КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ 8 глава




 

"Ежедневное бодрствование не оставляет места, чтобы остановиться и задавать вопрос, реален ли этот мир, который мы воспринимаем сейчас так же, как это кажется. И ту же самую вещь необходимо сказать относительно обычного сна. В то время как он продолжается, мы не принимаем его как неоспоримый факт. Мы никогда не выслеживаем это, или, говоря в практических терминах, мы никогда не намереваемся помнить во сне некоторый порядок или соглашение, сделанное в бодрствовании".

 

"Но существует другой способ направить внимание, в результате которого мы больше не можем сказать 'сон' это или 'бодрствование', потому что он начинается от умышленного использования намерения. Происходит то, что мы удерживаем осознание, и это то же самое, как будто мы спим или бодрствуем, потому что это превосходит оба состояния. Истинное пробуждение - стать хозяином нашего внимания! "

 

"Учение толтеков выделяет сновидение. Не имеет значения, как оно описано, его результат должен преобразовать хаос восприятия обычного сна в практическое пространство, где мы можем действовать разумно".

 

" Практическое пространство? "

 

"Да. Сновидящий помнит себя при любых обстоятельствах. Он всегда имеет пропуск в руке, соглашение со своей волей, которая позволяет ему выравнивать в микросекунду намерение воина. Он может поддержать свое видение, каким бы оно ни было, и возвратиться к нему так много раз, сколько он захочет, чтобы исследовать и анализировать его. И что еще лучше, он может встретиться в этом видении с другими воинами. Именно это маги называют ' выслеживание сна'".

 

"Эта техника позволяет назначать цели и выполнять последовательные действия, также как мы делаем это в повседневном мире. Мы можем решать проблемы и изучать вещи. То, что ты изучаешь там, является связанным, оно работает. Возможно, ты не можешь объяснить, как ты получил это знание, но ты уже не забудешь это".

 

Я спросил его, к какому типу знания это относится.

 

Он ответил мне:

 

"Жизнь изучается, когда ты проживаешь ее. То же самое происходит во сне, но там мы учимся сновидеть. Но, попутно, иногда появляются другие способности. Дон Хуан, например, имел обыкновение использовать свое тело сновидения, чтобы искать скрытые сокровища, вещи, потерянные в результате войны. Результаты этих действий использовались в различных сферах, таких, как добыча нефти, выращивание табака... "

 

Должно быть, на моем лице отразилось большое удивление, смешанное со скептицизмом, потому что он воскликнул:

 

"Это не так уж экстраординарно! Все мы можем совершать подобные подвиги. Нетрудно даже понять, как это случается! Вообрази, что кто - то учит тебя новому языку, в то время как ты спишь, в результате ты узнаешь этот язык, и ты можешь вспомнить его, когда проснешься. Тем же самым способом, если ты засвидетельствовал в том состоянии что-то такое, как потерянный объект или случай, который произошел в другом месте, ты можешь пойти и проверить это позже. Если это все такое же, как ты видел во сне, тогда это сновидение".

 

"Обучение во сне – средство, очень часто используемое магами. Я изучил множество растений этим способом, и я помню все".

 

Он мягко похлопал меня по плечу и посоветовал:

 

"Не пренебрегай своими возможностями. Все, что дух поместил в нас, имеет трансцендентный смысл. Это означает, что сны могут быть использованы. Если бы это было не так, они не существовали бы. Техника, которую я тебе описал, не является спекуляцией, я проверил ее лично. Искусство сновидения - мое послание людям, но никто не обращает на это внимание!"

 

Восприняв печальный тон, с которым Карлос сделал это последнее сообщение, внезапно я осознал невыносимую робость моего воображения. В течение лет, неутомимо, он помогал нам увеличить наше видение, не для эгоистичного интереса, а для удовольствия передать нам свое превосходящее состояние осознания. А я наслаждался своими чужеродными верованиями и своими обычными сомнениями!

 

Я хотел выразить свою признательность ему. Я встал со скамьи с намерением с благодарностью пожать ему руку. Я хотел пообещать ему что-то, но он остановил меня.

 

"Лучше не говори ничего, не теряй свое время! Возможно это - не твое предназначение, стать блистательным, летающим воином, но ты не имеешь оправдания. Как и каждый, ты - также блестяще предназначен для сновидения. Если ты не достиг этого, это потому, что ты не хочешь".

 

 

ДВЕРЬ ВОСПРИЯТИЯ

 

На другой конференции Карлос объяснял, что определенное состояние осознания, к которому приводит необычное положение точки сборки, технически является сном. Он утверждал, что преимущество сна в повседневных состояниях внимания состоит в том, что в это время мы можем чувственно охватить больший участок и лучше синтезировать информацию, которую мы получаем. Другими словами, мы узнаем, как жить с большим количеством интенсивности. Результат: большая ясность наших чувственных процессов.

 

"Прежде всего, - сказал он, сон позволяет нам соглашаться с критическими событиями нашего прошлого, такими как рождение и раннее детство, и он также позволяет легче пережить травмирующие ситуации и измененные состояния осознания. Маг не может оставить в стороне свой наиболее мучительный опыт! "

 

К концу его конференции он дал определение, которое я считаю очень важным, потому что он коснулся чувствительной темы. Он утверждал:

 

"Сновидение не является чем-то невозможным, оно - только разновидность глубокого размышления".

 

В течение многих лет я выполнял некоторые духовные упражнения, которые мы называли "размышление". Эти практики существенно отличались от того, что предлагал нам Карлос, как по их форме, так и по их результатам. Так что, как только я получил возможность, я потребовал от него, чтобы он разграничил понятия “сновидение” и “размышление”.

 

Он ответил мне:

 

"То, что ты просишь, трудно, потому что нет способа размышлять без сновидения, оба термина описывают то же самое явление".

 

"Тогда, почему мои упражнения не произвели ничего из того, что ты говоришь? "

 

"Лучше сам ответь на этот вопрос. По моему мнению, то, что ты практиковал до сих пор, было не размышлением, а некоторым самовнушением. Обычно люди путают эти две вещи, которые для мага не имеют ничего общего".

 

"Умиротворение разума - не размышление, а засыпание. С другой стороны, сновидение – что-то динамическое, это - последствие процесса поддержания концентрации, которая равносильна ведению настоящей битвы против нашего недостатка внимания. Если бы это был только результат ослабления чувств, практикующие не называли бы себя 'воинами’".

 

"Сновидящий может быть воплощением свирепости или самого глубокого спокойствия, но это не имеет для него реального значения, потому что он не идентифицирует себя со своими умственными состояниями. Он знает, что любое определенное ощущение - не что иное, как фиксация точки сборки".

 

"Сновидение происходит, когда мы достигаем некоторого баланса в нашей повседневной жизни, и только после остановки внутреннего диалога. Термин 'сновидение' - не самый подходящий, чтобы описывать упражнение осознания, которое не имеет какого-либо отношения к содержанию разума. Я использую это из уважения к традиции моей потомственной линии, но древние назвали это иначе".

 

"Опытные маги сновидят, начиная из своего состояния бодрствования, с той же самой легкостью, с которой они делают это, начиная из состояния сна, потому что для них сновидение не означает закрыть глаза и храпеть, а означает свидетельствование других миров, которые – там".

 

"С точки зрения воли, то, что отличает сон от ежедневного бодрствования мага, это то, что их энергетическое тело повинуется другим законам, оно может выполнять такие подвиги, как прохождение сквозь стены или перемещение до границ вселенной в одно мгновение ока. Такие опыты полны и накапливаемы, и только те, кто их не пережил, цепляются за логические категории, чтобы объяснить их".

 

"Но этот тип явлений, хотя и заметен, не является целью сновидения. Сновидение существенно для тебя, потому что доступ к нагвалю происходит почти исключительно в этом состоянии".

 

Я спросил его, почему это так.

 

Он мне ответил:

 

"Причина очевидна. Те люди, которые имеют естественную склонность к сновидению и излишек энергии, случайно или преднамеренно находят других более ранних сновидящих. В этих случаях партнеры по путешествию принимают на себя груз их более глубокого обучения в этом искусстве. После того, как ученик начинает сиять сам, он неизбежно привлекает внимание нагваля".

 

"Нагвали, подобно орлам, постоянно выслеживают. Как только они обнаруживают увеличение осознания, они бросаются и бьют своим клювом, потому что добровольный сновидящий - редкость. Для учителя намного легче стимулировать уже начатое усилие, чем создавать что-то заново".

 

Карлос сказал мне, что он поддерживает контакты со многими воинами из различных частей мира через сновидение.

 

Он продолжал говорить, что другая причина, по которой сновидение является дверью к знанию, состоит в том, что его практика позволяет разрешить тысячу проблем, возникающих при обучении, подобных недостатку ясности и внимания новичка, его недоверия к действиям учителя и опасности, свойственной некоторым из методов.

 

"Это искусство смягчает природу овладения эманациями Орла, которые могли бы разрушить психологическое равновесие и волю ученика".

 

"Тогда я спросил его, что можем сделать мы, кто не сновидит, чтобы, тем не менее, обучаться?"

 

Казалось, он был обеспокоен моим вопросом. Он хмыкнул:

 

"Ты имеешь ошибочный подход! Настоящий вопрос - что я должен сделать, чтобы сновидеть? "

 

"Воин не может идти по миру, оставляя незавершенные дела на каждом шагу. Если ты не можешь рассматривать свои настоящие сны как часть своей жизни, если ты не можешь видеть, что они являются дорогой к силе, если ты даже не понимаешь, какие они и почему, тогда впереди у тебя много работы ".

 

ДВОЙНИК ИЗ СНОВИДЕНИЯ

 

 

«В нашей сфере восприятия имеется сила, которую мы называем 'собой', и которая обнаруживается через сновидение. Эта сила может стать самоосознающей, отрицая принципы нашей индивидуальности и ведя себя независимо. Ощущение, которое производит на нас общение с ней, является неподдающимся определению, потому что это - неорганическое существо".

 

"Неорганическое?"

 

"Конечно! Мы называем 'органическим' повседневное внимание, потому что оно возникает в теле, состоящем из органов, не правда ли?"

 

Я согласился.

 

"Как ты назвал бы тогда тело, которым ты воспринимаешь и действуешь, в сновидении?"

 

"Я сказал бы, что это - призрак" - ответил я ему с осторожностью.

 

"Я согласен! Это - неорганическое существо. Оно имеет внешность, но не массу. Для тебя это - только умственная проекция. Однако, с точки зрения этого существа, именно наша физическая сторона живет в воображаемом мире. Если бы ты имел энергию и необходимую концентрацию, чтобы зарядить осознание твоего другого “Я”, и ты спросил бы то существо, что оно думает о твоем повседневном мире, оно бы ответило, что он кажется ему весьма нереальным, почти мифом. И знаешь что? Это было бы верно! "

 

"Наше сновидящее существо имеет много применений. Оно может мгновенно перемещаться в то место, которое ты хочешь, и обнаруживать вещи. Оно может даже материализоваться, создавая визуального двойника, которого могут видеть другие люди, когда они спят или бодрствуют. Однако оно продолжает быть простой видимостью, не имеющей телесных функций. Человек видит его как человека, но животное видит его иначе".

 

Я прервал его:

 

"Откуда ты знаешь все это? "

 

"Это так просто! Я проверяю это постоянно, потому что мой двойник из сновидения получает все мое внимание. Когда я хочу знать что-то о нем или о мире, куда он перемещается, я спрашиваю его, и он говорит мне. Ты можешь также сделать это, это не так трудно. Ты можешь войти в контакт со своей энергией этой же ночью, как только ты заснешь".

 

Как?

 

"Есть много путей. Например, найди зеркало в своих снах, встань перед ним и смотри себе в глаза. Ты увидишь, как ты будешь удивлен! "

 

Я читал кое-что о двойнике в его книгах, но мои предрассудки мешали мне подойти к этому вопросу с открытым разумом, и внутри меня был большой беспорядок среди таких понятий как ‘люминесцентное яйцо’ или ‘магнитное поле’, которое окружает живые существа, ‘энергетическое тело’ и ‘двойник из сновидения’.

 

Я спросил его, являются ли они тем же самым, или есть некоторое различие между ними.

 

Он был удивлен моим вопросом.

 

"Означает ли это, что ты ничего не понял? Мы говорим об осознании, а не о физических объектах. Эти объекты, даже воспринимающая единица, которую мы называем 'физическим телом', являются описаниями той же самой вещи, потому что нет двух ты, это и есть ты! Ты 'не имеешь' энергетического тела, ты - энергия, ты - точка сборки, которая собирает эманации и ты только один! Ты можешь иметь разнообразные сны и иметь в каждом различную внешность: человека, или животного, или неорганического существа, или ты можешь даже сновидеть, что ты - несколько людей одновременно, но ты не можешь разделить на части свое понимание!"

 

Он сказал мне, что путать описание наших транспортных средств осознания с чувством бытия является чем-то общим для всех, особенно для тех, кто имеет крепкий внутренний и интеллектуальный диалог.

 

"Однажды я ходил на встречу с восточным учителем, и наша беседа вновь возвратилась ко сну. Этот человек назвал себя экспертом, он хвастался передо мной: 'я имею семь тел сновидения!' Он сокрушил меня этим открытием, я не знал, что ему ответить. Я признался: 'Дон Хуан научил меня только одному'".

 

Сказав это, Карлос опустил голову, поместив ее между своих плеч, как будто он был очень огорчен, но скрывая при этом свой циничный смех.

 

Я спросил его:

 

"Тогда, когда ты говоришь о двойнике из сновидения и об энергетическом теле, ты имеешь в виду то же самое?"

 

"Практически. К первому можно прийти через сновидение, а ко второму - посредством сталкинга. Иначе говоря, энергетическое тело – это двойник из сновидения с добровольным контролем со стороны сновидящего. Но оба - одно и то же. Различие - способ соглашения об этом".

 

"Древние маги отливали форму своего тела сновидения силой воли, и они пробовали воспроизвести физическое тело до его мельчайших деталей. Отсюда происходит традиция называть это 'двойник'. Идея имеет практический смысл, так как мы настолько приучены видеть себя определенным способом и только так, что вначале это очень удобно для сновидящего - рассматривать себя в физических терминах. Но новые видящие говорят, что принятие такого намерения - бесполезная трата, потому что это вынуждает нас посвящать большие количества внимания деталям, которые никогда не будут иметь практического использования. Они научились видеть нас такими, какие мы в действительности - пузыри света".

 

Я спросил его, состояла ли способность магов превращаться в животных в классическом нагвализме доиспаноговорящих людей в намерении видеть себя с телами животных.

 

Он посмотрел на меня, как бы говоря: очевидно!

 

"Сновидение - преднамеренное использование энергетического тела. Энергия - это пластик, и если ты применяешь к ней постоянное давление, заканчивается тем, что она принимает форму, которую ты хочешь. Двойник - это нагваль, 'другой', эмблема нагвализма. Когда ты владеешь этим, ты открываешь путь, чтобы быть тем, кем ты хочешь, от свободного существа до животного".

 

"Конечно, чтобы достигнуть чего-то столь же специфического, как стать животным, не следует пытаться делать это в импровизированной форме, существуют специальные процедуры. Двойник управляется через фиксацию точки сборки в новых положениях. Такая твердость имеет природу навязчивой идеи, и она должна быть вызвана методами магов. Например, если твое страстное желание состоит в том, чтобы быть ястребом, и ты делаешь это с несгибаемым намерением, ты закончишь тем, что станешь им! Каждый добивается того, что он ищет. Это - трюк нагваля: управлять своей одержимостью".

 

"Однако ты должен знать, что люди, которые фокусируются на целях, которые не являются исключительно целями свободы и умеренности, засорены, и это может привести их к безумию или к самой тяжелой повседневности. Действительно, именно это все мы делаем, выбирая быть человеком и собой! Плохо направленная навязчивая идея – это рабство".

 

"Проблема многих нагвалей современной Мексики - то, что они забыли абстрактные возможности. Есть маги, которые предпочитают стать ‘индюками’, и они остаются ими. Те, которых больше, не имеют даже никакой идеи о том, что они могут делать кое-что большее со своей энергией, чем искать сильные ощущения и пугать других".

 

"Такой упадок обучения побудил видящих потомственной линии Дона Хуана искать свободу самым безличным из возможных способов, оставляя все капризные позиции точки сборки, которые они унаследовали от своих предков. Цель свободы абсолютно чиста и заменяет все другое. Пытаясь достигнуть ее, новые видящие восстановили чистоту нагвализма".

 

Я спросил его, какой смысл имеет огромное усилие, которое, несомненно, требуется, чтобы подготовить двойника во сне.

 

Он ответил мне:

 

"Для большинства магов это усилие - другой выбор, дверь к другому королевству осознания, понимание, что это позволит им сделать попытку в момент их решающего шага к третьему вниманию. При предоставлении автономии и цели их двойнику они готовятся к тому, чтобы оставаться осознающими после смерти. Когда это тело подготовлено, и приходит момент, осознание оставляет человеческую скорлупу окончательно, физическое тело увядает и умирает, но ощущение бытия продолжается".

 

ОБУЧЕНИЕ ВЫСЛЕЖИВАНИЮ

 

Постепенно истории Карлоса стали оказывать на меня влияние. Однажды я серьезно задумался относительно количества усилий, которые я прикладываю для поддержания моей личной важности. Не в грубой форме, в которой это обычно проявляется как самостоятельность или требование внимания, а в её тонком проявлении, связанном с фундаментальными идеями, которые были у меня относительно мира.

 

Эти размышления не привели меня к какой-либо уверенности. Напротив, я стал замечать, что целостное идеологическое здание, в котором я жил, и которое всегда воспринимал как факт, качалось. Когда я рассказал об этом Карлосу, он принял это как обычную вещь.

 

"Ты учишься выслеживать себя - сказал он мне. Это - то, что ты должен был сделать, так как ты используешь разум".

 

Я уже читал об искусстве сталкинга - стратегии охоты, с помощью которой мы используем против нашей жертвы ее собственные рутины. Мы можем применять эту стратегию к обычной жизни, например, к бизнесу. Но мы можем также использовать это и против наших внутренних демонов, таких как сомнение, слабость и снисходительность к себе.

 

Используя в своих интересах возможность, возникшую, когда мы имели немного свободного времени перед началом дружеской встречи, я попросил его рассказать мне об этом более подробно.

 

К моему полному удивлению, он сказал мне, что не может сделать этого, пока я не договорюсь о моем обучении со смертью.

 

Почему?

 

"Потому, что это закончилось бы тем, что ты бы отвернулся от меня. Изучение сновидения не оскорбляет, большее, что ты можешь сделать - это не верить, что такая вещь возможна. С другой стороны, сталкинг, так, как его практикуют маги, является очень оскорбительным для разума".

 

"Многие воины не могут говорить об этом, потому что у них слабый живот, чтобы выдержать это. В начальной стадии ученик находится под перекрестным огнем и чувствует себя неудачником, неспособным освободиться от своего эго".

 

"Сталкинг похож на монету и имеет две стороны. С одной стороны, это - самая легкая вещь, а с другой, это - очень трудная техника. Не потому, что она сложна, а потому что она взаимодействует с такими аспектами о нас самих, которые люди обычно не хотят пробовать".

 

"Сталкинг вызывает мелкие, но очень фиксированные движения точки сборки. Он - не сновидение, которое перемещает тебя глубоко, но ты отскакиваешь как мяч и сразу возвращаешься туда, где ты был. Когда ты выслеживаешь, ты продолжаешь видеть все то же самое, что и всегда, поэтому ты пытаешься применять повседневные подходы к вещам. Если в подобных обстоятельствах твой инструктор принуждает тебя к некоторому изменению, обычно ты считаешь себя обиженным или уязвленным в своей гордости и оставляешь обучение".

 

Я спросил его, каким способом маги передают это искусство от поколения к поколению.

 

Он ответил, что, традиционно, этому обучают в состоянии повышенного осознания, и это выполняют в конце обучения.

 

"Это - не то, что говорят в лицо, необходимо ловить это между строк. Эта часть принадлежит к обучению для левой стороны. Требуется много лет, чтобы вспомнить то, из чего оно состоит, и еще больше, чтобы стать способным применять это на практике".

 

"На том уровне, на котором ты сейчас находишься, единственная вещь, которая позволяет тебе заниматься сталкингом, это подойти к нему с помощью сновидения. Если в какой-то момент ты чувствуешь, что я затрагиваю слишком личные темы, или на тебя нападают подозрения, взгляни во сне на свои руки или на любой другой предмет для фокусировки внимания, который ты выберешь. Внимание сновидения поможет тебе нарушить твою фиксацию".

 

 

ЭМБЛЕМА НАГВАЛЯ

 

Несмотря на свойственную ему сдержанность, в другом случае Карлос сам стал отвечать на мои вопросы по теме сталкинга, но только оставаясь в рамках теоретических рассуждений.

 

Используя в своих интересах его хорошее настроение, я попросил его объяснить мне практическую полезность искусства сталкинга.

 

Он пояснил:

 

"Сталкинг - главная техника для накопления энергии. Хотя он может быть применен с удивительными результатами к нашему общению с другими людьми, он разработан, главным образом, для настройки самого практикующего. Управлять и доминировать над другими - трудная задача, но несравнимо более трудно ограничить себя. По этой причине сталкинг - техника, которая отличает нагваля".

 

"Сталкинг может быть определен как способность удерживать точку сборки в новых позициях".

 

"Воин, который выслеживает - охотник. Но, в отличие от обычного охотника, взгляд которого имеет фиксацию на его материальных интересах, воин выслеживает более значительную добычу: свою личную важность. Это подготавливает его, чтобы противостоять вызову общения с ему подобными - тем, что не может решить только сновидение. Маги, которые не умеют выслеживать, превращаются в сварливых людей".

 

Почему?

 

"Потому, что у них не хватает терпения смотреть на глупые поступки людей".

 

"Сталкинг естественен для нас по причинам нашего животного наследства: чтобы выжить, все мы развили привычки поведения, которые приспосабливают нашу энергию и нас к средствам обеспечения. Изучая эти рутины, внимательный наблюдатель может точно предсказать поведение животного или человека в данный момент".

 

"Воины знают, что мы склонны к всевозможным привычкам. Мы можем привязаться к употреблению наркотиков или к хождению в церковь каждое воскресенье; различие в форме, а не в сущности. Так же, когда мы привыкаем думать, что мир разумен или что вещи, в которые мы верим, - единственная действительность, мы - жертвы привычки, которая затягивает облаками наши чувства, заставляя нас видеть только знакомое".

 

"Рутины - хозяева поведения, за которыми мы следуем механически, хотя они не имеют большого смысла. Чтобы выслеживать, необходимо выйти из императива выживания".

 

"Благодаря тому, что воин - владелец своих решений, он наблюдатель - человек, который стер из своей жизни весь остаток склонности. Он только должен возвратить свою энергетическую целостность, чтобы стать свободным. И поскольку он имеет свободу выбора, он может принимать рассчитанные формы поведения, чтобы бороться с людьми или с другими сознательными сущностями".

 

"Результат этого маневра - не простое участие, а сталкинг, потому что он состоит в изучении поведения других".

 

Я спросил его, какой смысл имеет все это.

 

Он ответил мне:

 

"С твоей точки зрения, никакого. Свобода не подчиняется причинам. Однако все твое существо содрогается, когда ты ломаешь свои рутины, потому что ты срываешь маску с мифа бессмертия".

 

Указывая на людей, возвращающихся с работы, он сказал мне:

 

"Что ты думаешь, они пошли делать? Эти люди пошли, чтобы прожить свой последний день! Грустное то, что, вероятно, очень немногие из них знают это. Каждый день - единственный, и мир – это не только то, что каждый говорит нам. Отменить силу привычки - решение, которое ты принимаешь раз и навсегда. Начиная с этого акта, воин становится наблюдателем".

 

"А разве не может возникнуть случай, когда воин перестанет ежедневно делать что-нибудь для своей цели?"

 

"Нет. Это – что-то, что ты должен понять очень хорошо, потому что иначе твой поиск безупречности потеряет свою свежесть, и ты закончишь, предав это. Ломать рутины - не конечная цель пути, а только способ. Цель состоит в том, чтобы сознавать. Учитывая это, другое определение сталкинга - 'несгибаемое внимание на конечный результат'".

 

"Такой вид внимания, приложенный к животному, является примером охоты. Если мы применяем его к другому человеку, то получаем клиента, ученика или влюбленного. А если к неорганическому существу, то получим то, что маги называют 'союзником'. Но только если ты применяешь сталкинг к себе самому, это можно считать толтекским искусством, потому что в результате производится нечто драгоценное: осознание".

 

ВЫСЛЕЖИВАНИЕ ТИРАНА

 

 

Несмотря на объяснения Карлоса, практическое измерение сталкинга продолжало быть для меня одним из самых темных вопросов в обучении. С годами я достиг некоторых результатов в упражнениях, таких как перепросмотр и умственная тишина; я даже сновидел. Но при попытке выслеживать получал только двусмысленные результаты, и все кончалось смехом.

 

По видимому, Карлос знал о моих усилиях, потому что однажды он позвал меня и сказал:

 

"Не усложняй. Ты относишься к обучению карикатурно. Если ты хочешь выслеживать, то выслеживай себя. Все мы - превосходные охотники, сталкинг - наш естественный дар. Когда голод прижимает нас, мы действуем эффективно: дети плачут, и они добиваются того, что они хотят; женщины заманивают в ловушку мужчин, а мужчины обманывают друг друга в своем бизнесе. Выслеживать - это быть способным добраться до себя".

"Если ты осознаешь мир, в котором ты живешь, ты понимаешь, что быть внимательным к нему – это вид сталкинга. Так как мы узнали это до того, как развилась наша способность к дискриминации, мы принимаем это как естественный факт, и мы едва ли когда-либо задумываемся об этом. Но все наши действия, даже самые альтруистические, в основании вызваны духом охотника".

"Обычный человек не осознает, что он выслеживает, потому что его характер сформирован социализацией. Он убежден, что его существование важно, так что его действия должны служить для его личной важности, а не для увеличения осознания".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: