ЛОГОРИТМИКА «МОРЕ»
(Музыка прилагается)
К берегу бежит волна. (Дети делают волнообразно движение одной рукой.)
Вслед за ней еще одна. (То же другой рукой.)
Эта волна выше, (Поднимают руки.)
Эта волна ниже, (Опускают руки на уровень груди.)
Эта – вовсе не видна. (Касаются ладонями пола.)
А на берегу морском
Будем мы играть с песком. («Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.)
Будет башня из песка, (Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.)
Как до неба, высока. (Встают на носки и поднимают руки.)
Звучат звуки моря.
Педагог: Ребята, а чего не хватает в нашем море? (Ответы.) Правильно, в нём нет обитателей. Чтобы море ожило, нужны рыбы. Смотрите как их много в аквариуме. (внутри картонные рыбы) Давайте вынем рыб из аквариума и поместим их в море. (большое панно моря, на нём липучки для рыб)
Дети прикрепляют рыб на панно.
Педагог: Ну вот, теперь в нашем море много жителей. При помощи специальных приборов учёные установили, что есть рыбы, которые умеют разговаривать.
Это – морской конёк. Он прищёлкивает.
Ставрида – лает, как собака.
А чешуйчатник, или или лепидосирен – мяукает как кошка.
А сейчас посмотрим, как вы всё запомнили. Как разговаривает эта рыба? А эта? А эта? Молодцы, ребята!
А вы хотите отправиться в морское путешествие? Только корабля у нас нет… Зато мы можем телепортироваться. А поможет нам летающая тарелка. (Достает парашют.) Занимайте свои места, располагайтесь удобнее. (Дети держат края парашюта, растягивая его). Слушайте внимательно музыку: на быструю будем разгоняться, а на паузу – останавливаться.
ИГРА «ТЕЛЕПОРТАЦИЯ» с парашютом.
Звучит музыка – дети бегут против часовой стрелки, держа парашют за края. На паузу останавливаются.
|
Слышен шум моря, дети садятся вокруг парашюта или на стульчики. Включается шум моря.
Педагог: Вот мы и телепортировались в открытое море. Посмотрите вокруг. Что вы видите на поверхности моря? А как вы думаете, при помощи музыки можно изобразить море? Давайте послушаем, как это сделал композитор Римский-Корсаков. Сейчас прозвучит тема моря из сказочной сюиты о
прекрасной восточной красавице Шахерезаде и властном царе Шахрияре.
Послушайте, как будет изменяться тема моря и плывущего по его волнам
корабля. И с помощью карточек отразите характер моря, его изменения, т.е.
разложите карточки в той последовательности, которая соответствует
развитию музыкального образа.
Музыкально-дидактическая игра «Рисуем море»
Перед детьми набор из четырёх карточек, на которых условно передано
различное состояние моря: на первой «море спокойное»; на второй «море
взволнованное», на третьей «море бушующее» (количество карточек
соответствует количеству музыкальных частей).
Педагог: Давайте сами изобразим море! В море бывает разная глубина: где-то очень глубоко, а где-то совсем мелко, как например, на косе.
ИГРА «Глубоко-мелко» с парашютом
Звучит музыка. Дети идут по кругу, взявшись за парашют. Парашют - это море. На сигнал воспитателя «Глубина!» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «Мель!» присаживаются, опуская парашют.
Педагог: Внимание! Вот мы и сели на мель – это же риф! А там, где рифы, кого много? Правильно, разной живности: рыб, скатов. А кто питается рыбами? Дельфины, большие рыбы, а еще? Правильно, акулы!
|
Танец «Акулёнок»
Педагог: Как быть морякам, чей корабль сел на риф?
(Ответ детей)
Давайте передадим сигнал SOS. (Дети отхлопывают ритмический рисунок «чунга-чанга».)
Звучит куплет «Чунга-чанга», дети хлопают только фразу «чунга-чанга».
Педагог: Наш сигнал принят. Я слышу позывные. Нас готов принять музыкальный остров. Но попасть на этот остров можно, выполняя танцевальные движения по кругу.
Какие танцевальные движения вы знаете? (ответы) А давайте отправимся на остров шагом польки!
Упражнение «Шаг польки». «Полька» М.Глинки
Дети подходят к декорациям острова «Чунга-чанга»
Педагог: А где же жители этого острова? Давайте их поищем.
Находят письмо с загадкой:
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные... (ноты)
Педагог: Ребята, как называются жители музыкального острова? Ноты. А где их можно найти? В тетради! Давайте поищем тетрадь!
Дети находят тетрадь, внутри ноты-человечки, вырезанные из картона.
Педагог: Вот они – жители этого удивительного острова. Они хотят с вами подружиться. Возьмите их на память о нашем путешествии.
Включается музыка «Семь нот», раздаются ноты.
https://youtu.be/3kOmDmXsuYI
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? (педагог вспоминает с детьми, чему они научились, что запомнили: «А как разговаривают рыбы, с которыми мы познакомились? А сколько всего нот?») Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч.
Дети уходят.