Глава 1.Аспекты этических проблем.




Сочинение

По Основному богословию

На тему «Ценность жизни: христианство и биоэтика»

Выполнил:

студент подготовительного курса заочного отделения______ Вареников П.П.

 

 

Воронеж

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Аспекты этических проблем: ………………………………................. 6

1.1. Плодоизгнание; …………………........................................................... 8

1.2. Репродуктивные технологии;................................................................ 9

1.3. Эвтаназия. ………………………......................................................... 11

Глава 2. Современное общество, как наш личный выбор. ……………….......13

Заключение.. …………………………………….....……………………………14

Список литературы и источников………………………………………………17

 

 

Введение

«Слава Божия есть живой человек,

а жизнь человека есть созерцание Бога…»

Сщмч. Ириней Лионский.

 

Священное Писание учит нас о том, что смерть, не есть установленная Богом норма для человека. Богом была создана жизнь, но не смерть, которая вторглась в нашу природу вследствие нарушения первыми людьми Его заповеди. И сегодня люди продолжают нарушать Бога заповеди. Кровь невинных людей льется в результате гражданских и иных войн в Ираке, Украине, Сирии, Кувейте и других странах, в результате атак на мирных жителей европейских стран террористической организацией ИГИЛ и пр.[1]

Кроме того, значение жизни обесценивается и безнасильственным путем, в частности, посредством развития науки и техники и вмешательства в нормальное течение жизни различных научных достижений и изобретений. И все более остро проявляется двойственный характер их достижений. И, творя историю, человек создает себе все новые и новые проблемы, губит чужие жизни.

Сегодняшний мир - мир стремительно прогрессирующих биомедицинских технологий. Новые небывалые до этого времени возможности связаны не сколько с лечением, а уже и с управлением нашей жизнью. Ещё в начале двадцатого века зарождение человеческой жизни считалось великой тайной.

На сегодняшний день, это рутинная манипуляция под названием «Вспомогательные Репродуктивные Технологии». Современная наука уже способна давать новую жизнь (искусственное оплодотворение, клонирование,внутриутробная хирургия), отодвигать время смерти (реанимация, трансплантация, искусственное питание, диализ, искусственная вентиляция лёгких). Эти достижения направлены прежде всего на поддержании жизни в её физическом и биологическом качестве, не учитывая то, что Бог задумалнечто большее, чем просто биологическое существование.Человек был создан по образу Божию и призван возрастать в достижении подобия Божия. Появились новые вызывающие недоумения термины в современном обществе связанные с новой медициной, такие как «милосердное убийство», «планирование или медицинское прогнозирование», «репродуктивные права», «искусственный отбор», «планирование рождаемости»[2]. Такие успехи в медицине создают ошибочное впечатление, что мы можем контролировать жизнь. Попытки поставить себя на место Бога могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Сам факт вторжения в механизмы самой жизни, вызывает обеспокоенность и страх в отношении возможных непредвиденных последствий, которые отразятся не только на людях, к которым их применяют и на их потомстве, а также на общественных отношениях, и прежде всего на состоянии традиционной семьи.

Подход к проблемам современной биомедицины, определяемый традициями и ценностями православной культуры - это уникальная, а значит и ценная, особенно в масштабах мирового сообщества, позиция. Одновременно - это свидетельство верности своему культурно-религиозному типу, что в немалой степени способствует его выживанию и сохранению.[3]

 

Цель данной работы, состоит в том, чтобы проследить и рассмотреть этические проблемы современной медицинской науки и практики с позиции НравственногоБогословского опыта.

 

Основными задачами письменной работы является:

Освятить некоторые аспекты современной медицины и биоэтики. А также выяснить токчузрения православной Церкви на Ценность жизни и биоэтику.

В работе были использованы труды известных ученых и публицистов таких как:заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова научный сотрудник лаборатории Силуянова И.В.,кандидат философских наук, доцент Алёхина Е.В. и т д.

 

 

Глава 1.Аспекты этических проблем.

 

История культуры представлена рядом разнообразных теорий относительно природы моральных обязательств и нравственных ценностей. Это разнообразие связано с возможностью выбора разных исходных оснований при объяснении сущности, природы, функций морали и нравственных отношений[4]. Однако задача этики, и общей, и профессиональной, заключается не только в том, чтобы перечислить основные (в частности для данной специальности) ценности и связать их в определенное практическое нравоучение. Одной из задач этики является объяснение и обоснование того, почему именно эти ценности получают статус основных, какова природа и причина их обязательности, в каком отношении ценности профессиональной этики находятся к другим формам регулирования врачебной деятельности, в частности к медицинскому праву.

В данной работе необходимо показать различие отношений светского и христианского подхода к достижениям последних десятилетий в сфере медицинских технологий. А также, провести аналогии и показать, в каком смысле подобные достижения могут нести надежду или угрозу жизни и вере христиан в сегодняшнем мире.

Биоэтика – это относительно новое направление в науке, которое зародилось в результате споров по вопросу границ, которые должны быть положены вмешательству новых медицинских технологий в человеческую жизнь.[5]

Своей задачей биоэтика ставит оценку новых открытий, является ли достижимое с помощью науки одновременно правильным и с нравственной точки зрения, не нанесут ли эти новые технологии вреда человеку и его потомству.

Следует отметить, что самим термином «биоэтика» – этика жизни – указывается на сверхзадачу данной науки: сохранение жизни человеческого рода.[6]

Дисциплина же «православно-христианская этика» возникла, в первую очередь для того, чтобы помочь мирянам и пастырям адекватно и успешно, в свете подлинно живого Предания разрешать различные моральные дилеммы, которые возникают в современном технологическом обществе. Главной ее целью является выработка критериев правильного, справедливого и морального выбора, который бы отвечал Божией воле и Божию замыслу о нас самих и о том мире, в котором мы живем.[7]

На сегодняшний день данная тема заслуживает особого внимания в свете кризисного состояния цивилизации на современном этапе. Данная проблема во многом основывается не на христианской культуре, а на светской гуманистической и при этом усиливается, к сожалению, процесс размывания духовной культуры, снижаются различные показатели духовной жизни современного общества. А также происходит переориентация общественного сознания, в частности, с ценностей духовных, гуманистическихна определённые ценности материального и иного благополучия. Речь, по сути, идёт о потребительском характере ценностных ориентаций современного общества, о равнодушии к чужому горю и состраданию, эгоизме.

Более того, обесценивается сегодня наивысшая ценность, великий дар Божий – жизнь человека. В её ход насильственно и безнравственно вмешиваются другие люди, что пагубно влияет на общественный уклад жизни в следвие её не удачи.

 

 

Плодоизгнание.

Искусственный аборт, контрацепция и стерилизация — это современные формы медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека. С одной стороны, аборт это сугубо личная, можно сказать, интимная проблема, которая никого кроме самой женщины не касается. Это просто одна из медицинских услуг, как и в случае любой процедуры все проблемы решаются врачом и пациентом. Считается, что аборт - это чисто медицинская проблема.[8]

Один из способов контролирования рождаемости. Так, некоторые ученые оправдывают плодоизгнание, считая, что присутствие души на начальной стадии жизни невозможно, поскольку тело еще не сформировано. И этим отрицается существование эмбриона как личности, считая плод всего лишь «сгустком клеток», который не обладает такими человеческими чертами как самосознание, мышление, логика, из-за несформировавшегося мозга. Но также с таким же успехом, можно не считать личностями и избавляться от родившихся детей, которые не развили ещё признаки личностных качеств. Ведь эти признаки развиваются постепенно в течении всей жизни-это свойственно нашей природе. Ценность человека как личности не должна зависеть от способности логического мышления, самосознания, самовыражения. Иначе спящий человек или кто находиться в бессознательном состоянии, должен считаться не имеющим право на жизнь.[9]

Еще задолго до того, как медики узнали о стволовых клетках и хромосомах, христианство осуждало аборт на любом сроке беременности именно потому, что плод, «сформировавшийся или не сформировавшийся», есть настоящий человек, наделенный «образом Божиим». Церковь всегда принимала внутриутробную жизнь вполне человеческой и личностной и примером этому служит ее литургическое предание. Праздниками Церкви считают не только Рождество Иисуса Христа, Божией Матери, Иоанна Предтечи, но и их зачатие. Например: Благовещение Пресвятой Богородицы есть праздник зачатия Иисуса Христа, а супружеское объятие Иоакима и Анны понимается, как иконографическое изображение зачатия Пресвятой Девы Марии.

Библейской же основой свидетельства Церкви о зачатии является в первую очередь повествование евангелиста Луки о встрече Марии и ее родственницы Елисаветы: «Когда Елисаветауслышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее»[10]. Исполненная Духа Святого Елисавета благословила Марию со словами: «…когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостью во чреве моем» (Лк. 1:41-44).

Все эти события свидетельство о внутриутробной жизни Предтечи не оставляет сомнений, что и евангелист и стоящее за ним предание видят в находящемся во чреве младенце полноценного человека, наделенного сознанием, испытывающего эмоции и выражающего человеческие желания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: