Квалификационные характеристики дипломного проекта




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский региональный колледж педагогического образования»

 

Кафедра художественно-эстетических дисциплин

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломный проект

Серия автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт»

Допущена к защите «_____»_________2019 г.   _______________________ Зам. директора по НМР Щеблякова Е. Н. к. п. н.     Зав. отделением Калашникова Т.И. к. п. н. «______»______2019 г.     Выполнила: обучающаяся гр. Х-415 специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Николаева Валерия Валентиновна Руководитель: Тощева Елена Евгеньевна, преподаватель художественно-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории, кандидат философских наук
  Зав. кафедрой Фролова А.Д. «________»_______2019 г.    
  Руководитель Тощева Е.Е. «_____»_______2019 г   Оценка ________________ «___»________ 2019 г. Председатель ГЭК Сыроватская А.Г., директор МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» ______________________  

 

Иркутск

2019

Оглавление

I. Пояснительная записка. 3

1.1. Квалификационные характеристики дипломного проекта. 3

1.2. Общая характеристика стиля «Поп-Арт». 7

1.3. Психолого-педагогическая концепция серии автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт». 11

1.4. Приёмы и методы обучения детей среднего школьного возраста выполнению работ в техника бумажная многослойная аппликация в стиле «Поп-Арт». 13

1.5. Результаты апробации дипломного проекта. 18

II. Практическая часть. Серия автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт». 20

2.1. Фотографии продукта. 20

Литература. 21

Приложения. 24

 

 

 

       
   
 
 


I. Пояснительная записка

Квалификационные характеристики дипломного проекта

Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. Мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности. Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем людям и задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творчество требует от личности высокой компетентности в той области, в которой она хочет творить. Развивая творческие способности у младших школьников, вырабатываем у них навыки и умения с интересом, продуктивно трудиться, способность к творчеству [10].

Искусство портретной живописи родилось давно, но пика популярности оно достигло в XVIII веке. Просвещенный век, век поразительных научных культурных открытий и свершений. Именно тогда возникла почти беспредельная вера в возможности человека. Люди гордились собой и несколько чрезмерно любили себя и окружающих. Не удивительно, что жанр портрета расцвёл в то время, ведь портретист занимался не отображением портретируемого с фотографической точностью, он украшал его. Художник переносил на полотно внутренний мир человека, то лучшее, что он видел в нём. В наше

время в портретном жанре наблюдается кризис. Можно выявить несколько причин этого явления.

Во-первых, это сегодняшнее клиповое мышление, из-за которого классический портрет, несущий колоссальную смысловую и эмоциональную нагрузку, не может быть достойно оценен.

Во-вторых, многие считают, что такое помпезное возвеличивание личности - лишнее.

В-третьих, в наше время очень мало хороших портретистов. Портретист - не фотограф. Художник должен не только уметь обращаться с кистью и красками, он должен проникнуть в душу человека, увидеть его прошлое и будущее, индивидуальность в развитии. Даже для хорошего портретиста на это требуется время. Нельзя создать портрет в короткие сроки, как хотят некоторые заказчики. И наконец, в современном интерьерном дизайне просто нет места классическому портрету в рамке с вензелями. Необходимы новые решения [11].

Мы же решили показать внутренний мир человека через такую технику, как многослойная бумажная аппликация в стиле поп-арта.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях знакомятся с материалами, техникой и способами обработки бумаги, учащиеся приобретают навыки пластичного изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образном и творческом мышлении. Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей у учащихся, развитию художественного вкуса.

На занятиях по созданию аппликации дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал, кожа, солома) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. У детей развивается глазомерная функция, они учатся оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки.

Многослойная аппликация помогает развивать у ребёнка пространст-

венное воображение и эстетический вкус. Такого вида аппликация является разновидностью простой аппликации. Её можно выполнить из различных материалов, таких как ткань, фетр, бумага, кожа. Самое главное условие для материала, это то - чтобы края материала не сыпались.

Само название «многослойная» говорит о том, детали аппликации накладываются друг на друга слоями. Шаблоны для аппликации можно найти в интернете, или взять из раскрасок, а так же можно нарисовать. Такие работы смотрятся объемно и очень привлекательно. А самое главное – занятия аппликацией очень нравятся детям. Это развивает у них наблюдательность, учит аккуратности и внимательности [12].

Важно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте и яркости окружающего мира. Для этого педагог постоянно объясняет детям, почему надо брать тот или иной цвет, и с какими цветами лучше сочетается, чтобы передать выразительность содержания [13].

Аппликация из цветной бумаги ассоциируются исключительно с созданием детских подделок. На самом деле с помощью бумажной многослойной аппликацией можно создавать уникальные художественные работы, которые смогут украсить любой интерьер.

В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов, от школьников до известных художников. Занятия аппликацией полезны для людей разных возрастных групп. Они развивают внимательность, усидчивость, аккуратность, воображение и терпение. При изучении техники «Аппликация» происходит знакомство с понятиями формы, цвета и величины. Обучение аппликации можно начинать с раннего возраста, дети учатся выделять главное из множества объектов, находить одинаковые предметы, видеть целое, составленное из деталей. Выполнение работы в данной технике бумажная многослойная аппликация в стиле «поп-арт» рекомендуется со средним и старшим звеном школьников, так как для выполнения заданий используется специальный нож — резак, пробойники и другие острые инструменты. Научиться делать работы в технике «Многослойной аппликации» можно, если уже овладел однослойной. Многослойная аппликация сложнее однослойной, но и выглядит она более эффектно. Темы для работ в этой техники могут быть разнообразные от природных и городских мотивов до сказочных сюжетов [12].

Занимаясь таким видом творчества, развивается умение работать с мелкими предметами и инструментами, развивается мелкая моторика пальцев рук. Так же важным является развитие пространственного видения, умение находить композиционное решение, развиваются творческие и умственные способности, колористическое видение, которое осуществляется при работе с бумагой.

Занятия многослойной аппликацией целесообразно проводить в системе дополнительного образования, так как:

· школьная программа подразумевает лишь знакомство с этой техникой, не углубляясь в более усложненные и интересные задания;

· нет возможности отводить школьным занятиям достаточного количества времени;

· занятия рассчитаны на небольшие группы, что не позволяет, в достаточной степени изучить многослойную аппликацию в системе дополнительного образования.

Предмет проектирования – концепция и колористическое решение автопортрета в технике бумажная многослойная аппликации в стиле «поп-арт».

Цель проектирования – создать автопортрет в технике бумажная многослойная аппликации стиле «Поп-Арт»

Задачи проектирования:

1. раскрыть понятие стиля «Поп-Арт»

2. описать психолого-педагогическую концепцию серии автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт»

3. описать приёмы и методы обучения детей среднего школьного возраста выполнению работ в технике бумажной многослойной аппликации в

стиле «Поп-Арт»;

4. апробировать технику бумажной многослойной аппликации в стиле «Поп-Арт» на преддипломной практике в условиях дополнительного образования.

Методы проектирования:

Анализ специальной литературы, справочников, интернет–ресурсов, моделирование, проектирование.

Практическая значимость:

1. Серия автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт» может быть использована как наглядное пособие к учебным занятиям по выполнению работ в технике бумажной многослойной аппликации в стиле «Поп-Арт»;

2. Как самостоятельная творческая работа для украшения интерьера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: