ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ




ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества

. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Материально-технические средства:

· фотоаппарат;

· компьютер;

· видеопроектор;

· принтер;

· бумага для принтера;

· грамоты;

· призы.

ЭТАПЫРАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта Вид деятельности Кто выполнял Сроки Проведённые мероприятия и итоги этапов
начало окончание
Подготовительный I. Создать группы учащихся.        
1)устный опрос; организатор проекта 15.02 16.02 предложить учащимся 4-х классов участие в проекте
2)формирование групп работы над проектом; организатор проекта 16.02   выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания
II. Планирование работы.        
1)определить источники информации; организатор проекта 17.02 01.03 подбор материалов из книг, периодической печати, интернета, разработки мероприятий
2)провести опрос учащихся, проектная группа учащихся 18.02 21.02 раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты
родителей и учителей; организатор проекта 18.02 21.02
3)обработать анкеты; организатор проекта 26.02 28.02 выявить наиболее интересующие мероприятия
4)выбрать тему, определить цель и задачи; проектная группа 02.03 04.03 тщательно разработать структуру проведения спортивного дня
5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно; проектная группа 04.03 07.03 составление плана, определение сроков работы поэтапно
6)подготовить сценарий; организатор мероприятия 07.03 11.03 разработать сценарий
7)разработать положения; организатор мероприятия 11.03 14.03 разработать и утвердить положения
8)информировать учителей, организатор мероприятия 15.03   провести МО учителей начальных классов
учащихся, классные руководители 16.03   провести классные часы
родителей; классные руководители 18.03 20.03 провести родительские собрания, записать в дневниках
Практический I. Для учащихся, родителей.        
1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»; классные руководители, учащиеся 18.03 01.05 подобрать материал и нарисовать газету
2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»; родители, учащиеся 18.03 01.05 подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями
3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения» родители, учащиеся 18.03 01.05 подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями
II. Для классных руководителей.        
1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»; организатор мероприятия 18.03 01.05 раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов
2)комплектовать команды; классные руководители 01.05 05.05 выбрать от класса команды для участия в конкурсах
3)выбрать от класса по одной семье. классные руководители 18.03 05.05 выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья»
III. Для организатора мероприятия.        
1)выпустить спортивный стенд: «Звёздочки надежды»; организатор мероприятия 18.03 03.05 оформить стенд с фотографиями
2)оформить наглядность и практический материал для станций; организатор мероприятия, проектная группа учителей, учащихся 18.03 03.05 подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий
3)организовать проведение праздника. проектная группа 06.05   проведение «Дня здоровья» по особому расписанию
Заключительный I. Для учащихся, родителей.        
1)написать отзывы о проведённых мероприятиях; родители, учащиеся, классные руководители 06.05 10.05 раздать листы отзывов - родителям, учащимся, классным руководителям
II. Для классных руководителей.        
1)оформить классные часы; классные руководители 06.05 10.05 собрать сценарии оформленных классных часов
III. Для организатора мероприятия.        
1)создать дизайн - папку организатор мероприятия, проектная группа 06.05 15.05 собрать материал проведённых мероприятий, составить папку
2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях (презентация) организатор мероприятия 06.05 12.05 написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование

 

 

Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как ктраткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти).
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.

Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»:
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.
Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

 

ВВЕДЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: