Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Технической направленности
«РОБОТОТЕХНИКА EV3»
Возраст обучающихся: 6 -8 лет
Срок реализации: 5 месяцев
Автор-составитель:
Крылов А.О.,
педагог дополнительного образования
г. Самара, 2017
Направленность программы: техническая.
Возраст обучающихся: 6- 8 лет.
Срок реализации программы: 5 месяцев.
Цель программы:
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: робототехника и мехатроника, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение робототехники.
Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.
Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учёбы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанных с робототехникой.
Задачи программы:
Обучающие:
− сформировать обще учебные и специальные умения и навыки у обучающихся;
− сформировать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
− обучить приемам сборки и программирования робототехнических систем
− познакомить с азами программирования в среде LEGO EV3 Programming;
− сформировать умения и навыки решения конструкторских задач.
Развивающие:
− развить творческую инициативу и самостоятельность;
− развить психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
|
− развить интерес к техническому творчеству, технике, высоким технологиям;
− развить личностные качества (активность, инициативность, воли, любознательность), интеллект (внимание, память, восприятие, логическое мышление, речь) и творческие способности у обучающихся;
− развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
− воспитать чувство ответственности;
− сформировать творческое отношение к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;
− воспитать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Режим занятий:
● 5 месяцев обучения - 72 часа: 2 раза в неделю по 2 часа,
Формы учебной деятельности:
● практическое занятие;
● занятие с творческим заданием;
● викторина;
● выставка;
● экскурсия.
Виды учебной деятельности:
● решение поставленных задач;
● просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов;
● объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений;
● анализ проблемных учебных ситуаций;
● построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;
● проведение исследовательского эксперимента.
● поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
● выполнение практических работ;
● подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации;
● публичное выступление.
|
Ожидаемые результаты освоения программы.
1.1 Личностные результаты:
− ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
− развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
− способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего - конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества
− готовность к повышению своего образовательного уровня;
− способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего - конструирования и робототехники.
1. 2 Мета предметные результаты:
- владение информационно - логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
|
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую или знаково - символическую модель;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно - полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности.
1.3 Предметные результаты: знания, умения, навыки:
По итогам окончания курса:
● Проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
● Использование имеющегося технического обеспечения для решения поставленных задач;
● Способность творчески решать технические задачи;
● Готовность выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
● Готовность и способность создания новых моделей, систем;
● Способность излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Учащиеся должны знать:
● определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;
● правила безопасной работы;
● основные компоненты конструкторов LEGO;
● компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
● виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
● основные приемы конструирования роботов;
● как использовать созданные программы.
Учащиеся должны уметь:
● создавать автономных роботов;
● пользоваться различными датчиками;
● программировать и запускать простейшие программы;
● работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
● самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;
● создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
● создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы LEGO
● корректировать программы при необходимости;
● демонстрировать технические возможности роботов;
● излагать логически правильно действие своей модели (проекта).
Содержание программы.
Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать новые знания, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.
2.1 Учебно - тематический план первого года обучения
№ Темы | Наименование разделов и тем направления | Часы | Количество академических часов | Форма контроля | Примечание (указать работы в Hi-Tech цехе) | ||
теория | практика | ||||||
всего | |||||||
Блок 1. | Lego Simple machines | Практическая работа | |||||
1.Вводное занятие. Обзор набора. История робототехники. Техника безопасности. | Микросоревнование | ||||||
2. Машина с передним приводом | |||||||
3. Катапульта | |||||||
4. Разводной мост | |||||||
5. Итоговое занятие | |||||||
Блок 2. | Lego Wedo | Практическая работа | |||||
1. Вводное занятие. Обзор набора и ПО | |||||||
2. Танцующие птицы | Дискуссия, опрос. | ||||||
3. Умная вертушка | |||||||
4. Обезьянка - барабанщица | |||||||
5. Голодный аллигатор | |||||||
6. Рычащий лев | |||||||
7. Порхающая птица | |||||||
8. Нападающий | |||||||
9. Вратарь | |||||||
10. Ликующие болельщики | |||||||
11. Спасение самолета | |||||||
12. Непотопляемый парусник | |||||||
13. Итоговое занятие | Конкурс, соревнования | ||||||
Блок 3. | Lego Технология и Физика. «Силы и движение. Прикладная механика» | Практическая работа | |||||
1. Вводное занятие. Обзор набора. | Микросовевнование | Мастер класс паяльное дело | |||||
2. Конструирование модели «Уборочная машина» | Микросоревнование | ||||||
3. Игра «Большая рыбалка» | |||||||
Блок 4. | EV3. EV3-G. | ||||||
1. Обзор набора. Обзор ПО. | |||||||
2. Способы крепления деталей | Опрос | ||||||
3. Механическая передача: передаточное отношение, волчок, редуктор | Дискуссия | Шестерёнки и передачи из дерева и метала | |||||
Итого |
Оценочные средства.