И 85-летию со дня рождения Василия Ивановича Белова.




Положение

О проведении II Малых Яшинских чтений

«Родина, дом, семья и земля -вечные наши опоры»,

Посвященных 105-летию со дня рождения Александра Яковлевича Яшина

и 85-летию со дня рождения Василия Ивановича Белова.

 

 

27 марта 2018 года отмечается 105- летие со дня рождения А.Я.Яшина – поэта, писателя, Лауреата Государственной премии СССР, истинного патриота и Гражданина своей страны. Александр Яшин стоял у истоков создания Вологодской писательской организации, которая известна далеко за пределами Вологодской области.

«Человеческая и писательская судьба Александра Яшина была нелегкой, но крутые повороты её не надломили характера этого человека, не поколебали его веры в добро и справедливость. Некоторые считали Яшина колючим, неуживчивым. Он и в самом деле своей прямотой, жесткостью суждений отпугивал людей бесхарактерных. Но вместе с этим умел высоко ценить дружбу, радоваться успехам товарищей, бескорыстно помогал многим из них» («Александр Яшин» А. Михайлов).

Одним из таких друзей был Василий Иванович Белов. В своём рассказе «Бобришный угор» Белов писал: «Выстоять, не согнуться учусь у тебя. Пока есть ты, мне легче жить. А ты? У кого учишься ты, кто или что твоя опора? Я знаю: быть честным – это та роскошь, которую может позволить себе только сильный человек, но ведь сила эта не берется из ничего, ей надо чем-то питаться. Мне легче, я питаюсь твоим живым примером, примером людей твоего типа. У тебя же нет такой живой опоры. И я знаю, как тяжело тебе жить». Судьба Василия Ивановича, по его признанию, была тесно связана с Яшиным, который одним из первых заметил и признал Белова как замечательного прозаика.

Сейчас Василий Белов известен нам как прозаик, драматург, поэт, публицист. А также лауреат Государственных премий СССР (1981) и России (2004), Литературных премий им. Л. Н. Толстого (1992) и С. Т. Аксакова (1996), награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством», орденами Русской православной церкви: Даниила Московского и Сергия Радонежского.

Александр Яшин и Василий Белов - литературные символы русского Севера, основоположники «деревенской прозы», яркие представители своего времени, своей эпохи. Их имена — не только ценность земли Вологодской, они принадлежат России и мировой культуре. Очевидно, что изучение и популяризация их творческого наследия необходимы и актуальны в наше сложное время.

II Малые Яшинские чтения призваны представить лучшие опыты поисковой, творческой, экспедиционной, исследовательской деятельности в деле изучения наследия литературы, культуры и искусства малой родины.

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок организации и проведения II Малых Яшинских чтений «Родина, дом, семья и земля -вечные наши опоры» (далее - Чтения).

1.2. Чтения — мероприятие, объединяющее в изучении и популяризации культуры и искусства малой родины, литературного наследия А.Я.Яшина и В.И. Белова широкие круги общественности.

1.3. Учредителями Чтений являются:

  • Администрация Никольского муниципального района
  • Управление образования администрации Никольского муниципального района;
  • МБОУ ДО "Никольский ЦДО"

1.4. Непосредственное проведение Чтений осуществляет МБОУ ДО «Никольский ЦДО»

1.5. Соорганизатором и/или спонсором Чтений может быть любая организация, способствующая реализации целей и задач данного проекта, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.

2. Цели и задачи Чтений

2.1 Миссией Чтений является повышение уровня социокультурной идентичности и гражданского самосознания общества через объединение различных сообществ в исследовании и популяризации лучших образцов отечественной литературы и культуры.

2.2 Цель Чтений — содействие формированию ценностного восприятия русского слова, воспитание патриотизма, уважения к истории и культуре России, неотъемлемой частью которой является художественная словесность.

2.3 Задачи Чтений:

  • популяризация творческого наследия А.Я. Яшина и В.И. Белова, ярких представителей «деревенской прозы»;
  • содействие духовно-нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения путем привлечения их к творческому поиску;
  • формирование чувства сопричастности к историческому и творческому наследию родного края;
  • привлечение внимания общественности к важности и значению литературы в формировании мировоззрения и ценностных установок молодых людей, продвижение лучших образцов отечественной литературы, активизация интереса к чтению в молодежной среде;
  • расширение сотрудничества, взаимодействия и обмена опытом в сферах культуры и образования.

3. Оргкомитет Чтений

3.1. Общее организационное руководство подготовкой Чтений осуществляет оргкомитет (Приложение 1).

3.2. Председатель оргкомитета осуществляет общее руководство работой

оргкомитета и рассматривает наиболее важные вопросы проведения Чтений.

3.3. Заместитель председателя оргкомитета непосредственно организует работу оргкомитета, определяет дату, время, место и повестку заседания, организует контроль исполнения поручений и принятых решений.

3.5. Из числа членов оргкомитета может назначаться секретарь. Секретарь

обеспечивает подготовку заседаний оргкомитета, запрашивает информационные материалы по исполнению поручений председателя оргкомитета в соответствии с протоколом заседания оргкомитета.

3.6. Члены оргкомитета участвуют в подготовке и обсуждении вопросов, связанных с проведением Чтений, и осуществляют работу по выполнению решений и поручений председателя оргкомитета.

3.7. Оргкомитет утверждает формат проведения Чтений, программу мероприятий, обеспечивает её реализацию.

4. Участники Чтений

К участию в Чтениях приглашаются литераторы, краеведы, представители сферы культуры и образования, студенты и школьники, представители общественности, которым предоставляется возможность познакомить общественность со своими научными трудами и изысканиями в рамках направлений работы Чтений, а также опубликовать свои научные материалы.

 

5. Порядок проведения Чтений

5.1 Сроки проведения Чтений: 27 марта 2018 года.

5.2 Формат проведения Чтений предполагает проведение научной конференции.

5.3 Площадкой для проведения Чтений является: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Никольский центр дополнительного образования».

5.4. Для оценки поступивших на Конкурс работ Организатором Чтений формируется экспертный совет из числа независимых специалистов.

В рамках чтений рекомендуется работа по следующим направлениям:

  • Литературное краеведение во внеклассной работе по предмету как фактор формирования культуроведческой компетенции:
    • "Литературное краеведение как инструмент нравственного и гражданского воспитания молодежи".
    • "Внеклассная работа по литературному краеведению".
    • "Развитие детской одаренности в области литературного творчества".
  • Роль образовательного учреждения в сохранении литературного наследия А.Яшина, В. И. Белова:
    • "Особенности формирования читательской компетенции на уроках и во внеурочной деятельности на основе литературных произведений А.Яшина и В. Белова".
    • «Актуальность использования произведений вологодских писателей и поэтов в современном образовательном процессе».
    • "Духовно- нравственное воспитание младших школьников на основе литературных образов (произведений) А.Яшина, В. Белова".
    • "Педагогические и инновационные подходы к изучению творчества А.Яшина, В. Белова".
    • «Путь сердца к родине, к «почве», к дому и земле в творчестве А. Яшина и В. Белова».
    • «Родина, дом, семья и земля — вечные наши опоры».
    • «Мир северной русской деревни в природных, бытовых и речевых чертах на примере произведений А.Яшина и В. Белова».
  • Развитие информационного пространства образовательного учреждения:
    • Издательская деятельность и IT-технологии как способ формирования информационно - коммуникационной компетентности обучающихся.
    • Литературные праздники как воспитательный и эффективный способ развития литературных и исследовательских способностей обучающихся.
    • Расширение информационно-воспитательного пространства образовательного учреждения посредством краеведческой деятельности.

· Православное образование и духовно-нравственное просвещение:

    • «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке».
    • «Православные ценности и современное образование».
    • «Традиционные духовные ценности и современный мир».
    • «Традиция и новации: культура, общество, личность».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: