Впечатления от книги в целом




Вряд ли у меня получится отзыв о книге. Отзыв пишется для других читателей, как рекомендация. А я хочу написать тебе. Я очень рад, что прочитал эту книгу. С удовольствием читал про твой мистический опыт. Когда читал про то, как тебя раскручивали назад твои новые друзья, даже почувствовал, как меня коснулось неведомое. Такое редко бывает при прочтении книг. В последний раз подобное было несколько лет назад, когда я читал Зеланда. Но тут было даже сильнее. Ведь Зеланд это какой-то незнакомый мужик, пишет на коммерческой основе и непонятно, можно ему верить или нет. В результате я, конечно, ему поверил и не жалею. А тут книга старого доброго Толика и понятно, что лжи в книге нет. Так что впечатление было сильное.
С Зеландом ещё и по интернету не связаться – ящик заблокирован в связи с огромным потоком писем, которые нереально охватить не то что одним взглядом – видимо даже взглядами группы сотоварищей (Зеланда).
Да, Зеланд очень возможно, что писал на коммерческой основе. А я – нет.
У меня кстати вопрос возникает: а пишутся ли книги, изначально уже предназначенные для распространения на коммерческой основе ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ? Я слышал, что в современной литературе появилось такое новое жаргонное выражение «мексиканские писатели». Такая группа мануфактурщиков от литературы может что угодно написать и скомпилировать в короткий срок. По своему опыту скажу, что одна многократная проверка ошибок книги такого объёма, как моя, занимает 2-3 недели если вообще ничем другим не заниматься. А я не могу клиниться всецело на одной книге. Такая абсолютизация творчества мне ну нужна.
Приятно, что на тебя произвело сильное впечатление. Мне вообще любопытно, на какой тип людей моя книга производит сильное впечатление. Точно могу сказать, что не на всех. Ромка сказал, что «ни о чём». Олег прикрылся своей принадлежностью к православной ортодоксии. А Востокову похвалить нужно было, только чтобы меня раззадорить как пациента. В своей коммерческой деятельности Востоков мою книгу никак не использовал.
Но изредка эту книгу («ОМП») и хвалили. В основном это были люди старше 40 лет и с высшим образованием.

Твоя книга обладает энергетикой.
Спасибо за комплимент. Нужно ещё подумать, как эту энергетику направить. По каким информационным потока интернета. Мне на ум пока что приходит группа реальных гурджиевцев (это не Питерский центр-филиал “Apollo” Бертона – точно) и заочный тренинг по методам Гурджиева.
Это самое главное впечатление. Можно придираться к стилю, спорить с твоими выводами, но книга сильная. Скажу честно, что к концу прочтения рассказов мне даже удалось почувствовать твой мир. И твой мир, как оказалось, довольно сильно отличается от моего. Он не хуже и не лучше. Он просто иной, вроде все знакомо, но все немного иное. Наверное, я так же чувствовал бы себя, попав к каким-нибудь жителям древнего Перу, которые построили Мачу-Пикчу:). Честно признаюсь, что меня от этой незнакомости даже немного накрыла депрессуха. Но я быстро из нее вынырнул:). В моем мире меньше таинственного, но больше радостных ощущений:). Я вообще очень люблю мир, в котором живу. Он у меня прозрачный, светлый и добрый. А то, что куча проблем, так сам виноват - не всегда советуюсь с моим миром при принятии решений:). Короче, мы с ним друзья. Он мне иногда тоже дарит небольшие мистические штучки. Не такие значительные, как твои мистические приключения, но я ему благодарен за эти подарки.
Вообще любопытно было бы почитать хотя бы про парочку мистических приключений, которые случились с тобой. Я такие случаи люблю коллекционировать и сравнивать со своим опытом.

Некоторое время я размышлял, с какой точки зрения рассматривать твою книгу. Ну в том смысле - с твоей точки зрения или с моей. Решил все-таки с моей – твоя точка зрения у тебя и так есть J.
Есть то она у меня есть, да вот меняется довольно часто… Даже удивительно, как ещё «Гурджиевский» философский фундамент устоял.

Давай начнем с моего впечатление о твоем мире, который коснулся меня через эту книгу. Если кратко, то у тебя замечательный мир. И чувствуется, что он о тебе заботится. Но ты, явно, не очень доволен положением дел. А это уже проблемка. Я могу ошибаться, я же не экстрасенс и пользуюсь только своим жизненным опытом. Так что не сердись на меня, если я что не так понял J. Во всяком случае, цели как-то обидеть тебя или самоутвердиться за твой счет у меня точно нет J.
Умный, думающий о духовном развитии и благородный человек вообще никогда не бывает доволен положением дел: в мире вообще и в России в частности.

Ты часто касаешься темы, что если бы ты перешел в другую школу, или пошел в другой институт, то жизнь могла бы сложиться по другому. Наверное, так и есть. Но почему-то ты не перешел и не пошел. Почему-то все сложилось как сложилось. С тобой это случилось, как с художником случается написание картины, если следовать Гурджиевской логике.
Ай маладэц! Харашё усвоил основы Гюрджиевской метафизики!
Но уточню, что когда я только ознакомился с теорией вечного возвращения П. Д. Успенского, меня такая идея, как «уйти на следующем витке повторения моей жизни в школу № 406 г. Пушкина» ни в коем разе не посетила. Я не могу сказать, что вообще осознал эту модель Успенского как руководство к действию.
Когда же полгода или чуть больше спустя я начал довольно вдумчиво заниматься по Гурджиеву (точнее говоря по методикам самонаблюдения, изложенным в книгах «В поисках чудесного» и «Психология и космология возможной эволюции человека), то одной из побудительных мыслей у меня была такая: мне старая личность и не нужна. На слом её, на переплавку и на рост сущности!
Что мне дала моя старая личность?
Я понимаю, личность нужна начальнику – договоры заключать. Личность нужна журналисту – показывать, как он рыскает по миру и лепить «жареные сенсации» и остросюжетные репортажи. Личность нужна политику – ездить по стране с обещаниями лучшей жизни. Даже учёному личность нужна – устроиться на работу в исследовательский институт и формулировать свои научные труды, скромно мечтая о своей научной карьере.
Ещё через год, когда я прочитал книгу Роберта Эрл Бертона, попрактиковал психотехники, приведённые там и получил результаты («Застывшие танцоры» и «Нетелефонный разговор»), то только тогда уже начал задумываться о том, чтобы написать книгу. Для полной решимости обратиться в литературное творчество не хватало лишь одной «мелочи»: нового философского фундамента. Помимо Бертона мне этот новый философский фундамент мне предоставили некоторые книги Родни Коллина (особенно хочется отметить его «Теорию небесных влияний» и «Теорию вечной жизни») и Джона Голдофина Беннета (особенно хочется отметить «Энергии: материальные, жизненные и космические» и «Духовная психология»). После прочтения этих последних авторов я решил, что фундамент достаточный и сел за написание «ОМП».
Но когда я писал строки: «Например, я выбрал не тот институт после школы — вот в чём главная причина моих последующих крупных жизненных неудач. Не буду расстраиваться. Моя жизнь не вечна — когда-нибудь я умру и, вселившись опять в своё тело, начну расти, развиваться, опять пойду в школу и, окончив её больше не сделаю своей ошибки — выберу другой институт — сейчас я уже знаю какой», то воспринимал это как пример практического использования модели Успенского с теорией вечного возвращения. Но как конкретно это сделать - у меня почти никаких представлений не возникало.

Думаешь это случайность? Но ведь написание картины случается именно с художником, а не с его соседом. Мы же все подчиняемся одним и тем же вселенским Законам. Так что, даже если Успенский прав и ты потом когда-нибудь вернешься в начало своей жизни, вероятность того, что все повторится очень велика.
Как в книге Успенского «Странная жизнь Ивана Осокина»: «чёртова механика» опять всё запустит по старому руслу.
Почему? Потому что урок, который подарила тебе Вселенная, мне кажется, не усвоен.
Эта идея уже ближе к базовой идее Лазарева, раскрываемой им в книгах «Диагностика кармы». Я перепросматривал свою прожитую жизнь и по Лазареву тоже.

Ты очень много внимания уделяешь духовному развитию. И это просто здорово! Честно говоря, я даже немного горжусь, что у меня есть старый знакомый с таким богатым мистическим опытом. Но ведь мир состоит не только из духовной части, доступной на данный момент только одаренным людям. Есть еще и сансара. Некоторые ветви буддизма вообще считают, что сансара и нирвана это одно и то же, а делим мы их только потому, что еще недостаточно развиты. А что же мы видим в твоем случае в материальной части мира?
Почему я до сих по не буддист? Потому что никак не могу увязать понятия виджняна (сознание), кундалини, шуньяту (пустоту), майю (иллюзию). Также до сих пор не могу понять, что подразумевается под понятием эго в буддийском контексте. «Эго не существует» - говорят буддисты. А раз не существует, то зачем тогда вводить это понятие?.. Также глухо не врубаюсь в чём смысл фразы «сансара и нирвана – это одно и то же».

«Мне нравился статус инвалида по психиатрии. Главное — не нужно ходить на работу. Я — не лентяй, но межличностные отношения для меня — каторга! Проблема ответственности за что-либо и за кого-либо тоже была для меня очень большой.»

Видим мы явное неумение существовать в социуме. Именно неумение, а не нежелание. Ты же хотел бы быть знаменитым и войти в историю. Ты хотел бы переустроить этот мир и сделать его менее агрессивным. Ты хотел бы дарить людям свое творчество. Очень достойные желания!
Как то я поостыл с дарением своего творчества. Но иногда дарю самопритнерский экземаляр книги. Вопрос: найдёт ли он резонанс в душе того человека, которому я его подарил? Мир переустроить тоже слишком крутовато для одного меня. Потом смотрю – мир в последнее время, благодаря Путину, стал более или менее получше, поспокойнее, поразумнее.

Ты был бы не против быть материально обеспеченным, но ты убедил себя, что деньги это опасно и вообще стремиться к комфортной жизни неправильно.
Это Лазарев убедил, что духовность прежде всего, а потом, если хватит сил, можно и немного и мирских благ прихватить. Но, вообще существует такая поговорка: «Все великие открытия лежат за пределами зоны комфорта».
А потом сам же и признаешь, что сами по себе деньги не могут быть злом и все зависит от отношения человека к этим деньгам. Да и опыт Вадима Анатольевича, судя по книге, доказывает, что деньги – всего лишь атрибут деятельности человека и не могут быть чем-то плохим.
У Лазарева эта тема довольно сложно раскрывается в книге «Диагностика кармы-2»: кого пускают к деньгам, а кого – нет».
Сейчас уже всё зависит от того, кто какую нишу в этом возрасте занял в социуме. Для меня сейчас предел желаний: найти хорошего надёжного платёжеспособного квартиранта.

Я думаю, ты уже понял к чему я клоню J. Не буду растекаться «мыслею по древу» и размазывать свою мысль. Человек должен быть гармоничен – это его цель.
Было ощущение гармонии в средних классах школы. Спрашивается, - куда делось?
И получается, что невозможно быть духовно развитым человеком, не примирив себя с социумом. Иначе, вселенские законы будут действовать против этого человека.
А я с социумом и не конфликтую – я умею существовать параллельно.

Давай вернемся к твоей книге. Ты рассказал, как Алик и Вадим Анатольевич вытаскивали тебя из твоего состояния. А потом все размышлял зачем они это сделали. Не могу сказать про Вадима, а вот по поводу Алика я тебе свою версию уже говорил. И эта книга только подтверждает мое предположение. Ты приводишь слова Алика:

«Сам Алик в одну из последующих встреч сказал: «Ты пойми — не для тебя я всё это делаю. Твою работу за тебя никто делать не будет.»
Это типа как Будда или Падмасабхава показывали чудеса, чтобы таким способом побудить людей обратиться в буддизм.

И потом делаешь предположение:

«Помогая другим, целитель улучшает собственную карму».

При этом забываешь, что для буддиста нет хорошей и плохой кармы.
Карма либо растет, либо уменьшается. Это ты взгляды индуса приводишь. Не буддиста и индуиста, а вообще индуса: карма – это то, из-за чего приходится ещё раз перерождаться.
И лучший способ уменьшить карму это неделание.
Практикуйте бездействие! Практикуйте бездействие!..
Не будет причины – не будет и следствия!

А тут такой поступок! Да от этого поступка, если бы он был инициирован интересами самого Алика, его карма бы раздулась как рыба Фугу, выкинутая на берег! J
Не уверен, что раздулось.
Так что не в своих интересах он это делал. И не в твоих. В данном случае он был просто идеальным и чистым проводником намерения Вселенной.
А моя бабушка говорила, что такие люди как Алик просто не могут без такого целительства – это у них, возможно, обязанность, данная при рождении.
Я практически в этом уверен. Вот и получается, что именно Вселенная вытащила тебя с того света.
Ну допустим, что Вселенная вытащила меня из тяжелейшего состояния, использовав для этой целей другого человека, принуждённого исцелять. Моя версия: Вадим Анатольевич (Тимоныч) напряг Алика, у Алика начались ломки. А такие ломки проходят, когда такой зависимый целитель вылечит очередного пациента.
Для чего?
Мы начинаем КВН… Для чего?.. Для чего?
Мое предположение: для того чтобы ты еще раз попытался усвоить подаренные уроки. Раз уж урок с армией оказался слишком жесток, тебе дали шанс выучить его в более мягкой форме.
С армией – это вообще не урок. Это ляп системы, ошибка психиатра и пофигизм школьных учителей. Посочувствовал мне Тимоныч… Мы с ним обнаружили родство душ.
Знаю, что ты пытался этим заняться. Но у тебя не получилось и ты отстранился от социума. При этом думая про себя, как все хитро у тебя получилось J.
Я отстранился от социума по причине увлечённости Гурджиевским направлением. А учиться и работать одновременно мне тяжело по состоянию здоровья.

Про уроки Вселенной. Просто обозначу как у меня обстоят дела, когда я пришу эти строки. Обычно я произвожу впечатление довольного жизнью, обеспеченного материалиста J.
Есть такое.
Я не разрушаю это впечатление. Раз оно создалось, значит моим знакомым так удобнее. Хотя в плане довольства жизнью, они почти правы. Пишу про себя для того, чтобы объяснить, что мои логические построения и выводы это не чистая теория. Этот опыт - результат довольно серьезной работы над собой, которую мне пришлось провести.
Здесь я поверю, но учебники и методики у нас разные.
Последние три года оказались богатыми на уроки. Все началось с того, что я потерял интерес к жизни. Все казалось скучным и обыденным.
Странно бывает. На одних людей смотришь и думаешь (втихаря): как тебя эта работа занудная не достаёт. А они ходят радостные – принимают свою жизнь такой как есть. А бывают люди - смотришь на них и удивляешься: тебе-то уставать от жизни!? Это ты то страдаешь от одиночества!?
Цели возникали, но они были слишком далекими и вряд ли вообще достижимыми.
Это типа как у Титова с Верещагиным описано. Я даже песню хотел переделать Лаймы Вайкуле «Но чувства разворочены в кармической каверне». Такого направление в песенном жанре почти нет. Попробую одну песенку потом разыскать в интернете. «Я увлёкся оккультизмом, позабросил все дела.
Т.е. это были не цели, а мечтания.
«Мечтания – это плохо. Разрушают… не помню что, но разрушают» - учит С. Н. Лазарев.
Потом из этого мира ушел мой брат, потом мама.
Для меня грань между живыми и умершими довольно размыта. Одна из главных проблем: упаси Бог меня однажды в разговоре сорваться и ляпнуть: «При жизни был подонок, а сейчас в сновидениях комфортно с ним общаемся». Или ещё кошмарнее: «Мне мой папа из загробного мира информацию подаёт – вот уж где плодотворное сотрудничество началось!»

Оглядываясь на все эти события, я понимаю, что много из случившегося – результат моих мыслей и действий. Или бездействия.
А Юрий Андреев считает, что на 75% всё вообще фатально. От тебя зависит только то как ты оставшиеся 25% распределишь для собственного развития.
Жизнь учит очень простыми методами.
Это мирская жизнь учит простыми методами, а мистическая – ой какими непростыми…
Тут я согласен с Алекандром Свияшем.
Читал, помню ржал в том месте, где говорилось, что порядочной девушке нужен раздолдбай и они ждут её за каждым углом.
Если тебе что-то очень дорого, и ты считаешь это жизненно важным, у тебя это, скорее всего, отнимут.
На эту тему и Лазарев писал и, видимо многие другие.
Чтобы ты понял, что это не жизненно важно, т.е. жизнь на этом не заканчивается.
Есть и другие формулировки.
Если ты чего-то очень не хочешь или, еще хуже, бошься – тебе это могут всучить в коробочке с подарочным бантом.
Кто чего боится – то с тем и случиться…
Чтобы ты понял, что и с этим жить можно и мир от этого не рухнет. Очень просто и наглядно. Ну ты это и сам читал, не буду повторяться. Такая интерпретация событий, конечно, это чисто человеческая интерпретация.
Не думаю, что на облачке сидит дяденька с большим гроссбухом и, перелистывая страницы человеческих судеб, решает как человеку помочь разобраться в собственной жизни.
Конкретно, дядечка на облачке не сидит, но влипнуть можно по полной… Шаман, который с духами не справился – это ещё не известно, насколько цветочки, насколько – ягодки.
Уверен, что законы физики, известные на данный момент человеку, и законы человеческих отношений базируются на одних и тех же фундаментальных принципах, заложенных в саму сущность нашей Вселенной. Т.о. любая переоценка человеком чего-либо, ведет к возникновению избыточного потенциала, который вызывает противодействие Вселенной.
Возможно, правильнее сформулировать и так. Лазарев формулирует: «поставили выше любви к Богу».
Она, матушка наша, старается эти потенциалы сгладить. -
- Лао Цзы. Вольный перевод.

Вот я и решил убирать свои избыточные потенциалы. Каков результат? Я женился на женщине, которая принимает меня таким как есть. На фирме налаживаются дела - собрался новый хороший коллектив. Я все время занят чем-то интересным. Наладились отношения со всеми близкими людьми.
У меня тоже родители ушли в мир иной. Я не скажу, что стало хуже или лучше. В случае конкретно с моими родителями – очень большой процент фатальности, на который я никак повлиять не смог бы даже если очень хотел их задержать.
Разборки и обливание грязью среди людей, называющих себя духовно развивающимися – это обидно. И обидно за Востокова. В чём-то обидно за Алика и ещё за пару-тройку знакомых.
А за себя мне последние 15 лет почему то почти не обидно.
Я выдал близко к своему порогу: вернулся почти что с того света. Книгу написал «ОМП». Потом интервью с Аликом «От иллюизий к реальности». Потом рассказ про Ладогу и наконец довольно мощную, на мой взгляд критическую работу «Восприятие Левашова мистиками». Занятия электронной музыкой стимулируют мой интеллект.

Теперь я замечаю те нюансы, на которые раньше даже не обратил бы внимания. Даже здоровье улучшилось J. Я больше не борюсь с моим миром и не требую от него ничего. Все вокруг стало как-то гармонично. Понятно, что до идеала мне самому еще далеко, но я работаю над этим J.
Я не градуировал шкалу между твоим идеалом и реалиями разных лет.

В результате всех этих излияний я, по закону жанра, должен дать совет J. Трудно что-то посоветовать ровеснику, которого жизнь изрядно покрутила.
Уж да уж…
Опыта у тебя не меньше, а в некоторых вопросах даже больше. Так что могу только сказать, что бы я нынешний сделал бы на твоем месте. Я бы начал с того, что научился бы принимать людей такими, какие они есть.
Я так и делаю по отношению к большинству людей, которые себя не позиционируют «великими духовными учителями»
Не оценивать их. Не ставить на них ярлыки. Каждый человек имеет право быть таким, какой он есть. И ты, конечно, тоже имеешь такое право J. Это ни в коем случае не обозначает, что все надо одобрять и со всем соглашаться. Ты имеешь право на собственное мнение. Но если ты с чем-то не согласен, это не означает что владелец мнения должен быть подвергнут осуждению J.
Ну и положительная переоценка так же мешает, как и отрицательная.
Это меня ещё раскачать нужно, чтобы я так переоценивать начал.
Все довольно просто. Да и освоить базовые навыки такого отношения к окружающим не так уж и сложно, как оказалось. Только это не должна быть очередная маска. Твое отношение к людям должно быть искренним. Иначе они почувствуют фальшь и толку не будет.
Я в Москве напрактиковался быть не агрессивным (точнее, я старался как бы отводить агрессивный поток от человека. Это не добавляет здоровья, а, точнее, - наоборот, но ситуация заметно разряжается). Иначе не выжил бы. В любой агрессии с местными правота всегда за местными. Такая проблема (необходимость брать «огонь на себя») и стала одной из причин моего расставания с Востоковым.
Зато, если получится, результат очень впечатляет. Социум перестает быть агрессивным. Ведь он, обычно, проявляет агрессию когда ты на него давишь и пытаешься убедить в своей правоте. Кроме того, у такой позиции есть очень полезное следствие - когда ты не пытаешься внушить окружающим свое мнение, то ты перестаешь доказывать им свою важность. Интересно то, что когда перестаешь заботиться о собственной важности в социуме, тот автоматически признает твою важность. Я не могу объяснить почему это происходит, но это факт.
Есть такая проблема, как болезнь вундеркинда. Или комплекс вундеркинда. У меня это по-видимому сильнее всего проявлялось в желании что-то доказать, завысить планку. Сознательно я уже давно не пытаюсь почти никому ничего доказывать, но в подсознании ещё сидит какой-то «червячок», который всё ломится наружу и внушает: «вот надо доказывать, чтобы что-то в этой жизни значить». Этого «червячка» тоже стараюсь контролировать.
Если решишь воспользоваться моим советом, просто воспринимай эту практику как подготовительную группу в Школу Духовности и Мистицизма J.

Хочу еще поделиться своими мыслями по поводу твоей оценки второго большого мистического приключения. Это когда с тобой, по твоему мнению, на контакт вышел Гурджиев. Может оно и так – Гурджиев великий мыслитель и практик. Наверняка, при желании, он мог бы это сделать. Но в данном случае меня терзают смутные сомнения, как говорится в известном фильме J. Первое сомнение возникло как раз от того факта, который ты посчитал явным доказательством присутствия именно Гурджиева. Это его акцент. Ты сам пишешь, что в процессе такого ментального общения передаются образы, а не слова. Так что акцент, скорее всего, дорисован твоим центром, отвечающим за эмоции. Ты был под впечатлением учения. Ты думал только о нем. Тебе очень хотелось, чтобы Гурджиев был твоим гуру. Так что выводы о личности твоего собеседника могут быть продиктованы эмоциями. Есть еще один момент и о нем дальше.
Это, конечно, вполне мог быть и не Гурджиев, но ощущения были яркие. Я же написал, что взглянул на город Пушкин 1995 года глазами человека, жившего в 1900-1930 годах. А это – значительное расширение сознания. Такого мощного погружения у меня потом уже почти что не случалось, но книги о 1920-х годах, например Шефнера, я читаю с удовольствием и хорошо отдыхаю.

Я хочу высказаться по поводу твоих поисков гуру. Тебе не кажется, что ты ищешь то, что у тебя уже давно есть? Я про Алика. Может он, конечно, не гуру.
Алик за 15 лет не разъяснил мне ничего из буддизма. За что я его уважаю – так за то, что он может поддержать в трудной ситуации (если имеет возможность). Он не жаден на деньги – качество, в наше время мало распространённое (правда, щедрствовать особенно не с чего – пенсия небольшая). Перед поездкой к Алику мне довольно часто снятся интересные сны, но по возвращении – наоборот, мрачноватые. Вообще со сверхлогикой последнее время у нас дела обстоят застойно, а на уровне обычной логики низшего интеллектуального центра (я могу только Гурджиевскими терминами пользоваться) к единому мнению придти сложно. Алик так и говорит: «Есть логический буддизм с доказательствами, но это – наука сложная».
И конечно, меня раздражает, когда Алик критикует учение Гурджиева (очевидно для того, чтобы выгородить буддизм). Здесь он ничем не отличается от христианских апологетов, которые тратят жизнь на критику других учений, не понимая, что всё равно новые эзотерические группы будут вновь и вновь появляться.
Но он явно Мастер!
Я до сих пор его считаю знатоком, но его знание достаточно теоретично и плохо передаётся. Потом много противоречий. В конце 90-х был момент, когда Алик (да и Востоков) активно использовали мои идеи и наработки. Потом я, что называется, выдохся и сразу стал виноватым как у Востокова, так вскоре и у Алика. Потом Востоков показал свою слабость. Я вообще ушёл от Востокова.
Потом Алик показал свою зависимость от чьего-то развития, хотя я у него переспрашивал: «зависит ли развитие от каждого члена буддийской общины?». Он мне ответил: «Нет – каждый развивается самостоятельно». У Гурджиева же не такая ситуация была в группах. Там каждый отстающий тормозил всех. Как однажды сказал одни из славянистов: «Когда группа альпинистов идёт в горы – рассчитывают нагрузку по самому слабому».
Он вряд ли будет тебя дрессировать как собачку упражнениями «Стой!» и т.п. J
Последнее, что он показал лет 15 назад – это интересный комплекс Тай-цзи-цуань и сам очень эффектные упражнения показал – вертелся как волчок. Жалко – не любит на видео сниматься: ролик бы тысячи просмотров собрал, если не больше.
Но раствориться в его знании ты явно имеешь возможность.
Для этого буддизм нужно принять, а я основные понятия буддизма не все понять могу.
По книге и тому, что ты о нем рассказывал раньше, он открыт для тебя. Может жизнь давно дала тебе то, что тебе действительно надо?
Мы с Аликом – товарищи по несчастью. Нас обоих в детстве захваливали учителя. Обещали большое будущее. Нас долбали ровесники (еще неизвестно кого били больше) за то, что мы не такие как все. У нас обоих неплохая эрудиция и широкий круг гуманитарных интересов. Понятно, что при всём при этом мы с Аликом – люди очень разные. Как минимум – представители разных поколений.
А что касается размолвок – так и Успенский с Гурджиевым в начале 20-х годов разбежались. Успенский стал разделять Гурджиева и его идеи и заявил, что его работа пойдёт по отдельным схема. Адептам того времени пришлось выбирать. Успенский жил в Англии, а Гурджиев – во Франции (это уже был период с 1920-1930-годы: до начала второй мировой войны).
И, может, твое «общение с Гурджиевым» было не с Гурджиевым?
Для меня это не очень принципиально. Тем более - сейчас. Но что-то было. Вообще многое из таких контактов трудно доказуемо. Я, например, считаю, что мне Тимоныч позвонил на мобильник с того света, а Алик считает – что это – фантазия моего ума.
В конце концов, достоверное известно, что Алик может подключаться к твоему сознанию.
Есть такая у него способность. Очень пригодилась бы следакам в полиции и КГБ. Для меня это плюс в том, что я постоянно ищу необычные идеи. Обычные читать неинтересно.
Да и ты в «нетелефонном разговоре» показал свои способности.
В том случае с «нетелефонным разговором» всё случилось неожиданно. Я последнее время подозреваю, что в зеркале я видел не себя, а своего троюродного брата – Сашу Грачёва. А шкаф почему такой как у меня? Раскрою небольшую тайну. Я специально приврал в книге. Речь идёт не о шкафе, а о комби-вешалеке: бункер для обуви, полочка, зеркало и + ещё шкафчик с ящичком для записных книжек. Саша Грачёв достаточно часто общался с моим отцом. Очень возможно, что он и в гости к нам приезжал в моё отсутствие. Он увидел комби-вешалку и ему она понравилась. Поскольку тогда такая мебель массово шла на весь Союз нерушимый, то он мог купить такую же комби-вешалку у себя в Новочеркасске. А голоса на испанском – из модных в то время мексиканских сериалов. Так что моё будущее в стиле «латинос» очень возможно, что скоро растает, как кусок сухого льда из углекислоты.
У меня такое не раз было, что я во сне в зеркале видел не себя, а другого человека. Меня почему-то нельзя сказать, что это приводило в страх.
При наличии такой связи с Мастером ты ищешь истину в других местах. Может это твоя ошибка?
У меня выбор небольшой то в принципе. Поскольку я хоть что-то понимаю только в Гурджиеве, и не хочу (да и финансово это мало реально) никуда ездить, то у меня одна цель в интернет-поисках: найти заочное развитие по методам Гурджиева. Я уже на что-то подобное натыкался. Вот сейчас доредактирую книги. Найду их и пошлю им свои материалы. Отправят в христианство – тоже результат.
Кстати почему-то лама Оле Нидал может человека отправить в христианство, а Алик не может и не хочет.

Теперь о том, что ты написал осенью 2017 года. «Старость», «обыватель»… Если убрать шелуху, то веет безысходностью и тоской.
Весёлого действительно маловато. Я смотрю на то как живёт большинство людей. А живут они как метко выразился А. Ровнер по принципу: «Забелеем подлечимся. Не вылечимся – сдохнем». Здесь даже примитивным христианством не пахнет. И они и меня на такую позицию программирует. Алик психует. Я в принципе не против разбежаться. Единства разных конфессий однозначно не получится и нормальные верущие, понимая своё несовершенство, разбегаются по разным конфессиям.
В стиле «жизнь заканчивается и вообще не удалась».
В буддизме как раз по барабану: «удалась», «не удалась». Это двойственность – причина всех искажений. В христианстве Серафим Саровский тоже учил что в среднем возрасте нужно быть спокойным и к удачам и к неудачам. Внимательным нужно быть при воспитании детей и во время собственной старости.
Брось ты этот настрой.
Я понял, что нужно P. S. № 4 нужно либо вообще убрать, либо переделать Алик должен остаться легендой. Реальный Алик может терять способность, стариться, но книжный герой Алик должен по любому быть в статусе легенды.
Принято считать, что в старости у людей меньше энергии.
Я полжизни прожил в пониженном статусе энергии. Для меня это привычно. Скучно, когда сенсорный канал забит и подолгу не работает и вообще плохо, когда интеллект ржавеет. Активность, направленная только на внешний мир (а здоровый организм так и жаждет направить свою активность исключительно на внешний мир) редко приводит к счастью. Это и Джон Кехо сказал и в Евангелии сказано «Где моль и ржа подтачивают, где снуют воры и разбойники…»
Знаешь почему? Нет, конечно, есть объективные причины, связанные с естественным износом материального тела.
Сильный человек может на энергии эгрегора прокатывать, а потом внезапно коней двинуть: сильная праника, но слабые сосуды сердца. Или как выразился Алик: «Энергии мощные разорвали самонадеянного».
Нет уж, спасибо! Был у меня период (с 32 до 40 примерно лет), когда я побыл сильненьким, а теперь уж изволь привыкнуть – я опять становлюсь слабеньким. Зато я ещё имею способность к интеллектуальной деятельности: книги свои корректирую, разные другие источники из интернета изучаю, музыкой балуюсь, а не лежу на Ковалёвском кладбище, как многие сильные умные и расчётливые «герои» 90-х
Но это мелочи, по сравнению с отсутствием интереса. Энергии в этом мире просто завались! Бери и используй сколько унесешь J.
Опять не так всё просто: есть «эгрегорные подъёмные», после которых эгрегор заставит играть исключительно по своим правилам.
В молодости интересно все – ты все пробуешь в первый раз, много узнаешь и многое познаешь.
Это так и есть, но это не совсем справедливо для моего случая с «врождённым» идеализмом.
А энергия «цепляется» интересом и действием!
И так же действуют эгрегорные подъёмные. А если есть баба, которая обоим нравится то вообще вчерашние друзья начинают из-за неё морды бить. Здесь хочется разрядить ситуацию и вспомнить забавную историю, которую Цапкин рассказывал. Он по молодости зачастил на танцы в Комарово и однажды увидел, как два мужика стали драться. Он к ним подошёл и сказал: «Нашли из-за чего драться! Из-за бабы!,. Я понимаю – вы из-за водки бы дрались» Они так удивлённо оба посмотрели на него и ритм драки был сбит. После чего они уже не смогли продолжить драться.
Ближе к старости человеку начинает казаться, что он уже все узнал, все попробовал.
Да, как я пишу в «ОМП» можно жизнь прожить и не соприкоснуться с тем, с чем соприкоснулся я. И я ещё не с таким уж многим соприкоснулся.
А что не узнал и не попробовал, то это либо неинтересно, либо недостижимо.
Молодец моя мама – готовила меня к 40-летнему возрасту. Жалко, конечно, творческое зерно в себе заглушила. Но вот у соседки Лины сын, например, вообще из Москвы не вернулся… Посмотрел мир, называется…

Обусловленность и привычки вообще ограничивают сознание.

Откуда взяться энергии?
Иногда от препарата «детокс» фирмы «Визион интернатиональ» французского производства и можно ещё цикориевый кофе попить с молоком и чаванпрашем.
Я очень надеюсь, что свою старость я уже пережил J.
До старости ещё нужно дожить нам…

Только интерес должен подкрепляться действием.
Ну вот сижу, пишу…
Платон, как ты знаешь, написал свои «Диалоги» в 80 лет.
Я уже последнее время, особенно после Дмитрия Байды с ходу ничему не верю.
Если что-то объективно недостижимо в обозримое время, это уже не цель, а мечта. Мечтать, конечно, иногда надо. Только надо осознанно мечтать, отдавая себе отчет в том, что ты сейчас мечтаешь для того, чтобы дать себе отдых, чтобы отвлечься.
Я кстати редко мечтаю последние лет 15. У меня материала сновидений много накопилось. Я над ними размышляю.
И не думаешь в стиле: «а вот было бы неплохо, если бы вот так само собой получилось. А то тоскливо от того, что этого нет. Надо бы чтобы было».
Большинство внешнего материального трудно достижимо. Либо ещё возраст прошёл. Я конечно могу впасть в детство как мистер Кетфул из «Скандального происшествия в Брикмиле», но как то не желания. Мне сновидческих авантюр хватает за глаза.
Это уже цель, только невыполнимая.
Всё во вселенной чем то ограничено, кроме тупости. Точнее, в редакции Гурджиева это звучит как: «В МИРЕ ТОЛЬКО 2 ВЕЩИ БЕЗГРАНИЧНЫ: 1. ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. 2. МИЛОСЕРДИЕ БОГА»
И ты такой целью вешаешь себе на шею ощутимую гирьку, которая будет тянуть тебя к земле. Если эту гирька одна, то вроде ничего страшного - перенесем. Но ведь обычно таких гирек огромная гроздь, не дающая тебе чувствовать себя легко. Отсюда и претензии к миру.
На пути аскезы не такая философия и Алик меня в 90-е по-другому учил.
Но я как то не могу сказать, что у меня претензии к людям и миру. Какие есть – такие и есть. Не я создал. Не мне изменять. Я жалею, что в молодости кое-кого пыталася изменить, а надо было мне как Ельцину менять команду почаще…
Так что алгоритм опять довольно простой: интерес-анализ достижимости-действие-результат.
Я бы сказал слишком простой. А у Ельцина алгоритм был гениально простой. Извиняюсь, что занесло в политику.
Отрицательный результат – тоже результат, приносящий опыт, а значит и удовольствие от проделанной работы J.
Спасибо товарищу Востокову, за то что я вообще без квартиры не остался!
Если сознательно держать себя в таком цикле, то энергия ни куда не денется – придет и с удовольствием отдастся, как любящая женщина J. Ну и, конечно, радоваться жизни надо уметь сейчас. Не завтра и не вчера.
Если бы я это вовремя понял, то переродился бы не Толей Грачёвым, а господином Моркофьевым. Занятная книжица А. Яхонтова – «бомба» для идеалистов.
Потому как завтра тоже будет «сейчас». А вчера… Даже если вчера опять наступит, оно тоже будет «сейчас». Так что попробуй приучить себя получать удовольствие даже от уборки в квартире и мытья посуды J.
Это то понятно. Это само собой. У меня другой вопрос: Устарела ли книга Роберта эрл Бертона «Самовоспоминание»?
Это даже легче, чем примириться с социумом. А уж с полетом на Луну вообще не сравнить. Ты мужик умный – сам поймешь, как это сделать.
С остальным ещё более или менее. С Аликом разберусь. Даже с Востоковым как-то можно замять, забыть, вспомнить о чём-то хорошем. У Востокова – не самый плохой отрицательный опыт, да и что-то интересное и положительное тоже было. Но вот с Бертоном что делать? Ответ на этот вопрос может дать группа Реальных Гурджиевцев и мне нужно постараться через



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: