Центр искусств Пауля Клее




Центр Пауля Клее - международный выставочный центр начал функционировать 20 июня 2005 года. В экспозиции центра находится около 4000 произведений художника Пауля Клее. Но центр не ограничивает себя только на показе его работ. Так же он презентует художественные работы других художников и предоставляет площади для музыки, театра, танцев, литературы. [11]

Создавая этот музей, Ренцо Пиано остался верен принципам проектирования «ad hoc» (спонтанного, произвольного рисования) Форму здания архитектору навеял пейзаж: на фоне далеких Альп, скрывающих горизонт, возвышались пологие холмы, укрытые густым лесом. [12]

Он представляет собой три холма из стекла и бетона, плавно перетекающие друг в друга. Они словно будто естественным образом вырастают из поверхности ландшафта и символизируют собой три направления деятельности самого Клее: живопись, музыка и поэзия. [13]
Этот проект очень ярко демонстрирует мастерство игры со светом Пиано. Он знает как достигнуть максимального эффекта, его здание живет вместе со всем миром, оно меняется, как погода. При рассеянном свете оно спокойно, но стоит солнцу пустить последние лучи оно превращается в настоящий театр теней. Я уже говорила о том, что архитектура и свет неразрывно связаны друг с другом. Рннцо Пиано это знает лучше многих, он один из величайших режиссеров свето-теневых спектаклей. [13]

Центр занимает площадь в 1700 м² и в зависимости от куратора выставок может менять расположение залов, стены между которыми легко передвигаются и меняют углы. За счет естественной вентиляции в выставочных залах всегда свежо и прохладно, а специальная система доступа естественного света обеспечивает выставочные залы мягким дневным светом. [14]

Строительство комплекса обошлось швейцарцам в 110 млн франков, поэтому, прежде чем приступить к возведению, среди местных жителей был проведен референдум. За строительство проголосовало 83% жителей Берна. [14]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания

Применение стекла, пластика, металла.

Использование натуральных материалов.

эксперимент с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание.

 

Центр Жоржа Помпиду

 

Официальное название - Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Построен в 1971-77 годах в исторической части Парижа в квартале Бобур между кварталами Ле-Аль и Маре. [15]

Центр, простыми парижанами называемый Бобуром, выполнен в стиле хай-тек и внешне напоминает огромный нефтепромышленный завод: здесь везде сталь, стекло, причудливые сплетения труб и балок, а внутренние помещения выглядят практически как ангары. Центр Помпиду располагается в старинном квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Среди старинных красивых зданий он очень резко выделяется

архитектурными особенностями. [16]

Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. [15]

Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки - на растяжение. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов. [15]

Это многофункциональный культурный центр площадью около 100000 кв. м. Он полностью посвящен современному искусству, кино, музыке и театру. Небывалым в этом проекте было то, что все функциональные системы здания были вынесены наружу. Каждой из них был присвоен свой цвет, что позволило создать необычную игру на фасаде. Кроме того, такая подача помогла увеличить и упорядочить интерьер. С момента появления этого сооружения началось время хай-тека. Но сам Пиано не относит свое произведение к нему, он называет его всего навсего «веселым урбанистическим механизмом». Мне кажется, так свою работу может оценивать только очень жизнерадостный и увлеченный человек. Пообщавшись не с одним десятком совершенно разных архитекторов, я поняла, что настоящий архитектор создает историю с помощью зданий, он рассказывает повесть, он может описать постройку без использования сухих терминов… [17]

Центр, рассчитанный на большой поток посетителей, тщательно продуман с точки зрения безопасности. Комплекс четко разделен на 3 зоны: большая подземная часть, основное наземное сооружении со стальным каркасом и окружающая здание площадь, которая превращена в выставочную площадку музея и место выступления молодых актеров, музыкантов и художников. В здании размещаются залы музея современного искусства, библиотека, кинотеатр и художественные мастерские. Центр Помпиду и его оживленная площадь сегодня воспринимается как неотъемлемая часть культурной жизни Парижа. [15]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания.

(Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность)

Применение металла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: