Модули программы локальной экспериментальной площадки




«Физкультура, которая лечит душу…»

Модуль Цель программного модуля
«Юнитанцы» (1 – 2 классы) Цель программы - обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, воспитания ритмичности, музыкальности и выразительности движений. Юнитанцы в значительной степени обеспечивают эстетическое воспитание учащихся, развивают художественно-двигательные навыки, что способствует формированию полноценной и всесторонне развитой личности.
«Художественная гимнастика» (3 – 4 классы) Цель программы: создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности средствами художественной гимнастики. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Занятия художественной гимнастикой призваны помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе.
«Японский мини-волейбол» (5 – 6 классы) Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни, по средствам спортивной игры мини-волейбол, обучение правилам и проведения соревнований. Мини-волейбол значительно проще и доступнее классического волейбола и большинства других спортивных игр. Особую значимость имеет рекреативная и коммуникабельная функция игры.
«Черлидинг» (7 – 8 классы) Цель программы: обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творчества и лидерских качеств. Актуальность занятий черлидингом определяется тем, что все соревнования сопровождаются дополнительными средствами агитации, каким и является данный вид спорта. Привлечение учащихся к занятиям творческими видами двигательной активности является дополнительным средством оздоровления детей и учащейся молодежи.
«Акробатика» (9 классы) Цель программы – углубленное обучение учащихся акробатики. Занятия акробатикой способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей.
«Оздоровитель- ная аэробика» (10 – 11 классы, девушки) Цель данной программы – совершенствование физического развития девушек 10 – 11 классов и повышение интереса к занятиям физической культурой нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики. Особенностью данной программы является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями и интересами учащихся.
«Тхэквандо» (10 – 11 классы, юноши) Цель данной программы – формирование физически здоровой, творческой и нравственной личности, способной к углубленному обучению теоретических и практических основ избранного вида спорта в доступной для них форме с дальнейшим их совершенствованием в современных социокультурных условиях.

Специфическая сфера современных здоровьесберегающих технологий диктует своеобразие закономерностей планирования тренировочного процесса. Основные принципы, на которых базируется данные технологии, использующиеся в нашей программе, следующие:принцип доступности, принцип индивидуализации, принцип «не навреди», принцип красоты и эстетической целесообразности, принцип целостности процесса обучения.

Особенностью данной программы мы считаем направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с мастерством учителя, материально-технической оснащенностью учебного процесса, интересов учащихся.

В целом, спланированная таким образом работа физического воспитания школьников играет большую педагогическую роль, воспитывает здоровый дух, помогает добиваться успехов в учебной деятельности, быть готовыми к преодолению трудностей. Способствует удовлетворению потребности школьников в физическом совершенстве, общем гармоническом, интеллектуальном, духовном и нравственном развитии.

Результаты работы.

1. Согласно календарному плану экспериментальной работы в начале основного этапа нами были разработаны проекты программ по 7-ми направлениям – модулям.

2. В 2011- 2012 учебном году начали реализацию практического этапа ЛЭП «Физкультура, которая лечит душу…» в 1- 11 классах МБОУ СОШ № 8 г. Холмска. Были разработаны Положение и Модель спортивного общества «Лидер», Положение «О проведении конкурса «Лучший спортсмен школы».

3. Согласно школьному плану по вопросам инновационной деятельности, календарному плану экспериментальной работы были проведены диагностические исследования, анкетирование обучающихся и родителей, их анализ. Проведены отчётные мероприятия (через экспертный и научно-методические советы школы, школьную,муниципальную и областную НПК педагогов, конкурс «Учитель года-2011», публикации в профессиональных изданиях и др.), наглядно демонстрирующие результаты реализуемой нами программы (прил.2-10)

Результаты собственных исследований и деятельности в рамках ЛЭП:

· Анкетирование «Степень удовлетворённости учащихся и родителей СОШ № 8 г. Холмска уроками физической культуры и внеклассными мероприятиями»(табл. 2).

Таблица 2

-Мастер - класс «Оздоровительная аэробика» (10 класс), в рамках РМО, 2011г.

- Мастер класс «Японский мини волейбол» (6 класс), в рамках РМО, 2011 г.

- «Мастер класс «Яплнский мини волейбол» на областном конкурсе «Учитель года 2011»

- Открытый урок «Акробатика» (9 класс), в рамках РМО, 2012 г.

- Открытый урок «Юнитанцы» (2 класс), в рамках РМО, 2012 г.

-Мастер класс для учителей городских школ и воспитателей детских садов г. Холмска на районном семинаре, 2013 г.

- Презентация введение в общепедагогические технологии. Цель: «Мониторинг формирования личностных УУД учащихся 7 – 9 классов»

- Лауреат муниципальной НПК «Современные образовательные технологии на урокахфизической культуры и во внеурочной деятельности», 2013г.

6. Список работ, опубликованных по теме исследования

· Корнеева Е.С., «Влияние оздоровительной аэробики на физическое развитие девушек 10 – 11 классов общеобразовательной школы», сборник материалов I НПК «Педагогическая наука и образование», 2007г

· Корнеева Е.С. «Мини-волейбол по-японски в школьной программе физического воспитания: вариативный компонент», сборник материалов IIНПК «Педагогическая наука и образование», 2008г

· Корнеева Е.С.«Игровой метод на уроках физической культуры в общеобразовательной школе» сборник материалов IV НПК «Педагогическая наука и образование», 2010 г

· Корнеева Е.С. Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 9 – 11 классов «Спорт и СМИ», сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2012г

· Корнеева Е.С.Урок физической культуры «Пираты ХХ века», сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2012г.

· Корнеева Е.С. «Современные образовательные технологии на уроках

физической культуры и во внеурочной деятельности»,сборник ИМЦ по результатам муниципальной НПК, 2013 г.

7. Разработан план мероприятий на 2013 – 2014 учебный год (прил. 6)

ВЫВОДЫ

1.Особенностью разработанной программы является то, что без особых материально-технических затрат, разработанная модель занятий с обучающимися позволяет решать задачи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников средствами формирования физической культуры с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации детей.

2.Программа направлена на воспитание здорового духа, помогает добиваться успехов в учебной деятельности, быть готовыми к преодолению трудностей, способствует удовлетворению потребности школьников в физическом совершенстве, общем гармоническом, интеллектуальном, духовном и нравственном развитии.

3. Дети с ослабленным здоровьем, наравне с остальными получили возможность принимать участие в спортивной жизни школы, района. «Физкультура без освобождения» в общеобразовательной школе стала реальностью.

4. Участие автора данного исследования в обновлении физкультурно-оздоровительного содержания образовательного пространства школы позволило проявить творческую позицию, повысить уровень профессионального мастерства, компетентности, инициативы не только педагогу, но и ученикам 1-11 классов.

Несмотря на то, что программа ЛЭП еще не реализована в полном объеме, данная работа может быть использована в любом образовательном учреждении. Разработана программа диссеминации её промежуточных результатов, которая с 2011 года была неоднократно представлена на НПК, семинарах-практикумах, курсах повышения квалификации. В 2013-2014 учебном году опыт работы по теме исследования предложен к обобщению на муниципальном уровне.

 

 

2. Введение
Учащиеся среднего звена, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижные. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики 5-9 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п.
Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.
Цель проекта:
1. Разработать соревнования для учащихся 5-9 классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой.

Ход работы:
1. Выбрать тему соревнования (эмблему, девиз…)
2. Подбор заданий для соревнования
3. Планирование хода соревнования
4. Выбор даты и времени
5. Определение системы оценки соревнования и выбор жюри
6. Разработка положения о соревновании
7. Проведение конкурса «Самый лучший спортивный конкурс». (Учащиеся придумывают конкурсы, которые можно будет провести во время соревнований. Это будет очень интересно детям)
8. Проведение соревнования
9. Анализ проведённого мероприятия (что получилось, а что нет)
Назначение и применение проекта:
Проект предназначен для проведения соревнований«Быстрее. Сильнее. Выше»
Материал может быть использован на уроках физкультуры и во внеурочное время.

3. Теоретическая часть работы
1. Тема соревнования
Соревнования я решил назвать «Быстрее. Сильнее. Выше», т.к. все эти качества очень нужны человеку. Сила и выносливость позволяет современному человеку выдержать стремительный темп жизни. Здоровье делает человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни.
В мире животных все эти качества позволяют выжить виду. Для нас, людей, символом силы является медведь, самые быстрые – пантера и барс, выше всех из всех животных – обезьяны, которые больше времени проводят на деревьях. Все эти животные могут быть использованы как в эмблеме, так и в названиях команд.
2. Эмблема и девиз
Эмблему к соревнованиям участники команд могут сделать сами, используя тотем – животное, физическим качествам которого они хотели бы подражать. Возможно, что один из участников наденет костюм или маску тотемного животного (нарядится медведем, львом, орлом)
Девиз может быть следующий: «Чтобы быть здоровым – надо быть быстрее, сильнее и выше»
3. Задания для соревнования
Так как тема, связанная с животными, проходит через всё мероприятие, я сочла необходимым задания для соревнования назвать с использованием названий животных. («Пингвины», «Зайцы», «Верблюды»)
4. Планирование хода соревнования
Ход соревнования может быть следующим:
1. Приветствие ведущего
2. Представление команд (девиз, эмблема, тотем)
3. Игра (выполнение заданий)
4. Подведение итогов жюри
5. Вручение призов и грамот
6. Фотосессия

5. Выбор даты и времени
Соревнование желательно объявить хотя бы за 2-3 дня, чтобы у команд было время для создания эмблем, обсуждения тотема. Само мероприятие рассчитано на 50 минут, но может быть и длиннее. Лучшее место для проведения – спортивная площадка на улице.
6. Определение системы оценки соревнования и выбор жюри
Оценить работу можно следующим образом:
1)выполнили задание первые и без ошибок - 1 балл,
2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми – 0,5 балла,
3)задание не выполнили – 0 баллов
Жюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2-3 человек). Для жюри можно приготовить оценочные листы такого образца:

Оценочный лист соревнования «Быстрее.Сильнее.Выше»
Дата проведения: 11.05.2013 г
Название конкурса
Название
команды «Пингвины» «Гусеница» «Зайцы» Итог
«Слоны» 1 0,5 1 2,5
«Пантеры» 0,5 1 0,5 2,0

7. Разработка положения о соревновании
8. Проведение соревнования
Задания:
1. «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.
(Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)
2. «Гусеница»
Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.
(Задание. Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)
3. «Зайцы»
Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах
капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.
Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.
(Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)
4. «Рак»
К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.
(Задание. Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
5. «Лягушка»
В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых - лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см. В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую.
(Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?)
6. «Верблюды»
Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.
(Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)
7. «Змеи»
Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щёчках жёлтые пятнышки. Но все змеи – хищники. Они убивают таких животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.
(Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)
8. «Обезьяны»
Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.
(Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)

Учитель: Мы сегодня вспомнили многих животных, птиц, насекомых. Все они нуждаются в нашей защите и любви. Мы тоже часть природы и только мирная жизнь со всеми её обитателями приведёт к гармонии.
Давайте беречь природу и её обитателей!
Всем спасибо.
Подведение итогов. Награждение

5.Заключение
Цель проекта была достигнута.
Соревнования прошли на высоком уровне. Все учащиеся приняли активное участие.
Подражая движениям разных живых существ, ребёнок не только гармонично развивается, но и учится быть наблюдательным. А придумывая собственные упражнения на данную тему, развивает ещё и свои творческие способности. В ходе мероприятия у учащихся проявились: чувства взаимовыручки, коллективизма, чувства прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой.

Материалы проекта можно использовать на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности.
Планируется добавить фотографиями с проведённого соревнования (приложение 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: