17. Целью воспитательной концепции Н.Е. Щурковой является
обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка
воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию
воспитание ребенка как человека культуры
воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека - п
18. Целью воспитательной концепции Е.В. Бондаревской является
обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка
воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию
воспитание ребенка как человека культуры - п
воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека
19. Теоретические и технологические аспекты деятельности школьника по самосовершенствованию разработаны
О.С. Газманом
Н.Е. Щурковой
Г.К. Селевко - п
И.П. Ивановым
20. Понятие, не являющиеся принципом воспитания
проблемность обучения - п
опора на положительное
личностный подход
систематичность и последовательность педагогического воздействия
воспитание в коллективе
21. Принципом воспитания является
связь воспитания с жизнью и трудом - п
нравственное воспитание и формирование личности
самовоспитание и перевоспитание
объективность и независимость воспитания
поликультурное воспитание и развитие личности
22. Требованиями принципа общественного характера воспитания являются
|
оптимальное соответствие государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе - п
приоритет государственных интересов и превалирование их над всеми другими в процессе формирования личности
резкое смещение целей воспитания в область личных интересов граждан
внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии
23. Требование личностного подхода:
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся - п
участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
отказ от централизованного школьного воспитания
полная свобода действий воспитанников
координация усилий школы, семьи и общественности
24. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается
в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности - п
в опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
в решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
в учете возрастных и индивидуальных особенностей
в координации средств массовой коммуникации со школой
25. Закономерность воспитания – это
адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами - п
общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
варианты организации конкретного воспитательного процесса
управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
условия и предпосылки воспитательного процесса
|
26. Принцип гуманизации характеризует
уважение права человека быть самим собой - п
вседозволенность
развитие познавательных сил учащихся
воспитание трудолюбия
воспитание аккуратности, бережливости
27. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде - п
слаженность действий воспитателей и родителей
борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
усвоение содержания образования
взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
28. Основные принципы воспитания
связи школы с жизнью; учета возрастных и индивидуальных особенностей; самодеятельности и творчества учащихся - п
человеколюбия и милосердия; сочувствия; организации деятельности и общения; непрерывности воспитания
гуманизации; содружества семьи и школы; уважение к личности ребенка
познаваемости развития; интерактивности; единства теории и практики
систематичности и последовательности; доступности; прочности, наглядности
29. Содержание воспитания направлено на
формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения - п
привитие эстетических вкусов
совместную деятельность детей и взрослых
ненасильственное формирование требуемых качеств
формирование научного знания объективной действительности
30. Основные части воспитания
умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое - п
духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор
|
умственное развитие, политехническое образование, духовная зрелость
закономерности, принципы, методы, приемы, формы
трудовая подготовка, нравственная чистота, интеллектуальное богатство профориентация
31. Нравственное воспитание - это
усвоение общечеловеческих ценностей - п
формирование эстетического вкуса
научное мировоззрение личности
знание гуманитарных дисциплин
опыт поведения школьников
32. Стержнем гражданского воспитания является
патриотизм - п
целенаправленная деятельность школьников
отсутствие конфликтов между воспитанниками
энциклопедичность знаний
политехническое образование
33. Цель экологического воспитания – это
формирование экологической культуры - п
формирование диалектно-материалистического мировоззрения
формирование всесторонне развитой личности
формирование здорового образа жизни
освоение различных видов деятельности
34. Нравственность человека – это
моральная сознательность, моральная совесть, моральное благородство - п
культура межнациональных отношений, добросовестное отношение к труду, сознательная дисциплина и культура поведения
совокупность его сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением норм, правил и требований, выработанных в обществе
отношение к людям, коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение
самоконтроль, эмоциональность, прочность знаний, сознательность
35. Цель физического воспитания – это
формирование физической культуры - п
формирование мировоззрения
формирование сознательной дисциплины
формирование целомудренного поведения юношей и девушек
формирование эстетической культуры
36. Цель эстетического воспитания – это
формирование эстетической культуры - п
формирование свободной личности
духовное самосовершенствование
формирование духовных потребностей
воспитание рационально мыслящего человека
37. Школа формирует у учащихся …. мировоззрение.
научное - п
житейское
религиозное
обыденное
художественное
38. Эффективность правового воспитания зависит от степени
сформированности правового сознания - п
сформированности правовых знаний
контроля общества за соблюдением законов
потребности соблюдения законов
строгости наказания за нарушение законов