Краткое разъяснение
Вопрос: Есть ли в Исламе джихад, называемый джихадом пером, за который тот, кто его делает с верным ниятом, будет брать награду муджахида на пути Аллаха? Каков путь к такому джихаду?
Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Джихад пером — это разъяснение истины, призыв к ней, и разъяснение заблуждения, и предостережение от него. И уже предшествовало разъяснение видов джихада, и сути каждого вида.
И также разъяснение того, что призыв к одобряемому и запрет порицаемого (Аль-Амр биль-Ма’руф уан-Нахи ‘аниль-Мункар) – один из видов джихада. И этот вид разъяснения, вне всякого сомнения, считается видом из видов джихада.
Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Приказал Аллах своему Пророку делать джихад, с самого начала его пророчества, сказав: «Если бы мы пожелали, то послали бы в каждое селение предостерегающего вестника. Так не подчиняйся же кафирам, и сражайся с ними большим джихадом посредством Корана» (смысловой перевод: аль-Фуркан, 51-52).
И это мекканская сура, и приказал Аллах в ней делать джихад с кафирами, посредством довода, и разъяснения, и доведения Корана. И также джихад с мунафиками, он лишь посредством доведения довода, ведь они и так под властью людей Ислама. Сказал Аллах: «О те которые уверовали! Делайте джихад с кафирами и мунафиками и будьте жестоки с ними. Их убежищем будет Ад, и скверно это пристанище!» (смысловой перевод: Ат-Тауба, 73). И джихад с мунафиками сложнее, чем джихад с (обычными) кафирами, и это джихад особенного узкого круга из этой Уммы, и наследников Пророка (т.е. люди знания), и ведут его лишь единицы во всем мире. И те, кто ведут его, и помогают это делать – хоть они и самые малые числом, но они самые великие степенью перед Аллахом»
|
И сказал также Имам Ибн аль-Каййим: «Джихад аргументом – было приказано делать его в Мекке, посредством Слов Аллаха: «Не подчиняйся кафирам, и делай с ними большой джихад посредством Корана» (смысловой перевод: аль-Фуркан, 52). И это мекканская сура, и джихад в ней имеется ввиду лишь доведение довода, и джихад аргументом»
Конец цитаты из книги «Зад аль-Маад фи хад’и хейриль ибад»
И у Ибн аль-Каййима, рахимахуЛлах, есть содержательные слова про перо, и его виды, в разъяснении слов Аллаха: «Нун. Клянусь пером, и тем, что они пишут!» (смысловой перевод: аль-Калям, 1).
И из того, что он там сказал: «Поклялся Аллах книгой и ее инструментом, а это перо, которое является одним из Его знамений, и самым первым, что Он сотворил. Которым он начертал Его предопределение и Шариат, и написал им откровение, и записал им религию. И им был утвержден Шариат, и сохранены науки, и устраивались им пользы для рабов, в житие и загробной жизни. И укреплялись им королевства, и обезопашивались с его помощью пути, и оно было среди людей самым красноречивым проповедникм, и самым полезным для людей и искренним, и увещевателем, чьи увещевания исцеляют сердца от болезней, и доктором, с помощью которого исцеляются от различных болей»
Затем упомянул разные виды пера, затем сказал: «Перо одиннадцатое – всеобьемлющее перо, и это перо, которым опровергают заблудших, и поднимают Сунну приверженцев истины, и развеивают самые разные виды и сорта лживых убеждений заблудших, и разьясняют их противоречие, и их разваленность, и их выход из истины, и вхождение в лживость».
|
Конец цитаты из книги «Ат-Тибьян фи аксам аль-Кур’ан»
А Аллах знает лучше.
Как понять связь между хадисами про «отстранения от людей» и хадисами «про Джихад на пути к Аллаха» — во времена смут и разногласие!
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях
Все мы прекрасно знаем и понимаем, что на самом деле нет, и не может быть противоречия в двух аятах Корана, точно также как и не может быть противоречие в двух хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха). И это-то в чем не противоречат двое мусульман (т.е. иджма). И если кто-то нашел противоречие в чем-либо из этого (т.е. в Коране или Сунне), то воистину противоречие в его голове, а истина тут не причем.
Противоречие оно может быть во мнениях, пониманиях ученных или у простолюдин. Однако все фетвы, высказывание тех или иных ученных обязательно надо возвращать к самим этим ученным и понимать их именно так как понимали они, а не как понимаем их мы. Поэтому в этом деле надлежать проявлять беспристрастность, и не пытаться навязать людям то, что они не имели ввиду. Иначе как говорит ибн Теймия: «это приводит к мерзким мнениям» (см. «Ас-Сорим аль-Маслюль», 2-512)
Сегодня, когда толпы людей берут свои знания у так называемого и супер-популярного «шейха Google», должны быть бдительны и осторожны, так как этот «шейх» он бот, а владелец его сам иблис.
И только осведомленный и зрячий мулсим может, осознать то зло и фитну который распространил этот «шейх», масштабы которого известны только лишь Одному Аллаху (Свят Он и Велик).
|
Есть один хадис, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит, что он более всего боится для своей Уммы- заблудших имамов…
Другой хадис утверждает, что перед Судным Днем увеличится число имамом извращающих религию Аллаха. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, стоял среди людей, он восславил Аллаха и затем упомянул о Даджале и сказал: «Я предостерегаю вас в отношении него, и нет Посланника, который не предостерегал бы свой народ в отношении него» ». (аль-Бухари).
И среди благоразумных вещей, которые делали Пророки (мир им) — предостережение своих народов относительно фины Даджаля, хотя он появится (выйдет) ближе к концу света, но тип его фитны присутствует во все времена, как говорил об этом Шейх уль-Ислам.
Фитна Даджаля касается Религии Аллаха и прячется в ней. Он приходит, и с ним приходят земное подобия рая и ада. И на его лбу есть знак Куфра, и только истинные верующие в Аллаха могут видеть этот знак, но кроме них больше никто не может его видеть.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«С ним будут рай и ад, но его рай будет адом, а его ад будет раем.» (Муслим, №5222)
Также передает Хузайфа что он слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (когда) появится Даджаль, будут с ним вода и огонь, и то, что будет представляться людям водой, (на самом деле окажется) жгучим огнём, а то, что будет представляться им огнём, (на самом деле окажется) прохладной и приятной водой, и пусть тот из вас, кто доживёт до этого, бросается в то, что покажется ему огнём, (так как на самом деле) это будет сладкой и приятной водой». (Бухари, Муслим, №5223.)
Также он, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою Умму от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё будут) начертаны меж глаз (даждаля) «каф», «фа» и «ра» ( ك, ف, ر ). (Бухари и Муслим).
Истинно верующие не должен быть обмануты фитной Даджаля и тем, как он будет извращать Религию. Совершенно очевидно, что в его так называемый «рай», в который он будет привлекать людей, не что иное, как Адское пламя, и наоборот. Следовательно, истинно верующий будет выбирать без каких-либо колебаний «ад» Даджаля и бежать от его «рая».
Видали ли вы эту фитну?! Конечно, Да! Так как сегодня от этой фитны страдает каждый.
Воистину обо всем этом можно говорить долго, долго и очень долго. Но если говорить коротко то, это то, что делает у них ад «раем». Их многобожие становится «таухидом», «справедливостью», их куфры (неверие) становится иманом (верой), их ложь становится «истиной», а их отклонение от правильного пути становится «верным руководством».
Таким образом, Даджаль подрывает основы Ислама, смешивает истину с ложью и собирает заблудших неверных под сенью так называемого «таухида» вместо Таухида Пророков и Посланников.
Хузайфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!»” (аль-Бухари 3606, Муслим 1847.)
Ну и этим все не заканчивается, у этой фитны свои ответвление, так как основные цели это подрыв Основ Ислама, запутывание дорог ведущих к ним и т.п. А второстепенный подрыв ее заключается в Подробностях Ислама, которые в итоги тащат человека к икажениям Основ.
Поэтому-то сегодня такая каша, в которой мало кто может разобраться.
Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». - и это джамаат с правильной акидой, а не джамаат бидъатчиков или зиндыков.
У этого джамаата непременно есть амир, согласно Сунне и верному минхаджу и усулю. Потому что: «Нет Ислама без джама’ата, джама’ата без амира и амира без подчинения» (имам ад-Дарими, 1/91).
Также это, потому что он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено, троим находиться на каком-либо клочке земли и не выбрать из самих себя амира». («Муснад» имама Ахмада, 10 том, №6647 иснад — сахих).
Поэтому он (солля Ллаху алейхи ва салям) приказал: «Если вышли трое в путь, то пусть изберут одного из них амиром» (хадис от Абу Саида аль-Худри, привел имам Абу Дауд).
А Фарук Умар (радЪияЛлаху анху) разъяснил нам что: «Если будут где-то трое человек – то пусть выберут одного из них амиром. Он будет считаться у них амиром, которого назначил сам Посланник Аллаха». (Сказал аль-Хаким: «Хадис этот — «сахих» согласно условиям достоверности имама Бухари и Муслима. И согласился с ним имам аз-Захаби).
И Пророк (солля Ллаху алейхи ва салям) также сказал: “Кто повиновался мне, тот повиновался Аллаху, а кто ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто повиновался назначенному мной правителю, тот повиновался мне, а кто ослушался назначенного мной правителя, тот ослушался меня” (аль-Бухари и Муслим).
Тому же, кто остался один и по тем или иным (но веским) причинам он (мир ему и благословение Аллаха) приказал:
«Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!»” (Выше переведенный хадис от Хузейфы, Бухари 3606, Муслим 1847.)
- это касается тех, кто не смог найти джаамат мусульман, или смог, но этот джамаат порочный или джамаат бидъатчиков.
Таким он (мир ему и благословение Аллаха) также посоветовал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» (Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби…)
- почему мы говорим что он (мир ему и благословение Аллаха) именно «посоветовал» а не «приказал»? Да потому что мусульмане они бываю разные, есть слабые из них и есть сильные, есть ученные (или просто люди знания) и есть простые мусульмане, есть те, кто не способны весть джихад на пути Аллаха и те, кто способны на это и т.п.
И все это объясняется нам в следующих хадисах:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вскоре наступят времена, когда лучшим имуществом мусульманина будет овца, которую он возьмет на вершину горы и в места где идет дождь, убегая ради спасения своей религиозности от несчастий» (Бухари в кнгие Фитна / 7088)
Также от Абу Саид аль-Худри передается, что человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Кто из людей лучше?» Он ответил: «Мужчина который совершает джихад ради Аллаха имуществом и собой» Он спросил: «А затем?» Он ответил: «Верующий (живущий) среди гор поклоняющийся Аллаха и оставляющий людей» (Муслим 1888)
- Слово шааф (во втором хадисе) означает вершину горы. Слово шиб (в первом хадисе) означает горный проход или ущелье.
Ан-Навави сказал: «Это не означает горный проход сам по себе, а указывает на уединенность. Горный проход упомянут как метафора, потому что обычно он отделяет людей» (Шарх Сахих Мусим 13:34)
Ибн Хаджар сказал: «Это сообщение указывает, что уединение предпочтительно в случае, если кто-либо боится за его религиозность» (аль-Фатх 13:42)
Аль-Синди сказал: «Это указывает на то, что разрешено уединяться, и это предпочтительно во времена смут» (аль-Насаи 8:124)
Ибн Хаджар сказал: «Верующий, который изолирует себя идет вторым после муджахида, потому что тот кто общается с людьми не может быть гарантирован от совершения грехов, а эти грехи могут быть больше по числу, чем хасанаты, которые он получает общаясь с людьми. Но изоляция предпочтительна только во времена несчастий (смуты)» (аль-Фатх 6:6)
Сообщается от Абу Хурайры, который сказал: «Один из сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) пришел к проходу между гор, где был маленький родник со свежей водой, который ему очень понравился. Он сказал: «А что если я оставлю людей и поселюсь в этом ущелье? Но я не сделаю, пока не попрошу разрешения у Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)» И он сказал об этом Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Не делай этого, ведь для любого из вас сражение ради Аллаха лучше чем молитва в доме в течении 70 лет. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вас и ввел в Рай? Сражайтесь ради Аллаха. Тот кто сражается ради Аллаха в течении периода между доениями верблюдицы, тому гарантирован Рай» (Тирмизи, 1348)
Подробно про Джихад читайте тут: «Ибадат Джихада и сегодняшняя доля из этого у Мусульман«
Также обязательно следует напомнить:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И не исчезнет одна группа из моей уммы, которая будет стаять на защите религии Аллаха, которым не помешают те, кто не согласен с ними до наступления Судного дня». (Муслим)
Они будут лечить эту умму от болезней и разложения, свидетельствуя Истину, и став своеобразным щитом против луцких концепций, доктрин, и новшеств, которые посягают на красоту Ислама и извращают его Основы. Они есть «те, кто остается праведными, когда люди стали порочными» (Ахмад, Ибн Хиббан и другие), и они – «малочисленная группа праведных верующих среди большинства, погрязшего в пороке. Тех, кто не подчиняется им, больше тех, кто следует за ними». (Ахмад, Ибн Хиббан и другие)
Так, например, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, устанавливающая порядок Аллаха. Те, кто оставляет их или выступает против них, не будут способны навредить им до тех пор, пока не придет повеление Аллаха. И они есть очевидные (и побеждающие) на людях». (Бухари и Муслим)
Также сообщается что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Эта религия останется утвержденной, пока есть группа из мусульман, сражающаяся за нее, и так вплоть до наступления Часа». (Муслим 3/1524)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Действительно, Ислам начался гъариб. И он станет в будущем таким же гъариб, как и начинался. Так давайте благие вести гъураба».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Туба для гъураба» Его спросили: «А кто такие эти гъураба?» Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться — будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». (Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775)
«(Они это те) Которые исправляют людей, когда они портятся». (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
«(они) Победоносная (группа), куда бы они не шли». (Саид бин Мансур 2/178)
«Или, они сражаются с фудул (заблуждениями)». (Ибн Асакир в «Тарик Димашк», 1/267)
«Или ведущая Джихад». («Сунан» Саид ибн Мансур, 2/177)
«Они будут покорять врагов». (Муслим 3/1524 и другие)
«Или противостоит им, кроме того, что постигнет их из тревоги». (Ал-Хайсами в «Маджма аз-Заваид» 7/288)
«Они не беспокоятся о враждебности тех, кто враждует с ними». (Ибн Асакир в «Тарикх Димашк», 1/265)
«А те, кто бросает их, не уменьшают их». (Бухари в «Тарикх ал-Кабир», 7/327)
«И они как чаша (с едой) между людьми, которые едят». (Ибн Джарир в «Тахсиб ал-Асар», 2/823)
«И они будут осаждены». (Хаким, 4/574)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам начался гариб, и не настанет судный час, пока он вновь не станет гариб. И Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами, затем еще раз Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами» (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
Когда пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «О посланник Аллаха! Что такое Туба?», - он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет» (аль-Бухари 6/233, Муслим 2826)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Благо для «Гураба», которые держатся за книгу Аллаха, когда ее не признают, и которые живут по сунне, когда она исчезает». (Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики Таухид»)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, сражающейся на Истине, будучи явной против тех, кто противостоит им, до Судного Дня». Он сказал: «Так что Иса бин Марьям, снизойдет, так что их лидер (амир) скажет: «Иди и возглавь нас в молитве». Он скажет: «Нет, вы лидеры (амиры) друг для друга, честь от Аллаха для этой Уммы»». (Муслим)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда не перестанет существовать группа из моей Уммы, борющаяся за Истину, одолевать врагов, пока последний из них не сразится против ал-Масиха ад-Даджала». (ал-Хааким назвал это Сахих (4/450), и согласованным с аз-Захаби; Ахмад, объявлен Сахих Ибн Джариром в «Муснад Умар»)
Кроме того, Аллах Всевышний предупредил: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (аль-Анам, 116)
Всевышний также сказал: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (аль-Анкабут, 69 ).
Аллаху известно лучше.
Да благословит Аллах пророка и его семью и сподвижников.