Порядок выполнения курсовой работы. Приложение 1




 

Процесс выполнения курсовой работы целесообразно разделить на следующие этапы:

- определение объекта курсового исследования;

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы;

- сбор и обработка фактического и статистического материала;

- составление (корректировка) плана курсовой работы;

- написание курсовой работы;

- работа с рецензией и доработка курсовой работы.

Объектом курсового исследования должна являться коммерческая организация (то есть, хозяйственное товарищество или общество, производственный кооператив, унитарное предприятие) Краснодарского края, период функционирования которой не менее 3 лет. Организация может заниматься любым видом экономической деятельности (кроме кредитно-финансового направления). Специалисты изучаемой организации по возможности предоставляют студенту комплект годовой публичной бухгалтерской отчетности, штатное расписание, уставные документа и иные внутренние документы, необходимые для раскрытия темы исследования. Желательно, чтобы выбранная для курсового исследования по дисциплине «Менеджмент» организация не менялась студентом и при написании курсовых работ по другим дисциплинам вплоть до выполнения дипломной работы. В этом случае деятельность хозяйствующего субъекта будет изучена всесторонне, а студент получит комплексное представление о различных сторонах функционирования предприятия. Если студенту не удалось отыскать «дружественную» для проведения курсового исследования организацию, он может обратиться к Информационным страницам эмитентов по Краснодарскому краю, представленным в Интернете.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой экономики предприятий. В отдельных случаях студенту предоставляется право предложить тему, не включенную в список кафедрой. Необходимо согласовать информационные «возможности» уже определенного объекта курсового исследования с проблематикой избранной темы. От правильного выбора темы часто зависит не только качество работы, но и вообще возможность ее выполнения. Тему курсовой работы следует также выбирать из тех разделов изучаемой дисциплины, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески, высказав свое мнение по существу. При выборе следует учитывать, что в одной академической группе могут писать работу на одну и ту же тему не более двух студентов (при условии различных объектов исследования).

После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу в библиотеке составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой экономики предприятий. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в периодических изданиях за год. При этом главная задача студента – из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, монографии, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы. Изучение литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только динамичностью развития российской экономики, но и тем, что любая наука (в том числе и экономическая) – это творческий процесс, который не стоит на месте, а постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами и концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, статистических данных и т.п. Записи лучше вести на отдельных листах, причем содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу источника, из которого сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих в изучаемой организации процессах и явлениях, о закономерностях и перспективах ее развития. К сбору фактического материала следует подходить ответственно. Бухгалтерская отчетность организации является важным источником экономической информации, и она должна быть актуальной, достоверной, полной. Кроме нее может понадобиться и статистическая информация об организации, например, динамика кадров за изучаемый период, ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) и т.п. Использовать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме и помогают ее раскрыть.

После подбора и изучения литературы, сбора фактического материала и его анализа студент конкретизирует и уточняет примерный план курсовой работы, разработанный кафедрой. План – это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей курсовой работы. Залогом успеха является взаимосвязь структурных элементов плана и последовательность изложения. Составленный план работы представляется для согласования преподавателю, ведущему практические занятия, который консультирует студента по вопросам курсового исследования.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный цифровой материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это очень трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики управления конкретной организацией. На данном этапе продолжается дальнейшая детализация плана работы, разбивка разделов на пункты и подпункты.

Главным требованием, предъявляемым к языку курсовой работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижает ценность проделанной работы. Язык изложения, описания курсовой работы позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Также необходимо иметь в виду, что язык научной речи (в том числе и письменной) имеет свои традиции и особенности, которые сложились под влиянием так называемого академического этикета (основная сфера распространения академического этикета - интерпретация собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной новизны). К числу таких особенностей научного языка является особый порядок слов в стиле научной прозы. Большинство предложений в научной речи начинается не с подлежащего, а с обстоятельства или дополнения. Например: «Для определения экономической эффективности информационных ресурсов пока еще не имеется надежных методик». Основным требованием к языку письменной научной работы является законченность высказывания с соблюдением законов логики. Отсюда в научной речи не пользуются неполными предложениями, не применяют союзы и союзные слова типа да и, не то, а не то, раз и т.д., характерные для разговорной речи. Научный язык лишен экспрессии, поэтому авторы должны избегать слов с эмоциональной окраской.

В целом язык научной письменной речи характеризуется стремлением к стандартизации, что объясняется спецификой авторской позиции (авторская речь в любой научной работе сведена к минимуму). Особенностью научной речи является специфическое применение в ней местоимений. Стиль научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как все внимание должно быть сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не субъекте. Сравнительно редко употребляется форма 1-го и совсем не употребляется форма 2-го лица местоимений единственного числа (авторское «Я», оценка собственной работы как бы отступает на второй план). В наши дни стало неписаным правилом, когда автор научной работы выступает во множественном числе: «До сих пор мы считали…», «Нами предлагается…» и т.д. Однако слишком частое использование в тексте местоимения «мы» производит неблагоприятное впечатление. Поэтому авторы стараются прибегать к неопределенно-личным предложениям («Данные таблицы свидетельствуют…»), форме изложения от третьего лица («Автор считает…») или предложениям со страдательным залогом («Автором разработан следующий подход к оценке…»). Редкое употребление местоимения «я» и его производных в научной письменной речи объясняются нюансом, свойственным этому местоимению: это местоимение и его производные интерпретируют субъекта действия как «физическое» лицо. Поэтому в научной работе не говорят «по его мнению», а «по мнению Н.А. Сафронова», добавляя каждый раз фамилию ученого или указывая научный коллектив.

Числительные в языке научной речи служат средством выражения цифровой информации. Преобладает цифровое (15698 тыс.руб.), а не словесное обозначение числительного.

При использовании и представлении цифрового материала необходимо соблюдать следующие правила:

- данные следует приводить к абсолютным (тыс.руб., т, м, шт.) или относительным (доли, проценты) показателям и при их сравнениях - обязательно в одинаковых измерениях;

- для доказательства определенной закономерности или тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса (так, говоря о росте прибыли от продаж, нужно привести данные их роста в тыс.руб. или % за ряд лет);

- для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики.

В научной (курсовой) работе широко используются графические сокращения и аббревиатуры, что объясняется ограниченностью рамок документа и высокой частотностью употребления отдельных слов и словосочетаний. К графическим сокращениям, в частности, относятся наименования должностей и званий (проф. – профессор, ст. инженер – старший инженер), наименования территориальных, производственных и административных объектов (гор. – город, р-он – район, з-д - завод), наименования дат и календарных сроков (г. – год, гг. - годы), текстовые сокращения (т.е. – то есть, т.п. – и тому подобное) и др. Графические сокращения общеприняты, их нельзя разделять переносом. К аббревиатурам относят инициальные (МИД, МГУ, ВНИИЭСХ), слоговые (завхоз, прораб), образованные путем сокращения слов (спец., зав.), сложносокращенные (РОСТехнология, профсоюз, стройбанк).

После написания и проверки на предмет грамматических, стилистических и счетных ошибок курсовая работа оформляется согласно требованиям методических указаний и сдается на кафедру экономики предприятий для рецензирования. Как правило, работа должна быть предъявлена ведущему преподавателю не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать доработку курсовой работы. Студент поясняет основные положения курсовой работы до экзамена преподавателю-рецензенту.

Главное назначение рецензии – оказать помощь студенту в самостоятельной работе над курсом менеджмент, дать конкретные методические советы по устранению недочетов, по дальнейшему углублению знаний. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом специалиста, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы.

Чтобы студент мог иметь полную характеристику своей курсовой работы, в рецензии кроме общей оценки (отлично, хорошо и т.д.) должны быть представлены:

- общая характеристика работы и ее положительные стороны;

- указание на степень самостоятельности выполненной работы;

- анализ недостатков и пробелов с точки зрения структуры, содержания, освещения тех или иных положений, использования статистических данных и данных бухгалтерской отчетности, оформления;

- конкретные рекомендации с указанием источников по устранению замечаний.

Таким образом, при подготовке к доработке курсовой работы студент должен использовать рецензию научного руководителя и постраничные замечания (если они имеются) по тексту работы.

Менять тему курсовой работы без согласования с преподавателем и в сроки менее, чем за три месяца до начала экзаменационной сессии не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента. Тем более нельзя менять тему после отрицательной рецензии, ведь новую тему придется писать уже без методических советов преподавателя и в очень сжатые сроки, что, безусловно, не лучшим образом скажется на качестве работы.

Работа не допускается к оцениванию, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, расчетная часть выполнена не полностью или с грубыми математическими ошибками, научный аппарат оформлен неправильно, текст содержит ошибки стилистического и грамматического характера.

Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе разъяснения основных положений курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе студенту следует уяснить суть своих недоработок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецензентом.

Таким образом, подготовка к окончательному оцениванию курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецензии, осмысление написанного в работе, готовность объяснить приведенные в работе положения и расчеты.

Задача студента на данном этапе – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Оценку «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается самостоятельный анализ статистического и расчетного материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме, предлагаются конкретные рекомендации, применимые в практической деятельности изучаемой организации.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если не все разделы работы одинаково полно раскрывают суть изучаемой проблематики, часть рекомендаций носит декларативный характер, а в работе имеются погрешности оформительского и стилистического характера.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и предложенным рекомендациям.

Оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену по дисциплине «Менеджмент».

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, отдельные тезисы таких работ также можно подготовить к публикации в научных изданиях.

 


Список рекомендуемой литературы

 

1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент / Н.М. Авсянников. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2011.

2. Алиев И. М. Экономика труда / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2011.

3. Аникин Б. А. Логистика /Б. А. Аникин, Л. С. Фёдоров и др. - М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Аширов Д.А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2008.

5. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2010.

6. Балашов А.И. Экономика фирмы / А.И. Балашов. – М.: Феникс, 2010.

7. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно -инвестиционной деятельности предприятия / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. - М.: Дашков и К, 2010.

8. Баранчеев В.П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Высш. образование: Юрайт, 2009.

9. Бауэрсокс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. - М.: Олимп-бизнес, 2008.

10. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк – Омега-Л, Эльга, в 2-х томах, 2011.

11. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010.

12. Брагина З.В. Управление персоналом / З. В. Брагина, В. П. Дудяшова, З. Т. Каверина. - М.: Кнорус, 2010.

13. Бухалков М.И. Управление персоналом / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2009.

14. Васильева Э.К. Статистика / Э.К. Васильева, В.С. Лялин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

15. Васин С.М. Управление рисками на предприятии / С. М. Васин, В. С. Шутов. - М.: КНОРУС, 2010.

16. Вахрушина М.А. Управленческий анализ / М.А. Вахрушина. – М.: ОМЕГА-Л, 2010.

17. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.

18. Виханский О.С. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, Инфра-М, 2010.

19. Волков О.И. Экономика предприятия (курс лекций) / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2012.

20. Волкова О.Н. Управленческий анализ / О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2008.

21. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве / С. Н. Воробьев, К. В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2008.

22. Восколович Н.А. Экономика платных услуг / Н. А. Восколович. - М.: ЮНИТИ, 2007.

23. Гаджинский А. М. Логистика / А. М. Гаджинский. – М.: Изд. - торг. корпорация «Дашков и К», 2007.

24. Герасименко В.В. Ценообразование / В. В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

25. Гинзбург А.И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург. - СПб.: ПИТЕР, 2008.

26. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось - 89, 2010.

27. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2,3,4. – М.: Проспект, КноРус, 2011.

28. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2012.

29. Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения. Курс лекций для бакалавров / А. В. Гукова, И. Д. Аникина, Р. С. Беков. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010.

30. Деева В.А. Управление качеством / В. А. Деева, Н. А. Кобиашвили, Б. А. Кобулов. - М.: Юриспруденция, 2009.

31. Ефименко И.Б. Экономика отрасли (строительство) / И. Б. Ефименко, А. Н. Плотников. - М.: Вузовский учебник, 2009.

32. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008.

33. Земельный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011.

34. Ильин А. И. Планирование на предприятии / А. И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2010.

35. Инвестиционный менеджмент / А.Е. Карлик, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко. – М.: Изд-во Вернера Регена, 2008.

36. Инвестиционный менеджмент / под ред. В.В. Мищенко. - М.: КНОРУС, 2008.

37. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2008.

38. Коротков Э.М. Менеджмент / Э. М. Коротков. - М.: ЮРАЙТ, 2011.

39. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2011.

40. Крылова Г.Д. Маркетинг / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Магистр, 2009.

41. Курс экономической теории: учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2007.

42. Лев М.Ю. Ценообразование / М. Ю. Лев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

43. Любушин Н.П. Экономический анализ / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

44. Магомедов М.Д. Ценообразование / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. - М.: Дашков и К, 2009.

45. Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2009.

46. Макарова Н.В. Информатика / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011.

47. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях / Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко. - М.: КНОРУС, 2009.

48. Маркетинг / Под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КноРус, 2011.

49. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вуз. учеб., 2008.

50. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008.

51. Менеджмент / Под общ. ред. И.Н. Шапкина. - М.: ЮРАЙТ, 2011.

52. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ, 2009.

53. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. – М.: КноРус, 2007.

54. Набиев Р.А. Менеджмент / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009.

55. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: РидГрупп, 2011.

56. Невешкина Е.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса / Е. В. Невешкина, С. В. Савонина, О. В. Фадеева. - М.: Омега-Л, 2010.

57. Неруш Ю. М. Логистика / Ю. М. Неруш. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006.

58. Нечаев В.И. Экономика предприятий АПК: Учебник/ В.И. Нечаев, П.Ф. Парамонов, И.Е. Халявка. – СПб.: Изд-во «Лань», 2010.

59. Нечаев В.И. Экономика сельского хозяйства / В. И. Нечаев, Е. И. Артемова, Л. А. Белова. - М.: КолосС, 2010.

60. Основы менеджмента / Под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007.

61. Паштова Л.Г. Экономика фирмы / Л.Г. Паштова. – М.: Издательский центр МарТ, Феникс, 2011.

62. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: КноРус, 2011.

63. Попов В. М. Сборник бизнес-планов: с рекомендациями и комментариями / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев. – М.: КноРус, 2008.

64. Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: Инфра-М, 2009.

65. Прока Н.И. Экономика труда в организациях АПК / Н. И. Прока. - М.: КолосС, 2009.

66. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009.

67. Сергеев И.В. Экономика предприятия: уч. пос. / И.В.Сергеев. – М.: КноРус, 2011.

68. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2009.

69. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М, 2010.

70. Степанов В. И. Логистика / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2006.

71. Тепман Л. Н. Управление рисками / Л. Н. Тепман. - М.: Анкил, 2009.

72. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

73. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: РидГрупп, 2011.

74. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

75. Управление инновациями / Под общ. ред. В.П. Васильева. - М.: Дело и Сервис, 2011.

76. Управление персоналом / [Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк]. - М.: Дашков и К, 2008.

77. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – СПб: Питер, 2007.

78. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Wolters Kluwer, 2009.

79. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2009.

80. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия) / А. М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2010.

81. Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская; под ред. А.В. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 2006.

82. Чернова Г.В. Управление рисками / Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.: Проспект, 2009.

83. Шабашев В.А. Лизинг: основы теории и практики / В.А. Шабашев, Е.А. Федулова, А.В. Кошкин. – М.: КноРус, 2007.

84. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2008.

85. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности / М. Б. Щепакин. - Краснодар: КубГТУ, 2006.

86. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Магистр, 2009.

87. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Проспект, 2011.

88. Экономика сельского хозяйства / Под ред. Н.А. Попова. - М.: МАГИСТР: Инфра-М, 2010.

89. Экономика фирмы / В.А. Максимов, А.В. Ермишина, М.А. Спиридонов, О.А. Матвеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

90. Статистические сборники, бюллетени и другие информационные издания в соответствии с тематикой курсовой работы

Периодические издания, научные журналы: «Агроинвестирование. Современные стратегии, технологии, менеджмент», «АПК: экономика и управление», «Аудит и финансовый анализ», «Деловая жизнь», «Региональная экономика», «Российский экономический журнал», «Собрание законодательства РФ», «Стандарты и качество», «Человек и труд», «Экономика сельского хозяйства России», Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Экономика строительства», «Экономист».


Приложение 1

Форма титульного листа курсовой работы

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра экономики предприятий

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

НА ТЕМУ: « Повышение эффективности стимулирования труда персонала в СПК «Новый путь» Брюховецкого района »

 

Выполнил студент группы ______

С. М. Иванов

Научный руководитель, к.э.н.,

доцент В. И. Петров

 

 

К защите допускается _______________________________

 

Защищена ________________ Оценка __________________

 

 

Краснодар – 20___


Приложение 2

Образец

Реферат

 

Курсовая работа 45 с., 3 раздела, 8 табл., 6 рис., 15 источников, 2 прил.

СТИМУЛИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА, ПЕРСОНАЛ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Объект исследования – СПК «Новый путь» Брюховецкого района.

Цель работы – провести оценку методов стимулирования и мотивации труда персонала на предприятии и обосновать мероприятия по повышению эффективности системы стимулирования в СПК «Новый путь».

Методы исследования – монографический, абсолютных и относительных величин, графический, сравнения.

В процессе исследования проведен обзор литературных источников по теме работы, изучены основные показатели деятельности организации, рассмотрена организационно-производственная структура предприятия, проведена оценка обеспеченности основными ресурсами предприятия, проанализирована применяемая система стимулирования труда на предприятии и обоснованы мероприятия по повышению ее экономической эффективности в СПК «Новый путь».

Рекомендовано применять разработанную систему стимулирования труда, что позволит снизить напряженность труда, повысить производительность работников и улучшить морально-психологический климат в коллективе.


Приложение 3

Образец

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ  
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ  
1.1 Сущность мотивации, ее цели и задачи. Роль мотивации и стимулирования персонала предприятия на рынке труда  
1.2 Современные теории мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации  
1.3 Методы стимулирования персонала на предприятиях  
  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  
2.1 Организационно-производственная структура управления предприятием  
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия  
  ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ  
3.1 Оценка применяемой системы стимулирования труда на предприятии  
3.2 Разработка программы применения стимулов для повышения производительности труда на предприятии  
3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования труда на предприятии  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Приложение 4

Перечень обязательных таблиц 2-й главы курсовой работы

Курсивом обозначены элементы пояснительного характера (их в таблицах курсовой работы указывать не надо). Нумеровать показатели и столбики таблиц в курсовой работе не надо. Точность округления – до сотых.

(стр. – строка, ст. – столбец, пок. - показатель)

Таблица 1 – Ресурсы организации и эффективность их использования

 

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. к 2010 г., %
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.        
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Себестоимость оказанных услуг, тыс.руб.        
Выручка от оказания услуг, тыс.руб.        
Валовая прибыль, тыс.руб.        
Приходится выручки: -на 1 руб. основных средств        
-на 1 руб. оборотных средств        
-на 1 среднесписочного работника        
Приходится валовой прибыли: -на 1 руб. основных средств        
-на 1 руб. оборотных средств        
-на 1 среднесписочного работника        

 

Примечание

Темп роста (ст. №5) определяется как отношение отчетного (2012 год) элемента к базисному (2010 год), умноженное на 100.


Таблица 2 – Оценка показателей прибыли СПК «Новый путь»

(форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)

 

Источник 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. к 2010 г., %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка от продажи продукции (работ, услуг)   100,00   100,00   100,00  
Себестоимость проданной продукции (работ, услуг)              
Валовая прибыль              
Коммерческие расходы              
Управленческие расходы              
Прибыль от продаж              
Проценты к получению              
Проценты к уплате              
Доходы от участия в других организациях              
Прочие доходы              
Прочие расходы              
Прибыль до налогообложения              
Налоговые выплаты из прибыли              
Чистая прибыль              

Таблица 3 – Показатели рентабельности СПК «Новый путь»

 

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. к 2010 г., ±
Рентабельность имущества, %        
Рентабельность собственного капитала, %        
Рентабельность услуг, %        
Рентабельность продаж, %        

 


Приложение 5

Образец

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332 с.

2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ /М.А. Вахрушина. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 432 с.

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко - М.: Финстатинформ, 2007. – 187 с.

4. Гурьянов И. Н. Роль управляющей компании в снижении трансакционных издержек предприятий / И. Н. Гурьянов // Науч. журн. «Управление экономическими системами» [Электронный ресурс]. - НОУ ВПО «Кисловодский институт экономики и права»: ООО «Д-Медиа», 2008. - № 2 (14). – Режим доступа: https://www.uecs.ru/cenoobrazovanie/item/102-2011-03-21-11-55-28

5. Есипова В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008. - 421 с.

6. Меньшиков С.К. Новая экономика / С.К. Меньшиков - СПб.: Питер, 2009. – 289 с.

7. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.А. Михайлова - СПб.: Питер, 2006. – 301 с.

8. Просветов Г.И. Цены и ценообразование / Г.И. Просветов - М.: РДЛ, 2009. – 208 с.

9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин - М: Международные отношения, 2007. – 109 с.

10. Райзберг Б.А. Курс экономики / Б.А. Райзберг – М.: ИНФРА-М, 2008.- 459 с.

11. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 1012 с.

12. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2011. – 795 с.

13. Салимжанов И.К. Цена и ценообразование / И.К. Салимжанов – М.: Финстатинформ, 2007. – 164 с.

14. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин - М.: ЭКСМО, 2010. – 223 с

15. Шуляк П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 315 с.

16. Экономика (организации) предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2006. –618с.

 


Приложение 6

Образец приложения

 

Приложение Штатное расписание СПК «Новый путь» Брюховецкого района

 


Тип. КубГАУ Заказ ______ Тираж__



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: