Методические указания к изучению содержания модуля М-2




УЭ-1. Гимнастика в древнем мире и средневековье (содержательные программные наставления).

Значение и необходимость исторического подхода к изучению гимнастики. Основные закономерности развития гимнастики. Возникновение гимнастики. Гимнастика в древнем мире. Предназначение и формы занятий гимнастикой в ​​Индии, Китае, Древней Греции, Римской империи. Происхождение термина "гимнастика". Взаимосвязь содержания, задач и уровня развития гимнастики с экономическим строем и культурой общества. Гимнастика в средние века. Трактат Иеронима Меркуриалиса "Об искусстве гимнастики" и его значение для развития оздоровительно-гигиенической гимнастики.

 

УЭ-2. Гимнастика в Новое время (содержательные программные наставления).

Гимнастика в Новое время. Влияние идей Я. А. Коменского на формирование фундаментальных принципов обучения гимнастическим упражнениям. Педагогические взгляды Жан-Жака Руссо. "Элементарная гимнастика" И. Г. Песталоцци и ее влияние на развитие способностей ребенка путем гимнастических упражнений. Метод распределения сложных движений на составляющие элементы и их сочетание. Филантропины – "школы человеколюбия". Возникновение немецкой национальной системы гимнастики в школах нового типа. Г. Фит и его анатомическое, физиологическое и биомеханическое обоснование физических упражнений. И. К. Гутс-Мутс и его практические наставления по гимнастике.

 

УЭ-3. Национальные системы гимнастики (содержательные программные наставления).

Немецкая система гимнастики "турнкунст" (мастерство изворотливости) и ее основатель Ф. Ян. Схема урока гимнастики А. Шписса. Урок гимнастики в прусской школе как обязательный предмет. Порядковые упражнения. П. Г. Линг – основатель шведской системы гимнастики. Педагогическая гимнастика как фундамент военной и эстетической гимнастики.

"Руководство к физическому, гимнастическому и моральному воспитанию" Франциско Амороса. Развитие французской системы гимнастики.

Возникновение Сокольской гимнастики в Чехии. М. Тырш – основатель чешской гимнастической школы. Структура урока Сокольской гимнастики и классификация гимнастических упражнений.

 

УЭ-4. Гимнастика на Олимпийских играх (содержательные программные наставления).

Включение гимнастики в программу Олимпийских игр. Историческое развитие и становление системы требований к программам гимнастического многоборья на Олимпиадах. Утверждение международной федерацией гимнастики и МОК современного регламента проведения соревнований по спортивной гимнастике. Мировые лидеры олимпийской гимнастической летописи. Абсолютные олимпийские чемпионы и команды-победители Олимпийских игр современности.

 

УЭ-5. Развитие гимнастики в дореволюционной России и СССР (содержательные программные наставления).

Возникновение школьной гимнастики и ее роль в дореволюционной России. Система физического воспитания детей школьного возраста П.Ф. Лесгафта. Этапы развития гимнастики в СССР. Участие советских гимнастов в первенствах Европы, мира и Олимпийских играх.

 

УЭ-7. Современные тенденции развития мировой гимнастики (содержательные программные наставления).

Мировые лидеры современной спортивной гимнастики. Тенденции спортивного отбора. Введение Международной федерацией гимнастики новых правил судейства соревнований по спортивной гимнастике. Современные тенденции увеличения сложности гимнастических упражнений. Перспективы развития мировой спортивной гимнастики.

УЭ-8. Самостоятельная работа.

Задания:

1. Провести сравнительную характеристику национальных систем гимнастики в Европе (задачи, направленность, формы занятий и основные средства). Записать основные выводы в виде кратких тезисов.

2. Ознакомиться с достижениями гимнастов Луганщины на международной арене. Сделать ретроспективное описание развития Луганской гимнастики, в котором указать победителей и призеров Олимпийских игр, чемпионов мира и Европы.

3. Проанализировать современное состояние и уровень развития спортивной и художественной гимнастики в нашем регионе.

УЭ-9 Контроль.

Формы контроля: теоретический опрос, написание реферата, контрольная работа, самостоятельная работа.

 

Ответить на контрольные вопросы

1. Обосновать необходимость исторического подхода к изучению гимнастики.

2. В каких странах древнего мира возникла гимнастика? В каких формах это проявлялось?

3. Как влиял экономический строй и уровень развития культуры общества на содержание и формы занятий гимнастикой? Привести примеры.

4. "Великая дидактика" Я. А. Коменского и ее влияние на формирование основных принципов обучения гимнастическим упражнениям.

5. Охарактеризовать педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци. "Элементарная (суставная) гимнастика" И. Г. Песталоцци и её влияние на развитие способностей ребенка.

6. Охарактеризовать влияние школ нового типа (филантропин) на развитие гимнастики в Европе.

7. Охарактеризовать национальные системы гимнастики в Европе. Пояснить сходства и различия немецкой, шведской, французской и Сокольской национальных систем.

8. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Проанализировать этапы развития гимнастики на Олимпиадах.

9. Охарактеризовать сущность системы физического воспитания детей школьного возраста П. Ф. Лесгафта.

10. Сделать краткое описание развития гимнастики в дореволюционной России.

11. Охарактеризовать этапы развития гимнастики в СССР.

12. Описать этапы развития гимнастики в регионе в дореволюционный период.

13. Описать содержание и формы занятий гимнастикой в регионе в советское время. Достижения Луганских гимнастов в составе сборной СССР.

14. Проанализировать тенденции развития современной гимнастики. Какие страны являются мировыми лидерами в развитии гимнастики?

15. Какое значение имеет введение новых правил судейства соревнований по спортивной гимнастике?

Литература

1. Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М.: ФиС, 1971. - С. 18-35.

2. Гимнастика (вып.1). - М.: ФиС, 1975.

3. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. - М.: ФиС,1987. - С. 17-28.

4. Гимнастика: Сб. статей. - Вып.1 / Сост. В. М. Смолевский. - М.: ФиС,1983. – 72 с.

5. Гимнастика: справочник (от Монреаля до Москвы) / Ю. Сабиров, Я. Фрадков. - М.: ФиС,1980. – 85 с.

6. Костелли Г. А., Фоменко В. Х. Развитие гимнастики в Украине. - Харьков,1994. – 44 с.

7. Палыга В. Д. Гимнастика. - М.: Просвещение, 1982. - С. 21-47.

8. Сон А. М., Бирюк В. А. Спортивная гимнастика в цифрах и фактах. - Киев.: Здоров’я, 1987.

9. Титов Ю. Е. Записки президента: О международной федерации гимнастики. - М.: Сов. Россия, 1983. – 175 с.

10. Титов Ю. Е. Сумма баллов. - М.: Мол. гвардия, 1971. – 224 с.

11. Титов Ю. Е., Чукарин В. И. и др. Спортивная гимнастика. – К.: Здоров’я, 1977.

12. Фрейгин С. Л. Развитие систем гимнастики в новое время. - М.-Л.: ФиС,1940. – 72 с.

13. Шанин Ю. В. Мифы и люди Олимпии. – К.: Веселка, 1980.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: