Развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой
Младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни,
Рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В
Речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой
Стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя
Большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильноезвуко - и
Словопроизношение. Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую,
Учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание
уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности,
Обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию
Грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с
Взрослыми, друг с другом. Педагогам необходимо больше внимания уделить коррекции
Звукопроизношения детей, возобновить работу с логопедическими альбомами.
Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному
Развитию.
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям,
Посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение
И терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,
вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали
|
«Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные
Ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали
Картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали
Театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения
Персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом
Соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и
Интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения
Добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи,
Гостеприимства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных
Навыков при организации НОД, в упражнениях, иногда выпуская их поощрение в свободной детской
Деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать
Новое вместе. Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам
Необходимо учиться замечать даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления,
Используя положительную оценку действий и поступков.Всем воспитателям нужно больше внимания
|
Уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение
Педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников.
Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а
Личность в целом, пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.
Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому
Развитию.
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности
воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В
ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но
Также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию,
Лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать,
Воспитатели организуют выставки детей и родителей (в средних, старшей и подготовительной к
Школе группах).
В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные
Инструменты и портреты музыкантов.
Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности
Движений решалась в разделе «Инсценировки сказок силами детей»: музыкальный руководитель