Если нет магнитной азбуки, напишите буквы на отдельных листочках или выкладывайте их с помощью ватных палочек.




Ход занятия

Игра «Чей силует?»

Рис. 40

Рассматривание сюжетных картинок и составление предложений по ним. Логопед. Мы с вами уже говорили о том, что люди ухаживают за домашними животными: кормят и поят их, строят для них жилье, чистят и моют их. Посмотрите на эту картинку. Вы видите на ней конюха. Так называют человека, который ухаживает за ло­шадьми. Что делает конюх? Начните свой ответ со слова «конюх» или со слова «он».

1-й ребенок. Он расчесывает лошади гриву.

Логопед. Правильно.

Логопед помещает на наборное полотно еще одну картинку, на которой изображен скотник, дающий сено корове.

Логопед. А на этой картинке изображен скотник. Это человек, который ухаживает за коровами. Что он делает? Начните ответ со слова «он».

2-й ребенок. Он дает корове сено.

Логопед. Верно. Скотник кормит корову сеном. В руках он держит вилы и вилами кладет сено в кормушку корове.

Логопед помещает на наборное полотно третью картинку, на которой изображена свинарка, чистящая свинью.

Логопед. На этой картинке мы видим свинарку. Так назы­вают женщину, которая ухаживает за свиньями. Что она делает? Начинайте ответ со слова «она».

3-й ребенок. Она моет поросят.

Логопед. Давайте повторим еще раз, что делают все эти люди.

4-й ребенок. Они ухаживают за животными.

Логопед. Правильно. Они ухаживают за животными. Сле­дят за тем, чтобы животные были чистыми, сытыми и здоровыми.

Работа в тетради (распечатка).

Логопед. Прежде чем начать работу в тетради, отгадайте загадку.

Стоит гора:

Спереди — вилы,

Сзади — метла.

Кто это?

Дети. Это корова.

Логопед. Правильно. Как вы догадались?

Дети. Она большая, как гора. У нее есть рога, как вилы. И еще у нее есть хвост, как метла.

Логопед. Верно. Откройте тетради. Кого вы видите на страничке слева?

Дети. Это корова.

Логопед. Сейчас вы обведете изображение коровы простым карандашом по точкам, а потом раскрасите ее. Каким карандашом вы хотите ее раскрасить?

Дети. Коричневым.

Логопед. Хорошо. Приступайте к работе. Правильно, раскрасить корову вам поможет вот эта картинка. Обратите внимание, как нужно раскрасить копыта, рога, вымя. (Указкой привлекает внимание детей к этим частям тела коровы.)

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш, не наклоняли голову слишком низко.

Упражнение «Котенок гуляет». Логопед предлагает детям остаться на ковре и сесть по-турецки.

Логопед. Вчера мы с вами познакомились с буквой Н, учились отличать звук [н] от других звуков. А сегодня мы будем учиться определять место этого звука в слове. Нам поможет веселый котенок и вот такой светофор. (Первая часть светофора — рис. 41 — красного цвета, вторая — желтого, третья — зеленая.)

 
 

 

 


Если вы услышите звук [н] в начале слова, котенок должен встать на первую, красную полянку. Если звук [н] будет в середине слова, котенок встанет на среднюю, желтую полянку. И если звук [н] вы услышите в конце слова, котенок встанет на последнюю, зеленую полянку. Давайте попробуем. Нос. На какую полянку встанет котенок?

Дети выполняют задание.

Логопед. Верно. Котенок гуляет на первой, красной полянке.

Таким образом детям предлагается еще 4—5 слов (слон, туман, нож, лимоны, стаканы).

Игра «Составь и прочитай».

Если нет магнитной азбуки, напишите буквы на отдельных листочках или выкладывайте их с помощью ватных палочек.

Логопед. Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой. Возьми сначала букву Н, и поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

1-й ребенок. На.

Логопед. Теперь возьми букву Н, и поставь ее на доску. Теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитай.

2-й ребенок. Ну.

Игра «Самолет». [Автоматизация произношения звуков [с] и [с'].]

Логопед. А теперь давайте вспомним игру «Самолет». Я надеюсь, что, играя, вы будете правильно произносить звук [с].

Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Дети свободно бегают по группе, расставив руки в стороны.

Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, связной речи.] Логопед предлагает детям сесть на ковер.

Логопед. А теперь игра «Кто лишний?» Мы в нее уже играли не раз. Слушайте меня внимательно: кошка, собака, лиса, корова — кто лишний?

Дети. Лишняя лиса. Она живет в лесу. А кошка, собака и корова живут у человека.

Логопед. Верно. Козленок, щенок, лошадь, котенок — кто лишний?

Дети. Лошадь. Она большая. А козленок, котенок и щенок — это детеныши.

Логопед. Коза, корова, собака, бык — кто лишний? Вспомните, как выглядят эти животные. Что у них есть на голове?

Дети. Лишняя собака. У нее нет рогов. А у козы, коровы и быка есть.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с этой игрой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: