Музей делле наук в Тренто




 

В итальянском городе Тренто, с 2002 по 2012 года Ренцо Пьяно спроектировал музей естествознания Muse, наклонные формы которого повторяют очертания близлежащих гор. Музей расположен на границе нового микрорайона Le Albere и является лишь частью масштабного проекта Ренцо.

[18]

В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта альпийского региона. Участок, на котором уже построено несколько жилых кварталов, ограничен с юга дорогой Монте Бальдо, с востока - железнодорожной веткой, а с севера - историческим зданием Палаццо делле Альбере. Западная его граница пролегает вдоль русла реки Адидже. На бывшей фабричной территории теперь есть парк площадью 5 га, офисные и культурные общественные пространства. Шестиэтажный музейный комплекс представляет собой пять связанных объемов, окруженных искусственным водоемом. В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта Доломитовых Альп: призмовидные, частично остекленные объемы «изображают» массу скальной породы, пустоты между ними - это тектонические разломы и ущелья, а косо срезанные, установленные под разными углами относительно горизонтали крыши из стекла и оцинкованного металла символизируют острые заснеженные вершины гор. [19]

Главный фасад музея расположен напротив Палаццо делле Альбере: здания словно бы вступают в безмолвный диалог друг с другом. Общая площадь MUSE составляет 12 000 кв. м. Примерно треть всего пространства (4000 кв. м) занимают выставочные пространства, 2000 кв. м - складские помещения и запасники, 900 кв. м - офисы, 800 кв. м - исследовательские лаборатории. А еще в функциональную программу входят библиотека (800 кв. м), тропическая оранжерея (600 кв. м), аудитории и учебные лаборатории (500 кв. м), мастерские (400 кв. м), конференц-зал. [19]

Новый естественнонаучный музей станет главной достопримечательностью района. «Пики» его крыш призваны напоминать об окружающих город горных вершинах, а эффектности добавляет окружающий здание водоем. [20]

Главное пространство музея - большой атриум, также имеются теплица с тропическими растениями, выставочные залы, образовательный центр для детей младшего возраста, конференц-зал, лаборатории (в том числе и учебные), библиотека и кафе. Предусмотрены административные и хозяйственные помещения, запасник, книгохранилище. Общая площадь постройки - около 12 тыс. м2. [20]

При разработке проекта особое внимание было уделено вопросам энергоэффективности и экологии. В итоге было внедрено множество решений с использованием возобновляемых источников энергии.

На крыше музея установлены солнечные панели для генерации электроэнергии, в здании ествественная вентиляция и геотермальная система отопления. Окна расположены таким образом, чтобы максимум дневного света попадало в середину здания. [21]

Кроме того, при строительстве было принято решение использовать только местные строительные материалы (камень и бетон). Собранную дождевую воду используют для орошения внутреннего сада. Таким образом, музей экономит до 50% расходов на воду. [21]

Пятиэтажное здание площадью 12 тысяч квадратных метров сделано из стекла, за счет этого внутри музея всегда много света. Для подобного рода учреждений это не совсем обычно. При строительстве использовались переработанные и местные материалы - наряду с легко воспроизводимыми (так, покрытие пола сделано из бамбука). Теплицу, аквариумы и окружающий здание водоем будут наполнять дождевой водой, что сократит потребление музеем водопроводной воды на 50%. Фасады повышенного качества изоляции снабжены затеняющими устройствами. Предусмотрена парковка для велосипедов, а количество машиномест, напротив, сокращено до минимума.

Пьяно по регенерации живописного участка на берегу реки, на котором ранее размещался завод шин Michelin. [22]

Главной изюминкой архитектурного решения музея стали установленные под наклоном стеклянные панели, которые динамично выскакивают за пределы крыши, создавая ритмичный запоминающийся образ. [18]

Дизайн крыши был очень важен, в этом музее она играет роль пятого фасада, так как здание расположено в низине, и ее можно увидеть.

Музей со всех сторон окружают искусственные бассейны, образуя целую сеть водных каналов, а отраженный от воды свет создает уникальную атмосферу, эффектно подчеркивая ночную подсветку здания. [18]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания

Применение стекла, пластика, металла.

Использование натуральных материалов.

эксперимент с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание.

 


 

Авторская концепция

Идея нормальности очень важна для формирования карьеры Ренцо Пиано. Он оригинален, но не революционен. Его архитектурные и дизайнерские решения - результат анализа и поиска лучшего варианта, практический ответ на специфические вопросы. Когда смотришь на его постройки, то ощущаешь, что все они решают ту или иную проблему, иногда эстетически захватывающим, волнующим или даже достаточно странным образом. Но мы всегда можем быть уверенны, что он хочет заставить здание работать, сделать его функциональным настолько, насколько это возможно. Он может пытаться экспериментировать, чтобы решить проблему, но никогда не построит ничего такого, что было бы абсолютно нефункциональным.

Ренцо Пиано часто называют одним из отцов-основателей стиля хай-тек в архитектуре, и хотя его бюро, конечно, нельзя назвать самым большим в мире, но заказы, которые оно выполняет - одни из самых престижных. Сам же Ренцо Пиано признается, что питает отвращение к современному стилю в архитектуре, который можно определить как такую форму нарциссизма, когда архитектор из раза в раз повторяет в своих работах определенные приемы, чем добивается узнаваемости - именно поэтому работы Пиано на первый взгляд очень разноплановы, не похожи друг на друга. Но, несмотря на это, их объединяет не только «мастерство», само по себе являющееся качеством вполне анонимным, не только талант и виртуозность, но и умение придавать пространству эстетические качества не в ущерб его функциональности.

К этому стоит еще прибавить тонкое чувство красоты (хотя иногда, на мой взгляд, оно ему немного изменяет…но все мы иногда делаем ошибки…у него они очень редки), умение играть со светом, внимание к традициям. По его мнению «задача архитектора - создавать среду «красоты», так как именно красота привлечет к новому зданию людей. Нельзя недооценивать роль красоты для общества, и архитектору нельзя быть прагматиком, помешанным на функциональности - в основе его работы должен лежать гуманизм».

Именно таким я вновь открыла для себя архитектора Ренцо Пиано…

Вне всякого сомнения, Ренцо Пиано - настоящий мастер визуализации архитектурных оксюморонов: в его строениях мы можем видеть и легкий, не давящий на психику урбанизм, и изящный, тонкий, ироничный хай-тек.


Заключение

Сегодня Ренцо Пьяно известен, прежде всего, как мастер музейного и галерейного строительства. Его здания отличает сочетание оригинальной формы с открытостью пространства естественному свету. Архитектура Пьяно представляет собой умело сплетенные конструктивные элементы, наполненные естественным светом. [23]

Впрочем, в своем творчестве Ренцо Пиано не стремится строго следовать какому-либо одному архитектурному стилю. Что же для него важно? Знатоки архитектуры подчеркивают особую прозрачность, легкость его зданий, которые кажутся как бы подвешенными в воздухе.

Сам Ренцо Пиано сказал однажды в интервью журналу Spiegel, что хочет строить дома, отвечающие потребностям людей, не нарушающих гармонии места, в котором их строят. Источником вдохновения для него служит место строительства, и, по утверждению самого мастера, он не возьмется за карандаш и бумагу, пока не обойдет участок вдоль и поперек, не осмотрит каждый уголок отведенной под стройку территории. [24]

Одним словом, искусство архитектуры в понимании Ренцо Пиано невозможно без ответственности строителя перед людьми и природой. Его проекты подчиняются не только законам его профессии, но учитывают и технологический, и экологический, и социальный аспекты современного строительства.

О проектах Пиано можно говорить часами, и каждый раз открывать в них для себя что-то новое. Поэтому в завершение я просто скажу немного от себя. На мой взгляд, Ренцо Пиано - это современная классика. В его проектах четко просматривается вечная витрувианская триада - прочность, польза, красота. Да, он не лезет левой ногой через правое ухо, чтобы выделиться, но он умело интерпретирует классику, подчиняя ее современным требованиям. Для него важна каждая мелочь, а именно это качество отличает настоящего творца от рядового исполнителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: