Конструирование проезжей части при реконструкции и капитальном ремонте
При реконструкции дорожной одежды и проезжей части изменяют геометрические элементы проезжей части (уширение), а также увеличивают толщину существующей дорожной одежды (усиление) (рис. 2.1.1). При капитальном ремонте производится только усиление. Изменение геометрических элементов дорожной одежды и проезжей части в целом может выполняться двумя способами:
1. Симметричное, двустороннее уширение;
2. Несимметричное, одностороннее уширение.
1 – существующая дорожная одежда со слоями усиления; 2 – новая дорожная одежда в ровиках уширения. В-ширина проезжей части; C-уширение проезжей части; а – ширина обочины.
При одностороннем уширении сохраняется ось дороги, что упрощает разбивочные и геодезические работы, обеспечивается минимальный расход материалов. В тоже время ввиду небольших размеров уширения усложняется технология производства работ по устройству конструктивных слоев и их уплотнению. При двустороннем уширении технологические проблемы снижаются. Однако увеличивается расход материалов и стоимость работ. Связано это с необходимостью увеличения толщины покрытия на hо для обеспечения поперечного профиля проезжей части.
В пределах уширения устраивается новая конструкция дорожной одежды, параметры которой соответствуют перспективному составу и интенсивности движения транспортного потока.
Общие понятия о технологии холодного ресайклинга
В последнее время сущ. ряд технологий, кот. позволяют переработать опред. образом материал старого покрытия, устранить дефекты и снизить затраты – техн. восстановления (ресайклинга). Техн. хол.ресаклинга вкл.: 1) дробление материала старого покрытия; 2) смешение его с бит. эмульсией и цементом; 3) распределние полученой смеси по ширине покрытия.
Все операции вып. 1 комплект машин, движ. по дороге и все технол. операции вып. на месте производства работ.
В рез-те смешения гранулята с бит. эмульсией и цем. получают новый материал, сочетающий в стр-ре св-ва а\б и ц\б (бетон на ОГВ). Этот мат. обл. хорошей нес. способностью, долговечностью, стойкостью, сниж. стоимость д.о и т.п. 3 группы, 3 марки. При технологии ресайклинга старая д.о. перерабатывается на опред. глубину и сверху укладывается 1-2 слоя а\б. (1-слой выравнивающий и несущий мин.толщины –может и не быть; 2- верхний слой покр. из щеб-мост., гор, пл.а\б.)
Методика расчета дорожных одежд при применении холодного ресайклинга
Цель: опред. толщину слоя бетона на ОГВ, обеспечить заданный ур.надежности д.о.
Выбирают констр. д.о. с 1 или 2 слоями а\б, назн. материалы, расч.харк-и слоев 1-2, марку бет. на ОГВ, его расч. харк-и при температурах 0,10,50°С.
1) по виду расч. нагрузки, принятого срока службы, инт.движения опр.
Етр мин= 98,65(lgΣNp-с)
2) сост. расчетную схему при +10° С
h1,h2 – мин. Еэ= Етрмин
3) Расчетом сверху вниз опред. Еэ1, Еэ11= Еф, Еэ11= Етр1
4) Составляется расчетная схема, задается h=hмин (8-12см), Еф1 опр. расчетом сверху вниз.
5) Опред. треб. модуль упругости для заданной толщины h, внизу бетона на ОГВ Етр11, Еб.
6) Конструкция оптимальна, если Еф1= Етр11 (методом подбора). h увел. да величину Δh (2-4см), снова вычисляют Етр1, Етр11, строят график (по х – h, по у- Е, на пересечении кривых Етр11 и Еф - опускаем линию на ось х и получаем [h].
Критерии прочности:
Слои 1-2 проверяют по крит. сдвигоустойчивости (+50°С): τ≤ Кс/К3В+σtgφ
Крит. трещиностойкости: ψ≤[ψ]
Крит. устойчивости: σр≤[σр]/Кз
σр – расч.растяг.напряжение в бет. при -15°С, зав. от конструкции д.о., св-в бет на ОГВ. [σр]- допустим. знач. раст.напряж., зав. от св-в материала слоя, клим. р-на. Кз-коэф. зап. прочн, в хав. от ур-ня надежности. σр= σрнКд, где σрн – пол. по номограмме. Кд- коэф., зав. от толщины слоев, расп. выше слоя бет. на ОГВ, чем больше h1+h2, тем меньше Кд.
[σр]=Rс/N-(1/m), Rс – макс. структ. прочность бет. на ОГВ при растяжении. N- число циклов понижения темп (27Т, Т- срок службы д.о. в годах). m-коэф., зав. от вида бетона (по табл). Если σр≤[σр]/Кз - корректирвка не требуется, если не выполняется, сниж. σр путем уменьшения Кд