КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ 6 глава




 

"Вообще, люди имеют свои молитвы и амулеты, или совершают частные и коллективные ритуалы. Маги старой гвардии были склонны к мистике: они использовали астрологию, оракулов и заклинания, волшебные палочки, любую вещь, которая обманывает бдительность разума".

"Но для новых видящих эти средства – расточительность, и они скрывают опасность: они могут отклонять внимание человека, который, вместо того, чтобы сосредоточить его непосредственно на связи с духом, становится приверженным символам. Современные воины предпочитают менее показные методы. Дон Хуан рекомендовал использовать непосредственно внутреннюю тишину".

Подчеркивая слова, он определил, что магия - искусство тишины.

"Тишина - проход между мирами. Когда наш разум остается тихим, проявляются невероятные аспекты нашего существа. Начиная с этого момента, человек становится транспортным средством намерения, и все его действия становятся течением силы".

"В течение моего обучения мой бенефактор показывал мне необъяснимые чудеса, которые пугали меня, но, в то же самое время, они разбудили мою амбицию: я тоже хотел быть могущественным, как он! Я часто спрашивал его, как я могу научиться его трюкам, но он прикладывал палец к своим губам и смотрел на меня. Только годы спустя я смог оценить великолепный урок в его ответе. Ключ магов - тишина".

 

Один из присутствующих попросил его определить эту концепцию.

 

Он ответил:

"Это неопределимо. Вы чувствуете это, когда вы практикуете. Если вы пытаетесь понять, вы блокируете это. Не надо смотреть на это как на что-то трудное или сложное, потому что оно не является чем-то из другого мира. Это только тишина разума".

"Я мог бы сказать Вам, что тишина подобна причалу, куда прибывают суда: если причал занят, нет места для чего-нибудь нового. Таково мое видение предмета, но в действительности, я не знаю, как говорить об этом".

 

Он объяснил, что умственная тишина – это не только отсутствие мыслей. Скорее, говорится о том, чтобы приостановить суждения, о свидетельстве без интерпретаций. Он утверждал, что согласно противоречивому определению магов, вход в тишину может быть характеризован, как "обучение думать без слов".

 

"Для многих из вас то, что я говорю, не имеет смысла, потому что вы приучены обо всем судить разумом. Иронично то, что, изначально, мысли даже не являются нашими, они звучат через нас, а это разные вещи. А поскольку они преследуют нас с тех пор, как мы стали использовать разум, мы окончательно привыкли к ним".

 

"Если вы спросите свой разум, он скажет вам, что предложение магов является глупостью, потому что это невозможно доказать с использованием разума. Вместо того, чтобы посоветовать вам пойти и проверить, что предложение честное, он прикажет вам спрятаться позади твердого блока интерпретаций. Поэтому, если вы хотите иметь возможность, единственный выход: оставить размышления! Свобода возможна без размышлений".

 

"Я знаю людей, которые смогли остановить свой внутренний диалог и они больше не интерпретируют, они - чистое восприятие. Они никогда не разочаровываются и не сожалеют, потому что все, что они делают, начинается из центра решений. Они научились бороться со своим разумом в необходимых пределах, и они живут в самом подлинном состоянии свободы".

 

Он говорил, что тишина - наше естественное состояние.

 

"Мы были рождены из тишины, и туда мы возвратимся. То, что загрязняет нас - лишние идеи, которые пробираются в нас вследствие нашей коллективной формы жизни".

 

"Наши родственники, приматы, имеют очень закоренелые социальные привычки, цель которых состоит в том, чтобы уменьшить уровень напряженности в группе. Например, они посвящают большую часть своего времени тому, чтобы ласкаться, обнюхиваться или извлекать друг у друга вшей".

 

"Эти привычки генетические, они не умирают, они здесь, внутри, с вами и со мной. Только что люди научились заменять их словесным обменом. Каждый раз, когда есть возможность, мы успокаиваем друг друга, болтая о чем-нибудь. После тысячелетий сосуществования мы пришли к тому, что когда мы спим или бодрствуем, наш разум не бывает спокойным, он всегда говорит сам с собой".

 

"Дон Хуан утверждал, что мы - хищные животные, которые с помощью приручения превратились в жвачных. Мы проводим жизнь, извергая бесконечный список мнений относительно почти всего. Мы получаем мысли гроздьями; одна соединяется с другой, до заполнения всего пространства ума. Этот шум не имеет никакой пользы потому, что фактически в его совокупности, он направлен на увеличение эго".

 

"Поскольку это идет против всего, чему нас учили с детства, тишина должна быть достигнута с помощью боевого духа. В настоящее время вы имеете большое преимущество: опыт сталкеров. Современные маги идут по миру, не привлекая внимание, общаясь одинаково со всеми. Воин сталкер становится хозяином положения в хорошей или плохой ситуации, потому что есть что-то ужасно эффективное в действии без разума".

 

Слушатели попросили его дать им какие-нибудь практические упражнения, чтобы прийти к тишине.

 

Он ответил, что это очень индивидуальный вопрос, потому что корни внутреннего диалога растут из нашей личной истории.

 

"Однако, через тысячелетия практики, маги заметили, что, в основном, мы очень похожи и, что есть ситуации, которые могут заставить молчать всех нас одинаково".

 

"Мой учитель передал мне разнообразные методы, чтобы заставить меня молчать. Правильно понятые, они сводятся к одному: намерению. Тишина достигается примитивно, предпринимая усилие. Это - настаивание снова и снова. Это не означает, что мы подавляем наши мысли, скорее мы учимся контролировать их".

 

"Тишина начинается с приказа, акта воли, которые становятся командой орла. Однако мы должны иметь в виду, что пока мы навязываем себе тишину, мы никогда не будем действительно там, мы только обманем себя. Необходимо научиться преобразовывать желание в намерение".

 

"Тишина спокойна, она должна дать себе дорогу, позволить себе придти. Это подобно ощущению отсутствия, которое имеет ребенок, когда он смотрит на огонь. Как замечательно помнить это чувство, знать, что можно вызвать его снова! "

 

"Тишина - фундаментальное условие пути. Я провел много лет, борясь, чтобы достичь этого, и все, чего я добился, было изматывание себя в моих собственных экспериментах. Помимо обычного разговора, который всегда имел место в моем разуме, я начал обвинять себя в неспособности понять то, что Дон Хуан требовал от меня. Все изменилось в один день, когда я рассеянно созерцал деревья: тишина бросилась от них подобно хищному зверю, останавливая мой мир и мчась к парадоксальному состоянию, которое было новым и в то же самое время хорошо известным".

"Техника наблюдения или, говоря другими словами, созерцания мира без предвзятых идей, очень хорошо работает с элементами. Например, с огнем, водопадом, облаками или закатом. Новые видящие называют это 'обманом механизма', потому что, в сущности, это является обучением тому, как использовать новое описание".

"Мы должны отважно бороться, чтобы получить это, но после того, как это случится, новое состояние осознания поддерживается естественно. Это все равно, что поставить ногу в дверях, дверь уже открыта, и это – только вопрос накопления достаточного количества энергии, чтобы перешагнуть на другую сторону".

 

"Важная вещь - то, что наше намерение является интеллектуальным. Усилие прийти к тишине не даст результата, если сначала мы не создадим благоприятные условия для того, чтобы это поддержать. Поэтому, помимо обучения созерцанию элементов, воин должен делать нечто очень простое, но очень трудное: упорядочить свою жизнь".

 

"Все мы живем в цепи интенсивности, которую мы называем 'время'. Поскольку мы не видели его начала, мы и не задерживаемся на размышлениях о его конце. Пока мы молоды, мы чувствуем себя вечными, а когда мы стареем, нам остается единственная вещь - сожалеть о 'потерянном впустую времени'. Но это – только иллюзия, время не теряется, теряемся мы! "

 

"Ощущение того, что мы имеем время - недоразумение, которое приводит нас к тому, что мы тратим энергию впустую, соблюдая всевозможные договоренности. Когда человек соединяется с внутренней тишиной, он повторно оценивает свое время. Так что другая форма определения: тишина – это острое осознание настоящего”.

 

"Истинный способ, чтобы придти к тишине - неделание, деятельность, которую мы программируем нашим умом, но которая имеет свойство глушить мысли, как только она начата. Дон Хуан называл этот тип техники 'вынуть шип из другого'".

 

Он привел несколько примеров неделания. Слушание в темноте - обмен приоритета наших чувств и команды, которая вынуждает нас заснуть, как только мы закрываем глаза. Также, разговаривать с растениями, стоять вверх тормашками, идти задом наперед, наблюдать тени, расстояние или пространства между листьями деревьев.

"Все эти действия - наиболее эффективны, чтобы заставить замолчать наш диалог, но они имеют недостаток: мы не можем выдержать их в течение длительного времени. Через некоторое время мы оказываемся вынужденными возвратить наши рутины. ‘Неделание’, которое преувеличено, автоматически теряет свою силу и становится деланием".

 

"Если мы хотим накопить глубокую тишину длительного действия, лучшее 'неделание’ - это одиночество. Экономить энергию и отказаться от тех, кто считает нас фактом, учиться быть одному - третий практический принцип пути".

 

"Мир воина - самый уединенный из всех возможных. Даже когда несколько учеников объединяются, чтобы путешествовать по маршрутам силы, каждый знает, что он является одним, что он не может ждать ничего от другого, или зависеть от кого-либо. Единственное, что он может сделать, состоит в том, чтобы разделить свой путь с теми, кто сопровождает его".

 

"Быть одинокими требует большого усилия, потому что мы не научились, как преодолеть генетическую команду социализации. Вначале ученик должен быть принужден к этому своим преподавателем с помощью ловушек, если это необходимо. Но со временем он узнает, как наслаждаться этим. Это нормально, когда маги ищут тишину в одиночестве в горах или пустыне, и что они живут одинокими в течение длительных периодов".

 

Кто-то прокомментировал, что это отвратительная перспектива.

 

Карлос ответил:

"Отвратительно стать стариками, похожими на плачущих детей! "

"Одна из насмешек современной жизни - то, что, в то время как коммуникации развиваются все больше, мы чувствуем себя все более одинокими. Существование обычного человека наполнено терзаниями одиночества. Он ищет компанию, но не может найти себя. Его любовь была обесценена, его мечта - чистая фантазия. Естественное любопытство стало очень личным интересом. Единственная вещь, которая у него осталась – это привязанности".

 

"С другой стороны, одиночество воина - как “до свидания” влюбленных, которые ищут отдаленную нишу, чтобы писать поэмы своей любви. И его любовь - повсюду, это - та земля, на которую он пришел, чтобы ступать по ней в течение такого короткого времени. Везде, куда он идет, воин отдается своей романтике. Естественно, что иногда он избегает общения с миром; внутренняя тишина является уединением".

 

Карлос продолжал говорить, что древние маги имели обыкновение использовать растения силы, чтобы остановить внутренний диалог. Но современные воины предпочитают менее опасные и более управляемые состояния.

 

"Те же самые результаты, которые достигались при помощи растений, могут быть получены, когда мы зажаты в угол. При столкновении с предельными ситуациями, такими, как опасность, испуг, чувственная насыщенность и агрессия, что-то в нас реагирует и берет управление, разум становится настороженным и автоматически приостанавливает свою болтовню. Преднамеренное создание такой ситуации называется засадой".

 

"Однако, любимый метод воинов - перепросмотр. Перепросмотр останавливает разум естественным способом".

 

"Главное топливо наших мыслей – незавершенные дела, ожидания и защита эго. Очень трудно найти человека, внутренний диалог которого является искренним. Обычно мы скрываем свои неудачи, идя к противоположному концу. Этим путем содержание нашего разума поворачивается к оде о собственном ‘Я’".

 

"Перепросмотр положит конец всему этому. Через некоторое время выдержанного усилия кое-что кристаллизируется внутри. Обычный диалог становится несвязанным, неудобным и нет другого средства, как его остановка".

"Нормально, что ученик на этой стадии сталкивается с перекрестным огнем. С одной стороны - непрерывность его точки сборки, а с другой - огромные провалы тишины, которые пробираются в его разум, разделяя его на части".

"Когда инерция внутреннего диалога заканчивается, мир создается заново. Большая волна энергии приходит через огромное отверстие, которое открывается под ногами. По этой причине воин может проводить годы в умственной неуверенности. Единственное, что успокаивает его в такой ситуации, это ясная цель его пути и видение при любых обстоятельствах перспективы своей свободы. Безупречный воин никогда не теряет здравый смысл".

 

"Если при применении некоторых из методов воин чувствует, что разум дрожит, и необычный голос начинает шептать ему некоторые вещи, это нормально, и он не должен пугаться. Он не сходит с ума, он вступает в согласие магов".

 

Слушатели спросили его: “Движение точки сборки вызывает тишину?”

Он ответил:

"Наоборот. Внутренняя тишина вызывает смещения точки сборки, которые являются накапливаемыми. После того, как достигнут некоторый порог, тишина может переместить точку на большое расстояние, но не раньше".

 

Он объяснил, что сила коллективного согласия имеет некоторую инерцию, которая изменяется от человека к человеку, в соответствии с его энергетическими характеристиками. Сопротивление описания мира может идти от нескольких секунд до одного часа, или больше, но это не вечно. Победить это посредством выдержанного намерения – это то, что волшебники называют “придти к порогу тишины".

"Этот разрыв чувствуется физически, как треск в основании черепа или как звук колокола. Начиная отсюда, это - вопрос того, сколько силы было накоплено".

"Есть такие, кто остановил свой диалог на несколько секунд и сразу испугался. Он начинает задавать вопросы или описывать то, как он себя чувствует. Другие узнают, как остаться в этом состоянии в течение часов или дней, и они даже используют это для полезных действий. Например, вы имеете мои книги. По требованию Дона Хуана, я их написал в основном в состояния тишины. Но опытные маги идут даже дальше этого: в развитой форме они могут вступить в другой мир".

 

"Я встретил воина, который почти постоянно жил там. Когда я спросил его о чем-то, он ответил мне то, что он видел, не заботясь, чтобы его ответ был понятен мне. Он жил вне моего синтаксиса. С моей точки зрения ученика, он, конечно, был сумасшедший! "

 

"Несмотря на то, что она неопределима, мы можем измерить тишину через ее результаты. Ее конечный эффект, который маги ищут с жадностью, - это то, что она приводит нас к изумительному состоянию нашего существа. При этом мы имеем доступ к мгновенному и полному знанию, которое состоит не из причин, а из несомненных фактов. Древние традиции описывают это состояние как 'Небесное Царство', но маги предпочитают называть это менее высокопарно - безмолвным знанием".

 

"Можно говорить, что человек, который властвует над тишиной, очистил свою связь с духом, и сила спускается к нему потоком. Треск пальцев, бац! И мир становится другим. Дон Хуан упоминал это состояние как 'смертельный прыжок мысли', потому, что мы начинаем в обыденном мире, но мы уже никогда не возвращаемся туда снова".

 

 

* * *

 

Странная сила обаяния бесед с Карлосом привела меня к тому, что сделала простую мысль пропустить одну из этих встреч невыносимо болезненной.

Однажды я сказал ему об этом, и он ответил мне:

" Ты уже завербован! Дон Хуан всегда побуждал тех, кто окружал его, поддерживать роман со знанием".

 

Я спросил его, что он подразумевает под этим.

 

Он объяснил:

 

"Это - чистое желание знать, не чувствовать апатию, живо интересоваться тем, что дух хочет сказать тебе, не ожидая чего-нибудь взамен. Только поддержка страстного романа со знанием может дать нам силу для того, чтобы не броситься назад, когда знаки указывают в направлении к неизвестному".

 

"Когда его путь больше не соответствует человеческим ожиданиям, когда он приводит к ситуациям, которые бросают вызов разуму, тогда мы можем сказать, что воин начал близкие отношения со знанием".

"Ты имел экстраординарную удачу, когда заглушил свой разум на мгновение и позволил силе указать на тебя. Но этого – недостаточно. Теперь ты должен приспособиться к ее сообщениям так, чтобы твоя жизнь стала жизнью воина. С этого момента твоя работа будет состоять в культивировании честной и чистой связи с бесконечностью ".

Часть вторая

Диалог воинов

 

1

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ

 

Однажды я задал Карлосу вопрос о трудных для понимания постулатах магии и попросил у него некоторые определения, которые бы немного исправили мою рациональность. Но он сказал мне, что это невозможно и бесполезно, так как он не живет в реальности обычного согласия.

 

"Я сам этого не понимаю" – сказал он мне с абсолютной серьезностью.

 

Он утверждал, что 'понимание' состоит в том, чтобы установить наше внимание в определенной точке, где вещи можно объяснить. При этом, чем более принята эта точка для большинства людей, тем более истинной она нам кажется.

 

"Но вселенная не является обоснованной, ее сущность – за пределами всякого описания. Безопасность и здравый смысл - как островки, которые плавают в безграничном море, и которых мы придерживаемся только из-за страха".

 

"Если ты останешься на пути знания, то скоро обнаружишь, что объяснения - лесть, так как они никогда не выполняют то, что обещают. Для каждой вещи, которую они объясняют нам, они создают монумент из противоречий. В действительности, мы никогда ничего не понимаем. Истинное обучение является физическим, и мы приобретаем это через годы борьбы. Такова природа уроков мага".

 

"Однако маги проверили, что существует способ понимать вещи, не рассуждая о них, и это они применяют на практике. Час практики сравним с годами объяснений, и он производит реальные результаты, которые остаются навсегда. По мере того, как ты становишься свидетелем силы, навязчивое давление твоего разума с целью участия в управлении будет аннулировано, и на его месте возродится дух приключений и открытий. В этом состоянии ты уже не думаешь, а действуешь".

 

Позже он спросил у меня, до какой степени мой интерес к знанию магов древней Мексики был искренним. Я уверил его, что нет причин сомневаться в моей искренности, и что я готов выполнять все, что не нарушает мои принципы, основанные на честности и добрых поступках.

 

Он экспансивно потряс мою руку.

 

"Ты - идеальный кандидат!” - воскликнул он. Я не знаю, шутил он или был искренен.

 

К моему удивлению, он утверждал, что мои принципы, которые были не только мои, а любого интеллектуального и нормального человека, являются очень хорошей основой, чтобы начать работу.

 

"Они - твой основной материал. Но теперь ты должен преобразовать их в несгибаемое намерение, потому что, если они станут бывшими хорошими намерениями, они ничем не помогут тебе".

 

Делая паузу, он добавил:

 

"Я могу помочь тебе объяснять верования видящих древней Мексики посредством комбинации изучения и опытов".

 

Приняв мое молчание как согласие, он продолжил описывать программу действий, которые я должен включить в мой повседневный мир, основанный на трех пунктах: остановить мой внутренний диалог с помощью чистого намерения, уплотнить мою энергию посредством изменения моего образа жизни и отпустить путы моего разума для сновидения. Он сказал, что эта программа была предназначена, чтобы помочь мне немного ослабить коллективные фиксации и заключить практическое соглашение с постулатами магов.

 

Я принял его предложение и приготовился слушать. Но Карлос совсем не был хорошим преподавателем. Когда я читал его книги, я, по крайней мере, имел возможность остановиться, перечитать предложение или оставить все, чтобы продолжить позже. Но когда я был с ним, его нетерпение и его неудержимый поток слов подавляли меня. Кроме того, создавалось впечатление, что он всеми средствами избегает установления человеческих отношений.

 

Когда я заставил его заметить, что этот метод не работает, он ответил мне, что это была преднамеренная стратегия охотника. Очевидно, он подавлял рутины моего разума с помощью того, что он называл “концептуальное насыщение".

 

Я спросил его, что он подразумевает под этим, и он объяснил мне:

 

"Разум насыщается, когда ты даешь ему слишком много содержательной работы. Дон Хуан любил говорить, что странные концепции, которыми манипулируют маги, должны повторяться до усталости, чтобы они выигрывали таким образом определенное место в нашем сознании, обремененном весом такого большого количества тривиальных вопросов".

 

"Что нас пугает в уроках магов - то, что, хотя мы не хотим этого, мы постоянно оцениваем все, что приходит к нам. Когда объект этого анализа - иррациональное суждение, необходимо иметь много силы для того, чтобы не впадать в предубеждение".

 

"Если ты хочешь знать магическую сторону мира, будь непримиримым со своим рассудком. Не позволяй ему быть в комфортных условиях, доведи его до предела, до самой точки разрыва. В таких обстоятельствах твой разум будет иметь только два выбора: быть навязчивым, заставляя тебя оставить обучение, или молчать, оставляя тебя в покое".

 

 

ИНВЕНТАРЬ ВЕРОВАНИЙ

 

«Как идет твой перепросмотр?»

 

Его вопрос застал меня врасплох. Я ответил ему, что я еще не пробовал делать упражнение, потому что я хотел бы иметь более благоприятные условия дома.

 

Он посмотрел на меня очень серьезно, почти с упреком, и сказал, что для магов весь путь сводится к первому шагу.

 

"Это означает, что идеальные условия - здесь и сейчас".

 

Смягчая тон своего голоса, он добавил:

 

"Это случается с каждым в первый момент. Наблюдать нашу жизнь – это упражнение, нарушающее порядок, потому что оно пугает нас до основания, и становится проще перекладывать это с одного дня на другой. Но, если мы настаиваем, после некоторого времени тщательного исследования мы начинаем обнаруживать, что то, что нам всегда казалось очевидным и правильным способом размышления, в действительности является внедренной верой".

 

"Идеи, которым мы привержены, составляют самый главный предмет нашего умственного загрязнения. В общем, все они начинаются от недостатка синтаксиса. Если меняется способ говорить, они теряют смысл и заменяются на новые идеи. Это является причиной того, что в мире имеется так много систем верований".

 

"От центра тихого знания все мы знаем, что именно поэтому мы редко хотим практиковать наши верования. Мы можем тратить жизни на разговоры о любви к ближнему или о том, чтобы подставить другую щеку, но кто осмелится выполнять это? Также мы имеем войны по религиозным мотивам, в которых люди убивают друг друга из-за различий в способах произношения имени Бога".

 

"Маги знают, что верования, основанные на идеях, ложны".

 

Он объяснил мне, что отправная точка наших убеждений - обычно что-то, что нам сказали повелительным или убедительным тоном, когда мы были детьми, и не имели накопленного опыта для сравнения, или это эффект массовой и подсознательной пропаганды, которой подвергнут современный человек. Часто убеждения происходят от внезапной и глубокой эмоциональной вспышки, подобной той, которую переносят те, кто готов ползать из-за религиозной истерии. Этот способ веры просто ассоциативен.

 

"Поскольку в центре каждого из наших действий, привычек или реакций скрывается вера, то начальная задача на пути к знанию состоит в том, чтобы сделать инвентарь всех тех вещей, в которые мы вложили нашу веру".

 

Он мне предложил завести новую записную книжку для этого упражнения, в которую я должен буду записать все мои верования. Он уверял, что это хорошая практика, чтобы сделать карту моих мотиваций и привязанностей.

 

"В каждом случае, сказал он, ты должен искать источник своих верований и глубоко анализировать каждый из них. Это поможет определить, когда и почему они возникли, что было перед этим, как ты чувствовал себя, и насколько твоя вера изменилась с годами. Намерение - не в том, чтобы ты оправдал что-нибудь, а скорее, чтобы просто прояснить вещи. Это упражнение называют 'выслеживание верований'".

 

Он предсказал, что в результате практики я освобожусь от своих второстепенных убеждений, и он подчеркнул, что в мире магов действует только прямой эксперимент.

 

ВЕРИТЬ НЕ ВЕРЯ

 

Я начал выполнять упражнение, потому что оно показалось мне безобидным. В течение двух недель я был занят классификацией всего, с чем я чувствовал себя мысленно идентифицированным. Я надеялся, что мой инвентарь был прост и ясен, но скоро я был удивлен, обнаружив, что он оказался бесконечным списком образцов мысли, иногда не очень связанных друг с другом.

 

Например, одно из моих верований было то, что только доказуемые вещи являются верными. В то же самое время другое из них утверждало, что существует высшая реальность, божественное существо вне всякой формы эксперимента. Как бы я не старался, я не мог урегулировать это противоречие.

 

В других областях я также имел неожиданности. Наиболее неприятным было обнаружить способ, посредством которого простое внушение блокировало огромную область моих возможностей. Когда я начал исследовать, почему невозможно искренне принять утверждения Карлоса относительно того, что с помощью сна можно оказаться в других реальных и завершенных мирах, я вспомнил, что, когда я был ребенком и видел ночные кошмары, моя мать обычно повторяла цитату из детского рассказа, в которой говорилось: "Сны, это сны".

 

Когда мы встретились снова, я коротко рассказал ему результаты моих исследований. Карлос сказал мне, что этого достаточно, что уже абсолютно реально начинать вторую часть упражнения. Он предложил мне выбрать наиболее важное из моих верований, которое служит основой для всех других, и попробовать перестать верить в это на мгновение. Я должен делать это с каждым из них, в соответствии с их степенью важности.

 

"Я уверяю тебя, что это не трудно! - добавил он, наблюдая на моем лице замешательство. И, прежде всего, это не вредит вашей вере. Помни, это - только упражнение".

 

Я возразил. Решительным тоном я сказал ему, что основой моих принципов была вера, что Бог существует, и что я не желаю сомневаться или даже анализировать этот вопрос.

 

"Это не верно! – крикнул он. Твое наиболее закоренелое убеждение - то, что ты являешься греховным, и по этой причине ты оправдан! Ты можешь делать ошибки, растрачивать свою энергию, испытывать гнев, похоть, прихоти и страх; в конце концов - ты человек, Бог всегда тебя прощает! "

 

"Не обманывай себя. Или ты выбираешь свою веру, или она выбирает тебя. В первом случае она подлинна, она - твой союзник, она поддерживает тебя и позволяет управлять собой по твоему желанию. Во втором, она - наложение, и не стоит огорчений".

 

Я ответил ему, что упражнение, которое он предлагает мне, обходится с моей верой с той же непринужденностью, как со сменой рубашки. Оно не только является богохульным и корыстным, но и его практика, вероятно, закончилась бы для меня состоянием внутреннего замешательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: