Курсовая работа выполняется на листах формата А4, в печатном виде (полуторный интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, в таблицах допускается использовать одинарный интервал и 12 размер шрифта).
Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей:
- правое – 10 мм;
- верхнее и нижнее – 20мм;
- левое – 20мм.
Страницы нумеруют арабскими цифрами, сохраняя сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист, реферат и содержание включают в общую нумерацию, но номер на них не ставят.
Текст основной части работы должен быть разбит на разделы и подразделы. Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки после номера. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит их номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится (2.3). Наименования разделов и подразделов записывают строчными буквами, за исключением первой, прописной (большой), буквы. Рубрики в содержании словесно должны быть точной копией рубрик в тексте. Заголовки не подчеркивают и выполняют тем же цветом, что и текст. Разрешается написание заголовков разделов жирным шрифтом.
Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста.
Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и текстом, расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела – 1 пустая строка, расстояние между текстом предыдущего подраздела и заголовком последующего подраздела – 2 пустые строки. Каждый раздел начинается с нового листа (разделы – это реферат, содержание, введение, 1, 2 и 3 главы, заключение, список источников и приложения).
|
Абзацы в тексте начинают отступом в 1,25-1,5 см.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. На каждую формулу должен быть приведен источник, откуда она взята.
Все иллюстрации (блок-схемы, графики, фотографии) обозначаются словом «Рисунок», и если их более одной, то они нумеруются арабскими цифрами и сквозной нумерацией. Иллюстрации имеют наименование, а в ряде случаев и пояснительные данные. При этом слово «Рисунок» и собственно наименование рисунка помещают после пояснительных данных. Наименование иллюстрации размещается после графического объекта.
Пример оформления рисунка в тексте работы
Оценим выгодность производства и реализации основных видов продукции организации (рисунок 4).
Организационная структура управления представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура управления СПК «Новый путь»
Таблицы можно переносить на другую страницу, только если она не помещается на листе даже после уменьшения шрифта до 12 и интервала до одинарного. При этом над окончанием таблицы пишут «Продолжение таблицы 1», а наименования столбцов таблица вновь заполняется полностью. Числовые значения величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.
|
Пример оформления таблицы в тексте работы
Также нами были дополнительно определены следующие показатели рентабельности организации (таблица 3).
Таблица 3 – Показатели рентабельности СПК «Новый путь»
Показатель | 2010г. | 2011г. | 2012г. | Изменение в 2012г. к 2010г., ± |
Рентабельность имущества, % | 11,39 | 0,78 | 22,82 | +11,43 |
Рентабельность собственного капитала, % | 11,39 | 0,54 | 21,87 | +10,48 |
Рентабельность услуг, % | 7,88 | 0,64 | 15,47 | +7,59 |
Рентабельность продаж, % | 11,23 | 0,53 | 19,40 | +8,17 |
Любой объект в курсовой работе (формула, иллюстрация, таблица) перед появлением должен предваряться в тексте ссылкой. Например: «Ресурсы организации и эффективность их использования представлены в таблице 1». Далее – следует таблица 1, затем ее анализ. Если после ссылки на таблицу на листе остается недостаточно места, то таблицу начинают со следующей страницы, а после ссылки помещают анализ таблицы 1, который может быть продолжен и после таблицы. Пустые места (более 2 пустых строк подряд) в работе не допускаются!
Выполненная курсовая работа подшивается в папку с прозрачным листом. Порядок расположения структурных элементов курсовой работы следующий:
- титульный лист (не нумеруется, но считается);
- реферат (не нумеруется, но считается);
- содержание (не нумеруется, но считается);
|
- введение (нумеруется, 4 страница);
- теоретическая часть (первая глава);
- аналитическая часть (вторая глава);
- проектная часть (третья глава);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложение.
Содержание курсовой работы
Как правило, структура курсовой работы включает следующие элементы: титульный лист, реферат, введение, основная часть (включающая 3-4 раздела), заключение, приложение(я).
На титульном листе указываются наименование университета, кафедра, дисциплина, тема, исполнитель (Ф.И.О., группа), кто проверяет (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность), Краснодар, год (образец титульного листа см. приложение 1).
Далее следует реферат, т.е. краткое изложение содержания работы, полученных результатов. В реферате указывается: объем работы, количество таблиц, схем, диаграмм, других рисунков, использованных литературных источников, приложений; дается перечень от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже строчными буквами, характеризующих содержание курсовой работы, и текст реферата. В тексте реферата должно быть отражено: объект исследования, цель работы, методы исследования, полученные результаты и их новизна, степень внедрения и экономическая эффективность (образец реферата см. в приложении 2).
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц (образец содержания см. приложение 3).
Во введении обосновывается актуальность работы, цель и задачи, методы, объект исследования, используемые документы (статистика и бухгалтерская отчетность), обязательно указывается возможность использования результатов работы в практике исследуемого предприятия.
Первая глава носит теоретический, обзорный характер (по данным не менее 15 источников, ссылки на которые обязательны (например, [5, с. 128] или [12] – если материал излагается студентом свободно, без цитирования). Теоретическая глава, как правило, состоит из нескольких пунктов. Обязательным требованием является рассмотрение современных тенденций изучаемой проблематики с использованием данных статистических сборников, научных монографий, авторефератов диссертаций, периодических изданий.
Вторая глава носит аналитический характер и строится на основе расчетов по годовой отчетности конкретной организации, представленной за период не менее трех лет, а также штатного расписания. Название этой главы, независимо от темы исследования, должно содержать наименование объекта курсового исследования (например, «Организационно-экономическая характеристика ОАО «Восход» Динскогорайона»). Во второй главе дается общая характеристика предприятия, история его создания, перспективы развития, проводится краткая экономическая оценка имеющихся ресурсов, характеризуются финансовые результаты и рентабельность организации. В целом, эта глава содержит 3 обязательные таблицы (их перечень см. в приложении 4).
В третьей главе – обычно ее называют проектной – рассматривается тема курсовой работы на примере изучаемой коммерческой организации (название этой главы соответствует теме работы, например: «Повышение эффективности стимулирования труда персонала в СПК «Новый путь» Брюховецкого района»). Третья глава должна содержать экономические обоснования, результаты которых оформляются в виде таблиц, схем, рисунков или графиков. Обычно эта глава состоит из нескольких пунктов (по аналогии с первой главой). Заканчивается данный раздел работы конкретными рекомендациями по улучшению (снижению, увеличению, совершенствованию и пр.) исследуемого процесса, определением экономической эффективности одного или всех предлагаемых мероприятий. Между всеми главами курсовой работы должна быть логическая связь.
Заключение содержит краткие выводы по результатам выполнения работы, предложения по их использованию, включая внедрение ряда мероприятий в практическую деятельность изучаемой организации и размер экономического эффекта от внедрения.
Список использованных источников должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. Источники располагаются в алфавитном порядке и оформляются в соответствии с библиографическими стандартами. Список должен включать не менее 15 источников (образец списка использованных источников см. приложение 5). Не допускается включать в список использованных источников библиографические наименования, материалы которых не были использованы в процессе выполнения работы. Все источники должны быть современными (не позднее 5-летнего периода с года выполнения курсовой работы).
Приложение может включать годовую бухгалтерскую отчетность за три года (ксерокопии), штатное расписание. Кроме того, можно прилагать Устав организации, и иные документы, позволяющие оценить достоверность проведенных экономических расчетов. В содержании указывают не только номер приложения, но и его заголовок (образец - см. приложение 6).
Общий объем курсовой работы должен составлять 40-50 страниц текста, набранного на компьютере. Объем отдельных разделов работы должен быть примерно следующим:
- Реферат – 0,5-1 страница;
- Введение - 2-3 страницы;
- Теоретическая часть (1 раздел) - 8-10 страниц;
- Организационно-экономическая характеристика организации (2 раздел) -10-15 страниц;
- Основная часть (3 раздел) - 15-20 страниц;
- Заключение - 3-5 страниц.
Объем приложений не лимитируется.