Ожидаемые результаты освоения программы.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Технической направленности

«РОБОТОТЕХНИКА EV3»

 

 

Возраст обучающихся: 6 -8 лет

Срок реализации: 5 месяцев

 

 

Автор-составитель:

Крылов А.О.,
педагог дополнительного образования

 

 

г. Самара, 2017

Направленность программы: техническая.

Возраст обучающихся: 6- 8 лет.

Срок реализации программы: 5 месяцев.

Цель программы:

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: робототехника и мехатроника, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение робототехники.

 

Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.

 

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учёбы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанных с робототехникой.

Задачи программы:

Обучающие:

− сформировать обще учебные и специальные умения и навыки у обучающихся;

− сформировать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

− обучить приемам сборки и программирования робототехнических систем

− познакомить с азами программирования в среде LEGO EV3 Programming;

− сформировать умения и навыки решения конструкторских задач.

Развивающие:

− развить творческую инициативу и самостоятельность;

− развить психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

− развить интерес к техническому творчеству, технике, высоким технологиям;

− развить личностные качества (активность, инициативность, воли, любознательность), интеллект (внимание, память, восприятие, логическое мышление, речь) и творческие способности у обучающихся;

− развить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные:

− воспитать чувство ответственности;

− сформировать творческое отношение к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;

− воспитать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Режим занятий:

● 5 месяцев обучения - 72 часа: 2 раза в неделю по 2 часа,

Формы учебной деятельности:

● практическое занятие;

● занятие с творческим заданием;

● викторина;

● выставка;

● экскурсия.

Виды учебной деятельности:

● решение поставленных задач;

● просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов;

● объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений;

● анализ проблемных учебных ситуаций;

● построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных;

● проведение исследовательского эксперимента.

● поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

● выполнение практических работ;

● подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации;

● публичное выступление.

 

Ожидаемые результаты освоения программы.

1.1 Личностные результаты:

− ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

− развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

− способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего - конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества

− готовность к повышению своего образовательного уровня;

− способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего - конструирования и робототехники.

1. 2 Мета предметные результаты:

- владение информационно - логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую или знаково - символическую модель;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно - полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности.

1.3 Предметные результаты: знания, умения, навыки:

По итогам окончания курса:

● Проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

● Использование имеющегося технического обеспечения для решения поставленных задач;

● Способность творчески решать технические задачи;

● Готовность выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

● Готовность и способность создания новых моделей, систем;

● Способность излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Учащиеся должны знать:

● определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

● правила безопасной работы;

● основные компоненты конструкторов LEGO;

● компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

● виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

● основные приемы конструирования роботов;

● как использовать созданные программы.

 

Учащиеся должны уметь:

● создавать автономных роботов;

● пользоваться различными датчиками;

● программировать и запускать простейшие программы;

● работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

● самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

● создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;

● создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы LEGO

● корректировать программы при необходимости;

● демонстрировать технические возможности роботов;

● излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

Содержание программы.

Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать новые знания, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.

2.1 Учебно - тематический план первого года обучения

 

 

 

 

№ Темы Наименование разделов и тем направления Часы Количество академических часов Форма контроля Примечание (указать работы в Hi-Tech цехе)  
теория практика  
всего      
Блок 1. Lego Simple machines       Практическая работа    
  1.Вводное занятие. Обзор набора. История робототехники. Техника безопасности.       Микросоревнование    
  2. Машина с передним приводом          
  3. Катапульта            
  4. Разводной мост            
  5. Итоговое занятие            
Блок 2. Lego Wedo       Практическая работа    
  1. Вводное занятие. Обзор набора и ПО            
  2. Танцующие птицы       Дискуссия, опрос.    
  3. Умная вертушка          
  4. Обезьянка - барабанщица            
  5. Голодный аллигатор            
  6. Рычащий лев            
  7. Порхающая птица            
  8. Нападающий            
  9. Вратарь            
  10. Ликующие болельщики            
  11. Спасение самолета            
  12. Непотопляемый парусник            
  13. Итоговое занятие       Конкурс, соревнования    
Блок 3. Lego Технология и Физика. «Силы и движение. Прикладная механика»       Практическая работа    
  1. Вводное занятие. Обзор набора.       Микросовевнование Мастер класс паяльное дело  
  2. Конструирование модели «Уборочная машина»       Микросоревнование    
  3. Игра «Большая рыбалка»            
Блок 4. EV3. EV3-G.            
  1. Обзор набора. Обзор ПО.            
  2. Способы крепления деталей       Опрос    
  3. Механическая передача: передаточное отношение, волчок, редуктор       Дискуссия Шестерёнки и передачи из дерева и метала  
  Итого            

 

Оценочные средства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: