КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
По дисциплине «Технология сельскохозяйственного машиностроения»
Вопросы для подготовки к собеседованию
«Технология сельскохозяйственного машиностроения»
Спецификация
Методика проведения. Собеседование проводится в учебной аудитории в форме индивидуальной беседы преподавателя с обучающимся после самостоятельного изучения студентом соответствующих тем с целью выяснения объема знаний студентов по изученному материалу. Вопросы для подготовки выдает преподаватель.
Критерии оценки.
Оценка «отлично» ставится, когда студент:
• обнаруживает усвоение всего объема материала;
• выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;
• свободно применяет полученные знания для решения практических вопросов.
Оценка «хорошо» ставится, когда студент:
• знаетизученныйматериал;
• отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
• умеет применять полученные знания на практике.
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент:
• обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя;
• предпочитает отвечать на вопросы, воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы;
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но большая часть материала не усвоена.
Тема: «Основные понятия и определения в технологии сельскохозяйственного машиностроения»
|
Вопросы к собеседованию
1. Производственный и технологический процессы. Состав машиностроительного завода
2. Типыпроизводства
3. Оценкакачества и сертификацияпродукции
4. Оценкатехнологичностиконструкцииизделия
5. Выборзаготовок
Тема: «Обработка типовых деталей сельскохозяйственных машин резанием»
Вопросы к собеседованию
1. Классификациятокарныхрезцов.
2. Сверла, зенкеры, развертки.
3. Метчики и плашки.
4. Фрезы.
5. Инструментальные материалы для лезвийной обработки резанием
6. Токарнаяобработканаружныхповерхностей.
7. Токарнаяобработкавнутреннихповерхностей.
8. Токарнаяобработкаконическихповерхностей
Тема: «Проектирование технологических процессов и оснастки»
Вопросы к собеседованию
1. Проектирование технологических процессов и конструкторско-технологическая классификация деталей.
2. Составление технологического маршрута обработки резанием.
3. Системы автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов резанием
4. Основные элементы приспособлений для металлорежущих станков.
5. Приспособлениядлятокарныхстанков.
6. Приспособления для сверлильных и расточных станков.
7. Приспособлениядляфрезерныхстанков.
8. Приспособлениядляшлифовальныхстанков
Тема: «Технология сборки машин и оформления технической документации»
Вопросы к собеседованию
1. Классификациясборочныхединицсельскохозяйственных.
2. Технологические методы обеспечения точности сборки.
3. Разработкатехнологическогопроцессасборки.
4. Сборка типовых соединений и элементов сборочных единиц
|
Вопросы для подготовки к коллоквиумам по дисциплине
«Технология сельскохозяйственного машиностроения»
Спецификация
Методика проведения.Коллоквиум проводится после завершения изучения раздела дисциплины и включает проверку усвоения материала как лекционного, так и практического по отдельным темам. Коллоквиумы проводятся в интерактивной форме. Вопросы для подготовки выдает преподаватель
Проверка знаний проводится в форме индивидуального (устного и письменного) опроса с обсуждением. Остальные студенты дополняют и уточняют рассматриваемый вопрос. Преподаватель подводит итог.
Критерии оценки.
Оценка «отлично» ставится, когда студент:
• обнаруживает усвоение всего объема материала;
• выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;
• свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «хорошо» ставится, когда студент:
• знаетизученныйматериал;
• отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
• умеет применять полученные знания на практике.
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент:
• обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя;
• предпочитает отвечать на вопросы, воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы;
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть материала не усвоена.
|
Раздел 1. Основные понятия и определения в технологии сельскохозяйственного машиностроения
Вопросы к коллоквиуму
1. Изделие и егоэлементы
2. Базированиезаготовокприобработкерезанием
3. Погрешностиприобработкерезанием
4. Экономическая точность и пути снижения погрешностей при обработке резанием
5. Параметры шероховатости поверхности и её влияние на эксплуатационные свойства деталей машин
6. Техническоенормированиевремениобработки
Раздел 2. Обработка типовых деталей сельскохозяйственных машин резанием
Вопросы к коллоквиуму
1. Методы обработки цилиндрических поверхностей абразивным инструментам.
2. Упрочнение цилиндрических поверхностей пластическим деформированием.
3. Методы обработки плоских поверхностей лезвийным и абразивным инструментом.
4. Методы обработки резьбовых, шлицевых и шпоночным поверхностей.
5. Методы нарезания зубьев цилиндрических колес.
6. Методы нарезания зубьев конических колес.
7. Контрольизготовлениязубчатыхколес