ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ.




ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

По методике Маслач и Джексон были опрошены 35 оркестровых музыкантов города Костромы на предмет профессионального выгорания.получились следующие результаты.

Номера испытуемых Субшкалы.
  Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личных достижений
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Первые пять человек – из оркестра ВА РХБЗ

Еще 10 – из оркестра А.П. Перова

Еще 15 – из оркестра С.И. Гребенникова

Еще 5 – из оркестра В.И. Сорожкина.

До применения копинг-стратегии результаты выглядели следующим образом:

Номера испытуемых Субшкалы
Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личных достижений
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Испытуемые с 24 по 32 включительно испытали снижение уровня профессионального выгорания после применения стратегии активного изменения себя, то есть…..

Испытуемые под номерами 4,5, а также с 9 по 15 включительно

 

 

Основная гипотеза была подтверждена.

 

ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ.

Предлагаемая методика является первой стандартной методикой в области измерения копинга. Имеет 8 эмпирически полученных шкал, которые в свою очередь делятся на 3 группы по таким основаниям, как решение проблем, поиск и использование социальной поддержки и регулирование эмоций.

Предмет диагностики: оценка способов совладания в специфических трудных ситуациях.

Инструкция: Отметьте, пожалуйста, как вы поступаете обычно в трудных ситуациях, выбрав один из предложенных вариантов ответов в опросном листе (никогда-0, редко-1,иногда-2,часто-3).

№ Оказавшись в трудной ситуации, я никогда редко иногда часто

1. …сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше – на следующем шаге

2. …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь

3. …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение

4. …говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации

5. …критиковал и укорял себя

6. …пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть

7. … надеялся на чудо

8. … смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет

9. …вел себя так, как будто ничего не произошло

10. …старался не показывать своих чувств

11. …пытался увидеть в ситуации что-то положительное

12. …спал больше обычного

13. …срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы

14. …искал сочувствия и понимания у кого-нибудь

15. …во мне возникала потребность выразить себя творчески

16. …пытался забыть все это

17. …обращался за помощью к специалистам

18. …менялся или рос как личность в положительную сторону

19. …извинялся или старался загладить

20. …составлял план действий

21. …старался дать какой-то выход своим чувствам

22. …понимал, что сам вызвал эту проблему

23. …набирался опыта в этой ситуации

24. …говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации

25. …пытался улучшить свое самочувствие едой\. выпивкой, курением или лекарствами

26. …рисковал напропалую

27. …старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву

28. …находил новую веру во что-то

29. …вновь открывал для себя что-то важное

30. …что-то менял так, что все улаживалось

31. …в целом избегал общения с людьми

32. …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

33. …спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал

34. …старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела

35. …отказывался воспринимать это слишком серьезно

36. …говорил о том, что я чувствую

37. …стоял на своем и боролся за то, что хотел

38. …вымещал это на других людях

39. …пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации

40. …знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить

41. …отказывался верить, что это действительно произошло

42. …давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому

43. …находил пару других способов решения проблемы

44. …старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

45. …что-то менял в себе

46. …хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

47. …представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться

48. …молился

49. …прокручивал в уме, что мне сказать или сделать

50. …думал о том, как в данной ситуации действовал бы человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему

 

 

Р.Лазарусом и С.Фолкманом предложены следующие ситуативно-специфические стратегии:

Конфронтационныйкопинг – характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску – п.п. 2,3,13,21,26,37;

Поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других – п.п.4,14,17,24,33,36;

Планирование решения проблем (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы) – п.п.1,20,30,39,40,43;

Самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий – п.п.6,10,27,34,44,49,50;

Дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) – п.п.8,9,11,16,32,35;

Положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусировке на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) – п.п. 15,18,23,28,29,45,48;

Принятие ответственности (признание роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) – п.п.6,19,22,42;

Бегство-избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) – п.п. 7,12,25,31,38,41,46,47.

 

 

.

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ.

1. Конфронтативныйкопинг: Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.

Пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37(mах -18 баллов)

2.Дистанцирование: Когнитивные усилия: отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость,

Пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35 (mах - 18 баллов)

3.Самоконтроль: Усилия по регулированию своих чувств и действий.

Пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50(mах - 21 балл)

4.Поиск социальной поддержки: Усилия в поиске информационной, действенной, и эмоциональной поддержки от других людей,

Пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36(mах - 18 баллов)

5.Принятие ответственности: Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой ее решения.

Пункты: 5, 19, 22, 42(mах - 12 баллов)

6.Бегство - избегание: Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные на бегство или избегание проблемы (а не дистанциро­вание от нее).

Пункты: 7, 12, 25, 31, 38 (mах – 15 балла)

7.Планирование решения проблемы: Произвольные (специальные) проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы.

Пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43(mах - 18 баллов)

8. Положительная переоценка: Усилия по созданию положительного смысла ситуации фокусированием на росте собственной личности, включая, религиозный опыт.

Пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48(mах - 21 балл)

 

  Конфронта- ция Поиск социальной поддержки Пла- нирование решения проблемы Самоконтроль Дистанцирова- ние Положитель- наяпере-оценка Принятие ответствен-ности Бегство-избегание
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

В ходе эмпирического исследования было выявлено, что испытуемые, которые предпочитали стратегию активного изменения себя (24-32), или иначе говоря, самоконтролем, смогли уменьшить степень профессионального выгорания по всем трем параметрам, а те, которые практиковали стратегию избегания, у того наоборот уровень профессионального выгорания повышался. Основная гипотеза была подтверждена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: