ДЕ 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.




Рабочий тест

1. Воспитание – это

передача социального опыта - п

воздействие среды на личность

подготовка человека к профессии

учебная деятельность школьников

общение людей в неформальных объединениях

 

2. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

меркантильность педагога - п

уважение к личности ребенка

целенаправленность деятельности субъектов

двусторонний характер педагогического процесса

опора на положительные качества личности

 

3. Цель воспитания - это

конечный результат формирования личности - п

форма обучения учащихся

уровень цивилизации общества

показатель успеваемости учащихся

подготовка к выбору профессии

 

4. Субъективные факторы воспитания

влияние семейных отношений - п

особенности проявления наследственности

уровень развития науки и техники

влияние климата и природных факторов

влияние средств массовой информации

 

5. Развитие – это

количественные и качественные изменения в организме человека - п

увеличение роста и массы тела ребенка

стихийный процесс, независимый от воли человека

приспособление к условиям жизни

подготовка к выбору профессии

 

6. Факторы развития личности

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание - п

интерес к учебе, уровень достижений

уровень знаний по учебным дисциплинам

статусное положение личности в коллективе

методы обучения и воспитания

 

7. Движущие силы процесса воспитания - это

противоречия, возникающие в развитии личности - п

познавательные интересы личности

процесс накопления количественных изменений

сложившиеся формы взаимоотношений

требования родителей, предъявляемые к детям

 

8. Социализация – это

интеграция личности в социальную систему - п

приспособление живого организма к условиям среды

развитие индивидуальных особенностей личности

реализация творческих способностей личности

сохранение культурных ценностей

 

9. Качества, передающиеся от родителей к детям:

цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент - п

черты характера, способности

способность к определенному типу деятельности

способы мышления

социальный опыт

 

10. Понятие личность характеризует

общественную сущность человека - п

индивидуальные особенности человека

природные задатки и способности

материальное положение человека

интерес в процессе обучения

 

11. Воспитание – это

процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности - п

внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение определяемое внутренними противоречиями

важнейшая форма под воздействием различных факторов

становление личности под воздействием различных факторов

ведущая сила информационно-операционного развития человека

 

12. Особенностями воспитательного процесса являются

целенаправленность, многофакторность, непрерывность, отдаленность результатов воспитательного воздействия - п

систематичность, сознательность, активность

объективность, независимость, последовательность

соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников единство воспитательных воздействий

использование разнообразных методов воздействия

 

13. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:

преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие аспекты - п

результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области

ведущими являются логический, когнитивный компоненты

опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления - п

 

14. По направленности критерии воспитанности делятся на:

«внешние» и «внутренние» - п

«мягкие» и «жесткие»

«содержательные» и «оценочные»

«общие» и «частные»

 

15. Главной движущей силой воспитания является

противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями - п

противоречие общественного развития

противоречие между умственным и физическим трудом

противоречие индивидуального морального сознания

расхождение ценностных ориентаций

 

16. Критерием эффективности воспитания является

сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников - п

противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

формирование эстетического вкуса

уровень профессиональной подготовки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: