КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ 9 глава




 

Он добавил, что одна из характеристик важности – то, что выделяет нас.

 

"'Важные' люди не являются текучими, они выделяют себя. Они гордятся своими особенностями и испытывают недостаток изящества и необходимой скорости, чтобы вовремя спрятаться. Их светимость слишком жесткая, и они только тогда достигнут гибкости, когда не будут иметь ничего, что необходимо защищать".

 

"Метод мага состоит в фокусировании реальности, в которой мы живем, новым способом. Это больше, чем накапливать информацию, то, что ищется, должно повторно уплотнить энергию. Воин - тот, кто научился выслеживать себя и не загружает себя тяжелым имиджем, чтобы показать другим нечто большее. Никто не может обнаружить его, если он этого не хочет, потому что он не имеет привязанностей. Он - лучший охотник, потому что научился смеяться над собой".

 

Он рассказал мне, как его инструктор Флоринда Матас учила его быть незаметным.

 

"В тот момент, когда мои книги превратили меня в богатого человека, она послала меня жарить гамбургеры в ресторан около шоссе! В течение ряда лет я работал, зная о моих деньгах, и не имея возможности пользоваться ими. Она сказала, что это научит меня не терять соответствующую перспективу. И я выучил свой урок!"

 

"Через некоторое время снова представился случай быть незаметным. Я принес кактусы в дом моего друга и стал сажать их. Внезапно появились два репортера из “Таймс”, которые напали на мой след, и, принимая меня за работника, спросили хозяина дома. 'Постучите сюда', сказал я им, указывая на двери. Мой друг ответил на их вопросы: 'нет, я не видел его ', и репортеры уехали, задаваясь вопросом, где этот дьявол Кастанеда может быть".

 

Он продолжал говорить, что, так как проблема важности - личный вопрос, каждый воин должен приспособить обучение к своим условиям. Так что в итоге техника наблюдателя чрезвычайно гибкая. Но обучение одинаково для всех и ограничивается тем, чтобы избавиться от лишних рутин и приобрести достаточную дисциплину, чтобы узнавать знаки намерения. Оба достижения являются истинными подвигами характера.

 

"Лучший способ приобрести такую степень дисциплины состоит в том, чтобы активно общаться с гнусным тираном".

 

Отвечая на мои вопросы, он объяснил, что гнусный тиран – это тот, кто делает нашу жизнь невыносимой. В прошлые эпохи этот вид людей мог травмировать нас физически и даже убить. В настоящее время такие тираны уже практически не существуют. Однако, в виду высокого уровня важности, который мы предоставляем собой, любой, кто может беспокоить нас, действует также. Далекие от того, чтобы избегать этого, мы должны столкнуться не с гнусным тираном, а с нашей собственной глупостью.

 

"Гнусный тиран необходим, потому что большинство из нас слишком слабы, чтобы измениться самостоятельно. Он сотрясает твердость нашего 'Я', заставляя наши слабости обнажаться. Он заставляет нас видеть правду - что мы не являемся важными, и он готов доказать это своими действиями. Узнать, как следует относиться к этому - единственный действительно эффективный способ настроить сталкинг".

 

"Гнусный тиран настолько важен для задачи, что ученик должен искать его с одержимостью и войти в контакт с ним. Искренняя благодарность - единственное чувство, которое возникает у воина, который нашел почву для своих ботинок".

 

Я спросил у него, где можно найти человека с такими характеристиками.

 

Он ответил:

 

"Гнусные тираны имеются в изобилии, то, что - не имеется в изобилии - желание, чтобы найти их, связаться с ними посредством сталкинга и вызывать их гнев, оставаясь в пределах их досягаемости, и в то же самое время, замышляя разрушительные стратегии. Мы ведем жизнь, избегая ситуаций, которые вызывают у нас боль, раздражение, опасение или замешательство. Таким образом, мы теряем один из самых ценных инструментов, который дух помещает на нашем пути".

 

"Какова стратегия, чтобы противостоять этому типу врагов?"

 

"Прежде всего, не рассматривай их как врагов; они - ненамеренные союзники твоей собственной причины. Не теряй из вида, что сражение ведется не для эго, а для энергии. Важно победить, а не нанести потери другому. Гнусный тиран не знает этого. Это - его слабость".

 

"В моем случае, я имел удовольствие от общения с несколькими из таких людей, хотя у меня никогда не было такого изящного общения, которое было у моего учителя".

 

Он сказал мне, что, когда он начал обучение, его главным препятствием, чтобы подойти к искусству сталкинга, было нетерпение. Желая помочь ему, Дон Хуан попросил его завязать дружбу с неким человеком, который жил в приюте для стариков.

 

"Когда я познакомился с ним, оказалось, что он был раздражающим стариком, который имел привычку всем рассказывать, как в его юности, в первой декаде двадцатых годов, он был свидетелем захватывающего случая. Он был посетителем итальянского кафе. Внезапно перед дверью остановился автомобиль, из которого вышли несколько вооруженных людей с автоматами и начали стрелять по помещению. Благодаря своей счастливой звезде, мой друг сумел спрятаться под столом и не получил повреждений".

 

"Рассказ, очевидно, составлял единственное сокровище в жизни этого старика. К тому же, к несчастью тех, кто его знал, этот старик страдал от амнезии, и он постоянно забывал, кому он рассказывал это. Я должен был переносить это снова и снова в течение лет. Когда я приходил в приют, он неизменно цеплялся за мои руки и задавал вопрос: 'Я уже рассказывал вам, как я был атакован гангстерами?'"

 

"Я чувствовал жалость к нему, потому что так или иначе он заставлял меня думать о моем собственном неопределенном будущем. Но, в конце концов, мое терпение лопнуло; я возвратился к дону Хуану и сказал ему: 'Я больше не могу выдерживать этого старика! Он действительно приводит меня в бешенство! С какой целью ты заставляешь меня посещать его?'"

 

"Но Дон Хуан был несгибаем. Он приказал мне, начиная с этого момента, посещать старика ежедневно или бросить обучение".

 

"Напуганный этой угрозой, я собрал все мое терпение и попытался завершить задачу. Через какой-то момент я стал фантазировать, размышляя о возможности того, что старик не был человеком, а только казался им. Это дало мне силы, чтобы продолжать выполнение задачи. Однажды, придя в приют для стариков, я спросил о моем друге, но мне сообщили, что он умер".

 

 

ГОМОГЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Этим вечером Карлос говорил с нами о некоторых особенностях восприятия. Он сказал, что люди унаследовали от динозавров способность видеть небо синего цвета. С другой стороны, он утверждал, что наши родственники, приматы, видят его в желтом цвете.

 

Отвечая на вопрос, заданный кем - то, он охарактеризовал мир, в котором мы живем, как “конгломерат единиц интерпретации".

 

Понимая, что это определение было непонятно для слушателей, он объяснил нам:

 

"Человек принадлежит к группе приматов. Его большое счастье в том, что он может прийти к уникальным выражениям осознания из-за его способности к вниманию и анализу. Однако чистое восприятие всегда вмешивается посредством формы, в которой мы интерпретируем. Говоря другими словами, наша действительность формуется по шаблону описания".

 

"Цель магов состоит в том, чтобы воспринимать все, что является возможным для человека. Так как мы не можем оставить наши биологические условия, давайте будем возвышенными обезьянами!"

 

Он добавил, что внимание – это все, что мы имеем для того, чтобы совершенствовать наше представление.

 

Этим же самым вечером я имел возможность поговорить с ним, и я попросил его разделить для меня его утверждения на более мелкие части.

 

Он сказал мне, что, из-за нашего биологического предусловия, все мы функционируем как единицы восприятия, и мы можем выполнять чудесное внимание: “гомогенное восприятие".

 

"Что означает ‘единицы восприятия’"? - спросил я его.

 

"Это означает, что, так как мы автономные существа, наше восприятие также могло бы быть таким. Но это – не так, потому что, договорившись с нашими товарищами, все мы воспринимаем то же самое. Эта необыкновенная способность, которая начиналась с добровольного согласия, ориентируемого на выживание, закончилась привязанностью к нашим собственным описаниям".

 

Он утверждал, что поток эманаций орла непрерывно новый и приводящий в замешательство, но мы это не видим, потому что мы живем на расстоянии трех шагов от реального мира: врожденной чувствительности, биологической интерпретации и социального согласия.

 

Эти шаги не являются одновременными, но их скорость превосходит то, что мы можем определить сознательно. По этой причине мы считаем как факт мир, который мы воспринимаем.

 

Я попросил его подтвердить примерами его утверждения.

 

Он ответил:

 

"Вообрази, что в это время ты являешься свидетелем группы эманаций орла. Автоматически ты преобразовываешь это во что-то чувственное, с такими характеристиками как яркость, звук, движение и т.д. Тогда память вмешивается и вынуждает тебя, согласно обязательству, дать этому определение, и ты признаешь это, например, как другого человека. Наконец, твой социальный инвентарь классифицирует его путем сравнения с теми, кого ты знаешь. Эта классификация позволяет тебе идентифицировать его. Так что, ты - на хорошем расстоянии от реального факта, который является неописуемым, потому что он – единственный".

 

"То же самое случается со всем, что мы видим. Наше понимание - результат длинного процесса очистки или 'снятия пенки', как говорил дон Хуан. Мы снимаем пенки со всего, таким способом мы изменяем мир, который нас окружает, так, что остается очень немного от оригинала. Такая ситуация, хотя и помогает нам жить в лучших условиях, также принуждает нас делать наши собственные творения, и делает нас предсказуемыми".

 

"При гомогенизации наших точек сборки мы позволяем только шаг к тому, что не идет против нашей предвзятой идеи относительно мира. Мы - как лошади, которые после изучения дороги больше не могут наслаждаться своей свободой. Все, что они делают - повторяют образец. Эта однородность ужасна. Этого слишком много. Начните думать, что здесь должно было быть что-то еще!"

 

Он утверждал, что любая предвзятая идея, даже что-то столь же простое как названия, которые мы даем вещам, поддерживает нас привязанными к тому, чтобы рассуждать, потому что это вынуждает нас создавать механизмы суждения.

 

"Например, когда ты говоришь: 'я верю в бога', фактически ты говоришь: 'Они рассказали мне о некоторых идеях, и я решил принять их. Теперь я даже убиваю из-за них'. Тогда ты - не тот, кто принимает решение! Это - другой, это внедренное суждение".

 

"Идеально – когда ты сам определил свою жизнь, начиная от своего опыта. Если твоя вера лишает тебя чего-то, остерегайся! Все, что не делает тебя свободным, порабощает тебя".

 

"Сосредоточение на некотором аспекте человеческого инвентаря имеет два эффекта: оно делает нас специалистами в нашей области, но, в то же самое время, цементирует трубопроводы энергии, которые реагируют только на некоторые стимулы, насыщая наше ‘Я’ идеями и мнениями".

 

"Воин не может позволить себе роскошь следовать путем других людей, а также того, чтобы быть реагентом, потому что его свобода означает осуществление других альтернатив".

 

Я спросил его, какие альтернативы он упомянул, но он хлопнул меня по плечу и сказал мне, что уже слишком поздно.

 

"Мы продолжим в другой день".

 

 

ГРАБИТЕЛИ ОСОЗНАНИЯ

 

Продолжение нашей беседы произошло годы спустя. Это случилось, когда на одной из встреч Карлос рассказал о полностью новом и пугающем понятии, которое вызвало самые страстные споры.

 

"Человек, - сказал он, - является магическим существом, он имеет способность летать во вселенной как любое из миллионов сознаний, которые существуют. Но, в некоторый момент своей истории, он потерял свою свободу. Теперь его разум больше не принадлежит ему, это – результат вторжения".

 

Он утверждал, что люди - пленники группы космических субъектов, которые занимаются грабежом, и которых маги называют "летунами".

 

Он сказал, что это было очень секретной темой древних видящих, но что из-за предзнаменования он понял, что уже пришло время, чтобы раскрыть это. Предзнаменование было фотографией, которую принес его друг, христианский буддист Тони. На ней виднелась фигура темного и зловещего существа, плывущая над множеством верующих, собравшихся возле пирамид Теотихуакана (Teotihuacan).

 

"Мои подруги и я решили, что уже пришло время, чтобы все узнали нашу истинную ситуацию как социальных существ, даже ценой полного недоверия, которое такая информация может вызвать у публики".

 

Когда мне представилась возможность, я попросил его рассказать мне что-нибудь еще о летунах. И тогда он рассказал мне один из самых ужасающих аспектов мира Дона Хуана: то, что мы являемся узниками существ, пришедших от границ вселенной, и что они используют нас для той же самой надобности, для которой мы используем цыплят.

 

Он объяснил:

 

"Часть вселенной, к которой мы имеем доступ - поле действий двух радикально различающихся форм осознания. Одна, к которой принадлежат растения и животные, даже человек, является беловатой, молодой, генерирующей энергию формой осознания. Другая - бесконечно более старая и паразитическая форма осознания, обладатель огромного количества знания".

 

"Помимо людей и других существ, которые населяют эту землю, есть во вселенной огромная армия неорганических объектов. Они присутствуют среди нас, и в некоторых случаях они видимы. Мы называем их призраками или явлениями. Одна из этих разновидностей, которую видящие описывают как огромные летающие тюки черного цвета, прибыла в какой-то момент из глубины вселенной и нашла оазис осознания в нашем мире. Они специализировались в 'доении нас'".

 

"Это невероятно"! - воскликнул я.

 

"Я знаю, но это самая чистая и ужасающая правда. Ты никогда не задавался вопросом о причине внезапных энергетических и эмоциональных перемен людей? Это - хищник, который периодически приходит, чтобы забрать свою долю осознания. Они оставляют ровно столько, чтобы мы продолжали жить, а иногда не оставляют даже этого".

 

" Что ты подразумеваешь? "

 

"Что иногда они берут слишком много, и человек серьезно заболевает и даже умирает".

 

Я не мог поверить своим ушам.

 

"Ты подразумеваешь, что нас пожирают"? - спросил я его.

 

Он улыбнулся.

 

"Хорошо, они 'не едят' нас буквально, то, что они делают - вибрирующая передача. Осознание - энергия, и они могут уравняться с нами. Поскольку по своей природе они всегда голодные, а мы, напротив, излучаем свет, результат этого выравнивания может быть описан как энергетическое ограбление".

 

"Но почему они делают это? "

 

"Потому, что в космическом уровне энергия - самая сильная валюта, и все хотят иметь ее, а мы - жизненная раса, переполненная продовольствием. Каждая живая тварь ест другую, и наиболее сильный всегда выходит победителем. Кто сказал, что человек находится на вершине питательной цепи? Такое видение могло прийти в голову только человеческому существу. Для неорганических существ мы - добыча".

 

Я сказал, что это невообразимо для меня, что такие наиболее сознательные существа, как мы, подвергаются грабежу в такой степени.

 

Он ответил:

 

"А что, ты полагаешь, ты делаешь, когда ты съедаешь салат или бифштекс? Ты поедаешь жизнь! Твоя чувствительность лицемерна. Космические грабители не более и не менее жестокие, чем мы. Когда более сильная раса потребляет другую, низшую, это помогает её энергии развиваться".

 

"Я уже говорил тебе, что во вселенной есть только война. Противостояния людей - отражение того, что происходит снаружи. Это нормально, когда один вид пробует потребить другой. Воину свойственно не жаловаться, а пытаться выжить".

 

"И как они потребляют нас? "

 

"Через наши эмоции, должным образом направленные внутренней болтовней. Они разработали окружающую социальную среду таким образом, что мы все время стреляем волнами эмоций, которые немедленно поглощаются. Больше всего они любят атаки эго. Для них это лакомый кусочек. Такие эмоции одинаковы в любом месте вселенной, где они живут, и они научились их усваивать".

 

"Некоторые потребляют наши эмоции желания, гнева или страха. Другие предпочитают более тонкие чувства, как любовь или нежность. Но все они интересуются одним и тем же. Обычно они нападают на нас в области головы, сердца или живота, где мы храним запасы нашей энергии".

 

"Они также нападают на животных?"

 

"Эти существа используют все, что является доступным, но они предпочитают организованное осознание. Они иссушают животных и растения с помощью их внимания, которое не слишком фиксировано. Они даже нападают на другие неорганические существа, но те действительно видят их и избегают их, как мы избегаем москитов. Единственный, кто полностью попадает в их западню - человек".

 

"Как это возможно, что все это происходит без нашего понимания?"

 

"Потому что мы унаследовали обмен с этими существами почти как генетическое условие, и мы находим его естественным. Когда ребенок рожден, мать предлагает его как продовольствие, не понимая этого, потому что они также доминируют над ее разумом. Когда она его крестит, то подписывает соглашение. Начиная оттуда, она предпринимает усилие, чтобы внушить ему приемлемые манеры поведения, укрощает его, уменьшает его воинственную сторону и преобразовывает его в кроткую овцу".

 

"Когда ребенок имеет достаточную энергию, чтобы отклонить это наложение, но недостаточную, чтобы вступить на путь воина, он становится мятежником или социально трудновоспитуемым".

 

"Преимущество летунов коренится в различии между нашими уровнями осознания. Они - очень могущественные и огромные объекты. Представление, которое мы имеем о них, эквивалентно тому, которое имеют о нас муравьи".

 

"Однако их присутствие болезненно и может быть определено различными способами. Например, когда они вызывают у нас нападения рациональности или недоверия, или когда мы чувствуем насилие над нашими собственными решениями. Сумасшедшие могут обнаружить их очень легко, слишком просто, я сказал бы, так как они чувствуют физически, как эти существа садятся на их плечи, вызывая паранойю. Самоубийство - печать летуна, потому что их разум - потенциальный убийца".

 

"Ты говоришь, что это – обмен. Но, что мы выигрываем от такого грабежа?"

 

"В обмен на нашу энергию летуны дали нам разум, привязанности и эго. Для них мы - не их рабы, а вид наемных рабочих. Они предоставили привилегии примитивной расе и дали ей подарок – думать. Это заставило нас развиваться, более того, это цивилизовало нас. Если бы их не было, мы жили бы в пещерах или строили бы гнезда на деревьях".

 

"Летуны доминируют над нами через наши традиции и обычаи. Они - хозяева религий, создатели истории. Мы слушаем их голос по радио, и мы читаем их идеи в газетах. Они управляют всеми нашими средствами информации и нашими системами веры. Их стратегия великолепна. Например, был честный человек, который говорил о любви и свободе; они превратили это в самосострадание и рабство. Они делают это со всеми, даже с нагвалями. По этой причине работа мага является уединенной".

 

"В течение тысячелетий летуны придумывали планы, чтобы коллективизировать нас. Было время, когда они были настолько бесстыдными, что даже показывались публично, и люди запечатлели это в камне. Это были темные времена, они роились повсюду. Но теперь их стратегия стала настолько умной, что мы даже не знаем, что они существуют. В прошлом они вербовали нас из-за нашей доверчивости, сегодня - из-за материализма. Они ответственны за то, что стремление современного человека не состоит в том, чтобы думать самому. Посмотрите, как долго человек может выдержать в тишине!"

 

"Почему произошло изменение в их стратегии?"

 

"Потому, что в наше время они подвергаются большому риску. Человечество находится в очень тесном контакте, и любой может быть информирован. Или они заполняют наши головы, бомбардируя нас день и ночь всеми видами предложений, или найдутся такие, кто поймет и предупредит других."

 

"Что случилось бы, если бы мы были способны отразить эти объекты?"

 

"Через одну неделю мы бы возвратили нашу жизненность, и мы сияли бы снова. Но, как нормальные люди, мы не можем думать о такой возможности, потому что это означало бы идти против всего, что является социально приемлемым. К счастью, маги имеют оружие: дисциплину".

 

"Встреча с неорганическими существами происходит постепенно. Вначале мы не замечаем их. Затем ученик начинает видеть их в своем сне, а потом в бодрствовании – так, что он может сойти с ума, если не научится действовать как воин. После того, как он реализует это, он может противостоять им".

 

"Маги управляют чужеродным разумом, превращаясь в охотников за энергией. Именно с этой целью мои партнеры и я разработали для масс упражнения тенсегрити (tensegrity), которые хороши тем, что способны освободить нас от разума летунов".

 

"В этом смысле маги - оппортунисты. Они используют в своих интересах данный толчок и говорят своим захватчикам: 'Спасибо за все, до свидания! Соглашение, которое вы заключили, было с моими предками, а не со мной'. При перепросмотре своей жизни они буквально вырывают пищу у летуна изо рта. Это как будто вы приходите в магазин и возвращаете продукт торговцу, требуя: 'я хочу мои деньги назад!' Неорганическим существам не нравится это, но они не могут сделать ничего".

 

"Наше преимущество в том, что мы не являемся необходимыми, есть много пищи рядом! Позиция полной бдительности, которая - не что иное, как дисциплина, создает такие состояния нашего внимания, что мы становимся невкусными для этих существ. В этом случае они отворачиваются и оставляют нас в покое".

 

ПОТЕРЯ РАЗУМА

 

На другой встрече Карлос сообщил, что разум - побочный продукт чужеземцев, и что мы не должны доверять ему. Это утверждение сдвинуло мои мыслительные основы.

 

Когда я спросил его об этом, он объяснил мне, что то, что отрицают маги - это не способность разума приходить к заключению, а способ, которым он навязывается для нашей жизни, как будто это единственная альтернатива.

 

"Рациональность заставляет нас воспринимать мир как твердый блок, и мы начинаем придавать самое большое значение таким понятиям как 'действительность'. Когда мы сталкиваемся с не очень обычными ситуациями, как те, которые возникают у мага, мы говорим себе: "Это не разумно", и кажется, что мы уже сказали все".

 

"Мир нашего разума диктаторский, но хрупкий. После нескольких лет непрерывного использования, ‘Я’ становится таким тяжелым, что вопросом здравого смысла является дать нам отдых, чтобы продвигаться вперед".

 

"Воин сражается, чтобы сломать данное ему описание мира с целью открыть пространство для нового. Его война - против ‘Я’. Для этого он старается постоянно осознавать свой потенциал. Поскольку содержание восприятия зависит от позиции точки сборки, воин старается изо всех своих сил нарушить твердость этой точки. Вместо того, чтобы создавать культ из своих спекуляций, он обращает внимание на некоторые предпосылки пути магов".

 

"Эти предпосылки говорят, что, во-первых, только состояние обилия энергии позволяет нам общаться с миром соответствующим образом. Во - вторых, рациональность - последствие фиксации точки сборки в области разума, и эта точка двигается, когда мы достигаем внутренней тишины. В третьих, есть в нашей люминесцентной области другие точки столь же прагматические как рациональность. В четвертых, когда мы достигаем видения, которое включает как разум, так и его дублирующий центр - тихое знание, концепции правды и лжи прекращают действовать, и становится понятно, что истинная дилемма человека в том, иметь энергию или не иметь ее".

 

"Маги рассуждают по другому, чем люди. Для них фиксировать внимание – безумие, а делать его текучим - благоразумие. Фиксацию точки сборки в необычных областях они называют 'видеть'. Они полагают, что быть разумным - обычный императив, но они утверждают, что рациональность – это не здравый смысл. Здравый смысл - добровольный акт, в то время как быть разумным означает закрепить наше внимание в коллективном согласии".

 

"Что? Маги противостоят разуму? "

 

"Я уже сказал тебе, что они противостоят его диктатуре. Они знают, что центр разума может взять нас очень далеко. Абсолютный разум безжалостен, он не останавливается посредине; по этой причине люди боятся его. Когда мы способны фокусировать его с несгибаемостью, мы принимаем обязательство быть безупречными, потому что не быть такими не разумно. Делать вещи безупречно состоит в том, чтобы сделать все человечески возможное и немного больше. Следовательно, разум также приводит тебя к движению точки сборки".

 

"Чтобы действовать в рамках пути воина - необходима ясность цели, средства, чтобы атаковать задачу, и несгибаемое намерение. Если ты поищешь в своей среде, ты увидишь, что большинство людей 'разума' фактически располагается не в этом центре, а на его периферии".

 

Почему?

 

"Потому, что они испытывают недостаток энергии. Их отверстия препятствуют тому, чтобы они имели объективность. Их внимание всегда колеблется, и из-за этого их восприятие дает гибридный, двусмысленный результат. Они плавают подобно лодке без руля посреди потока, отдавшись на милость своих эмоций и не находя ни берега чистого разума, ни берега абстрактного".

 

"То, что требуется от современного воина - условие выдержанного приращения энергии, так, чтобы его внимание могло колебаться между разумом и тихим знанием. Двигаться таким образом более разумно, чем никак. Однако, воин - не рациональное существо. Из любого положения, в котором он был фиксирован, он всегда будет обнаруживать другую сторону, так что его видение приобретает таким путем перспективу и глубину. Маги описывают это условие как 'быть двойным' или 'потерять разум'".

 

"Мы можем прийти к тихому знанию так же, как наши учителя учили нас приходить к разуму: путем индукции. Это означает владеть обеими сторонами моста. С одной стороны, ты можешь видеть разум как сеть согласия, которая преобразовывает коллективную интерпретацию в здравый смысл через границу беспокойства. С другой - ты можешь ощутить тихое знание как непостижимую и созидательную черноту, которая простирается за пределами порога несострадания. При пересечении этих порогов древние приходили к источнику чистого понимания".

 

"Быть двойным означает делать соединение с собой, течь между двумя точками. Это – что-то фактически неописуемое, но ученик испытывает это, как только он накапливает достаточно энергии. Начиная с этого момента, он учится обращаться с разумом как свободное существо, без почтения и подчинения. Он приобретает то, что дон Хуан называл 'интенсивностью', то есть способность хранить информацию в перцепционном блоке".

 

Я нашел понятие "интенсивности" абсолютно непонятным. Я попросил его объяснять мне это более подробно.

 

Он ответил, что восприятие состоит из содержания и интенсивности. Чрезвычайные ситуации, подобные сознанию острой опасности, близости смерти или эффекта растений силы, производят большую интенсивность. Маг учится сохранять этот опыт в движении точки сборки.

 

Он добавил, что то, что предлагает путь к знанию, это изменение ценностей в способе понять наше социальное взаимодействие как вида, экономя нашу энергию ежедневной жизни и концентрируя ее на ситуациях, которые подразумевают интенсивный жизненный опыт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: