Рабочий тест
1. Воспитание – это
передача социального опыта - п
воздействие среды на личность
подготовка человека к профессии
учебная деятельность школьников
общение людей в неформальных объединениях
2. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
меркантильность педагога - п
уважение к личности ребенка
целенаправленность деятельности субъектов
двусторонний характер педагогического процесса
опора на положительные качества личности
3. Цель воспитания - это
конечный результат формирования личности - п
форма обучения учащихся
уровень цивилизации общества
показатель успеваемости учащихся
подготовка к выбору профессии
4. Субъективные факторы воспитания
влияние семейных отношений - п
особенности проявления наследственности
уровень развития науки и техники
влияние климата и природных факторов
влияние средств массовой информации
5. Развитие – это
количественные и качественные изменения в организме человека - п
увеличение роста и массы тела ребенка
стихийный процесс, независимый от воли человека
приспособление к условиям жизни
подготовка к выбору профессии
6. Факторы развития личности
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание - п
интерес к учебе, уровень достижений
уровень знаний по учебным дисциплинам
статусное положение личности в коллективе
методы обучения и воспитания
7. Движущие силы процесса воспитания - это
противоречия, возникающие в развитии личности - п
познавательные интересы личности
процесс накопления количественных изменений
сложившиеся формы взаимоотношений
требования родителей, предъявляемые к детям
|
8. Социализация – это
интеграция личности в социальную систему - п
приспособление живого организма к условиям среды
развитие индивидуальных особенностей личности
реализация творческих способностей личности
сохранение культурных ценностей
9. Качества, передающиеся от родителей к детям:
цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент - п
черты характера, способности
способность к определенному типу деятельности
способы мышления
социальный опыт
10. Понятие личность характеризует
общественную сущность человека - п
индивидуальные особенности человека
природные задатки и способности
материальное положение человека
интерес в процессе обучения
11. Воспитание – это
процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности - п
внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение определяемое внутренними противоречиями
важнейшая форма под воздействием различных факторов
становление личности под воздействием различных факторов
ведущая сила информационно-операционного развития человека
12. Особенностями воспитательного процесса являются
целенаправленность, многофакторность, непрерывность, отдаленность результатов воспитательного воздействия - п
систематичность, сознательность, активность
объективность, независимость, последовательность
соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников единство воспитательных воздействий
использование разнообразных методов воздействия
13. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:
|
преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие аспекты - п
результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области
ведущими являются логический, когнитивный компоненты
опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления - п
14. По направленности критерии воспитанности делятся на:
«внешние» и «внутренние» - п
«мягкие» и «жесткие»
«содержательные» и «оценочные»
«общие» и «частные»
15. Главной движущей силой воспитания является
противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями - п
противоречие общественного развития
противоречие между умственным и физическим трудом
противоречие индивидуального морального сознания
расхождение ценностных ориентаций
16. Критерием эффективности воспитания является
сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников - п
противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
формирование эстетического вкуса
уровень профессиональной подготовки