Создание развивающей среды на участке детского сада




Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

На участке детского сада созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Для наших детей лето - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т.д.) Так ненужные старые чашки превращаются в замечательные грибочки, на которых можно и отдохнуть. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

-сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов;

-доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

-возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Цель-создание и реализация природно-ландшафтных комплексов в ДОУ как инновационного направления в практической работе по воспитанию, оздоровлению и развитию детей дошкольного возраста.

Развивающая среда – это:

1. комфортность и безопасность обстановки;

2. обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

3. обеспечение возможностей для исследования;

4. беспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.

Лето – В детском саду ребёнок проводит много времени. От того, на сколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

-сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;

-доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

-возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

В летний зной можно отдохнуть у фонтана - кита насладиться мелодичным журчанием и прохладой воды, а также организовать игры с водой. А вот по озеру плывут белые лебеди, вода в озере так прозрачна, что на дне видны камешки, по которым можно походить босиком, а затем умчаться на тройке хохломских лошадей, уехать на шикарном кабриолете или уплыть в далёкое плаванье по песочному морю на белом пароходе с алыми парусами.

Цветочные композиции радуют взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания, но будьте осторожны! Здесь можно встретить сказочных героев! Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками. Чего здесь только нет помидоры, огурцы, свежая картошка и горох и фасоль урожай у нас не плох! Все лето растения в огороде охранял совсем не страшный, а забавный пугало Кузьма. Рядом с огородом расположилась ферма, где дружно живут корова, коза, баран, бычок - серый бочок, а охраняет их дружная собачья семейка.

На участке есть уголок «уединения», где ребёнок может побыть один. благоприятное время для решения многих задач в работе с детьми дошкольного возраста.

Основными принципами создания предметной среды в нашем образовательном учреждении являются:

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует установлению оптимального контакта с детьми.

Принцип акт ивности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения.

Принцип стабил ьности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.

Принцип комплекси рования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.

Принцип открытости – закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию.

Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности

Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач: он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе

Цветник на участке детского сада. Подбор растений для цветника. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.
Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.).
Двулетние растен ия при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.
Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д.
Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус — многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые.

Планировка цветника. При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.

Разные по форме и предназначению разбиты в этих детских садах цветники, клумбы, альпийские горки, рабатки с высаженными туда садовыми однолетними и многолетними растениями, луговыми и лесными растениями, пересаженными туда из естественных мест обитания. Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий ромашек, космеи, календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.

Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.

Курица, белочка, крепость, Как организовать летние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Медведь, лиса используются для метания; слон, кот, конь, барашек, клоун, обезьянка, черепаха, удав — для лазания и пролезания.

Тигры, крокодилы, гусеницы — для равновесия. Большое значение педагоги придают красочности, величине, целесообразности построек.

с разнообразные микроландшафты: «поляна сказок», «центр воды и песка», «центр творчества», «русская деревня» и другие

Идеальная игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Таких зон у нас пять:

ЗОНА ЛАЗАНИЯ

Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: