УЭ-5. Средства гимнастики.




В современной теории и практике гимнастические упражнения принято объединять в группы согласно педагогическим задачам и структуре двигательных действий, а также на основе учета их влияния на анатомо-физиологические и психологические особенности человека.

Классификация гимнастических упражнений:

1. Строевые упражнения:

1) строевые приемы;

2) построения и перестроения;

3) передвижения;

4) размыкания и смыкания.

2. Общеразвивающие упражнения:

1) упражнения для шеи;

2) упражнения для рук и плечевого пояса;

3) упражнения для туловища;

4) упражнения для ног и тазового пояса;

5) упражнения для всего тела.

3. Прикладные упражнения:

1) ходьба и бег;

2) упражнения в равновесии;

3) упражнения в лазании;

4) упражнения в метании и ловле;

5) упражнения в поднимании и переноске груза;

6) упражнения в переползании.

4. Акробатические упражнения:

1) вращательные движения (акробатические прыжки);

2) балансирования;

3) бросковые упражнения.

5. Вольные упражнения:

1) упражнения статического характера;

2) упражнения динамического характера.

6. Упражнения на гимнастических снарядах:

1) силовые упражнения;

2) маховые упражнения.

7. Прыжки:

1) неопорные (простые);

2) опорные.

8. Упражнения художественной гимнастики:

1) подготовительные упражнения;

2) основные упражнения.

В соответствии с общими целями физического воспитания определены три основных направления применения средств гимнастики:

- использование упражнений в процессе общего физического развития человека;

- применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков;

- овладение сложными гимнастическими упражнениями в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики.

 

УЭ-6. Характеристика личности специалиста в области массовых видов гимнастики (содержательные программные наставления).

Профессиограмма специалиста в области массовых видов гимнастики. Структура профессиограммы учителя физической культуры. Критерии оценки профессионально-педагогической подготовки студентов по гимнастике.

 

УЭ-7. Основные задачи курса «Гимнастики с методикой преподавания". Гимнастика как учебно-научная дисциплина (содержательные программные наставления).

Значение гимнастики в формировании мировоззрения студентов и ее роль в системе подготовки будущего учителя физической культуры. Задачи курса гимнастики и методики ее преподавания. Гимнастика как часть науки о физическом воспитании.

 

УЭ-8. Самостоятельная работа.

Задания

1. Ознакомиться со структурой и содержанием программы по физической культуре (раздел «Гимнастика») для общеобразовательных школ (цели, задачи, основы теоретических знаний, практический материал).

2. Проанализировать и сделать краткое описание практического материала по гимнастике для начальной школы.

3. На основании анализа учебных пособий по теории и методики гимнастики конкретизировать задачи оздоровительного и воспитательного воздействия, которые решаются на занятиях по гимнастике.

4. Охарактеризовать основные средства различных видов гимнастики образовательно-развивающей, оздоровительной и спортивной направленности.

 

УЭ-9. Контроль.

Формы контроля – теоретический опрос, написание реферата, контрольная работа.

 

Ответить на контрольные вопросы:

1. Охарактеризовать значение и место гимнастики в государственной системе физического воспитания.

2. Пояснить задачи гимнастики и ее специфическую направленность.

3. Охарактеризовать методические особенности гимнастики и их значение в формировании исторически сложившейся гимнастической методики.

4. Дать содержательную характеристику различным видам гимнастики.

5. Обосновать классификацию средств гимнастики, охарактеризовать группы гимнастических упражнений и их специфические возможности.

6. Раскрыть содержание понятия «профессиограмма» специалиста в области массовых видов гимнастики.

7. Описать критерии рейтингового оценивания профессионально-педагогической подготовки студентов по гимнастике (модульная технология обучения).

8. Охарактеризовать гимнастику как часть науки о физическом воспитании.

9. Пояснить значение гимнастики в системе профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры.

Литература

1. Гимнастика / Под. ред. А. Т. Брыкина. – М.: ФиС, 1971. – С. 3-17.

2. Гимнастика / Под. ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. – М.: ФиС, 1979. – С. 2-10.

3. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. – М.: ФиС, 1987. – С. 5-17.

4. Палыга В. Д. Гимнастика / В. Д. Палыга. – М.: Просвещение, 1982. – С. 4-21.

5. Спортивная гимнастика / Под ред. М. Л. Украна. – М.: ФиС, 1971. – С. 3-6.

6. Теория и методика гимнастики / Под ред. В. И. Филлиповича. – М.: ФиС, 1971. – С. 7-19.

7. Теория физического воспитания / Под ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева. – М.: ФиС, 1967. – Т.1. – С. 5-30.

 

 

Лекция № 1. Раздел 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: