Методические указания к изучению содержания модуля М-1




Лекция № 1. Раздел 1

Роль гимнастики в жизни человека. Гимнастика в государственной системе физического воспитания.

Формы организации обучения: лекция, самостоятельная работа.

План изучения первого раздела лекции

1. Значение и место гимнастики в государственной системе физического воспитания.

2. Задачи гимнастики.

3. Методические особенности гимнастики.

4. Классификация видов гимнастики.

5. Основные средства гимнастики.

6. Характеристика личности специалиста в области массовых видов гимнастики.

7. Основные задачи курса «Гимнастики с методикой преподавания». Гимнастика как учебно-научная дисциплина.

8. Задания для самостоятельной работы студентов.

Цели и задачи

Интегрирующая дидактическая цель: сформировать представление о гимнастике как о системе специфических средств и научно-разработанных методических приемов, направленных на решение задач всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления лиц, занимающихся гимнастикой; обосновать значение гимнастических средств, видов и форм занятий гимнастикой в ​​решении задач по реализации целевой государственной программы развития массовой физической культуры и спорта.

Частные дидактические задачи

к учебным элементам модуля (оперативные цели):

УЭ-1 (учебный элемент № 1). Сформировать систему знаний о значении гимнастики в физическом воспитании, образовании, спортивной подготовке, оздоровлении, восстановлении, лечении и приобретении жизненно необходимых навыков прикладного, производственного и оборонного значения.

 

УЭ-2. Ознакомиться с таксономией (структурой) целей гимнастики в соответствии с современными образовательными тенденциями.

 

УЭ-3. Изучить методические особенности гимнастики и их роль в формировании исторически сложившейся гимнастической методики как совокупности приемов, обусловленных спецификой упражнений.

 

УЭ-4. Ознакомиться с классификацией видов гимнастики. Обосновать необходимость данной классификации в зависимости от содержания, направленности и комплекса решаемых задач.

 

УЭ-5. Определить основные направления применения средств гимнастики в соответствии с общими целями физического воспитания. Охарактеризовать основные группы гимнастических упражнений.

 

УЭ-6. Проанализировать профессиограмму учителя физической культуры и критерии оценки его профессиональной компетентности.

 

УЭ-7. Сформулировать основные задачи курса в контексте профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры. Сформировать понятие о гимнастике как о части физического воспитания.

Методические указания к изучению содержания модуля М-1

УЭ-1. Значение и место гимнастики в государственной системе физического воспитания (содержательные программные наставления).

Гимнастика – исторически сложившаяся ​​система специальных упражнений и научно-разработанных методических приемов, применяемых в целях физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления и лечения лиц, занимающихся гимнастикой, а также приобретения ими жизненно необходимых навыков прикладного, производственного и оборонного значения.

Благодаря практически неограниченным возможностям, которые обусловлены прежде всего большим количеством разнообразных упражнений и различной методикой их применения, гимнастика является одним из ведущих средств реализации долгосрочной целевой государственной программы развития массовой физической культуры и спорта.

Государственные формы организации занятий гимнастикой предусматривают включение гимнастики в государственные программы как одного из обязательных средств занятий физической культурой в детских садах, школах, лицеях, колледжах, вузах и в процессе военной подготовки.

Самодеятельно-общественные формы организации занятий гимнастикой реализуются по месту обучения, работы и проживания. Такие занятия проводятся в форме кружковой, секционной и клубной работы по гимнастике и обеспечивают распространение ее различных видов среди широких масс населения.

УЭ-2. Задачи гимнастики (содержательные программные наставления).

Основные задачи гимнастики на современном этапе развития общества:

1. Образовательно-развивающего воздействия:

- содействие всестороннему гармоничному развитию форм и функций организма;

- развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, скорости, координации и выразительности движений);

- совершенствование двигательных способностей;

- формирование системы специальных знаний и приобретение жизненно важных двигательных умений и навыков прикладного характера, способствующих профессиональной подготовке;

- освоение спортивных программ разного уровня сложности.

2. Оздоровительного воздействия:

- укрепление здоровья;

- улучшение обмена веществ;

- повышение уровня жизнедеятельности организма;

- снятие утомления и восстановление работоспособности;

- развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы;

- профилактика и лечение профессиональных и других заболеваний;

- устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма;

- формирование правильной осанки и походки;

- общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.

3. Воспитательного воздействия:

- формирование нравственных качеств (ответственное отношение к труду и общественной собственности, патриотизм, коллективизм, интернационализм, дисциплинированность);

- формирование волевых качеств (смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, выдержка, инициативность);

- формирование эстетических качеств личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: