Задания для получения дополнительной оценки




Тема урока: «Особенности ударения в родном русском языке. Определение места ударения в тексте художественного произведения с использованием орфоэпического словаря. Роль ударения в стихотворной речи. Чтение художественного произведения с ориентацией на произносительные нормы современного русского литературного языка».

Орфоэпия (от греч. orphos – «правильный», epos – «речь») – это наука о правильном произношении. Орфоэпия изучает совокупность произносительных норм русского литературного языка.

Ударение – одно из средств звуковой организации слов и речи в целом. Основным средством звукового оформления и различения слов являются звуки речи, а ударение лишь дополняет их. «Ударение – поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте неправильное ударение – разрушится все слово…» (из предисловия к книге Н.А. Федяниной «Ударение в современном русском языке».

Словесное ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. В русском языке ударение падает на гласный звук, поэтому ударный гласный более громкий и более длительный, чем безударный. Словесное ударение организует слово в единое звуковое целое с центром – ударным слогом. Ударение создаёт ритмику слова.

Особенности и функции ударения изучает отдел языкознания, который называется акцентологией (от лат. accentus – ударение).

Во многих языках ударение закреплено за определенным слогом (это фиксированное ударение)

В русском языке ударение свободное, разноместное, то есть может падать на любой слог и на любую морфему в слове

Кроме того, ударение в русском языке бывает по движным и неподвижным. Если в различных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то такое ударение является неподвижным (берегУ, бережЁшь, бережЁт, бережЁм, бережЁте, берегУт – ударение закреплено за окончанием; дЕлаю, сдЕлаю, дЕлает – ударение закреплено за корнем). Ударение, меняющее свое место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным

Встречается в словах русского языка и второе ударение, связанное не с «нажимом» или понижением тона голоса (как обычно), а с его повышением.

Практическая работа

Задание 4

В слове ворота́х. С целью показать какие ворота великие, вековые и старые.

С чувством гордости и восхищения. Она использует метафоры, эпитеты, уменьшительные суффиксы.

Задание 5

В случаях <<Как я любил твои отзывы >>,<<Как поля, мы страждем от засухи >>. Объяснить это можно тем что автор хотел передать свои личные переживания и ощущения через эти ударения.

Задание 6

А́вгустовский, аге́нт, алфави́т, альто́вый, ана́лог, аристокра́тия, ассиметрия, асфальти́ровать ба́ловать|балова́ть, ба́нты, басо́вый, бензопрово́д, бижуте́рия, блоки́ровать, бытие́, ве́ресковый, внуча́тый, газиро́ванный, газопрово́д, гофрирова́ть, ге́рбовый, глади́льный, гравиро́ванный, гру́шевый, гу́бчатый, гу́сеница, диспансе́р, джи́нсовый|джинсо́вый, догово́р, догово́ры, дози́ровать, домо́вая (кни́га), досу́г, ды́мчатый, за́видно|зави́дно, задо́лго, заи́ндеветь, заку́порить, замаскирова́ть, запле́сневеть, запороши́ть, заржаве́ть, заса́хариться, звони́шь, звони́т, зна́мение|знаме́ние, зло́ба, зубча́тый, и́вовый, иго́льчатый, изба́лованный|избало́ванный, изба́ловать|избалова́ть, и́здавна, индустри́я, инжене́ры/а, искра́, и́скриться, и́сподволь, исче́рпать, катало́г, каучу́к, кварта́л, кедро́вый, киломе́тр, кладова́я, кле́ить, компости́ровать, копи́ровать, костюмиро́ванный, костюмирова́ть, краси́вее, краси́вейший, ку́хонный, лави́ровать, лавро́вый (лист), ломо́та, ма́нговый, марке́тинг, маркирова́ть, ма́ршевый, медикаме́нт, мизе́рный, ми́нусовый, мозаи́чный, монти́ровать, мотиви́ровать, мохово́й, мускули́стый, мышле́ние, наме́рение, нача́ть, никчёмный, новорождённый, нормирова́ть, обеспе́чение, обетова́нный, облегчи́ть, ободри́ть, одновреме́нный, озло́бленный, омоложённый, опе́ка, опо́шлить, опто́вый, отку́порить, о́троческий, осве́домить, осмысле́ние, осмы́сленный, остриё, пи́ковый, пи́хтовый, пиццерия, пле́сневеть, пломбирова́ть, побелённый, подбодри́ть, подо́гнутый, подро́стковый, попе́рчить, посо́ленный, предвосхи́тить, предложи́ть, премирова́ние, премирова́ть, прида́ное, призы́в, прину́дить, приня́ть, приободри́ть, приобрете́ние, приобретённый, приручённый, пурпу́рный, пухо́вый, разо́гнутый, раску́порить, рассредото́чение, расщеплённый, ржаве́ть, санитари́я, свёкла, скреплённый, сли́вовый, скула́, со́гнутый, созы́в, сосредото́чение, сре́дства (мн.ч.), ста́туя, стеногра́фия, сто́ляр, сце́пленный, танцо́вщица, творо́г, тигро́вый, то́рты, транспорти́ровать, уве́домить, уве́домленный, убыстри́ть, углуби́ть, украи́нский, упрости́ть, усугуби́ть, феноме́н, фланго́вый, формирова́ть, хода́тайство, хода́тайствовать, хо́леный, че́рпать, ша́рфы, шасси́, экипирова́ть, э́кскурс, экспе́рт, экспе́ртный, языко́вая (колбаса́), языкова́я (систе́ма).

Задания для получения дополнительной оценки

Задание А:

1.<<Язык и матушка росиия>>.Я понимаю это в том плане что русские язык один из самых приятных в произношении и понимании.

2. Язык - душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает своё мировоззрение, своё воспитание окружающей деятельности, ценностные ориентиры. С помощью языка мы не только общаемся, передаём свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. Так же мы величим и вспоминаем великих людей которые дали многое нащей стране как <<Паренёк с фамилией Гагарин Отправлялся в космос налегке>> или помним и гордимся теми кто выйграл войну как в моменте из стиха

<<Не померкнет подвиг наших дедов,

Ордена горят на пиджаке.

В майский день друг другу: «С Днём Победы!» –

Говорим на русском языке>>

3. Русских символов, олицетворяющих нашу необъятную и великую страну, предостаточно.

В первую очередь - это конечно же наша хвалёная (и любимая) иностранцами водка, а так же такие сувениры как матрёшка, шапка-ушанка, русский самовар, гармошка, балалайка и т.д. Сюда же можно отнести Кремль, КГБ, Красную площадь (и все что на ней находится), нашу родимую берёзку, бескрайнюю тайгу, медведя в конце концов, который в ней водится и наводит страх на пол европейского пространства и всё "заокеание"

4.Как я уже и писал что мы чтим память ветеранов<< Не померкнет подвиг наших дедов>> и что мы гордимся Юрием Гагариным <<Паренёк с фамилией Гагарин

Отправлялся в космос налегке.

Он был первым.>> Все эти моменты это наша история которую мы должны помнить и чтить.

5. Греет нас особенное слово,

Это слово вечное – Москва!(Этими строками он обьясняет нам какая Москва родная и великий город).

Русских слов глубокое теченье

Дарит силу песенной строке(а этими словами он обьясняет что у нас очень звонкая и чувственная речь).

Задание Б

1.Он вспоминает своё детство и ранние годы жизни когда он был счастлив и беззаботен.Один из лучших праздников Масленицы. Других детей и причудливые избы. Вкусные блины и солнечные деньки зимой. Ещё он помнит вкусные запахи от березы,хлеба и много чего что было на пире.

Ему было весело в то время,но сейчас в нём осталась лишь радостная ностальгия по тем веселым денькам.

2.<<Масленица праздник детства>>

3.устно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: