ПМ.02 Производство рекламной продукции




Вопросы для итоговой аттестации по

МДК.02.04 Техника и технология рекламного видео

ПМ.02 Производство рекламной продукции

курс 4 группа _ РК-61

 

1. Технологические этапы производства видеоролика

2. Базовые технологии видеосъемки.

3. Композиция кадра.

4. Технологии видеомонтажа.

5. Монтаж звука

6. Естественный свет и освещение

7. Команда рекламного проекта

8. Основные характеристики цвета

9. Распространенные форматы видео-файлов

10. Стандарты телевизионного изображения

11. Виды планов для съемки кино и видео.

 

1. Технологические этапы производства видеоролика

Этапы создания видеоролика от рекламной идеи до готового видеофильма на диске включают следующие действия.

I. Препродакшн

1. Выбор агентства.

Современная студия продакшн обеспечивает следующий набор услуг: видеосъемка, многокамерная видеосъемка, аренда камеры, аренда ТЖК, видеореклама, рекламный ролик, корпоративный фильм, размещение телерекламы, видеореклама, телереклама, размещение видеоролика, реклама на ТВ, телеролик, аренда плазм, аренда светодиодных панелей, аренда проекторов, видеотрансляция, корпоративы, мультимедийное оборудование, видеоклипы, музыкальные клипы, съемка концертов, съемка репортажей, подбор актеров, аренда камеры HD, видеосъемка в HD, авторинг, съемка, организация съемок, съемка телепроектов, видеосъемка программ, профессиональный оператор, оператор с камерой, выездная видеосъемка, видеомонтаж.

2. Передача рекламодателем брифа на изготовление рекламного ролика. Он должен содержать необходимую информацию о рекламируемом объекте, предложения по будущему ролику, маркетинговую стратегию в рекламе, на что обратить внимание, что выделить в рекламном ролике и т.д.

3. После проведения детального анализа предоставленной информации в брифе подготавливаются оптимальное предложение и сценарий будущего ролика. На основании анализа сценария рекламопроизводитель рассчитывает ориентировочную стоимость производства рекламного ролика.

Стоимость информационного ролика зависит от количества съемочных дней и съемочных площадок; оборудования, задействованного в съемке; количества и уровня сложности элементов компьютерной графики и спецэффектов.

Стоимость постановочного ролика зависит от количества и уровня задействованных специалистов – режиссер, оператор и т.д.; количества и уровня задействованных актеров – гонорары; количества и уровня съемочных площадок – стоимость аренды и подготовительных работ; реквизита и оборудования, задействованного в съемке; количества съемочных дней; количества и уровня сложности элементов компьютерной графики и спецэффектов.

4. Выбор копирайтера, написание сценария и совместное утверждение сценарной заявки на создание рекламного ролика.

5. На основании сценарного плана рекламопроизводителем рассчитывается смета по изготовлению рекламного ролика и готовится план работ.

6. Подсчет предварительной стоимости производства рекламного ролика. Сказать, сколько будет стоить рекламный ролик, сразу невозможно. В процессе согласования сценария, кастингов, выбора носителей и т.д. стоимость ролика может меняться.

7. После утверждения сметы по созданию рекламного ролика подписывается договор.

8. Делается раскадровка.

9. Выбор режиссера и утверждение окончательной раскадровки.

10. Подсчет и утверждение окончательной стоимости рекламного ролика.

II. Продакшн.

11. Подготовка к съемкам. Обычно она включает: кастинги (выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу режиссера), поиски места съемок (ло-кейшены), постройка декораций.

12. Подготовительный период перед видеосъемкой (примерно полчаса-час и более) предполагает установку и проверку оборудования, грима и света. Характер грима при съемках зависит от художественных особенностей рекламного сюжета, режиссерской концепции и стиля оформления рекламного ролика.

13. Производство съемки. Количество задействованных камер при видеосъемке – от одной до четырех. Камеры могут быть синхронизированы и работать по одному тайм-коду. Некоторые из них могут быть установлены на небольших кранах и тележках или рельсах для более динамического и многопланового показа. При видеосъемке камеры могут работать непрерывно или в составе ПТС (передвижной телевизионной станции) с монтажом в реальном времени.

При сложной компьютерной обработке снимаемого материала подключают дизайнеров или аниматоров, которые будут в дальнейшем работать над созданием рекламного ролика.

 

III. Постпродакшн

14. Оцифровка рекламного видеофильма. Качество оцифровки сильно зависит от скорости обрабатываемого видеопотока. Используемые в настоящее время карты видеозахвата позволяют захватывать видеопоток со скоростью 25 Мб/с. Это оптимальная скорость для создания качественного продукта.

15. По раскадровкам и на основе отснятого материала режиссер монтирует рекламный ролик.

16. Для озвучивания ролика приглашаются профессиональные актеры или дикторы. Производится запись голоса и музыки, озвучение видеоролика. При использовании нескольких микрофонов необходим специальный микшер.

17. Создание визуальных эффектов. Здесь рассматриваются как сведения о работе с визуальными эффектами, так и примеры их применения - имитация огня, воды, травы и других объектов реального мира.

18. Нелинейный компьютерный монтаж видеоролика. Технология художественной обработки видео (нелинейный монтаж) на базе компьютерного процессора связана, в первую очередь, с проверкой согласованности звука и видеоизображения. Когда звук и видео совпали, настает пора этапа творческого нелинейного монтажа, где проводятся следующие операции:

– убирают провалы и полосы в записи;

– вырезают, а иногда по желанию переставляют местами фрагменты видео;

– накладывают звук или убирают его (музыка, текст, закадровый шум);

– осуществляют цвето- и светокоррекцию;

– художественно оформляют смену тем видео (сцен, сюжетов, героев);

– собирают материал и записывают в конечном виде на жесткий диск компьютера.

На этом этапе происходят монтаж готового съемочного материала, подготовка 3D- и 2D-моделей, создается графика и анимация, прорабатывается продукт, который размещается в пэкшоте, создается авторская музыка и проводится тонирование. Когда ролик задуман исключительно на графическом воплощении (с отсутствием съемочного периода), постпродакшн – основа производства. В постсъемочный период также проходят этапы утверждения. Во-первых, заказчик принимает музыку, созданную для тонирования ролика, затем рассматриваются дикторские голоса и утверждаются выбранные. По факту утверждения рекламного ролика подписываются договоры передачи авторских и смежных прав на ролик и его составные части. И работа непосредственно над рекламным видеоархивом заканчивается. Этот процесс может занимать от трех часов до двух рабочих дней, в зависимости от продолжительности материала и пожеланий рекламодателя по оформлению.

Съемка рекламных роликов может проходить и по более упрощенной схеме; все зависит от сложности сценария, необходимости наличия актеров, постройки декораций и т.д.

Производство видеороликов осуществляется обычно с целью последующего их проката на телевидении. Для того чтобы рекламные видеоролики попали на телевидение, они должны подходить по формату к каждому конкретному телеканалу. Реклама на телевидении (видеореклама) обычно длится 5, 15, 20 или 30 с, но бывают и достаточно продолжительные ролики длительностью 60, 90 с и более.

Если съемки рекламного ролика производятся на пленку, то в стоимость рекламного ролика войдет цена, затраченная на нее, т.е. чем длиннее ролик, тем больше на него уйдет пленки (в том числе и с дублями), тем выше его стоимость. Но на фоне общей стоимости рекламного ролика цена на носители на окончательную стоимость съемок влияет незначительно. Заметим также, что изготовление видеороликов, которые имеют очень малый бюджет, не всегда оправдано с точки зрения их эффективности.

2. Базовые технологии видеосъемки.

Базовые технологии съемки включают: точку съемки, движение камеры, последовательность киноповествования, выбор объектива, освещение на натуре и в павильоне, монтаж, звук в рекламном ролике.

1. Точка съемки. Сцены в фильме должны сменяться в логической последовательности: эпизод следовать за эпизодом, один ряд планов – за другим, представляя собой связное повествование. Как правило, оператор снимает большое количество разных планов. Меняя позиции съемочной камеры, собирая сюжет из отдельных кусков, оператор во многом копирует деятельность человеческого мозга, зрительные впечатления в реальной жизни.

2. Движение камеры. Любое перемещение съемочной камеры должно подчиняться определенным законам. Если предполагается горизонтальное панорамирование, либо движение камеры по вертикали, либо то и другое вместе, то незадолго до начала движения камеры и ненадолго после окончания движения изображение должно оставаться статичным. Это же правило действует при использовании объектива с переменным фокусным расстоянием, наездах на объект и отъездах от него. Другими словами, камера на мгновение замирает на месте, а затем движется, потом снова замирает. Этот закон применим при любой съемке. Тогда при монтаже переход на следующий план будет выглядеть естественным.

3. Последовательность повествования. Снимая планы, между которыми нет временного разрыва, нужно придерживаться определенных правил. Персонажи, предметы в кадре должны находиться в одном и том же положении. Для того чтобы перейти со среднего плана на крупный, нужно снять действие дважды: первый раз на среднем плане и второй – на крупном. Когда к этапу монтажа накоплено достаточное количество планов одной мизансцены, режиссер может выбрать наиболее удачный момент перехода с одного плана к следующему.

4. Выбор объектива. Большинство современных видеокамер оснащено одним универсальным объективом с переменным фокусным расстоянием. С изменением фокусного расстояния меняется и характер изображения. Объективы с разным фокусным расстоянием дают и различное восприятие перспективы.

Положения камеры относительно объекта съемки (ракурс)следующие:

– камера снимает снизу вверх – персонаж большой, доминирующий;

– камера снимает сверху вниз – объект незначительный, испуганный;

– очень крупный план – интимность, паника, эмоции;

– объект, снятый с большого расстояния, – отчужденность, одиночество;

– наклон камеры – странность и неуместность, крушение.

Если объект съемки не умещается в кадре, а при съемке с большого расстояния пропадут важные детали, то можно решить эту проблему двумя способами:

– заснять ряд отдельных планов, которые при последовательном монтаже будут создавать общую картину;

– плавно и систематично водить камерой по снимаемой сцене в горизонтальной или вертикальной плоскости, чтобы охватить ее в целом. Это и будет называться панорамой. Панораму прерывать нельзя. Каждая панорама должна иметь конкретную цель и обязательно заканчиваться остановкой.

3. Композиция кадра.

Композиция - это правильное расположение и сочетание всех элементов кадра (фото или видео, особого значения не имеет), их совокупность, а также применение различных изобразительных и технических методов, которые позволяют с предельной выразительностью показать замысел создателя фильма. Одно из основных правил композиции — это правило золотого сечения и третей. Мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали, и представьте эту сетку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: