Рекламный процесс и его участники.




Про курсовые работы

Курсовая работа - самостоятельная учебно-научная работа, выполняемая под руководством преподавателя на основе изучения общих профессиональных и специальных дисциплин.

Задачи:

1. анализировать, обобщать и систематизировать специальную литературу.

2. делать сравнительный анализ основных концепций по рассматриваемой проблематике, имеющих место в современной науке.

3. выявлять основные позиции или теоретические концепции, которых необходимо придерживаться в рамках написания курсовой

4. уточнять основные понятия по изучаемой проблеме

5. формулировать основные положения теоретического анализа проблемы, проведенного с опорой на работы известных ученых и специалистов в изучаемой области

6. получать некоторые эмпирические данные и проводить их элементарную статистическую обработку

7. проводить самостоятельный анализ результатов с опорой на определенные научные методы и те или иные исследовательские методики

8. интерпретировать полученные результаты на основе приемлемых научных концепций, теоретических положений, которые разделяет автор курсовой работы

9. формулировать выводы, объединяющие теоретический анализ и практические исследования

10. обозначать проблемные зоны, то есть вопросы, нуждающиеся в уточнении и дальнейшем изучении.

структура курсовой работы

1. титульный лист. 1-я страница, номер на которой не ставится.

2. оглавление. Должно включать в себя логически завершенные части курсовой работы (введение, основная часть, заключение, список литературы или библиография, приложение)

3. введение. Необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать проблему и гипотезу исследования, дать анализ литературы и иных источников по проблеме, указать объект, предмет исследования, сформулировать цель и задачи работы, методы и методики исследования, научную и практическую значимость. Объем введения 3-4 страницы. Актуальность – 0,5-1 страница. Гипотеза – обоснованное предположение о том, каким путем и за счет чего можно получить необходимый результат.

4. основная часть. Представляет собой логически последовательное изложение проведенного теоретического и эмпирического исследования, систематизированное изложение изученной литературы и самостоятельных изысканий. Разбивается на 2 главы, каждая из которых разбивается на 2-3 пункта. Главу начинают с новой страницы. Каждая глава завершается обобщающим выводом или системой выводов. При использовании литературы или др источников необходимо делать ссылки на них, с указание точных номеров страниц.

5. заключение. Следует сформулировать основные выводы, которые должны свидетельствовать о способности автора изучить проблему, решать поставленные перед собой задачи, вносить предложения по развитию данной темы. Главное внимание обращается на результаты решения задач исследования. В конце заключения надо сделать вывод о том, достигнута или нет поставленная вами гипотеза. Объем 2 страницы.

Объем всей курсовой 30-35 страниц, помимо приложений.

6. список литературы. Представляет собой перечень всех используемых источников. Количество источников = количеству страниц

7. приложения. Дополнительные материалы, которые предназначены для уточнения содержания проведенного исследования. Все материалы приложений, так или иначе должны быть описаны в основной части работы. Каждое из приложений должно иметь название, номер. Тут могут приводиться копии и образцы документов, бланки исследовательских работ, анкеты, графические материалы (если не больше половины страницы, то можно в тексте) и статистические таблицы.

Правила оформление курсовой работы:

· работа должна быть сброшюрована, пронумерованна сквозной нумерацией. Номер ставится в середине верхнего поля, размеры полей левое 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее 20мм

· 14 шрифт, 1,5 интервал, times new roman. Для каждого абзаца нов строка. Интервал до и после абзаца нулевой.

· Не рекомендует разделять аббревиатуры, цифры, сокращения, инициалы от фамилии и символы от цифр.

· Ток общепринятые сокращения. Нельзя сокращать внутри предложения слова тп др тд.

· Количественные числительные без единиц измерения пишутся словами, порядковые – цифрами с падежными окончаниями, которые после существительных не имеют окончаний

Доклад по курсовой 5-7 минут, сопровождается презентацией.

 

 

Лекция 2

Виды рекламы

1. классификация рекламы по типу его инициатора:

· реклама от имени производителей и торговых посредников

· реклама от имени правительства, осуществляется в целях популиризации определенных государственных программ

· реклама от имени частных лиц (объявления)

· социальная реклама. Носит некоммерческий характер, способствует утверждению социально значимых принципов и достижению опр целей в общественной жизни

· политическая реклама. Исполоьзуется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партии и тд

2. по направленности на аудиторию:

· реклама потребительских товаров

· бизнес-реклама

3. по коцентрированности на определенном сегменте аудитории:

· селективная (избирательная). Четко адресована определенной группе покупателей

· массовая. Не направлена на опрделенный контенгент.

4. по широте охвата аудитории

· локальная. В данном городе,районе.

· Региональная. Охватывает определенную часть страны

· Общенациональная. В масштабах всего гос-ва

· Международная. На территории нескольких государств

· Глобальная. Почти весь мир.

5. по предмету рекламной коммуникации:

· товарная реклама

· престижная (корпоративная) – конкретной фирмы

· реклама территории – для туристов например

· реклама личности

6. в зависимости от целей и задач

· информативная

· увещевательная

· напоминающая

7. по способу воздействия:

· зрительная

· слуховая

· зрительно-обонятельная

· зрительно-слуховая

8. по характеру воздействия на аудиторию:

· жесткая – представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить товар и рассчитанный на краткосрочную перспективу

· мягкая – не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг его благоприятную атмосферу, рассчитан на среднесрочную и длительную перспективу.

9. в зависимости от используемых средств распространения рекламного обращения:

· печатная (полиграфическая)

· в газетах и журналах

· радиореклама

· телереклама

· наружная реклама

· транзитная реклама

· сувенирная

· Интернет-реклама

10. в зависимости от расположения рекламы и использования творческого подхода:

· ATL-реклама (above the line). Используется для рекламы, публикуемой в прессе, радио, телевидение, кино, наружная реклама и на транспорте

· BTL-реклама (below the line) – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения в СМИ (бесплатная раздача образцов товара, дегустации, конкурсы и лотереи, презентации, спонсорство и событийный маркетинг)

 

 

Средства создания образов и стереотипов в политической рекламе обычно разделяются на 3 типа:

1. визуальные средства – журналы, книги, правительственные документы, плакаты, лозунги, значки.

2. слуховые средства создания образов – радиовещание, другие аудиозаписи

3. смешанные средства – такие средства, когда одновременно работают и слуховая и зрительная система восприятия (телевидение, публичные выступления)

 

Лекция 3

Рекламный процесс и его участники.

Рекламный процесс в общем виде модно представить следующим образом: рекламодатели используют рекламных посредников, которые через средства распространения рекламы доводят их обращение до потенциальных потребителей.

Участники рекламного процесса:

1. рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса, оплачивающее его. Основные функции рекламодателя – определение объекта рекламы и его особенностей, разработка рекламного бюджета, фомулирование целей и задач рекламных мероприятий, подготовка исходных текстов, акцеты на достоинствах и особенностях объекта, заключение договора с рекламным агентством, оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной компании, оплата работ.

2. рекламные посредники – независимые предприятия, занимающиеся по поручению рекламодателя деятельностью по разработке рекламной компании, производство рекламной продукции и ее размещение в средствах распространения рекламной информации. К ним относятся рекламные агентства (занимаются разработкой стратегии и тактики рекламной компании, создает рекламную продукцию и размещает ее в средствах распространения рекламы; делятся на агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказание отдельных услуг. Осуществляют взаимоотношения со средствами распространения рекламы, размещая в них заказы и контролирую их выполнение, ведут расчеты с рекламодателями из СМИ, сотрудничают с маркетинговыми и исследовательскими организациями, типографиями, студиями и разными внештатными специалистами); агентства-байеры (оказывают услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира, площадей в прессе и на наружных носителях) с целью ее размещения) и агентства-сейлеры (оказывают услуги по продаже рекламного пространства от имени и по поручению владельца СМИ).

3. средства распространения рекламы – физические или юридические лица, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории

4. потребители рекламы – физические или юридические лица, до которых доводиться рекламная информация

во время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники, способствующие функционированию рынка в целом. К ним относятся:

1. исследовательские, маркетинговые и консалтинговые предприятия, обеспечивающие рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии рынка в целом и отдельных его сегментов, оказание содействия в определении способов воздействия на потребителей и выборе оптимальных средств распространения рекламы.

2. производственные структуры, занимающиеся изготовлением рекламной продукции (типографии, кино-, видео-, аудио- и дизайн-студии)

3. организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном, общественном уровнях

главная роль в организации рекламного процесса принадлежит рекламодателям и рекламным агентствам.

Рекламный процесс – совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.

 

 

Лекция 4

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

1. теория коммуникаций, применимая к рекламе

2. реклама в системе маркетинговых концепций

3. система маркетинговых коммуникаций и ее состовляющие.

Под коммуникацией понимают средство обмена информацией и способ воздействия индивидуумов друг на друга, на общество, на каждого чела или отдельные их скопления, сегменты, включая организации.

Классификация коммуникаций:

1. по степени использования речи: вербальная, невербальная, смешанная

2. по степени применения разных знаковых систем: устная, письменная, печатная.

3. по количеству участвующих коммуникаторов: внутренняя, межличностная, групповая, организационная и массовая.

Обычно рекламу относят к массовым коммуникациям, так как она спроецирована на большую аудиторию, за исключением ее отдельных проявлений. Реклама имеет широкий охват реципиентов, если распространяется в нужное время в соответствующем месте или СМИ.

Рекламе как одному из видов коммуникаций присущи функции:

1. информационная.

2. экспрессивная. Реклама выражает еще и эмоции и чувства.

3. суггестильная. Внушает через символьные и текстовые образы сначала положительное отношение к товару, а зачем побуждение к его приобретению

4. рациональная.

Реклама – это специфический способ существования коммуникаций в маркетинге, связующий рекламодателей и рекламораспространителей с массовой аудиторией с целью краткосрочного или долговременного воздействия на нее для достижения маркетингового эффекта.

Отправитель (инициатор) – (кодирование информации) – передача – (шумы) – прием – (декодирование) – реципиент.

На первом этапе процесса коммуникации происходит генерация идеи, которая нуждается в оформлении и последующей передаче. На этом этапе идея не готова к отправке, так как не имеет внешнего выражения, пока это неоформленная мысль. На втором этапе идея получает адекватное выражение, то есть мысль преобразуется в готовые фразы, графики и так далее. На третьем этапе проходит передача сообщений сама по себе (проговариваются обдуманные фразы, таким образом проходит процесс передачи более-менее искаженном кодированном виде). Четвертый этап – прохождение информации через шумы. Шумы бывают: фоновые – искажение слов при музыке, шуме ветра, машинок и так далее; эмоциональные или психологические барьеры – когда настроенный определенным образом человек воспринимает информацию только 1 эмоциональной окраски; семантические помехи – вызваны многозначностью употребленных понятий или это помехи от неблагозвучности употребленного слова на другом языке. Пятый этап состоит в приеме передаваемой информации более-менее искаженными помехами виде. Шестой этап – декодирование информации может принести массу проблем специфического характера (символика цвета, чисел). Седьмой этап – восприятие сообщения получателем. Оно будет воспринято с доверием в том случае, если исходит от авторитета.

Спонсорство.

Предплагает в настоящее время благотварительную помощь с далеко идущими целями. Это не пожертвование, а вложение денег с ожиданием определенного эффекта. Спонсор в коммуникации выступает как инициатор, а спонсируемый как реципиент. Спонсор может жертвовать деньги безадресно или на конкретные виды деятельности спонсируемого- конкретное лицо, группа лиц, организации, мероприятия, кампании в основном общественного и социального характера. Реципиент, который получил деньги, товары обязуется вести себя определенным образом. Особенно заметно спонсорское влияние в рекламных проспектах. Участие спонсора в спонсорских проектах позволяет достичь нужного маркетингового эффекта, часто при более низких затратах. Спонсорство в рекламных целях имеет возможность уходить от ограничений имеющихся в законах. Например в настоящее время реклама на телевидении алкоголя и табака ограничена, однако благодаря брендингу и фирменному стилю такая лобовая реклама практически не нужна. Фирма может выступить спонсором проекта и в этом качестве поместить в кадре свой логотип или другой элемент фирменного стиля. Одной из основных коммуникационных задач спонсорства, направленного на формирование широкого общественного мнения, является создание положительного имиджа у широкой публики. Другая коммуникационная цель спонсорства – привлечение наиболее способных талантливых людей к сотрудничеству с фирмой-спонсором.

Маркетинговые коммуникации в местах продаж

Традиционно реклама в торговых предприятиях делиться на следующие виды:

1. витрино-выставочная реклама - предусмаривает оформление витрин, выходящих на улицу. Ее нид изменять каждый месяц. Кроме того рекомендуется по возможности предавать оформлению витрин характер динамических композиций.

2. реклама на упаковках товаров. Наименование самого товара, марки товара, производителя с указанием юридического адреса, а некоторых случаях срок годности, питательная ценность, способ эксплуатации, рецепт, потребляемая мощность, предупреждения и так далее.

3. реклама на ценниках. Имеет ограниченное число символов: крупное изображение цены, наименование и место производства.

4. рекламная выкладка товаров на торговом оборудовании – при традиционных методах торговли.

5. пиктограмма. Актуальны в больших магазинах, имеющих больше одного этажа. На первом этаже – рекламный плакат или стенд с указанием местонахождения нужностей.

В настоящее время маркетинговые коммуникации в местах продажи подчинены правилам мерчендайзинга - составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально эффективного продвижения товара на уровне розничной торговли и на стимулирование деятельности сферы торговли. Сюда относиться выкладка товаров, расположение товара в магазине, звуковое сопровождение, искусство общения продавцов с покупателями и тд.

Стимулирование сбыта (sales promotion)

- это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. К ним относится стимулирование потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала фирмы.

Основные средства стимулирования сбыта:

1. скидки.

2. образцы товаров. Бесплатно попробовать. Самый эффективный, но самый дорогой.

3. купоны. Сертификаты, дающие право покупателю на экономию при покупке конкретного товара.

4. премия – совершенно бесплатный товар или по символической цене. Как бы сопровождает товар. Такие подарки говорят о том, рынок почти насыщен этими товарами и сбыт начал замедляться. Поэтому такой метод продажи носит характер краткосрочного воздействия на повышение размера покупок.

5. зачетные талоны. Покупатели могут обменять на товар либо в специальных обменных пунктах или магазинах.

6. демонстрации и дегустации.

7. утилитарная упаковка. Используется покупателем и после потребления упакованного в нее товара.

В целом стимулирование сбыта как форма маркетинговой коммуникаций характеризуется следующими чертами:

  1. кратковременное воздействие на результаты продаж
  2. высокая адаптивность к конкретной маркетинговой ситуации
  3. затратный характер многих форм стимулирования сбыта.
  4. высокая информативность

 

Прямой маркетинг (direct marketing)

Означает непосредственное взаимодействие продавца с конечными потребителями данного товара. Основные коммуникативные цели:

  1. привлечение внимания потребителей
  2. развитие долговременных отношений с получателями информации
  3. стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок
  4. изучение реакции потребителя на тот или иной товар.

Сюда относится:

  1. личная и персональная продажа. Главное средство, представляющее собой процесс взаимодействия продавца потенциальным покупателем путем личной встречи и непосредственного контакта. При этом необязательно, чтоб взаимодействие окончилось приобретением товара. В данном случае торговый агент получает от клиента инфу по поводу того, почему потребителя не интересует этот товар. Коммуникативные особенности личных продаж:

Þ личностный характер отношений

Þ наличие двусторонней связи, пзволяющей быстро реагировать на запросы потребителя и оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций.

Þ Процесс личной продажи предполагает определенную и немедленную реакцию со стороны покупателя.

Þ Личная продажа – единственная форма, непосредственно заканчивающаяся покупкой товара.

Þ Наиболее дорогостоящая

Þ Относительно малочисленная аудитория, охватываемая в течение одного личного контакта.

В организационном плане может принимать следующие формы:

· Торговый агент с одним покупателем контактируют.

· Контактирует с группой индивидуальных потребителей.

· Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателей (коммерческие переговоры)

· Проведение торговых совещаний.

· Проведение торговых семинаров. Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирм-покупателей, информируя о новинках и новейших технических достижениях.

  1. директ-мейл маркетинг (прямая почтовая реклама). Отправитель чаще всего обращается к адресату с письменным посланием
  2. каталог-маркетинг. С использованием каталогов товаров, рассылаемых по почте или имеющихся в магазинах.
  3. телефон-маркетинг. Предполагает установление контакта через телефон.
  4. теле-маркетинг прямого отклика (магазин на диване)

 

Лекция

Модальные операторы необходимости – слова «должен», нужно, обязан, необходимо и так далее.

Введенные в текст рекламного сообщения вызывают эффект сопротивления. Так как потребитель не обязан и не должен. Такого рода слова лишают выбораи требуют конкретных действий. Иногда такой же эффект вызывают глаголы повелительного наклонения. Психолухи считают, что целевые аудитории, менталитет которых сформирован тоталитаризмом, особенно восприимчивы к побудительным призывам. В рекламе используются такие глаголы, которые обозначают абстрактное действие, не ограничивающее в выборе (живи с улыбкой).

Модальные операторы возможности – слова, которые предлагают выбор. Все производные от гл «мочь», выбор», «хотеть», «вариант» и так далее. Не использовать «проба», «попытка».

Слова негативного воздействия. «боль, пустота, раздражение, разочарования, разорение». Включение таких слов рекламу нежелательно. Но тож не всегда.

Семантические поля. Для рекламщика полезно составлять словарь, разделив его на несколько семантических групп:

  1. слова, отвечающие основным потребностям (по Масслоу):

Þ физиологические: рацион, здоровье, питание, экологически чистый, гигиена, полезно, продукт, вкусно, голод, укрепляет, советуют врачи, калорийность.

Þ В безопасности: безопасно, защита, спокойно, снимать тревогу.

Þ В любви, привязанности: близкие, друзья, любимые, семья, дом, домашние, дети, счастье, уют, комфорт.

Þ Социально-престижные: уважение, статус, положение, престиж, признание, компетентность, значимость, карьера, достаток, поражать, влиять.

Þ Самореализация: знание, понимание, расширение границ, духовность, интеллект, развитие, способность, совершенствование, впечатление, учиться.

Þ Прагматичность: выгода, польза, цена, вложение, бесплатно, скидка, дешево, накопление, заработок, деньги, экономия.

  1. слова основных фоновых эмоций:

Þ сила: поражает, потрясает, удивление, восхищение, неожиданно, ВНЕЗАПНО, мощь, скорость, взлет, стремительно, разрушает, оглушительно.

Þ Сексуальный подтекст: привлекать, прикасаться, чувствовать, желание, обнажаться, дыхание, кожа.

Þ Радость: смешно, забавно, шутка, веселье

Þ Умиление: забавно, ребенок, котенок, слабый, беззащитный, наивный, искренний, безоблачный, мама, согреть.

Þ Эмоционально-эстетические: чудесно, элегантно, утонченно, изящно, дарить, приз, везение, сюрприз.

Þ Слова возрастных и социальных групп.

Аргументация в рекламе

- это способ рассуждение, в процессе которого выдвигается некоторое положение в качестве тезиса, который доказывается системой аргументов.

Виды:

По способу воздействия: логическая – рациональное обоснование выгоды приобретения товара или услуги. Раскрываются внутренние признаки и доказываются определенные положения. Этот тип опирается на логику, умозаключения и связан с содержательной составляющей речи. Такое размышление выражает точку зрения автора, позволяет вовлекать читателей и таким образом доказать истинность. Это приводит к активизации внимания и вызывает интерес к содержанию:

Þ Индукция – умозаключение от частного к общему (реклама со свидетельством нескольких людей, из их аргументов общий вывод)

Þ Дедукция – от общего к частному. Из суждения о правильности общего утверждения делается вывод, что правильны отдельные случаи.

Þ Аналогия – выявление сходства предметов и вывод, что они схожи и в других отношениях

Эмоциональная аргументация – на обращении к эмоциям и основным мотивам. К основным мотивам относят:

Þ Физическое благополучие – инстинкт самосохранения, здоровье, удобство, комфорт

Þ Экономические интересы – карьера, выгода, прибыль

Þ Социальные интересы – семья и ее благополучие, хорошая репутация, авторитет, престиж, власть, чувство собственного достоинства.

Þ Развлечение – игра, соревнование, риск, азарт, юмор.

Þ Истина и справедливость: правда, истина. Чувство долга, сострадание

По чему-то

Диалектическая – аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара

Порождающая – уничтожение мнение, создание нового.

Утверждающая – аргументы как факт, аксиома.

 

 

Тема? (в тетради начало).

Основные тенденции развития рекламного бизнеса.

Имеет свои закономерности, которые определяют современное состояние и будущей рекламы. Затрагивает как рекламодателя, так и организационные структуры в рекламе, формы и содержания рекламной деятельности, средства распространения рекламы, поведение потребителя.

Основные тенденции развития рекламного бизнеса:

  1. глобализация рекламной деятельности
  2. развитие сетевых международных рекламных групп. Многие коммуникационные и рекламные организации имеют свои представительства или дочерние компании в разных странах мира.
  3. широко внедряются новые информационные и рекламные технологии.
  4. проявляются значительное снижение эффективности рекламы в СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу интегрированного маркетинга

регламентирование рекламной деятельности. 2 типа:

  1. государственное регулирование - представляет собой детальную законодательную регламентацию, содержание рекламы, используемых в ней художественных средств, а так же правил поведения в рекламном бизнесе по отношению ко всем его участникам. В целом законодательные нормы рекламной деятельности рассредоточены в статьях разных законов, иногда напрямую не связанных с рекламой, которые можно отнести к двум областям регулирования рекламы: законодательные акты в защиту и создания условий для развития рекламы; регламентация самой рекламы
  2. саморегулирование предполагает добровольный контроль организации бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Имеет следующие преимущества:
    • мобильность
    • система саморегулирования менее формализована
    • нормы саморегулирования более реалистичны, чем законодательство

Основные черты:

  • независимая от правительства и заинтересованных групп организация, имеющая свою собственную функция принятия решений
  • данная организация учреждается и финансируется рекламной индустрией
  • несет практическую ответственность за регулирование рекламы
  • бесплатно рассматривает обращение потребителей
  • разрабатывает определенные этические стандарты
  • оказывает консультационную помощь, которая позволяет предупредить нарушение стандартов по незнанию.
  • Вырабатывает рычаги на нарушителя рекламных стандартов

 

Международная реклама

Использование междунарожной рекламы для позиционирования компаний вызвано растущей конкуренцией товаропроизводителей, глобализаций мировой экономики. Особое внимание уделяется маркетинговой деятельности транснациональной корпорации. Суть деятельности транснациональной корпораций - полное и интегрированное участие в работе рынка во всем мире.

 

Основные причины развития международной рекламы:

  1. увеличение объемов производства и глобализация рынков сбыта, что позволяет компаниям стандартизировать рекламные стратегии
  2. снижение затрат на упаковку и маркировку продукции, вызванных стандартными подходами к созданию упаковки с информацией, отпечатанной на разных языках
  3. возникновение глобального сегмента потребителей, предъявляющих гомогенный спрос на известные международные ТМ
  4. разрушение экономических и таможенных барьеров за счет создания разных региональных экономических организаций. В частности создание ЕС со своей валютой привело к тому,что компании могут объединить средства производства
  5. взаимопроникновения различных культур
  6. ускоренное развитие глобальных СМИ, Интернет.
  7. формирование крупными агентствами своих глобальных сетей

Международная рекламная компания – комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых за пределами страны-производителя, рекламодателя или продавца товара.

Участники:

  • рекламодатель
  • рекламное агентство страны, где проводится компания
  • коммерческие агенты
  • СМИ

Цель – способствовать возобновлению ранее заключенных и поиску новых контрактов на поставку экспортной продукции. Для этого используются:

-прямые пробные продажи товаров

-демонстрация на выставках/ярмарках

-печатная рекламная продукция

-торговые или производственные справочники

-реклама в СМИ

-наружная реклама

-на транспорте

+ раздача сувениров, товаров с символикой, благотворительные акции

Для выявления особенностей международной рекламы нид знания экономических и нац-культурных условий, сложившихся в стране + учитывать различия в законодательстве.

Стандартизация и адаптация.

Проблема международной рекламы – выбор между стратегией ее адаптации или стандартизации. Многие мировые ТМК придерживаются стратегии стандартизации, используя 1 название продукта, дизайн рекламы и слоган

 

Потребитель рекламы

- это целевая аудитория, на которую направлено рекламное воздействие. Данная категория связана с понятием сегментирование рынка.

Прежде чем приступить в пр-ву, производитель должен точно опр круг потенциальных покупателей и оценить возможный объем продаж в ед времени. Информация о возможном спросе на товар или на те или иные св-ва товара, наиболее востребованные на рынке являются основанием для определения рентабельности выпуска товаров. Наличие конкуренции и перепроизводства однотипных товаров приводит к разделению рынков, их более узкой специализации. Производители начинают выпускать товары, ориентированные на отдельные группы потребителей, а также на удовлетворение более узких потребительских запросов.

Сегментирование рынка – процесс разделения рынка на отдельные группы потребителей, которые характеризуются опр потребностями, предпочтениями и поведением. Если производитель в процессе маркетинговых исследований выделил группу потребителей, способную обеспечить в должном объеме спрос на узкоспециализированную продукцию, то можно выделить новый сегмент целевой аудитории.

Покупатель может купить:

-случайно

- спонтанно

-обдуманно

-после длительных колебаний

-по неволе

В каждом случае имеют значение факторы:

  • Кто пользуется товаром
  • Кто планирует покупки
  • Кто покупает
  • Кто принимает окончательное решение о покупке

Основные характеристики целевой аудитории:

  1. социально-экономические:
    • источник дохода (смешанный тип и иное)
    • род деятельности
    • величина дохода
    • норма расходов
    • структура расходов
    • тип жилья
  2. психографические – опр ценность и сущность отношений, особенности личности типичных представителей целевой аудитории:
    • актуализаторы
    • экспериментаторы
    • борцы
    • довольные
    • успешные
    • уверенные
    • борющиеся за существование

другая:

· элита общ-ва

· золотая молодежь

· молодые профессионалы

· белые воротнички

· синие воротнички

· современная семья с детьми

· альтернативный жизненный проект

  1. демографические:
    • пол
    • возраст
    • семейное положение
    • наличие детей
    • информация о детях
    • место жительства

Механизм рекламного воздействия основывается на знании побудительных мотивов целевой аудитории.

Мотив – внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. С понятием «мотивация» связаны понятия «потребности», «стимулирования», «стимула».

Потребность – состояние человека, определяемое необходимостью в ч-л.

Восприятие человека определяется личными факторами и факторами, относящимися к стимулам. Среди личных выделяют потребности и мотивы. Потербность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимает психологическое напряжение. На поведение человека так же влияют и мотивы:

  • стремление к личной власти и управлению другими
  • удовольствие
  • эмоциональная безопасность
  • самоуважение
  • достижение целей
  • поиск новых впечатлений
  • свобода и финансовая независимость

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: