), есть желание держать того, что есть – это кажется единственным способом, позволяющим не быть сметённым потоком обстоятельств.
Но на данный момент у меня самого возникает другой вопрос: какие психотехники устаревают быстро, какие медленно и если терминология Гурджиева уже устаревает на наших глазах, то что придёт ей взамен?
Т. е. ответ на вопрос: почему пропадает настолько бесследно, что любые попытки возбудить его снова приводят лишь к насилию над собой?" звучит так: устаревают и психотехники, и гуманитарная терминология, а не только материальные вещи и окружающая эстетика.

Картинки, иллюстрирующие закон октав. Я твердо убежден, что в мире все гармонично и красиво. А этим картинкам не хватает завершенности. Замкнуть бы конец на начало... Видимо, ты их и замкнул в дальнейшем в виде спирали.
Там смысл не в спирали, а в том, что всё поворачивается и превращается в свою противоположность. Чтобы этого не происходило – необходимы соответствующие импульсы. Можно тупо предположить, что если бы Маркс читал эзотериков. Если бы ленинцы занимались в группе Гурджиева… Если знали как приложить импульс…

"Литература, такой тематики, вышедшая до Октябрьской революции 1917 года на порядок качественнее современной"

Спорное мнение. У каждой эпохи свой колорит, но при чем тут качество? Тем более с разницей в 10 раз:)
Я процитировал Юрия Лонго, который в то время считался авторитетом в эзотерике.

 

Стр.22

"Я верил в телепатию, верил, что колдуну, достаточно лишь раз увидеть человека, чтобы воздействовать на него дистанционно, если этот человек ему интересен. Но то, что Г. И. Гурджиев умер в 1949 и похоронен во Франции — исторический факт."

Не совсем понятна логическая связь между этими предложениями
Связь такая, что некоторые маги могут и с того света достать, только вот не всегда понятна причина такого посыла из загробного мира.

 

Стр.26

"заставило это состояние подумать меня"

Как-то надо перефразировать.
Не то что способствовало концентрации, а именно – заставляло.

"Кроме того, Гурджиев уверял, в своей книге «Взгляды из реального мира», что каждый, кто выполнит его наставления и указания будет им (Гурджиевым) замечен, где бы новый ученик ни находился"

Ох, как часто эти слова повторяются в разных религиях:). Делай как я и будешь счастлив.
Во-первых, Гурджиев это один раз говорит и меня эта фраза не очень-то сильно и подействовала в его книге.
Во-вторых элита того времени (и в том числе и П. Д. Успенский) на полном серьёзе верили в так называемый «внутренний круг человечества», который обладал многими сверх-способностями – в том числе его представители могли если было нужно, дать знать телепатически новоявленному адепту, что он уже «дозрел» до высших ступеней эволюции. Количество этих «супер-элитных эзотериков со сверхчеловеческими качествами» предполагалось от 20 до 200 примерно при тогдашнем одномиллиардном или чуть более населении Земного шара.

Стр.28

"Что передаёт электромагнитные и гравитационные взаимодействия?"

Ой! И что школьный курс физики говорит по этому поводу? J
Эфир и гравитон?

"Наука доказала, что мысль имеет электрические характеристики — большой ток при малой разности потенциалов"

Насколько я знаю, напряжение нервного импульса в пике может достигать 10 мВ, ток при этом измеряется миллиамперами.
Исправил на твой вариант

"Во-первых, в его учении должен был быть элемент тайны"

А почему ты считаешь, что в учении должен быть элемент тайны? Мне как раз кажется, что если человек хочет донести знания, то делать тайну из этого знания как-то странно.
Вот здесь не соглашусь. Человек не ценит то, что слишком легко даётся (к примеру фильм «Умение бросать мяч» по повести Кира Булычёва), нужно голову поломать, в том числе, и над тайнами учения. И как раз в эзотерических учениях этот принцип должен соблюдаться строже. Тогда ученик будет ценит то, за что он заплатил своими усилиями. В противном случае будет как в евангелии от Матфея: «птицы прилетели и склевали, тернием заросло». В школе Бертона такой типаж называется «бродяга»: ничто не считается важным – достаточно просто плыть по течению. «Хитрецу не дали просто так, он искал и нашёл» - говорил Гурджиев. В фильме «Встречи с замечательными людьми» есть эпизод, где молодой Гурджиев с другом втихаря перекопировали карту района средней Азии с монастырями.

Иначе возникают сомнения в его намерениях.
«Мне не нужна ваша вера. Мне не нужно ваше поклонение. Мне нужна ваша трансформация» - говорил Гурджиев своим ученикам и последователям.

С тем, что не каждый из учеников готов ко всему объему знаний, я согласен. Но именно «готов», а не «достоин». Согласись, что у этих слов разная смысловая нагрузка.
Не готов и не достоин – понятно: человек ниже уровня обывателя
Готов, но недостоин – потенциальный чёрный маг.
Не готов, но достоин – потенциальный «глупый святой».
Готов и достоин – получатель эзотерического знания.
Вывод: Поскольку больше всего вредят профессиональные оккультисты, то получающий знания ученик должен быть, прежде всего, - ДОСТОИН.
стр.29

"Он решил, что я заколдован экстрасенсами"

В каком-то смысле он был прав J. Только он вкладывал в это отрицательный смысл, а смысл, судя по всему, был положительный.
Кому как…

 

Стр.30

"Сейчас я знаю много специальных терминов из области биоэнергетики, восточной медицины, оккультизма, системы Успенского-Гурджиева и тому подобное. Я прочёл около полусотни книг по этим и другим вопросам. А тогда я был свободен от всего этого. Мне никто не мешал «стать на ты» с чудом."

Вот об этом я тебе часто говорю, но ты не слышишь. Получается, что полсотни книг по интересующей тебя тематике тебе же и мешают. J А истина ходит рядом с тобой и с доброй печалью в глазах смотрит на то, как ты ищешь ее в чужих мыслях.

Только что новый термин прочитал: «Прагмасемантические поля и ассоциации».
Если ты мне дашь новую терминологию, которая позволяет расти и одновременно облагораживаться сущности, то я постараюсь забыть большинство из прочитанных книг.

Стр.31

"минуя сетчатую оболочку глаза и глаза вообще?"

Наверное «глаза ли». Хотя может быть ты сказал, что глаза вообще в этом деле не участвуют.
Да, именно так. Мозг даже лучше воспринимал картинку при закрытых глазах.

Стр.36

"Причём, вечность нужно понимать не как бесконечно долгое существование, а как нетленное состояние каждого момента времени — каждый момент времени, который мы прожили, никуда не уходит"

Пространство вариантов – один к одному.
Пятое измерение в теории вечного возвращения Успенского.

"Что представляет собой человек, если отнять у него повседневную суету, выяснение отношений, игрушки разной стоимости? Если всё это отнять, то может так получиться, что многих людей просто не существует"

Тут я не соглашусь. От любого человека останется его восприятие окружающего мира. Его матрица восприятия, обусловленная его наследственной предрасположенностью и жизненным опытом. А может и множественными жизненными опытами.
Алик использовал термин: «материалистическое сознание, типа “включённый телевизор”».
Но многие – рабы привычек. И привычки очень сильны. Далай-Лама где то писал, что очень обеспокоен за американский народ, точнее - за то что этот народ очень развращён материальным достатком. Американцы привыкли к роскоши. Что случиться, если они резко потеряют свои богатства и внезапно окажутся на низком уровне жизни? Взбесятся же. И как этот психоз ударит по остальному миру?

Стр.37

"Вы когда-нибудь пробовали пронаблюдать момент наступления сна?"

Люблю этим заниматься J. Особенно когда перестаешь ощущать размеры своего тела. И можно поиграть – то ощущать ноги рядом на привычном месте, то невероятно далеко где-то в бесконечности.
Успенский провёл множество психологических экспериментов в состоянии полусна.

Стр.38

"Так вот я почувствовал этот дух! Он был похож на атмосферу шестидесятых годов двадцатого века"

Ой, Толик. С твоим даром предвидения! Короче, твоими бы устами, да мед пить J
Я не откажусь мёда попить.

 

Стр.39

"я — режиссёр собственного фильма о собственной жизни"

Этой методике у Зеланда посвящена целая книжка «Проектор отдельной реальности»
Эту конкретно книгу не читал. Как-нибудь попробую глянуть, но не очень надеюсь на Зеланда.

 

Стр.40

1. "Можно ли увязать все необычные вещи, о которых я рассказал выше с тем тезисом, что вселенная говорит на языке космической информатики"

Вообще определение информатики подразумевает использование компьютера. К примеру, википедия определяет информатику так: «Информа́тика (фр. Informatique; англ. Computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений». В твоем случае применение компьютеров вряд ли уместно. Так что автор тезиса перемудрил J
Наверное, можно употребить модное ныне выражение «энерго-информация».
Алик с воодушевлением говорил, что ему всегда симпатичен человек большой информативной насыщенности.

2. "Существует ли обратный поток времени. Если существует? Если существует, то для всех или только для того, кто не разделяет в своём сознании из-за различных иллюзий? Например отделение с помощью иллюзии постоянного "Я"

Очень запутанный абзац. Начиная с повторения «Если существует». И заканчивая несогласованностью. Не разделяет в своем сознании что? Отделение с помощью иллюзии чего от чего? Мысль, наверняка, глубокая. Но простому человеку, типа меня, привязанному к дихотомии и самоотождествлению, мысль не понятна из-за сумбурности изложения J

Если времени вообще не существует, а это понятие возникло как условность благодаря тому, что люди сопоставляли необратимые процессы с необратимыми, то резоннее будет спросить: «Возможен ли массовый обратный ход событийности»? На этот вопрос должна искать ответ фундаментальная наука.
Стивен Хокинг высказался, что мы никогда не увидим, как осколки чашки взлетают с пола и собираются и склеиваются на столе.
Мне кажется, что такой обратный ход событийности может быть чудом для того одного индивида, который это воспринимает (или группы наблюдателей). Левашов пишет, что вместе с группой поддержки (иерархов, имена которых не вошли в книгу Левашова) он в случае, когда это было необходимо, запустил обратные процессы у всех, кто так или иначе был задействован в процессе гибели Арно, чтобы воскресить этого самого Арно. Для всех остальных, кто Арно не знал, или не знал, что Арно умер, он вообще не умирал. Эта история с Арно недоказуема, как и многое у Левашова.
Теперь вообще насчёт того, что разделяет. У обычного человека сознание разделяет понятия предметы и явления. И до какого-то момента это нормально и адекватно. Но при смене эпох многим людям их ставшие уже старыми фиксации служат дурную службу. Например, человек, привыкший к советской модели отношений, может уже не понять модель современную.
Ещё более объёмный вариант сознания: человек может осознавать в своём окружении (до 200 метров в радиусе это иногда бывает) любую мелочь. Ничто не ускользает от его внимания – ни трепыхание листьев, ни полёт птицы, ни пробежка кошки, ни усмешка на чьём-то лице, ни изменение позы далеко стоящего человека, ни жесты того, кто поближе. Это состояние сознания считается более продвинутым, чем обычное сонное – человек очень объёмно воспринимает сцену. Причём собственное эго в таком продвинутом состоянии как бы исчезает, ну или если совсем не исчезает, то как бы отходит на второй план. Это состояние сознания ценят и буддисты и гурджиевцы. Насчёт христиан – не знаю.
Ещё вариант: проницательный экстрасенс смотрит на уже пожилого человека и по его лицу может многое сказать о нём, о его молодости, образе жизни, друзьях счастливых и несчастных любовных приключениях.
Алик, используя рамку (как один из вспомогательных методов вхождения) путешествовал по годам моей жизни и рассказывал про каждый год. Конечно, Алик как и каждый человек привносил свою субъективность, но рассказывал довольно точно.
Иллюзия постоянного «я» может быть тоже очень сильной. Например, я слышал, что многие люди в годы рассвета идей коммунизма – в 50-е годы воображали, что они никогда не станут стариками. Да, молодёжи тех лет действительно повезло (если не считать тех потрясений, которые они испытали в детстве в годы войны) и они как никто другой считали молодость самым счастливым временем своей жизни. Настолько счастливым, что даже не могли представить себя стариками… «Буду вечно молодым» - классический пример явной иллюзии. Молодое «я» со всеми отождествлениями.

"я до сих пор не могу найти почти никаких толкований к этому сну"

У меня есть версия. Но ее долго объяснять. Да и начинать объяснять надо не с этого сна, а совсем издалека.
Имеется в виду сон о двойнике.
Сон о двойниках может сильно испугать в первую очередь, неожиданностью.

Первый сон начался с такой ситуации: я сижу на кухне и беседую со своей матерью. Потом захожу в комнату и там, на кровати лежит моя вторая больная мама, за которой ухаживает наша родственница. Родственница крайне напугана. «Старайся удержать ту вторую маму на кухне, иначе они увидят друг друга и могут от страха среагировать сердечным приступом» - испуганно говорит мне родственница. Меня начинает мучить мысль, что «второй я» тоже где-то ходит на улице и может придти в любой момент. Не найдя выхода из ситуации, я просыпаюсь.

Второй сон, в котором я встретил все-таки своего двойника, был более забавным. Мне приснилось, что я нахожусь в одноместной больничной палате, достаточно уютной. Было такое впечатление, что квартиру временно переоборудовали под больничную камеру. В комнате было немного мебели. Среди них был холодильник полный разных продуктов. Одна дверь из комнаты вела в коридор, другая – в соседнюю комнату. Я вышел в коридор и встретил женщину в белом халате. «Не волнуйтесь, вы в хорошем заведении», – сказала она. «Мне нужно позвонить» – сказал я. «Вам назначен укол» - сказала женщина в белом халате (медсестра, хотя возможно и врач) и пошла за шприцом.
Я вошёл из коридора в другую комнату и решил из неё попасть обратно в первую через соответствующую дверь. Я открыл эту дверь и увидел на пороге… второго себя.
Дружески поприветствовав своего двойника, я спросил его, не страшно ли ему. Он был спокоен. Мы направились на кухню (больница представляла собой двух или трёхкомнатную квартиру). Там сидели молодая парочка – парень с девушкой, обоим лет по семнадцать. Я спросил у них, не видят ли они ничего подозрительного в нас. Они ответили, что ничего подозрительного они в нас не видят — ну, подумаешь, близнецы-братья.
Мы вдвоём вышли в коридорчик, ведущий из кухни в комнаты и хором спросили «А где доктор?»,
Мы повторили свой вопрос несколько раз и также хором.
Когда женщина в белом халате (очевидно, она и была доктором или играла его в роль) увидела своего пациента мирно прогуливающимся со своим двойником, то её лицо исказилось паническим ужасом, и она достала из кармана пистолет.
Я уговорил её убрать оружие (я сказал это один, а не хором с двойником), и попросил разрешения позвонить по телефону.
Мне понравилось во сне «раздваиваться». Это придало уверенности в своих способностях, хотя я и не знаю, под действием чьей магии это произошло.

Так я преодолел страх к собственному двойнику.

Впоследствии я изучал различные техники сновидений типа йоги сна или сенойской тактики, а также различные толкования сновидений, но я до сих пор не могу найти почти никаких толкований к этому сну.

Я объяснения не нашёл, хотя особенно и не искал. Можешь хотя бы примерно намекнуть?

 

Стр.46

Глава "В чужом теле"

Связь между взглядами на реинкарнацию различных религий и учений с твоими снами обозначена не явно. Точнее совсем не обозначена:). Сначала ты говоришь о различных концепциях. Потом говоришь, что наиболее верная концепция на твой взгляд у Гурджиева, но не объясняешь, почему эта концепция тебе кажется наиболее верной. Потом просто рассказываешь про свои сны в чужом теле. Связи между частями нет.
Я немножко переделал строки и абзацы.
Я же вроде объясняю, почему мне ближе концепция Гурджиева: только тот способен на осознанное перевоплощение, кто в течение жизни работал над этим вопросом (это ключевой момент: нет халявного перевоплощения в богачей, царей и магов).
На мой взгляд, самое обстоятельное объяснение по вопросу о реинкарнации дал Гурджиев. Он учит так: во-первых, на реинкарнацию имеют право не все люди, а только те, которые вырастили в себе астральное тело, вырастили его путём сознательного труда и намеренного страдания (от ленивого и безвольного человека после смерти ничего не остаётся). Во-вторых: поскольку повсюду не земле и в ближайшем космосе идёт постоянный энергообмен, то люди, занимающиеся выращиванием астрального тела в какой-нибудь специальной школе, а также, некоторые другие «Люди с Большой Буквы» – подвижники, отважные путешественники, герои, способные на самопожертвование сознательно или несознательно выращивают своё астральное тело, а экстрасенсы и контактёры могут уловить излучение этого астрального тела (которое может существовать некоторое время и после смерти своего человека-источника) и поведать о своих переживаниях миру.

Согласно учению, астральное тело стремится к тому, что бы найти своё новое перерождение в таком физическом теле, которое удовлетворяло склонностям его предыдущего тела, однако оно не способно сделать выбор — это тоже сказано у Гурджиева. Может получиться, что душа полярника родится в семье тепличных бюргеров и всю жизнь неосознанно стремиться куда-то на поиски приключений.

Для того, чтобы хоть в чём-то убедиться лично, неплохо было бы провести эксперимент по погружению своего сознания в чужое тело.
Вот так я изменил, поправил и разъяснил. Что осталось непонянтым?
Всё-таки, почему мне ближе Гурджиев? Потому что у него очень мало халявы (или вообще её нет) в решении данного вопроса (о реинкарнации). Я хоть и сам далеко не всегда могу быть «ударником производства», но как-то в халяву не верю.
Но, по логике, для того чтобы понять явление реинкарнации, неплохо бы потренироваться. Понятно, что если человек только и занимался тем что рыл котлованы 20 лет, а потом стал десятником и такими же командовал, то ему в такого же самого переродиться не проблема. А вот личности сложной и одновременно консервативной будет трудно чувствовать себя «не в своей тарелке», играя непривычные роли.

 

Стр.52

"Меня нарочно выбросили в этот вариант, чтобы я смог убедиться, что возможен и такой его вариант сновидения"

Наверное, ты хотел сказать, что возможет и такой вариант будущего.
Исправил на «вариант будущего».

"я увидел себя на платформе Купчино Витебского вокзала Петербурга"

Конкретно на Витебском вокзале нет платформы с названием Купчино;)
Вот это подколол! J Я исправил на: «На сей раз сон начался с того, что я увидел себя на платформе Купчино (направления с Витебского вокзала Петербурга).»

 

Стр.54

"фиксаций, которые уже и не нужны тебе в твоём положении. Тебе нужно всё это отбросить и вернуться к чистому детскому состоянию. Нужно слой за слоем всё это снять"

Вот! Опять же очень мудрые слова! И тут есть один нюанс – фиксации надо именно снять, а не заменить их другими, которые идут из твоих эмоционального и интеллектуального центров.
Ломать старую личность. Потом опять собирать новую «старую» личность. Потом опять ломать «новую “старую” личность». Ну как тут без гуру? А многие считают себя умнее, опытнее и поэтому так и норовят набиться в учителя. Получается эффект семи нянек.
Поэтому в связи с отсутствием авторитетного гуру, способного весь хлам в моей голове грамотно разложить по полочкам (и в трансе показать мне мои ошибки и дать дальнейшие инструкции) у меня в последе время такой принцип:
«НЕ МОЖЕШЬ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ МНЕ СВЕРХЛОГИКУ (НАПРИМЕР. МЕТОДОМ ПОГРУЖЕНИЯ В ТРАНС И ПОКАЗА СЮЖ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: