Планируемые результаты
| Предметные | Овладеть упражнениями в доступной форме для развития координации и гибкости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия. |
| Метапредметные | Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на гибкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на гибкость и координацию. |
| Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
Организация пространства
| Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
| Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастические снаряды; секундомер; шведская стенка; турник; маты; гимнастический коврик. |
Тренер-преподаватель: Агапов А.С.
| № п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| I | Подготовительная часть | ||
| Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое координация?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) | ||
| Упражнение на внимание: 2 раза 1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево | Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. | ||
| 3. | Разминка | Приложение Рис 1. | |
| 4. | Общеразвивающие упражнения | ||
| 4.1 | И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. | ||
| 4.2 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. | ||
| 4.3 | И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. | ||
| 4.4 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. | ||
| 4.5 | И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. | ||
| 4.6 | И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, | ||
| 4.7. | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. | ||
| 4.8 | И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, | ||
| 4.9 | И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. | ||
| 4.10 | Упражнение со скакалкой | Приложение Рис. 2 | |
| II | Основная часть | ||
| 1. | Обучить упражнениям развивающие Гибкость. Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. | ||
| 1.1 | И. П. - стойка на коленях. Медленно прогнуться назад до касания пола. | Повторить 5-10 раз. Для облегчения выполнения колени несколько развести в стороны. Выполнять в медленном темпе | |
| 1.2 | И. П. - барьерный сед (правая нога впереди, левая сзади). Менять положение ног, не вставая с пола. | Повторить 10-12 раз. Выполнять в медленном и среднем темпе | |
| 1.3 | И. П. - одна нога впереди, выпрямлена, на пятке, другая сзади на носке. Сесть в «шпагат». | Повторить 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять в медленном темпе | |
| 1.4 | И. П. - стойка на скамейке. Пружинистые наклоны к ногам. | Повторить 8-10 раз. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять в быстром темпе | |
| 1.5 | И. П.- стать спиной к гимнастической стенке на расстоянии 1 м. Прогнувшись назад, перебирать руками до нижней рейки, затем обратно, до исходного положения. | Повторить 4-5 раз. Таз вывести как можно больше вперед. Выполнять в медленном темпе | |
| 1.6 | И. П. - сед на полу, ноги вместе. Наклоны вперед с помощью партнера. | Повторить 15-20 раз. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять в среднем темпе | |
| 1.7 | И. П. - основная стойка. Наклон назад с выведением таза вперед и доставанием пальцами рук пяток ног. | Повторить 8-10 раз. Таз вывести как можно больше вперед. Выполнять в среднем темпе | |
| Обучение упражнениям на координацию Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. | |||
| 2.1 | Стоя ноги врозь правой (левой), руки согнуты в локтевых суставах, темповые подскоки вверх-вперёд со сменой ног (вариант: из стойки ноги скрестно). | ||
| 2.2 | В «сомкнутой» стойке (ступни сомкнуты), руки на поясе или сцеплены перед грудью, с поворотом плеч направо (налево), таза и ног налево (направо) (вариант: то же спиной вперёд). | ||
| 2.3 | С подскоком на одной ноге, сгибая другую назад. | ||
| 2.4 | В полуприседе, руки сцеплены под коленями (варианты: боком, спиной, в приседе, с продвижением по кругу, с различными и.п. рук). | ||
| 2.5 | Удары мяча о стенку | Рис. 3 Выполнять каждое упражнение по 1 мин. | |
| 3. | Игра «Пробирается через лес» | Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз. | |
| III | Заключительная часть | ||
| Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги. | Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед | ||
| Подведение итогов урока. | Оценить занимающихся | ||
| Задание на дом: | Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость. |