ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА




ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1. Теоретические основы организации занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста 1.1. Состояние здоровья юношей допризывного возраста 1.2. Принципы, задачи и основные направления занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста 1.3. Отбор содержания занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста 2. Методы и организация исследования 2.1. Методы исследования 2.2. Организация исследования 3. Методика занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста и ее экспериментальное обоснование 3.1. Содержание и результаты констатирующего исследования 3.2. Методика занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста 3.3. Результаты экспериментальной апробации методики занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста Заключение Список литературы Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сегодня все очевиднее прослеживается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков, студенческой молодежи, взрослого населения. Около 90 % детей дошкольного и школьного возраста имеют отклонения в состоянии физического и психического здоровья. Более 70 % процентов выпускников школ нуждаются в стационарном лечении. Ухудшение состояния здоровья происходит на фоне низкой двигательной активности, гиподинамия среди детского и взрослого населения России достигла 80 %. Увеличение распространения среди молодежи курения, употребления алкоголя и наркотиков, увлечение компьютерными играми, недостаточная двигательная активность свидетельствуют о низком уровне культуры здоровья, а также о неэффективности существующих форм физического воспитания как в организованных коллективах, так и в семье (Л. А. Боярская, 2017).

Особую проблему составляет ухудшение здоровья, снижение уровня физической подготовленностей допризывной молодежи. Проблема здоровья юношей призывного возраста важна для обеспечения будущего производственного потенциала России. Это актуально не только для военных ведомств, обеспечивающих обороноспособность и безопасность, но и для страны в целом (Ю. А. Алексеева и др., 2010; А. В. Голованов, М. Р. Ахмедов, 2006), так как показатели состояния здоровья допризывной молодежи продолжают ухудшаться (Р.А.Марков, К.Р.Амлаев). Так, по различным оценкам годность к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в последние годы составляет 50-70 % (И. М. Волков, М. П. Шувалова, Л. В. Мухамедрахимова, 2006; В. Н. Ядчук, И. А. Андроненков, 2011).
В настоящее время возрастают требования к качеству подготовки призывников для службы в Вооруженных Силах России, что обусловлено процессом проведения реформ российской армии, созданием и внедрением современной техники и оружия (Р.А.Марков, К.Р.Амлаев). Кроме того, усложнились задачи, стоящие перед военными, так как из-за сокращения срока службы и времени адаптации призывника в войсках ее интенсивность значительно возросла (Б.Г.Шигапов, 2007). Способность призывников работать на современной технике, достойно переносить трудности воинской службы зависит от их физической выносливости, уровня образования и ответственности (Е.В.Ануфриева, 2009). Однако, по сообщениям Центральной военно-врачебной комиссии, при первоначальной постановке на воинский учет годными к службе в армии можно было считать лишь 67 % российских юношей (Т.А.Нагаева, А.А.Ильиных, 2006). Проблема обеспечения Вооруженных Сил качественным пополнением осложняется не только его плохим состоянием здоровья, но и отсутствием желания у определенного процента призывников служить в российской армии. Некоторые авторы сообщают о 60 % опрошенных респондентах, не желающих служить в Вооруженных Силах, под разными предлогами стремящихся избежать выполнения своего конституционного долга и почетной обязанности (С.Н.Русанов, 2009). По некоторым данным, до 35 % призывников освобождаются или получают отсрочку от прохождения службы по состоянию здоровья (В.Р.Кучма и др., 2006).

Таким образом, можно констатировать, что актуальным является поиск решения проблемы поддержания и улучшения состояния физического и социально-психологического здоровья юношей допризывного возраста, повышение уровня их физической подготовленности и физического развития.

Главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая двигательная активность на протяжении всей жизни человека. Именно физическое воспитание призвано формировать у человека потребность в укреплении здоровья, систематических занятиях физической культурой и спортом (Л. А. Боярская, 2017). При этом занятия оздоровительной физической культурой обеспечивают профилактику ухудшения состояния здоровья – как физического, так и социально-психологического. При грамотной их организации возможно также положительное воздействие средств оздоровительной физической культуры на показатели физического развития и физической подготовленности занимающихся.

Проблема исследования: какова специфика организации и содержания занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста?

Объект исследования: занятия оздоровительной физической культурой с юношами.

Предмет исследования: занятия оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста.

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать организацию и содержание занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста.

Гипотеза исследования: предполагалось, что занятия оздоровительной физической культурой обеспечат готовность юношей к прохождению воинской службы по призыву, если будут ориентированы на улучшение состояния физического и социально-психологического здоровья, а также повышение уровня физической подготовленности и физического развития занимающихся.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать проблемы состояния здоровья юношей допризывного возраста.

2. Теоретически обосновать требования к организации и отбору содержания занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста.

3. Определить принципы организации и состав средств оздоровительной физической культуры для юношей допризывного возраста.

4. Экспериментально обосновать методику занятий оздоровительной физической культурой с юношами допризывного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; педагогическое тестирование (диагностика физического здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности), психологическое тестирование (диагностика социально-психологического здоровья); педагогический эксперимент, методы математической статистики.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: