АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ




Методические рекомендации

По формированию и реализации системы

Антикоррупционного воспитания

В дошкольных и общеобразовательных организациях

Республики Татарстан

КАЗАНЬ – 2015

ББК 74.200.504

А 74

 

Научные редакторы:

Я.Б. Руднева, проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд.ист.наук

В.И. Пискарев, заведующий отделом стратегии и программ развития образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд.ист.наук

Авторы-составители:

И. В. Сафронова, заведующий лабораторией социализации и воспитания, дополнительного образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд.ист.наук

Г. Р. Хамитова, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд.пед.наук

И. М. Фокеева, заслуженный учитель школы РТ, научный сотрудник лаборатории социализации и воспитания, дополнительного образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

И.Т. Сагдеева, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

Антикоррупционное воспитание. Методические рекомендации по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Татарстан / авт.-сост.: И. В. Сафронова, Г. Р. Хамитова, И. М. Фокеева, И.Т. Сагдеева. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 38 с.

 

© ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2015

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в отечественный педагогический словарь широко и основательно вошло, обретя права гражданства, понятие «антикоррупционное воспитание». Этот факт, с одной стороны, отражает обеспокоенность педагогической общественности теми угрозами, вызовами, которые исходят от расцветшей в российских условиях буйным и ядовитым цветом коррупции национальной безопасности, социально-экономическому, политическому, духовному развитию России, ее гражданам, с другой – стремление выработать, апробировать эффективные инструменты, механизмы противодействия, главное – профилактики коррупции.

В помощь практике антикоррупционного воспитания специалистами подготовлено несколько пособий, представляющих собой информационный, учебно-методический ресурс этого воспитания. В него входят такие издания, как К. Ф. Амиров, Д. К. Амирова « Антикоррупционное и правовое воспитание: Учеб. пособие для учащихся 10 –11 кл. общеобразоват. учреждений, студентов колледжей и вузов». – Казань, 2010; Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Д. К. Амирова «Формирование антикоррупционной культуры у школьников: Учеб. пособие для учащихся 10 –11 кл. общеобразоват. учреждений». – Казань, 2010; Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. « Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности: Метод. пособие». – Казань, 2011; И. В. Сафронова, И. М. Фокеева «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры: методическое пособие» /науч. рук. В. И. Пискарёв. – Казань, 2010.

Конструктивные идеи, решения содержат методические рекомендации «Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении», подготовленные ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, программа «Антикоррупци-онное воспитание школьников», созданная и используемая в муниципальном образовании «Город Набережные Челны».

Антикоррупционное воспитание обучающихся в образовательных организациях не может быть рассчитано на быстрое получение ожидаемого результата. Это – долговременный, стратегический, но и самый эффективный по своим возможным последствиям антикоррупционный проект. Речь, в конечном счете, идет о формировании поколения россиян, не приемлющих коррупционные схемы человеческих взаимоотношений и потому лишающих коррупцию питательной почвы. Тем самым определяется мера ответственности тех, кто профессионально занимается вопросами антикоррупционного воспитания, обусловливается стратегическая значимость его эффективности.

Как показывает практика, как гласят рекомендации специалистов, базовым условием эффективности любого воспитания является его проектирование и реализация на системных основаниях. Это условие является таковым и для антикоррупционного воспитания, которое также должно представлять собой систему, состоящую из соответствующей совокупности компонентов, которые находятся во взаимных устойчивых связях и отношениях друг с другом.

Что является базовыми компонентами данной системы, каковы цель, задачи, принципы, содержание, ресурсы, формы, методы, инструменты антикоррупционного воспитания, в том числе применительно к уровням общего образования? Предлагаемые методические рекомендации заключают в себе ответы на эти и другие вопросы.

 

Основная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: