Игры на развитие навыков взаимодействия через обогащение двигательного опыта.




Подготовила и провела Петрякова Л.В., инструктор по ф/к.

Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности, так и в режимных моментах.

«Как говорят части тела»

Цель: обучение невербальным способам общения.

Описание игры: воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи:

как говорят плечи "Я не знаю”;

как говорит палец "Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют "Я хочу!”, "Дай мне!”;

как говорит голова "Да” и "Нет”;

как говорит рука "Садись!”, "Повернись!”, "До свидания”.

 

«Зоопарк»

Цель: развитие невербальных способов общения через движения.

Описание игры: участник представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Затем по очереди изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные угадывают это животное.

«Разговор сквозь стекло»

Цель: развитие умения вести диалог не вербально.

Описание игры: участники разбиваются на пары. Представьте, что один из вас находится в магазине, а другой ждет его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но вас разделяет толстое стекло, партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли». Затем можно поменяться ролями.

 

«Здороваемся без слов»

Цель: развитие умения использовать жест, позу в общении.

Описание игры: участники разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

 

«Ручеёк»

Цель: развитие умения сделать эмоционально значимый выбор.

Описание игры: участники в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

«Забей гол»

Цель: развитие быстроты реакции и точности движений.

Материалы: мяч.

Описание игры: участники встают в круг и держатся за руки. Из ног делают ворота, а один из участников старается забить мяч в ворота. А участники должны быстро среагировать и не пропустить мяч. После этого старается забить гол следующий участник.

«Попади в цель»

Цель: развитие меткости и точности движений.

Материалы: мешочки с песком, ведро.

Описание игры: участники встают в круг, а в центре круга ведущий с ведерком. Каждый участник старается забросить мешочек в ведерко каждой рукой.

«Удержись на ноге»

Цель: развитие равновесия.

Описание игры: участники встают в круг на одну ногу, держатся за руки, закрывают глаза, стараются удержаться, не потеряв равновесия. Тот, кто коснулся поднятой ногой пола, выбывает из игры.

 

«На мостике»

Цель: развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.

Материалы: дорожка.

Описание игры: перед началом игры создается воображаемая ситуация. Участники делятся на две группы и расходятся в разные стороны. Предлагает представить такую ситуацию: все находятся по сторонам горного ущелья и им необходимо перебраться на другую сторону, а для этого есть только узенький мостик (на полу чертится полоса шириной где могут разойтись два участника, взаимодействуя друг с другом). По мостику могут пройти только два человека одновременно навстречу друг другу. Участники разбиваются на пары и двигаются навстречу. Тот, кто заступит за черту, выбывает из игры (упал в ущелье). Успешное окончание игры можно считать лишь в том случае, когда участник уступил дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.

 

«Робот»

Цель: развитие способности к ориентировке в пространстве, к согласованному взаимодействию.

Описание игры: участники делятся на пары. Один исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем участники меняются ролями.

 

«Удержи предмет»

Цель: развитие способности к согласованности движениям в паре.

Материалы: листы бумаги, надувные шары.

Описание игры: участники разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: развитие ловкости и навыков группового взаимодействия.

Описание игры: участники становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый участник — «голова », последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а потом укорачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот участник, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: