Самоанализ урока, проводимого в 7 классе.




План конспект по ИЗО на тему «Макет книги» 7 класс.

Тема: Макет книги

Тип урока: комбинированный

Цель учителя: сформировать представление о понятии «книга», ее основных элементах и особенностью их оформления, развитие памяти, мышления, умения сопоставлять имеющиеся знания и вновь полученные, создавать эскиз обложки, воспитание интереса к предмету

Задача: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Оборудование:

Для учителя- таблица последовательного выполнения постановки, доска, мел

Для учащихся- альбом, карандаши, краски, кисти, точилка, резинка.

План урока:

1. Организационная часть урока (подготовка рабочего места, проверка готовности к уроку.)

2. Объяснение нового материала (беседа, демонстрация образцов.)

3. Самостоятельная работа учащихся (практическое выполнение.)

4. Подведение итогов (выставка роабот учащихся.)

5. Завершение крока (уборка рабочего места.)

Ход урока

Вопросы к детям:

Вы часто читаете книги?

Какая ваша любимая книга?

Какой жанр вам больше по душе?

Прежде чем назвать вам тему урока, давайте отгадаем загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней.

 

Книга - это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. Давайте узнаем о ней побольше..

ПЕРЕПЛЕТ - твердое, прочное покрытие книги, которая прикреплена к соединенным вместе листам бумаги и служит для защиты.

ОБЛОЖКА - мягкое бумажное покрытие книги, заменяющее твердый переплет

СУПЕРОБЛОЖКА – тонкая обложка, имеющая с боковых сторон клапаны, загибающиеся внутрь книги. Суперобложка к книге не приклеивается, а надевается сверху, защищая переплет.

Оформление переплета и обложки может быть трех видов:

 

Шрифтовая- оформление только с помощью шрифтовых надписей

 

Декоративная- изображение композиции, которая включает такие изобразительные элементы, как орнамент, эмблему, символы, которые имеют отношение к тематике данного издания и его содержанию

 

Иллюстративная- оформление обложки композицией с изображением, которые могут вызывать требуемые ассоциации

Самостоятельная практическая работа обучающихся:

Сегодня мы с вами будем оформлять обложку книги

1. берём лист А4 форматом и сгибаем пополам

2. в середине обложки изображаем рисунок

3. на верхней части пишем название книги

4. на нижней части пишем автора

5. на задней части можно написать год создания

Молодцы!

Сейчас мы с вами организуем выставку своих работ и оценим наши рисунки.

Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к книге, вшить к обложке.


 

План конспект по ИЗО на тему «Дизайн одежды» 8 класс.

Тема: Дизайн одежды

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить кругозор обучающихся в дизайне одежды и показать роль дизайна в современном мире

Задачи:

Обучающая: ознакомить учащихся с понятием «дизайн», его происхождением, определением, направлениями дизайна

Развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, творческого мышления и художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, познавательную активность, творческое отношение к избранной профессии.

Оборудование:

Для учителя- таблица последовательного выполнения постановки, доска, мел

Для учащихся- альбом, карандаши, краски, кисти, точилка, резинка.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Новая тема. Сообщение новых сведений.

3. Практическая часть.

4. Закрепление.

5. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Формулировка темы урока, цели.

2. Сообщение новых сведений.

Когда любой товар привлекает своей красотой, удобством, необычной формой, т.е. внешним видом, по другому это называется - «дизайн».Так что такое дизайн?

Дизайном называют не только внешний вид изделия, но и саму деятельность по созданию, художественному конструированию этого вида.

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

- А что же носили на Руси?

Наши предки любили носить сразу несколько одёжек, а по возможности - и несколько шапок. Мужчины на нижнюю рубаху и порты надевали зипун длиной до колен, а сверху него - кафтан.

Женщины на рубаху надевали нарядный сарафан, а поверх него - короткую тёплую душегрею. В длинном и широком летнике боярыни могли ходить круглый год. Его ширина по подолу достигала 4 метров, а рукава свисали до самого пола. Иногда летник дополняли меховым воротником- ожерельем.

Практическая работа:

Сегодня мы попробуем тоже побывать в роли дизайнеров.
Работа в группах по созданию дизайна.

1. Выполнение эскизов одежды, связанных с функциями одежды (спортивная, молодежная, рабочая)

2. Основная цель практической работы – дать возможность ученицам побыть в роли дизайнеров, выполняя свои работы.

3. Текущее инструктирование (выявление ошибок и их исправление)

Закрепление материала. Подведение итогов урока

Что включает в себя понятие “дизайн одежды”?

Какую работу выполняют дизайнеры- модельеры?

Какими качествами должен обладать дизайнер?

Домашнее задание. Выполнить в тетради эскиз одежды- современная школьная форма.


 

Самоанализ урока, проводимого в 7 классе.

Тема урока: «Макет книги».

Данный урок проводился в 4 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика.Ребята в данном классе очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые методы:

- иллюстративно-наглядный;

- словесный;

- самоорганизация;

- рефлексия.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение).

Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся. Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: