Подрядчики и субподрядчик фактически не выполняют работы, предусмотренные условиями контракта.




В п. 1.8 Правил № 489 указано, что мероприятия по содержанию безнадзорных животных включают в себя, в том числе и первичный осмотр, оценку специалистом в области ветеринарии физического состояния безнадзорного животного, поступившего в пункт временного содержания животных (пункт временной передержки).

В соответствии с п. 1 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее по тексту – Правила № 589), настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил № 589 установлено, что оформление ВСД осуществляется при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).

В пункте 4 Правил № 589 указано, что оформление ВСД на любые подконтрольные товары, включенные в Перечень, утверждённый приказом Минсельхоза России № 648, могут осуществлять уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и условий заключённых контрактов после осуществления отлова подрядчики и субподрядчик обязаны привозить всех отловленных по заявкам заказчика безнадзорных животных в ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО» по месту осуществления отлова для проведения их первичного осмотра, оценки физического состояния животных, а также для оформления ветеринарно-сопроводительных документов для перемещения животных в г. Новошахтинск в пункт временного содержания.

Однако данный вид работ подрядчиками и субподрядчиком фактически не выполняется, отловленные безнадзорные животные, обитающие на территории Ростовской области, перемещаются субподрядчиком в неизвестном направлении, минуя первичный осмотр специалистом в области ветеринарии ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ».

Указанные действия подрядчиков и субподрядчика противоречат требованиям, установленным абзацем 3 пункта 3 Правил № 589.

Далее, пунктом 5.5 Правил № 489 предусмотрено, что информация об отловленных безнадзорных животных с их фотографиями выкладывается на официальном сайте специализированной организации в свободном доступе для поиска собственника безнадзорного животного или лица, желающего принять на себя обязанности по дальнейшему содержанию безнадзорного животного.

Данная обязанность подрядчиками и субподрядчиком также не исполняется.

Сайт специализированных организаций или страницы подрядчиков и субподрядчика в социальных сетях, на которых выкладывается информация, указанная в п. 3.12, 5.5 Правил № 489, в сети Интернет отсутствует.

Указанные действия подрядчика и субподрядчиков противоречат требованиям, установленным пунктом 5.5 Правил № 489.

В связи с отсутствием в свободном доступе какой-либо информации об отловленных животных, граждане Ростовской области неоднократно обращались к подрядчикам и субподрядчику с требованием предоставить такую информацию.

26.03.2019 г. в телефонном разговоре с Науменко Александрой Михайловной 05.10.1986 г.р. (8961-280-15-55) Коншина Елена Васильевна рассказала о том, что сайта у неё нет, фотографии в сети Интернет она не выкладывает; узнать информацию об отловленных животных возможно только посетив пункт временного содержания, расположенный в г. Новошахтинск, ул. Соколовская, д. 23 на территории городской свалки за чертой города (Приложение № 1).

Кроме того, Коншина Е.В. сообщила, что по всем вопросам об отловленных животных необходимо обращаться к Черневскому С.П. по телефону 8904-345-22-51 (Приложение № 1).

28.03.2019 г. в телефонном разговоре с Науменко Александрой Михайловной 05.10.1986 г.р. (8961-280-15-55) Черневский Сергей Павлович сообщил о том, что в пункт временного содержания можно приехать только в четверг после 14:00, что суббота и воскресенье у него выходные и в течении недели он там не находится.

Также Черневский С.П. сообщил о том, что не знает, в каком именно месте отловленакаждая собака (1 минута 45 секунда аудиозаписи – Приложение № 2).

Таким образом, подрядчики и субподрядчик подтвердили, что сайт с фотографиями отловленных животных у исполнителей отсутствует, а также то, что субподрядчик Черневский С.П. не ведёт учёт и регистрацию отловленных животных, позволяющие идентифицировать животных, отловленных по заявкам заказчиков в рамках разных закупок.

Указанные действия подрядчиков и субподрядчика противоречат требованиям, установленным разделом 5 Правил № 489, а также статьёй 2.5 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии».

29.03.2019 г. в разговоре с Панцыревым Александром Геннадьевичем 11.03.1985 г.р. (8961-417-45-85) Черневский Сергей Павлович заявил, что лицам, желающим забрать животных, необходимо предоставить «… документы Ростовской области, подтверждающие то, что вы являетесь волонтёром… », однако такая форма документа законом не предусмотрена.

Кроме того, Черневский С.П. сообщил, что передать животных из пункта временного содержания он может только юридическому лицу, поскольку ему нужно указать адрес, по которому животные будут находится.

На вопрос, когда можно приехать посмотреть и забрать животных, субподрядчик ответил, что это можно сделать только в четверг после 14:00 (Приложение № 3).

Однако в связи с тем, что г. Новошахтинск расположен в 100 км от г. Батайска и время в пути занимает около 2-х часов, забрать безнадзорное животное только в четверг после 14:00 из пункта временного содержания, расположенного по адресу: г. Новошахтинск, ул. Соколовская, д. 23 на территории городской свалки за чертой города, не представляется возможным для граждан Ростовской области, рабочий день которых заканчивается в 17:00, 18:00.

Кроме того, 29.03.2019 г. в разговоре с Панцыревым Александром Геннадьевичем 11.03.1985 г.р. (8961-417-45-85) (Приложение № 3), а также 03 апреля 2019 г. в телефонном разговоре с Лосевской Натальей Сергеевной 09.11.1984 года рождения (8904-500-87-41) (Приложение № 4) Черневский Сергей Павлович заявил, что лицам, желающим забрать своих или понравившихся им животных из пункта временного содержания, необходимо самостоятельно и за свой счёт оформить ветеринарные сопроводительные документы в ГБУ РО «СББЖ РО» Новошахтинский филиал на перемещение указанных животных из пункта временного содержания в пункт местонахождения собственника или лица, изъявившего желание взять животное для дальнейшего содержания.

Однако ИП Черневский Сергей Павлович вводит граждан в заблуждение, поскольку вышеуказанное требование субподрядчика противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с абз. 3 п. 3 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее по тексту- Ветеринарные правила № 589) оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).

В п. 16 Ветеринарных правил № 589 указано, что оформление ВСД не требуется при перемещении по территории Российской Федерации домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия.

В соответствии с п. 2.2 Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области, утверждённых постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016 № 489 (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 21.12.2017 № 874) безнадзорными животными являются домашние непродуктивные животные – собаки и кошки, независимо от породы, которые не имеют собственника либо собственник которых не известен, в том числе имеющие ошейник, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождения и попечения со стороны лица не моложе десяти лет, а для сторожевых и (или) бойцовых, и (или) крупных собак, и (или) собак, проявляющих явно выраженные признаки агрессии к посторонним людям и (или) другим животным, – без сопровождения и попечения со стороны совершеннолетнего лица.

В разделе 13 Правил № 489 указано, что в период содержания безнадзорного животного в пункте временной передержки возможна передача на содержание неагрессивного, помеченного, вакцинированного, стерилизованного (кастрированного) безнадзорного животного по заявлению заинтересованного лица, при этом заявление о передаче животного на содержание прилагается к индивидуальной учетной карточке животного. Разделом 13 Правил № 489 не установлена обязанность заинтересованного лица при передаче на содержание животного оформлять иные документы, предусмотренные нормами действующего законодательства.

На основании изложенного оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при перемещения животных, находящихся в пунктах временного содержания, их собственниками или новыми владельцами к месту постоянного проживания при реализации гражданами и юридическими лицами права, закреплённого в р. 13 Правил № 489, поскольку в момент передачи указанного животного его новому владельцу такое животное перестаёт быть безнадзорным.

Данная правовая позиция полностью подтверждается разъяснениями Министерства сельского хозяйства РФ, издавшего приказ от 27 декабря 2016 г. № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», содержащимися в письме исх. № 25/1091 от 24.04.2019 г. (Приложение № 5).

Таким образом, исполнители и субподрядчик, не размещая информацию об отловленных животных в открытом доступе, ограничивая время посещения крематория до половины дня в неделю, а также необоснованно требуя оформления ВСД, создают все препятствия для того, чтобы животные были возвращены своим собственникам или переданы на дальнейшее содержание заинтересованным лицам, что противоречит требованиям ст. 35 Конституции РФ, ст. 137, 230 ГК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 498-ФЗ от 27 декабря 2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», раздела 13 «Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области», утверждённых постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016 № 489, п. 16 Ветеринарных правил № 589.

В связи с не предоставлением исполнителями и субподрядчиком информации о судьбе отловленных безнадзорных животных, 03.04.2019 г. граждане осуществили выезд в пункт временного содержания, расположенный в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23.

Волонтёры приехали в пункт содержания животных около 10:00, их встретил сотрудник Николай, который отказался впускать граждан на территорию крематория и показывать отловленных животных без Черневского С.П.

В телефонном разговоре Черневский С.П. заявил, что время посещения пункта содержания - четверг после 14:00, однако на вывеске крематория указано, что днями приёма посетителей является среда и пятница.

Волонтёры приехали в крематорий 03.04.2019 г. (среда) в приёмный день, несмотря на это показать отловленных животных субподрядчик Черневский С.П. категорически отказал.

Более того, субподрядчик заявил, что отловленные животные ещё не стерилизованы ( Приложение № 4 – 4 минута 50 секунд записи), однако к 03.04.2019 г. животные должны были быть уже обработаны, стерилизованы, вакцинированы и чипированы!

В сквозных проёмах металлических панелей крематория за решёткой не было ни одного животного с клипсой или чипом на ушах.

Ветеринарный врач в пункте временного содержания не находился.

Черневский С.П. отказался разговаривать с гражданами, посетившими пункт временного содержания животных.

В телефонном разговоре 03.04.2019 г. ИП Коншина Е.В. также категорически отказалась показывать отловленных животных и разговаривать с гражданами, посетившими пункт временного содержания. (Приложение № 6).

Указанные обстоятельства зафиксированы свидетелями путём составления акта посещения крематория 03.04.2019 г. (Приложение № 7).

Далее, после помещения отловленных животных в пункт временного содержания все медицинские мероприятия, предусмотренные контрактом и Правилами № 489, должны проводиться в городе Новошахтинск, то есть по месту нахождения пункта временного содержания животных.

После посещения крематория в этот же день 03.04.2019 г. граждане г. Батайска приехали в ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с ПО» Новошахтинский филиал, где директор Медведева Татьяна Ивановна (8(86369)2-04-49) сообщила, что субподрядчик Черневский С.П. не привозил животных на осмотр и проведение медицинских мероприятий (Приложение № 8).

Указанные обстоятельства зафиксированы свидетелями путём составления акта посещения ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал 03.04.2019 г. (Приложение № 9).

Кроме того, 26 апреля 2019 г. в телефонном разговоре с Лосевской Натальей Сергеевной 09.11.1984 года рождения (8904-500-87-41) Медведева Татьяна Ивановна сообщила, что подрядчики и субподрядчик Черневский С.П. не исполняют обязанность по вакцинации животных, а также по предоставлению в ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ» Новошахтинский филиал данных и подтверждающих документов об иммунизации против бешенства и иных заболеваний безнадзорных животных, отловленных на территории Ростовской области, проведённой субподрядчиком самостоятельно с привлечением ветеринарного специалиста.

Медведева Т.И. пояснила, что ИП Черневский Сергей Павлович обращался на прошлой неделе в ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ» Новошахтинский филиал по вопросу исключительно стерилизации животных и сотрудники станции прооперировали (на прошлой неделе, после 15-го апреля) 15 (пятнадцать) голов сук и кабелей в операционной, расположенной на территории пункта временного содержания в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, 23. Вакцинацию сотрудники станции не проводили. По какому контракту данные животные были отловлены Медведева Т.И. не знает.

Кроме того, директор станции сообщила, что специалисты ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ» Новошахтинский филиал последний раз проводили иммунизацию животных против бешенства по заявке Черневского С.П. месяц назад; в ближайший месяц Черневский С.П. по вопросу иммунизации против бешенства, а также по вопросу проведения мечения, эвтаназии на станцию не обращался;данных и подтверждающих документов об иммунизации против бешенства и иных заболеваний безнадзорных животных, отловленных на территории Ростовской области, проведённой субподрядчиком самостоятельно с привлечением ветеринарного специалиста, в ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ» Новошахтинский филиал Черневский С.П. не предоставлял (Приложение № 10).

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении подрядчиками и субподрядчиком требований, установленных разделами 5, 6, 7, 9, 10 Правил № 489, п. 9.2, 9.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7. 2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 г. № 54.

Таким образом, при общей сумме вышеуказанных контрактов 1 411 474 р. субподрядчик Черневский Сергей Павлович осуществил стерилизацию только 15 (пятнадцати) животных, при этом мероприятия по обработке от паразитов, по иммунизации против бешенства, а также мечение животных не произвёл.

Также директор станции Медведева Татьяна Ивановна рассказала, что при осуществлении деятельности ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал руководствуется положениями «Инструкции о мероприятиях по борьбе с бешенством животных» (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 июня 1971 г. Согласована с Главным управлением карантинных инфекций Министерства здравоохранения СССР 15 июня 1971 г., взамен Инструкции от 15 августа 1964 г.).

Медведева Т.И. сообщила гражданам о том, что в соответствии с указанной Инструкцией для перемещения животных из пункта временного содержания необходимо оформление ветеринарного свидетельства с отметкой в нём о проведённой вакцинации против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до вывоза.

На вопрос о том, как это требование согласуется с тем, что в условиях контрактов указан десятидневный срок содержания животных на карантине, Медведева Т.В. сказала, что это её не касается, ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал не вправе оформлять ветеринарное свидетельство на перемещение животных ранее истечения 30 (тридцати) дней после вакцинации животного (Приложение № 11, 12 – видеозапись разговора).

Указанные обстоятельства зафиксированы свидетелями путём составления акта посещения ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал 03.04.2019 г. (Приложение № 9).

Однако «Инструкция о мероприятиях по борьбе с бешенством животных (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 июня 1971 г.), на которую ссылалась директор ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал Медведева Т.И., утратила силу в связи с принятием новых санитарных правил СП 3.1.096-96 и ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство».

В свою очередь, санитарные и ветеринарные правила СП 3.1.096-96, ВП 13.3.1103-96 утратили силу в связи с изданием постановления от 22 июля 2010 г. № 88 главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об отмене СП 3.1.096-96» (Приложение № 13) и введением в действие новых санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 г. № 54.

В настоящее время порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее по тексту -ВСД) установлен приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее по тексту – приказ № 589 от 27 декабря 2016 г.).

В соответствии с п. 6 приказа № 589 от 27 декабря 2016 г. ВСД оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении - в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ВСД лицом.

В п. 5 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 634 «О порядке назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов» (далее по тексту - приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 634) указано, что назначение лабораторных исследований осуществляется при наличии оснований, указанных в главе II Порядка.

В соответствии с п. 6 раздела II указанного документа основанием для проведения лабораторных исследований животных в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов является выявление признаков болезней животного.

Таким образом, директор ГБУ РО «РОСББЖ» Новошахтинский филиал Медведева Татьяна Ивановна ввела в заблуждение граждан, в связи с чем прошу провести проверку законности действий Медведевой Т.И. по доводам, изложенным в жалобе, и в случае наличия вины, привлечь виновное лицо к предусмотренной законом ответственности.

1.3. Подрядчики и субподрядчики осуществляют предпринимательскую деятельность без получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Подрядчики Коншина Елена Васильевна (ИНН 615100265429), Черневский Павел Сергеевич (ИНН 610100085064), субподрядчик Черневский Сергей Павлович (ИНН 610100048305) при осуществлении ими предпринимательской деятельности не исполняют обязательные требования в области лицензирования фармацевтической деятельности: осуществляют хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, не имея лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (Приложение № 14 - Скриншоты, подтверждающие отсутствие лицензий).

Вместе с тем, деятельность по отлову безнадзорных животных не относится к деятельности, которая может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность, следовательно, для осуществления хранения лекарственных препаратов, используемых для отлова и эвтаназии безнадзорных животных, необходимо иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. У подрядчиков и субподрядчика отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Согласно подп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление фармацевтической деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 3 раздела II Приложения к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения входит в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Факт хранения препаратов для эвтаназии в сейфе, находящемся в пункте временного содержания: г. Новошахтинск, д. 23, установлен проверкой, проведённой Управлением ветеринарии Ростовской области, что подтверждается письмом исх. № 41.03/1752 от 19.10.2018 г. (Приложение № 15). Несмотря на то, что лицензии на фармацевтическую деятельность у ИП Черневского С.П. и Черневского П.С. отсутствуют, Управление ветеринарии Ростовской области в письме исх. № 41.03/1752 от 19.10.2018 г. (Приложение № 15) делает вывод о том, что «… Деятельность по их применению согласована в установленном порядке с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором)».

Таким образом, подрядчики и субподрядчик осуществляют хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, не имея лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, за что частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой, отражённой в решении Арбитражного суда Белгородской области от 26 сентября 2018 г. по делу № А08-7005/2018 (Приложение № 16).

1.4. Пункт временного содержания животных не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016г № 489 «Об утверждении Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области».

В соответствии с п. 8.4 Правил № 489 во всех помещениях пункта временного содержания необходимо наличие вентиляции (естественной или принудительной), освещения (естественного или искусственного), канализации (централизованной или выгребной ямы).

В нарушение указанного требования канализация ( централизованная или выгребная яма) на территории пункта временного содержания животных в г. Новошахтинск, ул. Соколовская, 23, отсутствует.

Более того, в пункте временного содержания животных, который находится на территории городской свалки, отсутствует водопровод, в связи с чем выполнение подрядчиками и субподрядчиком Черневским С.П. условий Технического задания по содержанию животных, чистке и дезинфекции вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений, инвентаря, а также по проведению ветеринарной деятельности по стерилизации безнадзорных животных с послеоперационным уходом, мечению животных, а также деятельности по утилизации и уничтожению биологических отходов в соответствии с нормами действующего законодательства на территории пункта временного содержания в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, 23 невозможно.

Далее, в соответствии с п. 8.6 Правил № 489 в помещениях, в которых содержатся животные, требуется наличие отопительного оборудования, обеспечивающего поддержание температурного режима не ниже +10 0 С.

Пункт временного содержания животных в г. Новошахтинск, ул. Соколовская, 23 является некапитальным сооружением.

Проверкой, проведённой прокуратурой г. Новошахтинска, установлено, что по адресу: г. Новошахтинск, ул. Соколовская, 23, расположено одноэтажное строение типа ангар, что подтверждается копией письма исх. № 395ж-15 от 19.09.2017 г. (Приложение № 17).

Кроме того, в ходе проведённого 03.04.2019 г. осмотра пункта временного содержания животных, расположенного в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23, гражданами было установлено, что помещение крематория построено из металлических панелей, в которых имеются три сквозных проёма размером с входную деверь. Указанные проёмы закрыты решёткой и не оборудованы материалом из стекла или пластика, воздух постоянно вентилируется, в результате чего наличие любого типа отопительного оборудования в пункте временного содержания не может обеспечить поддержание температурного режима не ниже +10 0 С.

Указанные обстоятельства зафиксированы зоозащитниками путём осуществления фото и видео съёмки крематория 03.04.2019 г. (Приложение № 18, 19), а также путём составления акта посещения крематория 03.04.2019 г. (Приложение № 7).

Пунктом 8.7 Правил № 489 установлено, что в расположенных вне капитальных зданий вольерах в холодное время года допустимо содержание только здоровых собак, приспособленных к проживанию и сну при низких температурах.

Однако пункт временного содержания животных в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23 является некапитальным зданием типа ангар, построенным из металлических панелей, со сквозными проёмами, не оборудованными материалом из стекла или пластика, в котором невозможно поддержание температурного режима не ниже +10 0 С (Приложение № 17, 18, 19).

Капитальных зданий, в которых должны содержаться больные животные, не приспособленные к проживанию и сну при низких температурах, на территории пункта временного содержания в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23 не имеется.

В соответствии с требованиями п. 8.8 Правил № 489 вольеры,расположенные вне капитальных зданий, должны быть оборудованы будками, защищающими животных от холода, жары, осадков и других неблагоприятных погодных условий. Размеры будок должны соответствовать длине и росту собак.

Однако в пункте временного содержания животных в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23 вольеры будками не оборудованы, что подтверждается фото и видеосъёмкой внутри крематория (Приложение № 20, 21).

Согласно пункту 1.8 Правил № 489 мероприятия по содержанию безнадзорных животных предусматривают в том числе и ежедневное содержание животных, включающее кормление животных, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря.

Однако на территории пункта временного содержания животных в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23 отсутствует территория, предназначенная для ежедневного выгула животных, что подтверждается видеосъёмкой крематория, сделанной 03.04.2019 г. (Приложение № 19).

Кроме того, проверкой, проведённой прокуратурой г. Новочеркасска, установлено нарушение подрядчиком Черневским С.П. условий контракта о содержании животных в пункте временного содержания в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23, что подтверждается письмом прокуратуры г. Новочеркасска исх.№ 348-2018 от 16.03.2018, а также решением арбитражного суда Ростовской области от 10 сентября 2018 г. по делу № А53-19470/18 (Приложение № 22).

Пункт временного содержания животных, расположенный в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23, имеет только 6 групповых вольеров, в связи с чем разместить всех животных, отловленных в рамках вышеуказанных контрактов, и осуществить все мероприятия, предусмотренные техническим заданием, в указанном пункте временного содержания, невозможно.

В пункте 2.3 Правил № 489 указано, что пункт временного содержания животных (пункт временной передержки) – имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания найденных и (или) отловленных безнадзорных животных, позволяющий в отношении этих безнадзорных животных осуществлять в полном объеме или частично работы (услуги) по содержанию безнадзорных животных.

В пункте 2.5 Правил № 489 указано, что специализированная организация – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности или физическое лиц о, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее необходимой и достаточной для этого материально-технической базой и квалифицированным персоналом, определяемое уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством для выполнения работ (оказания услуг) по отлову и (или) содержанию безнадзорных животных.

Подрядчики Коншина Елена Васильевна, Черневский Павел Сергеевич и субподрядчик Черневский Сергей Павлович, не обладают материально-технической базой, достаточной для оказания услуг, предусмотренных вышеуказанными контрактами,поскольку пункт временного содержания животных, расположенный в г. Новошахтинске, ул. Соколовская, д. 23, не соответствует всем требованиям, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016г № 489 «Об утверждении Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области».

Кроме того, в помещении пункта временного содержания животных ИП Черневский Сергей Павлович осуществляет деятельность по утилизации биологических отходов, предусмотренную Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждёнными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, путём их сжигания в установке для термического уничтожения биологических отходов КРН (крематор) на дизельном топливе (изготовитель ОАО «Завод Автотехнологий»), что установлено проверкой, проведённой прокуратурой г. Новошахтинска (Приложение № 17).

В соответствии с требованиями НПВ 105-03 «Определение категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности», п. 9 ст. 27 федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения, где находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива, относятся к категории "Г" по пожарной опасности.

Это определение полностью подпадает под технологический процесс, описанный в паспорте на крематор КРН (Приложение № 23).

Кроме того, разделом 1, 8 «Правил отлова и содержания безнадзорных животных на территории Ростовской области», утверждённых постановлением Правительства Ростовской области от 14.07.2016 № 489), ст. 17 Федерального закона № 498-ФЗ от 27 декабря 2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены требования к деятельности по обращению с животными без владельцев и условиям содержания безнадзорных животных в пункте временной передержки.

В связи с изложенным прошу провести проверку на соответствие нормам действующего законодательства размещение пункта временного содержания животных, предусмотренного Правилами № 489, в помещении, которое относится к категории «Г» по пожарной опасности, расположенном по адресу: г. Новошахтинск, ул. Соколовская, д. 23, где находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном сост



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: