ДЕ 2. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания.




 

17. Целью воспитательной концепции Н.Е. Щурковой является

обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка

воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию

воспитание ребенка как человека культуры

воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека - п

 

18. Целью воспитательной концепции Е.В. Бондаревской является

обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка

воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию

воспитание ребенка как человека культуры - п

воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека

 

19. Теоретические и технологические аспекты деятельности школьника по самосовершенствованию разработаны

О.С. Газманом

Н.Е. Щурковой

Г.К. Селевко - п

И.П. Ивановым

 

20. Понятие, не являющиеся принципом воспитания

проблемность обучения - п

опора на положительное

личностный подход

систематичность и последовательность педагогического воздействия

воспитание в коллективе

 

21. Принципом воспитания является

связь воспитания с жизнью и трудом - п

нравственное воспитание и формирование личности

самовоспитание и перевоспитание

объективность и независимость воспитания

поликультурное воспитание и развитие личности

 

22. Требованиями принципа общественного характера воспитания являются

оптимальное соответствие государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе - п

приоритет государственных интересов и превалирование их над всеми другими в процессе формирования личности

резкое смещение целей воспитания в область личных интересов граждан

внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

 

23. Требование личностного подхода:

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся - п

участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

отказ от централизованного школьного воспитания

полная свобода действий воспитанников

координация усилий школы, семьи и общественности

 

24. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается

в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности - п

в опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

в решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

в учете возрастных и индивидуальных особенностей

в координации средств массовой коммуникации со школой

 

25. Закономерность воспитания – это

адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами - п

общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

варианты организации конкретного воспитательного процесса

управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

условия и предпосылки воспитательного процесса

 

26. Принцип гуманизации характеризует

уважение права человека быть самим собой - п

вседозволенность

развитие познавательных сил учащихся

воспитание трудолюбия

воспитание аккуратности, бережливости

 

27. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде - п

слаженность действий воспитателей и родителей

борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

усвоение содержания образования

взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

 

28. Основные принципы воспитания

связи школы с жизнью; учета возрастных и индивидуальных особенностей; самодеятельности и творчества учащихся - п

человеколюбия и милосердия; сочувствия; организации деятельности и общения; непрерывности воспитания

гуманизации; содружества семьи и школы; уважение к личности ребенка

познаваемости развития; интерактивности; единства теории и практики

систематичности и последовательности; доступности; прочности, наглядности

 

29. Содержание воспитания направлено на

формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения - п

привитие эстетических вкусов

совместную деятельность детей и взрослых

ненасильственное формирование требуемых качеств

формирование научного знания объективной действительности

 

30. Основные части воспитания

умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое - п

духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор

умственное развитие, политехническое образование, духовная зрелость

закономерности, принципы, методы, приемы, формы

трудовая подготовка, нравственная чистота, интеллектуальное богатство профориентация

 

31. Нравственное воспитание - это

усвоение общечеловеческих ценностей - п

формирование эстетического вкуса

научное мировоззрение личности

знание гуманитарных дисциплин

опыт поведения школьников

 

32. Стержнем гражданского воспитания является

патриотизм - п

целенаправленная деятельность школьников

отсутствие конфликтов между воспитанниками

энциклопедичность знаний

политехническое образование

 

33. Цель экологического воспитания – это

формирование экологической культуры - п

формирование диалектно-материалистического мировоззрения

формирование всесторонне развитой личности

формирование здорового образа жизни

освоение различных видов деятельности

 

34. Нравственность человека – это

моральная сознательность, моральная совесть, моральное благородство - п

культура межнациональных отношений, добросовестное отношение к труду, сознательная дисциплина и культура поведения

совокупность его сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением норм, правил и требований, выработанных в обществе

отношение к людям, коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение

самоконтроль, эмоциональность, прочность знаний, сознательность

 

35. Цель физического воспитания – это

формирование физической культуры - п

формирование мировоззрения

формирование сознательной дисциплины

формирование целомудренного поведения юношей и девушек

формирование эстетической культуры

 

36. Цель эстетического воспитания – это

формирование эстетической культуры - п

формирование свободной личности

духовное самосовершенствование

формирование духовных потребностей

воспитание рационально мыслящего человека

 

37. Школа формирует у учащихся …. мировоззрение.

научное - п

житейское

религиозное

обыденное

художественное

 

38. Эффективность правового воспитания зависит от степени

сформированности правового сознания - п

сформированности правовых знаний

контроля общества за соблюдением законов

потребности соблюдения законов

строгости наказания за нарушение законов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: